Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)
Оценка 4.6

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
24.04.2018
Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)
Конструирование одежды, новшество для пятиклассниц. Девочкам необходимо понять как можно построить чертеж швейного изделия, как работать с чертежными принадлежностями. Обучающиеся должны понять почему для построения чертежа необходимо построить только половину изделия, а ив ткани получается целое изделие. Все вопросы можно решить на уроке «Конструирование фартука».Конспект урока.
Конспект урока ФГОС второго поколения.docx
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока Предмет: технология ведения дома; Учитель: В.В. Сегида Класс: 5 Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Тема урока: «Конструирование фартука». Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты, «Чертёж фартука», инструкционно ­ технологические карты:  «Построение чертежа фартука», мультимедийное сопровождение. Задачи и планируемые результаты: 1) предметные ­ учащиеся научатся конструировать фартук. 2) метапредметные (УУД): ­ регулятивные – ознакомление с приёмами конструирования фартука. ­ коммуникативные ­ умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные  ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. ­ познавательные ­ выбор наиболее оптимального варианта построения конструкции фартука для предложенных моделей изделий,  сравнительный анализ. 3) личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия, эстетического вкуса, воспитание аккуратности и  опрятности в работе. № этап а урока 1. Этап урока Мотивация  (самоопределени е) к учебной  деятельности. Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД ­Л. Самоопределение,  самоорганизация, ­ К.  Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. ­Р. Способность  прогнозировать  деятельность на уроке Включение в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне. 1.Организовать  актуализацию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельности («надо»)  2. Организовать  деятельность по  установки  тематических рамок  («могу») 3. Создать условие для  возникновения у  ученика внутренней  потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Начинаем урок: ­ на предыдущих занятиях вы познакомились с таким  видом швейного изделия, как фартук. Слайд 4: «История  возникновения фартука в  ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ». Слайд 5: «Появление  фартука на РУСИ». Слайд 6: «Фартук в  Кубанском казачьем  костюме» ­ скажите, а какое назначение в деятельности людей имеет  фартук? Слайд 7: «Фартук как  рабочая одежда». Слайд 8: «Модели  фартуков». Предполагаемые  ответы: 1. Фартук имеет большую историю. Он  пришел к нам из  глубины веков. Фартук  является элементом  многих национальных  костюмов. Он является  частью Кубанского  казачьего костюма; 2.Фартук используют и  в настоящее время. Его  используют в быту при  выполнении домашней  работы: приготовлении  пищи, уборке, стирке; 3. Без фартука не  обходятся работники  многих профессий:  парикмахеры,  продавцы, повара,  официанты и др.; 4. Фартуки могут быть ­ вы также познакомились и с мерками, которые нам  необходимы для  конструирования фартука,  пожалуйста, назовите их; Слайд 11: «Мерки,  необходимые для построения чертежа фартука». женскими, мужскими,  детскими; 5. Ст – полуобхват  талии, Сб – полуобхват  бёдер, Ди – длина  изделия; Дн­  длина нагрудника; Шн –ширина  нагрудника; ­ вы верно ответили на все  вопросы, а теперь мы  приступим к уроку  получения новых знаний! 1. Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  Целеполагание и  постановка задач.  Систематизировать  имеющиеся у учащихся  знания. Слайд: «Построение  чертежа фартука». Слайд 3: «Конструирование  Пытаются выполнить  построение чертежа  фартука каждый  самостоятельно,  используя чертёжные  принадлежности,  ­П. извлечение  необходимой  информации из текстов ­Р.выполнение пробного  учебного действия действии. Мотивировать к  пробному учебному  действию («надо»,  «могу», «хочу»).  Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  задания. Выявить затруднения в  организации работы. –  это построение чертежа     выкройки изделия». следуя объяснениям  учителя и пользуясь  таблицей «Построение  чертежа  цельнокроеного  фартука». ­К.учёт разных мнений,  выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью Пытаются выполнить  предложенное задание  каждый  самостоятельно, следуя объяснениям учителя. Слайды 4­7: «Построение  фартука». ­ строим прямой угол в точке В ­опускаем вниз до  точи Т  (18см) Учитель демонстрирует  учащимся построение  линий чертежа на доске. ­ От точки Т горизонтально  строим. Т Т1 = Сб : 2 + 6 =          = 40 : 2 + 6 = 26 см  (Ширина сетки чертежа) ­ От точек Т вниз до точки Н  (36 см)  Построение нижней  части фартука Слайд 8­10: «Построение  нагрудника». ­  От точки откладываем Слайд 8 ширину нагрудника вверху    В В2 = 7 см  ­ по линии талии  откладываем ТТ2 = 9 см ;   ширину нагрудника на талии  В2 и Т2  соединить     Слайд 11: «Построение  кармана»                   ­ От точки Т отложить вниз 7 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К1. От точек К и К1 вправо  отложить 10 см, провести  прямые и поставить точки  К2 и К3. Точки К2 и К3 соединить  прямой линией.. Мы закончили построение  чертежа цельнокроеного  фартука. Теперь нам  необходимо при помощи   красного карандаша  выделить основные линии  чертежа фартука и кармана. Предполагаемые  ответы: 1.Чтобы точно по  снятым меркам  построить чертёж; 2. Чтобы в дальнейшей  работе получились  качественные выкройки фартука и кармана; 3. Нужно правильно и  безопасно пользоваться  чертежными  инструментами. Пытаются выполнить  предложенное задание,  работая в группах. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! Учащиеся проверяют  построение чертежей  фартука на поясе друг у друга, используя  таблицу «Построение  чертежа фартука на  поясе», сопоставляют с  чертежом учителя на  доске, советуются,  спорят,  аргументировано друг  другу доказывают свою  правоту, выполняют  необходимую  корректировку  чертежей. Учитель демонстрирует  учащимся выделение  основных линий чертежа  фартука и кармана на  доске. ­ Почему, мы должны  аккуратно выполнять  графические работы,  пользоваться чертёжными  инструментами, что  необходимо знать? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: 1). Обменяйтесь  выполненными чертежами с  другими членами в группе,  рассмотрите их чертёжи; 2). Если увидели недочёты  или ошибки сделайте  замечания в корректной  форме, не обидев друг друга. Через 5­7 минут: ­ У кого возникли  затруднения? ­ Кто смог понять, как выполнить задание? Учитель выполняет целевые  обходы, проверяет  правильность выполнения  поставленного задания и  качество выполнения  чертежей учащимися В каком месте возникли  затруднения? Почему? Чего  не хватает? Обратимся к таблице  «Построение чертежа  фартука» ­П.анализ, синтез,  обобщение.  Формулировка  проблемы.  Структурирование  знаний. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. ­ Я не могу правильно  отложить ширину  фартука, используя  масштабную линейку. ­ Я не смогла  выполнить построение  кармана. ­ Как построить пояс  фартука? ­ Я не знаю, как обвести основные линии  чертежа. 1. Выявление места и причины  затруднения. Постановка цели  учебной деятельности,  выбор способа и  средств её реализации. 1.Организовать  фиксацию места, где  возникло затруднение. 2.Организовать  соотнесение своих  действий с  использованием  эталона. 3.На этой основе  организовать выявление и фиксацию во внешней  речи причины  затруднений, тех  конкретных знаний или  умений, которых  недостаёт для решения  исходной задачи. 1. Построение  проекта выхода  из затруднения. Организовать  построение проекта  выхода из затруднения: Какую цель поставите перед  собой на уроке? Вспомним правила работы в  группе. Через 10 минут  ответственный представит  перед классом работу в  группе. 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда  является устранение  причины возникшего  затруднения) 2.Учащиеся уточняют и  согласовывают тему  урока. 3.Учащиеся  формулируют шаги,  которые необходимо  сделать для реализации  поставленной цели. 1. Реализация  построенного  проекта. Построение и фиксация нового знания. Давайте обобщим нашу  работу на уроке: 1.Организовать  реализацию  построенного проекта в  ­ с чего начинаем построение чертежа фартука? ­ какие мерки используем  Научиться  конструировать  цельнокроеный фартук.  Применяя снятые  мерки с фигуры. Работу выполняют в  группах с основой на  чертёж учителя и  таблицу «Построение  чертежа цельнокроеного  фартука». Обсуждают, как  выполнить расчёт того  либо другого участка  чертежа. Работают на  общий результат. В  группе должен быть  ответственный. Своё  мнение и несогласие  высказывать должны  вежливо, ели не  понятно, необходимо  переспросить. Учащиеся работают по  таблице «Построение  чертежа  цельнокроеного  фартука», после  каждого выполненного  ­Л.самоопределение,  смыслообразование  ,самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели. ­П. выбор наиболее  эффективных способов  решения задач ­Р.планирование,  прогнозирование, учёт  разных мнений. ­К.аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникаций, учёт  разных мнений. ­Л. смысло­образование,  анализ, синтез,  обобщение. ­П.классификация,  познавательная соответствии с планом. для построения фартука? действия делают вывод. 2.Организовать нового  способа действия речи. ­ сравните свои чертежи с  чертежом учителя. 3.Организовать  фиксацию нового с  помощью  инструкционных карт. 4. Организовать  уточнение общего  характера нового  знания. инициатива, выдвижение  гипотез, и их  обоснование,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. ­К.формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, учёт  разных мнений,  достижение  договорённостей и  согласование общего  решения. 1. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи. Применение нового  знания в типовых  заданиях. 1.Организовать  освоение детьми нового способа действия при  решении данного класса задач с их  проговариванием во  внешней речи:  фронтально, в парах  Ребята, давайте повторим: 1. Для чего снимают  мерки с фигуры  человека перед  конструированием? 2. Какой линейкой  пользуются при  построении чертежей  швейных изделий в  рабочей тетради? Отвечают на вопросы,  проговаривают о своих  затруднениях ­П.анализ, синтез,  обобщение,  классификация. ­К.формирование и  аргументация своего  мнения и позиции  коммуникации,  управление поведения  партнёра. ­Л. Осознание  ответственности за общее дело. или группах. 3. Как правильно  пользоваться  чертёжными  инструментами? 4. Для чего нужна  таблица «Построение  чертежа  цельнокроеного  фартука»? 5. Почему мы выделяем  основные линии  чертежа? . Уточняем, правильность  выполнения чертежей и их  соответствия снятым  меркам. Самостоятельная работа:  «Определение мерок Ст,  Сб, Ди по предложенным  образцам чертежей  фартуко». Проверка учителем. Выполняют работу с  основой на таблицу  «Построение чертежа  цельнокроеного  фартука» и  проговаривают каждый  шаг во внешней речи. ­ П., выполнение  действий по алгоритму,  доказательство. ­Р.контроль, оценка,  волевая саморегуляция в  ситуации затруднения. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. 1. Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону. Самопроверка умения  применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий. 2.Организовать  соотнесение работы с  эталоном для  самопроверки. 3.Организовать 1. Включение в  систему знаний и повторение. вербальное  сопоставление работы с эталоном для  самопроверки. Включение нового  знания в систему  знаний, повторение и  закрепление ранее  изученного. 1.Организовать  повторение учебного  содержания,  необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности. Предполагаемые  вопросы учащихся друг  другу: ­Л.нравственно­ эстетическое оценивание  усеваемого содержания. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  аналогия.           1. Что называют  конструированием? 2. Для чего необходим  фартук? 3. Как правильно снять  мерки с фигуры? 4. Как найти положение линии низа фартука? 5. Как рассчитать  ширину фартука? 6. Как построить  карман? 7. Как построить пояс  фартука? Что бы выполнить  построение чертежа  фартука, что мы должны  знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания – зададим вопросы  друг другу. Слайд 13: «Закрепление  изученного материала». Слайд 14: «Построение  чертежа фартука с  нагрудником». ­ От точки Т вверх продлить  прямую линию и отложить 14 см, точка Г. ­ От Г вправо провести  горизонтальную линию и  отложить 7 см, точка Г1. ­ От Т вправо 7­9 см, точка  Т2. ­ Соединить Г1 и Т2. 1. Рефлексия  учебной  деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание  метода повторения  нового знания. 1.Организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности с  точки зрения  выполнения  требований, известных  учащимся. 2.Организовать  оценивание учащимися  собственной  деятельности на уроке. 3.Организовать  фиксацию  неразрешённых  затруднений на уроке  как направлений  будущей учебной  деятельности. 4. Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания. Подведём итог урока. Какие новые знания вы  сегодня получили? Когда эти знания вам будут  необходимы, где вы сможете  их применить? Оцените работу друг друга  на уроке по критериям: 1. Построение чертежа  фартука на поясе в  соответствии снятым  меркам. 2.Аккуратность выполнения  чертежа; 3.Соблюдение правил ТБ. Слайд 15: «Домашнее  задание»: выполнить построение  чертежа цельнокроеного  фартука в натуральную  величину по собственным  меркам.

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)

Конспект урока ФГОС второго поколения «Конструирование фартука».(5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018