Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"
Оценка 5

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл—11 кл +1
14.05.2018
Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"
Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов" предназначен для студентов 1 курса СПО базового уровня подготовки. может быть использован в 10 классе. Подразумевает в себе отрывки из видеофильма из сериала "Романовы". Задачи: Образовательные: 1. Выявить внутреннюю и внешнюю политику России в 1725-1762гг. 2. Оценить результаты правления последователей Петра I. Развивающие: 1. Развитие навыков работы с текстом. 2. Умение пересказывать исторический текст. 3. Развитие навыков анализа исторических источников. 4. Умение делать выводы. Воспитательные: 1. Патриотическое воспитание студентов на примере засилья иностранцев в России. 2. Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народаконспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"
конспект.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка открытого урока   по дисциплине ОУД.03 История  Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов» Место проведения – ГБПОУ РО «ОАТТ» Группа ВФ­1.17 Специальность ­ 36.02.01 Ветеринария Октябрьский р­н, п. Качкан,2017г Согласовано: «Утверждаю» Старший методист зам. директора по УР Степаненко О.Г.________ Задёра М.И. __________ «___» «_____»_________ 2017г _______2017_г. Дата: 4.12.17 Группа: ВФ­1.17 (1 курс) Специальность: 36.02.01 Ветеринария Тема: «Эпоха Дворцовых переворотов» Методическая цель: создание условий для проявления познавательной  активности студентов. Цели урока: Образовательные: 1.     Выявить внутреннюю и внешнюю политику России в 1725­1762гг. 2.     Оценить результаты правления последователей Петра I. Развивающие: 1.     Развитие навыков работы с текстом. 2.     Умение пересказывать исторический текст. 3.     Развитие навыков анализа исторических источников. 4.     Умение делать выводы. Воспитательные: 1.     Патриотическое воспитание студентов  на примере засилья иностранцев в России. 2.     Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной  жизнедеятельности народа Тип урока ­ комбинированный Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, эвристический. Междисциплинарные связи: обществознание, темы « Форма правления»,  «Механизм государства», «Личность и политика» Оборудование: телевизор, видеоролики, раздаточный материал с текстами  документов, портреты Екатерины I, Петра II, Анны Иоановны, Елизаветы  Петровны, Петра III. Литература: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» План урока: этап содержание Методы работы Время, мин ы 1 2 3 4 Организационный момент Целеполагание и мотивация Актуализация опорных знаний Формирование новых понятий устно устно устно 1 мин 2 мин 5 мин Запись, устно 30 мин 4.1. Понятие и причины дворцовых Устно, запись переворотов 4.2. Внутренняя и внешняя  политика России в 1725­ 1762гг. 4.3. Отчет групп Закрепление 5 Итог урока 6 Домашнее задание 7 Работа по группам устно устно устно устно 3 мин 7 мин 20 мин 5 мин 1 1 Ход урока.  1. Организационный   момент   –   1   мин.  Приветствую   студентов. Проверяю готовность к уроку 2. Целеполагание и мотивация ­2 мин.   Здесь коротко и строго Царило много лиц; Царей не слишком много, А более цариц… А. К. Толстой … престол … отдан на волю случая и стал его игрушкой. …Когда отсутствует или бездействует закон, политический вопрос обыкновенно решается господствующей силой. В. О. Ключевский. Сегодня нам предстоит рассмотреть события истории нашей страны, которые  произошли после смерти Петра I. Давайте обратимся к эпиграфу нашего  урока. Выскажите свои предположения по содержанию эпиграфа и выявите  причинно­следственной связи между предложенными высказываниями. Выскажите, пожалуйста, свои предположения по содержанию событий,  которые будут рассматриваться на уроке; Видео «Дворцовые перевороты» Откройте тетради и запишите тему урока: «Эпоха дворцовых переворотов» Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с краткой характеристикой  правителей данной эпохи, выясним причины дворцовых переворотов,  заполним таблицы “Дворцовые перевороты XVIII века”. Разберем внутреннюю и внешнюю политику России после смерти Петра I  в 1725­1762гг 3. Актуализация опорных знаний – 5 мин. ­­Что, вы знаете о “Деле царевича Алексея”? “Дело царевича Алексея” побудило Петра изменить порядок наследования  престола. В 1722 году он подписал указ. ­Каково содержание указа 1722 года о порядке наследования престола? 4. Формирование новых понятий – 30 мин 4.1. Понятие и причины дворцовых переворотов – 3 мин Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: удалось ли Петру  воспользоваться этим указом. Видео «Смерть Петра» удалось ли Петру воспользоваться этим указом? (нет). Указ о престолонаследии и усилении роли гвардии в государственных делах  стали причиной частых переворотов. Это время (с 1725 по 1762 г)  Ключевский назвал эпохой дворцовых переворотов. Видео «Дворцовые перевороты» За 37 лет с 1725 по 1762 год пять раз при помощи оружия произошла смена  правителей на троне. Начало этой эпохи положила смерть Петра I и  последовавшая за ней борьба за власть различных группировок. А завершится  эта эпоха воцарением на долгие 34 года императрицы Екатерины II. 4.2. Внутренняя и внешняя политика России в 1725­1762гг. – 7 мин Исходя из сказанного, нам необходимо в результате работы на уроке  составить таблицу «Дворцовые перевороты».  Для этого мы поделимся на 5 рабочих групп. Каждая группа получает  конверт с заданием, историческими документами по эпохе одного из  правителей (Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр  3).  На основании источников и учебника вы должны заполнить таблицу. На  заполнение таблицы дается 10 мин. Затем каждая подгруппа должна защитить  работу устным ответом.  Правитель   Годы  правления Родство  с Петром Великим. На кого  опирался Внутренняя  политика Внешняя  политика Итоги и  результаты  правления Работа по группам 4.3. Отчёт групп. – 20 мин Каждая группа, отчитывается о результатах своей работы. Перед  выступлением идет показ видео о монархе (из сериала «Романовы») .  В  результате составляется таблица по всем правителям 1725­1762гг ­Посмотрите видео, охарактеризуйте правителя. Видео «Екатерина I. начало правления» ­ Охарактеризуйте Екатерину 1 как императора правите ль   Годы прав­ лени я Екатер инаI 1725­ 1727 Родство с  Петром  Велики м. Жена На кого  опирался Внутренняя  политика Внешняя  политика Итоги и  результаты  правления Конфликт с  Данией,  Англией Конфликт по  поводу  Курляндии; Война с  Турцией. Непродуманн ая внешняя  политика,  небольшие  уступки  народу и  дворянству. Гвардейски е полки,  сподвижни ки Петра  Великого,  Меншиков. 1.Создание  Верховного  тайного совета –  высший орган  управления (7  человек, глава  Меншиков). 2. Сокращена  подушная  подать. 3. Облегчена  служба  дворянам. ­ Посмотрите видеофрагмент, назовите следующего правителя России Видео «Екатерина 1. Конец правления» ­ Кто правил после смерти Екатерины 1? ­Посмотрите видео, охарактеризуйте Петра 2 Видео «Петр 2. Начало правления» Петр II 1727­ 1730 внук Меншиков, но потом  ссылка, Долгоруки е, Евдокия  Лопухина Остерман Отмена  монополий,  например на  соль. Оздоровление  народного  хозяйства. Невмешательс тво в военные  конфликты. Некоторое  оздоровление  народного  хозяйства,  продуманная  внешняя  политика. ­ Посмотрите видео, ответьте на вопрос: успел ли Петр 2 написать завещание? Видео «Петр 2. Конец правления» ­ Посмотрите видео, назовите следующего правителя. Определите родство с  Петром 1. Видео « Анна Иоановна. Начало правления» ­ назовите следующего правителя. Определите родство с Петром 1. ­Почему именно она стала правителем? На каких условиях? ­ Как она поступила с Кондициями? Почему? Анна  1730­ племянн Бирон,  1.Роспуск  1.      Война с  Финансовое 1740 ица Ивановн а Остерман, Миних. Верховного  тайного совета. 2. Создание  Кабинета из 3­х  человек во главе  с Остерманом. 3. Воссоздание  Тайной  канцелярии. 4. Служба  дворян 25 лет. 5. Именья можно дробить между  наследниками. 6. Создание  Кадетского  корпуса. 7.  Промышленники  могли покупать  крестьян с  землёй и без неё. Бироновщина. ­ Посмотрите видео, назовите следующего правителя Польшей. 2.      2. Война  с Турцией  1735­1739 г. – потеря земель в Молдавии. 3.      Возвращ ение Персии  прикаспийски х областей неблагополуч ие в стране,  засилье  иностранцев у власти,  неудачная  внешняя  политика.  Тёмное  мрачное  время,  преследовани е  противников  императрицы  и её  фаворита. Экономическ ий и  политический кризис в  стране. Видео «Анна Иоановна. Конец правления» ­Посмотрите следующее видео, расскажите о судьбе Ивана Антоновича Видео «Елизавета Петровна. Начало правления» 1740­ 1741 ­Расскажите о судьбе Ивана Антоновича? Кто занял престол? Иван VI  и его  мать  Анна  Леополь ­довна Сын  племянн ицы  Анны  Ивановн ы Арест Бирона.   Господство  немцев у  власти и  недовольство  народа их  правлением. Анна  Леопольдо вна, Антон  Ульрих, Остерман, Миних     Гренадёры  Преображе нс­кого  полка. Елизаве та 1741­ 1761 дочь 1.      Сокращени е подушной  подати. 2.      Ограничени е крепостного  1.      Война с  Швецией 1741 ­1743 гг.  выиграна. 2.      Семилет Стабилизация жизни страны, подъём в  развитии  промышленно сти, торговли, успешная  внешняя  политика.  Продолжила  политику  отца Петра  Великого. няя война  1756­1763. Победы: ­         Гросс –  Егерсдорф –  1757; ­         Кунерс дорф – 1759; ­         Взятие  Берлина –  1760;   труда в  промышленности . 3.      Учреждени е  императорского  Совета вместо  кабинета, глава  А.П. Бестужев­ Рюмин. 4.      Восстановл ена роль Сената,  некоторые  коллегии,  главный  магистрат. 5.      Поддержка  армии и флота. 6.      Расширение привилегий  дворянства. 7.      Ликвидация внутренних  таможен 1754 г.,  протекционистск ая политика. 8.      Преследова ние  старообрядцев. ­ Посмотрите видео, назовите приемника Елизаветы Петровны, охарактеризуйте его Видео «Елизавета Петровна. Конец правления» внук   Петр III 1761­ 1762 Отдал все  завоевания  Фридриху  второму. 1.      Уничтожен а тайная  канцелярия. 2.      Промышлен ники лишились  права покупать  крестьян к  мануфактурам. 3.      Принцип  веротерпимости,  политика  Внутренняя  политика  близка к  политике  Петра  Великого,  предательска я внешняя  политика. подчинения  церкви  государству. 4.      Манифест о вольности  дворянской –  1762 г. 5. Закрепление изученного – 5 мин.  Зачитываю характеристики участников дворцовых переворотов, тот из  студентов, кто догадался о ком идёт речь, подходит и показывает портрет. "Царь похож на своего деда в том отношении, что он стоит на  своём, не терпит возражений и делает, что хочет" (Лефорт, саксонский  посол).(О ПетреII) По легенде пришла ночью в гвардейский полк и сказала: «Ребята! Вы  знаете, чья я дочь, ступайте за мной».  ( О Елизавете Петровне) "Страшная эгоистка, … с сердцем холодным, расчетливая до  скупости, алчная до корысти, при этом суеверная, лишенная всякого  образования, даже малограмотная..." (М. Семёновский) ( О ЕкатеринеI)  "Шлиссельбургский узник» ( О Иване Антоновиче) "Затащили меня в эту проклятую Россию, где я должен считать  себя государственным арестантом, тогда как если бы оставили меня на  воле, то теперь я сидел бы на престоле цивилизованного народа". ( Пётр III) "Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка,  облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в  управлении" (В.О.Ключевский). ( О Анне Иоанновне) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 6.Итог урока­ 1 мин Закончи предложение: ­ сегодня на уроке меня удивило…. ­ сегодня на уроке мне понравилось…. ­ сегодня на уроке мне не понравилось… 7. Домашнее задание­ 1мин Составить синквейн о любом из участников дворцовых переворотов  (раздаю памятки) первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или  местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают  свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о  действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное  отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;  своего рода резюме. Преподаватель: Рожина В.С.________ Екатерина 1 . Приложение. В конце января 1725 г. тяжелая болезнь оборвала жизнь Петра Великого. Он не успел  сообщить свою последнюю волю о наследовании престола. Безродная знать во главе с  Меншиковым  сделала ставку на Екатерину. Представители старых родов­ ­Голицыны,  Долгорукие поддерживали кандидатуру Петра Алексеевича.    А. Д. Меншиков и другие приближенные покойного императора при поддержке гвардии  возвели на трон жену Петра Екатерину (1725­ 1727 гг.). Это был первый дворцовый  переворот XVIII в. в России. В правление Екатерины I, неспособной к государственной  деятельности, власть фактически находилась в руках Меншикова. Меншиков стал   Верховному тайному совету  всесильным временщиком. Всю власть Екатерина I передала  – высшему органу власти, который был создан в 1726 г., ограничивший самодержавную  царскую власть. В него входили и выдвиженцы Петра, и представители старой  аристократии. Одновременно Екатерина стремится упорядочить систему  престолонаследия. Она подписывает "Тестамент", документ, определяющий порядок  наследования престола после ее кончины Реальную вооруженную силу в столице  представляли гвардейские полки, дворянские по своему составу. От них зависело  возведение на престол и низложение монархов. Поэтому претенденты на царский венец  всячески старались заручиться поддержкой гвардии, оказывали ей особые милости ­ давали чины, земли с крестьянами, деньги и прочие. Конфликт  с Данией и Англией по поводу Курляндии. Пётр 2 Почувствовав приближение смерти, Екатерина I поручила Верховному тайному совету  исполнять роль коллективного регента при 12­летнем Петре, сыне царевича Алексея  Петровича. В годы царствования императора Петра II усилилось влияние князей  Долгоруковых и Голицыных. При Петре Великом эти аристократы честно служили  императору, но не одобряли многих нововведений. Усилия Меншикова сосватать за Петра  II свою дочь были пресечены Долгоруковыми. Юнец сделал предложение княжне из этого  рода. Меншикова арестовали и выслали с семейством в сибирский город Березов. Его  громадное состояние было передано государству. Но судьба не улыбнулась и  Долгоруковым. Царствование Петра II оказалось недолгим (1727­1730 гг.). Император  почти не занимался делами государства, зато усердно участвовал в кутежах, охоте, возился с собаками. О нем было метко сказано, что тогда главным государственным учреждением  была псарня. Уже была назначена свадьба молодого царя и Екатерины Долгоруковой. Со  всей страны на это торжество в Москву, которая тогда вновь стала столицей России, стали  съезжаться дворяне, но внезапно Петр II заболел и умер.  Анна Иоанновна , «бироновщина». Иван Антонович В начале 1730 г. члены Верховного тайного совета ("верховники") решили пригласить на  престол дочь брата Петра I Анну Ивановну. Она была вдовствующей герцогиней  Курляндии ­ немецкого прибалтийского государства, находившегося в формальной  вассальной зависимости от короля Речи Посполитой. Анне направили секретную   ). Этот документ, написанный князем Д. М.   кондиции (условия   ограничительную запись ­    Голицыным при участии Долгоруковых, существенно ограничивал самодержавие в пользу  Верховного тайного совета.  Согласно кондициям, императрица не должна была выходить  замуж, не имела права назначать себе преемника, объявлять войну и заключать мир,  вводить новые налоги, награждать подданных чином выше полковника, жаловать земли и  отнимать их без суда. Герцогиня подписала кондиции и прибыла в Москву. "Верховники" пытались скрыть свой  план ограничения абсолютной императорской власти, но о нем стало широко известно в  среде дворян, собравшихся в ожидании свадьбы Петра П. Развернулись жаркие споры,  единства мнений не было. К сторонникам сокращения властных полномочий приглашенной  императрицы относился В. Н. Татищев, будущий выдающийся историк России. И все же  возобладало стремление дворянства отвергнуть кондиции. Рядовые дворяне опасались  власти аристократии, к чему, по их мнению, привело бы ограничение самодержавия.. "Боже сохрани... вместо одного самодержавного государя десять самовластных и сильных  фамилий", ­ писал тогда казанский губернатор А. П. Волынский.  А. И. Остерман ­ сообщил Анне о настроениях дворянства,. Императрица публично  изобразила возмущение тем, что документ не был обсужден в среде дворянства, надорвала  кондиции и бросила их на пол. Гвардейские части поддержали царицу, и вопрос о  престоле был предрешен. В  ерховный тайный совет распустили, членов его выслали из  столицы. Государственный строй остался без изменений. Абсолютизм в России был  восстановлен. Трон прочно заняла Анна Ивановна (1730­1740 гг.).  Анна Иоанновна поспешила найти себе опору в основном среди иностранцев, которые  заняли высшие посты при дворе, в армии и высших органах управления. Фаворит Анны  Бирон стал фактически правителем страны.. В народе это время окрестили  бироновщиной, хотя большую роль в управлении играл также А. И. Остерман, опытный  политик и дипломат Свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры.  Были казнены или умерли в тюрьме многие из князей Долгоруковых, Голицыных, сложили  головы видный государственный деятель А. П. Волынский и его единомышленники,  осуждавшие немецкое засилье в правительстве. Государственным органом, принимавшим  важные решения, стал Кабинет министров, он управлял страной в соответствии и  прихотями императрицы. Анна Иоанновна стремилась расположить к себе дворянство. В  1731 г. Был учреждён Сухопутный шляхетский корпус предназначенный только для  дворян. Выпускники выходили офицерами , избегая тягот солдатской службы. В 1736 г.  Был издан указ ограничивающий срок службы государству 25 годами, причём одного из нескольких сыновей отец­помещик вообще мог оставить дома. Русско­турецкая война 1735­1739 гг. Россия получила Азов, но без права содержания  флота.  Елизавета Петровна Анна Иоанновна была бездетна. Она объявила своим преемником двухмесячного  младенца Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны. Регентом при  младенце был назначен герцог Бирон со всей полнотой власти. Б. Миних ,опираясь на  гвардию, сверг Бирона провозгласив регентом Анну Леопольдовну. Миних рассчитывал  управлять страной, но он вскоре был отстранён от власти А. И. Остерманом ,мастером  интриг, членом Кабинета министров. Но уже зрел новый заговор.  . Елизавета Петровна воспользовалась недовольством большинства гвардейцев засильем  жадных и бездарных иностранцев, и популярностью, которой пользовалось имя её отца. Гвардейские полки выступили в пользу дочери Петра I царевны Елизаветы, которая до  поры до времени держалась в тени. В октябре 1741 г. заговорщики арестовали  правительницу и провозгласили императрицей "дщерь Петрову". Анна Леопольдовна с  сыном и остальным семейством были сосланы. При Елизавете Петровне (1741­1761 гг.)  верховная власть приобрела некоторую устойчивость. Новая самодержица объявила себя все права верховного  продолжательницей дел своего великого отца, и в какой­то мере ей это удавалось.   Сенату Упразднила кабинет министров и возвратила      государственного органа, удалили кое­кого из немецкого окружения Анны Ивановны. В  правление Елизаветы Петровны дворянство усилило свои позиции. В тоже время  усиливался гнет над крепостными крестьянами.  Воцарение Елизаветы знаменовало собой  относительную стабилизацию внутриполитического положения России. По отзывам  современников, Елизавета была очень красива, увлекалась нарядами и увеселениями, в ее  гардеробе находились тысячи платьев. Со временем императрица стала более серьезно  заниматься делами государства. Елизавету Петровну окружали незаурядные политические  деятели ­ П. И. и И. И. Шуваловы, А. П. Бестужев­Рюмин. Бывший певчий из бедных  украинских казаков А. Г. Разумовский стал генерал­фельдмаршалом, хотя никогда не  участвовал в военных действиях. Елизавета Петровна состояла с ним в тайном браке.  Младший брат этого счастливчика в 18 лет получил пост президента Академии наук, а  позже ­ гетмана Украины. Некоторые меры принятые в царствование Елизаветы Петровны  были вполне разумными. Она отменила внутреннюю таможенную пошлину, повысив   пошлины с товаров ввозимых и вывозимых из России. Это облегчило торговлю, несколько  улучшило положение крестьян, ремесленников и мелких торговцев. В целом же политика  носила продворянский характер. Правительство оказывает дворянству прямую  финансовую поддержку ­созданный в 1754 г Дворянский банк обеспечивал представителям этого сословия дешёвый кредит. Помещики же усиливают эксплуатацию своих  крепостных: увеличивают барщину, повышают оброк, расправы с неугодными  крестьянами , всё это происходит при полном попустительстве как правительства так и  местных властей. Семилетняя война ( 1756­1763)  Пётр 3 Преемником Елизаветы Петровны стал её племянник Карл­Пётр­Ульрих ­ герцог  Голштинский ­ сын ее сестры ­ Анны. Отцом Петра III был герцог маленького немецкого  княжества Голштинии. Он взошёл на престол под именем Петра III (1761­1762 гг.) В  Россию Пётр приехал в 14 лет , до восшествия на престол прожил здесь почти 20 лет ,но не  стал ни умнее ,ни воспитанное. Россию и русских откровенно презирал. У него был один  кумир ­ Фридрих 2. Взойдя на престол , Пётр стал немедленно вводить прусские порядки  при дворе и в армии, что раздражало придворных и гвардейских офицеров.  Масло в огонь  добавляли издевательства Петра 3 над духовенством, которое он мечтал преобразовать в  лютеранский манер.  Всего полгода царствовал Петр III (1761­1762 гг.). Его обычно расценивают как  недалекого, сумасбродного правителя. Однако некоторые указы Петра III были  подтверждены его преемниками: 18 февраля 1762 г. был опубликован Манифест о  пожаловании «всему российскому благородному дворянству вольности и свободы», то есть об освобождении от обязательной службы. «Манифест», был воспринят дворянством с  энтузиазмом. 1Согласно этому документу дворянство было освобождено от  обязательной государственной службы. 2/Дворяне получили личные привилегии,  которых не имели другие сословия России. Помещики получили больше возможностей для хозяйственной деятельности, изыскания новых источников получения доходов.  Развивающаяся экономика страны, промышленность, торговля вовлекали в свою орбиту  дворянство. В угоду помещикам вводится 3/исключительное право дворян на производство водки. Выгодные поставки сукна для армии крепостных душ. Особыми милостями осыпало правительство тех дворян, которые напрямую содействовали возведению на трон  очередной императорской персоны. Петром III был издан  Указ об упразднении Тайной канцеляри и указ об изъятии у церкви ее земель и крестьян.  Вскоре политика Петра III вызвала в обществе недовольство, восстановила против него  столичное общество. Особое возмущение офицеров вызвал отказ Петра III от всех  завоеваний в период победоносной Семилетней войны с Пруссией   (1755­1762 гг.),    которую вела Елизавета Петровна. В гвардии созрел заговор с целью свержения Петра III. В конце июня 1762 г. император был смещен с престола своей женой Екатериной  Алексеевной, ставшей императрицей Екатериной II (1762­1796 гг.). И в этом дворцовом  перевороте гвардия сыграла решающую роль. Незадачливый супруг вскоре был убит  приближенными Екатерины. Эта умная, честолюбивая женщина, бывшая принцесса  крошечного немецкого княжества, прочно взяла бразды правления великой державой. Скриншоты видеофрагментов: «Петр 1» «Дворцовые перевороты» «Екатерина1. Начало правления» «Екатерина 1. Конец правления» «Петр 2. Начало правления» «Петр 2. Конец правления» «Анна Иоановна. Начало правления» «Анна Иоановна. Конец правления» «Елизавета Петровна. Начало правления» «Елизавета Петровна. Конец правления»

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"

Конспект урока "Эпоха дворцовых переворотов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018