Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
01.03.2017
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс
Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета". Цели: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом; Сформировать навыки по сервировке стола к завтраку. Урок по предмету Технология О. А. Кожиной 5 – 8 классы, Дрофа, 2015 гтехнологическая карта урока
урок Сервировка стола.docx
1 Конспект урока ФГОС.  Технология. Технологическая карта урока  Данные об учителе: Гончаренко Вера Васильевна, МБОУ СОШ № 15  станица  Родниковская.       Предмет:  Технология.       По программе :  О. А. Кожиной.          Класс: 5       Учебник (УМК): О.А. Кожина       Тема урока:  Сервировка стола к завтраку.   Тип урока Планируемые образовательные   результаты Изучения и первичного закрепления новых знаний Предметные: Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка  стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество  калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке  стола к завтраку. Метапредметные: регулятивные УУД – научиться определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; коммуникативные УУД ­ научиться оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  познавательные   УУД   ­  научиться  ориентироваться   в   своей   системе   знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Личностные ­ воспитывать ответственность за результаты своей деятельности,  уметь проверять свои действия. Методы обучения   Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения 2 Формы работы учащихся Образовательные ресурсы Индивидуальная, групповая, фронтальная УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор, презентация  «Сервировка  стола»; набор столовой посуды и приборов для сервировки стола; салфетки Структура и ход урока Слайды  Деятельность учащихся Формируемые УУД Обсуждают задаваемые  вопросы; пытаются  формулировать тему и  цель урока Личностные:     развитие мотивов  учебной  деятельности. Регулятивные ­   научатся  определять цель и  задачи урока Этапы урока 1.Организационн ый момент и  мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Цель  Включение в  учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне. 1)Организовать  актуализацию  требований к  ученику со стороны  учебной  деятельности  («надо»). 2)Организовать  деятельность  учащихся по  установке  тематических рамок  ( «могу»). 3) Создать условия  для возникновения у  ученика внутренней  потребности  включения в учебную деятельность  («хочу»).  Деятельность учителя – Добрый день!  Вот звенит для нас звонок –  начинается урок. Ровно встали,  подтянулись и друг и другу  улыбнулись. Готовясь к сегодняшнему  уроку, я пришла  к  вам  не  с   пустыми  руками, а принесла  с   собой  эти  предметы.  Демонстрация содержимого  корзины.  Скажите, пожалуйста,  может быть, кто­нибудь  догадывается, почему   эти предметы я принесла к вам на урок? Предположительные ответы  детей: ­Будем учиться кушать  готовить (вряд ли, потому что  нет продуктов) ­Показать, какая у нас есть  посуда?! (и у вас дома много  красивой посуды, да?!) ­А может быть, мы будем  стол накрывать? Конечно, молодец. Сегодня мы  будем знакомиться с тем, как  правильно накрывать стол. 3  А что значит накрыть  стол? Предположительные ответы  детей: ­Расставить чашки ­Постелить скатерть ­Расставить салфетки ­Расставить тарелки  Может, кто­нибудь из  вас знает, как одним   словом  назвать все  то,  что  вы  перечислили?   Посмотрите на этот слайд. .Что  собираются делать члены этой  дружной семьи?  Кто сможет  сформулировать тему нашего  сегодняшнего урока?  Чему же мы  должны научиться на этом уроке,  какова его цель? Уточняю и показываю на слайде  тему урока. Предлагаю записать в  тетрадь.  2.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии  и выход из него Готовность  мышления и  осознание  потребности к  построению нового  способа действия.  1)Организовать  актуализацию  изученных способов  действий,  достаточных для  построения нового  знания. А  кто  знает  определение   слова «сервировка»? Толковый   словарь  дает  такое  определение   этого  слова Сервировка стола – это подготовка  его к завтраку, обеду или ужину, то  есть расстановка всех необходимых  предметов в определенном порядке. Запишите это определение в  тетрадь. Как же нам правильно  сервировать стол к завтраку? Что  для этого необходимо?  1) Изучение нового  Высказывают  предположения на  поставленные вопросы Обсуждают заданный  вопрос и пытаются  выполнить  предложенное задание в группе Пытаются выполнить  предложенное задание  каждый самостоятельно Сравнивают свою  работу с  представленными на   Познавательные: общеучебные ­  извлекают  необходимую  информацию из  беседы с учителем;  логические ­  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания  по изучаемой теме. Личностные:  осознают свои  возможности в 4 3. Первичное  осмысление и  закрепление 2)Организовать  актуализацию  мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  знания. 3)Мотивировать к  пробному  учебному  действию («надо» –  «могу» ­ «хочу»). 4) Организовать  самостоятельное  выполнение  пробного учебного  действия. 5) Организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении  учащимися пробного учебного. Организовать  соотнесение работы  с эталоном для  самопроверки материала  Мы  вспомнили  определение   сервировка.  А зачем  людям  знать  о  сервировке,  и  всем  ли  это  нужно? Как вы думаете? Предположительные ответы  детей: ­Важно. Люди часто ходят в  кафе и рестораны, они должны  знать, как пользоваться  приборами. Да, действительно. Прежде  всего, правильно сервированный  стол добавляет красоту  окружающему миру.  Знание правил  сервировки позволяет каждому  человеку чувствовать себя  раскованно и непринужденно на  любом торжестве. Значит, это нужные сведения  для каждого человека. Вот об этом  мы поговорим сегодня. Настоящая хозяйка всегда  уделяет особое внимание не только  приготовлению вкусных блюд, но и  сервировке стола.  Простой прием пищи не  обязательно должен содержать  какие­либо кулинарные изыски. В  некоторых случаях в них нет  необходимости, достаточно просто  правильно сервировать стол.   А какие  предметы  мы   для этого используем? Предположительные  слайде, в учебнике  материалами Обсуждают заданный  вопрос Пытаются выполнить  предложенное задание  каждый самостоятельно учении. Коммуникативн ые: научатся  вступать в речевое  общение; выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью; слушать друг друга Регулятивные:  планирование  последовательност и действий) контроль­  нахождение  отличий своего  результата с  заданным эталоном; коррекция­ внесение  необходимых  дополнений и  корректив в план. 5 ответы детей:  ­ тарелки, ножи,  вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем,  салфетки, скатерти Правильно, для этого  используются самые простые  столовые приборы и кухонная  посуда.  Но ведь очень много, как же  выбрать нужные?! Оказывается,  очень  важно  из всего   многообразия кухонных и  столовых принадлежностей  выбрать ТОЛЬКО необходимые.  В опорных конспектах у вас  есть задание №1. В задании  изображены различные кухонные  принадлежности. Давайте назовем  их. Перечислить   А все ли они нам  понадобятся при  сервировке стола?! Вам предстоит выполнить  первое задание.  Из всего многообразия  кухонных предметов, вам   необходимо выбрать только те,  которые используются для  сервировки стола, и обвести их в  кружок. Пока вы работаете  индивидуально, я попрошу  ______________ выполнить задание  у доски. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  №1 «Предметы сервировки стола»   – найдите те предметы, которые 6 являются частью сервировки стола.  На слайде представлены  предметы сервировки стола и  кухонная утварь. Детям нужно  выделить предметы сервировки  стола.  А теперь посмотрим, что у нас  получилось.  У кого также? Может,  ____________, что­то забыла? Кто  увидел? Умницы! Таким образом, для  сервировки стола нам необходимы:  Тарелки  Для завтрака нужны  несколько видов тарелок.  Закусочные –  предназначены  холодных блюд и некоторых  горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для  хлеба, булочек, бутербродов,  конфитюра и т.д. Если в меню  входит каша, то ее подают в  столовой глубокой тарелке,  которую ставят на закусочную.  Столовые приборы  –  столовый нож, столовая  ложка, столовая вилка и  чайная ложка.  Чашку с блюдцем   называют необычно –  чайной парой.  Необходимый предмет  на каждом столе – это  набор   для  специй и  приправ. 7   А какие специи могут   быть  на  столе? Предположительные  ответы детей: ­ Соль, красный перец,  черный перец Молодцы. Правильно. К  приправам относятся –  уксус, горчица, хрен и  т.д. А  для  сервировки  стола, кроме  этих предметов, еще необходимы:  Скатерть Любой стол украсит  скатерть  – она придаст  уют, будет  способствовать созданию хорошего настроения на  весь день. Форма скатерти зависит  от формы стола. Она  может быть  прямоугольной,  овальной, круглой или  квадратной. Скатерти   бывают  из  хлопка, льна,  современных  синтетических   материалов.  Салфетки  –  неотъемлемая часть  любого стола, особенно  когда они красиво  оформлены. Без  салфетки невозможно  соблюсти чистоту и  опрятность за столом. 8 Для сервировки стола  используют два вида  салфеток – тканевые и  бумажные.  И конечно, ваза с  цветами , которая  будет  радовать вас в любое  время года. Стол можно  оформить любыми  цветами – как живыми,  так и искусственными,  красивыми веточками,  листьями, а также  гирляндами из цветов Готовясь к какому­нибудь  семейному торжеству, все эти  предметы можно подобрать по  сочетанию цветов и тематике. Этим  мы создадим определенную  праздничную атмосферу. Давайте посмотрим на  следующие слайды презентации.  Интересно, догадаетесь ли вы, к  какому празднику или событию  сервированы столы?! Демонстрация 3х слайдов:  новогодний стол. Что это за  праздник? А как вы догадались?  пасха. А это? Почему?  Правильно! Молодцы!  14 февраля. Как вы  догадались? Что именно указало  вам на этот праздник? Правильно. Молодцы. Вы очень  внимательные. Действительно  правильно подобранные предметы  сервировки стола будут радовать в 9 праздничный день.     Помимо столовой посуды и  приборов у вас на столах находятся  салфетки. Каково их  предназначение? Правильно,  салфетки не только предмет  гигиены, они служат и для  украшения стола. Приходилось ли  вам красиво складывать салфетки?   Если «да», то покажите нам.  Если  «нет», то попытайтесь придумать  любой способ складывания,  который, на ваш взгляд, украсит  стол. Посмотрим, всё ли у вас  получилось, и в чём возникли  затруднения. Давайте  попробуем  сложить салфетки по  предложенному образцу.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2  «Последовательность сервировки  стола» – установить правильную  последовательность сервировки  Изучение правил сервировки стола  с демонстрацией слайда  презентации.  1. Закусочная тарелка ставится  строго (В КАКОЙ ЧАСТИ  СТОЛА?) по центру напротив  стула в 2х см от края стола  2. Пирожковая тарелка для  выпечки, хлеба, масла и  конфитюра располагается слева  от закусочной тарелки 10 3. Вилку кладут слева     зубьями  вверх, столовый нож – справа от  закусочной тарелки лезвием к ней 4. Если в меню входит каша, то к  ней полагается столовая ложка,  которая располагается справа от закусочной тарелки.  5. Чайная чашка с блюдцем и  4. Первичное  осмысление и  закрепление  Самопроверка  умения применять  новое знание в  типовых условиях. 1)Организовать  самостоятельное  выполнение  учащимися типовых  заданий на новый  способ действия. 2)Организовать  соотнесение работы  с эталоном для  самопроверки.   ложкой располагается справа   по  диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на  блюдце должны быть справа, так  ими будет удобнее пользоваться Теперь вы знаете, как должен  быть накрыт стол к завтраку.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3 – найти ошибки в сервированных  столах на слайдах презентации  (демонстрация 3х слайдов.  Учащиеся внимательно изучают  картинки, заметив ошибку в  сервировке, поднимают руку и  озвучивают ошибку).   кто заметил ошибку? А как  правильно? Молодец, _________!  а на этом столе что не так? Кто  нашел? Хорошо, ___________! кто внимательный? Правильно! Какие же вы внимательные!  Ничего от вас не скроешь! Итак, мы с вами выяснили, что  нам необходимо иметь и знать для  сервировки стола. А теперь давайте представим,  Самостоятель­ ная индивидуаль­ ная работа по тестам Познавательные:  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания  по изучаемой теме.  ­ Регулятивные:  прогнозируют   результаты уровня  усвоения  изучаемого  материала 11 что сегодня к завтраку мы  пригласили много гостей. На  завтрак у нас (меню на доске):  Каша   Бутерброд   Чай с лимоном  Мы сервируем стол.    Представим  себе . что у каждой из  вас есть красивая цветная скатерть  – это листочек, на котором вы  должны расставить приборы и  посуду по всем правилам. Все  необходимые  предметы   сервировки  находятся  у  вас  в   конвертах. Вам нужно выбрать  необходимые предметы из  конвертика, а закрепить выбранные  предметы вы можете с помощью  клея. А _______________ и  _______________ будут выполнять  задание у доски: ________________  будет сервировать стол, а  ________________ будет работать  на интерактивной доске. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  №4 «Сервировка стола к завтраку»  – сервировать стол к завтраку (1  ученик выполняет сервировку на  столе, остальные – выполняют  задание, используя  подготовленные бумажные  модели на цветном листе бумаги). Давайте проверим вашу работу.  Проверка работы по  критериям (Какие предметы? В  Обучающиеся  рассказывают друг  другу о  приобретённых  знаниях на уроке. Обучающиеся  фиксируют учебные задачи,  поставленные в  начале урока. 12 какой последовательности? По  каким правилам?)  А что мы можем  использовать для  украшения столов? Предполагаемые ответы  детей: ­Цветы, салфетки, аксессуары Правильно.  Скажите, вы научились  сервировать стол к  завтраку?! Предполагаемые ответы  детей: ­ДА!  А кто из вас сможет  дома сервировать стол к  завтраку? Умницы! С учетом ваших самых маленьких ошибочек, мне кажется,  что вы замечательно справились с  этим заданием.  Сервировка стола – это один из  элементов этикета. Этикет – это  правила поведения и сервировки  стола. Важно не только правильно  накрыть стол, но и уметь вести себя  должным образом.  В  качестве   домашнего  задания  я предлагаю  вам всем вместе оформить сборник  «Правила поведения за столом».   Обложка  для  него  уже  готова, а   вам  необходимо оформить   остальные  странички. А для этого вам необходимо  дома вспомнить правила  поведения  за  столом, и написать одно из них 13 на   листе  в  виде чашечки, который  у вас есть на столах. Для написания  лучше использовать цветные ручки,  можно гелевые, можно обычные  шариковые; по желанию можете  красиво оформить свою страничку,  нарисовать на ней что­то, наклеить  картинки по теме.  И  я надеюсь, что вы будете пользоваться   ею  не раз. Обучающиеся  записывают  домашнее задание. 5. Рефлексия  учебной  деятельности Соотнесение цели  урока и его  результатов,  самооценка работы  на уроке, осознание  метода построения  нового знания. Итог урока . Домашний уют строится на  минимальном количестве вещей.  Если все это делается с душой и  большой любовью, то все  окружающие становятся чуточку  счастливее.  Постарайтесь  преподнести всем членам своей  семьи сюрприз – прекрасный стол,  который будет украшен правильным расположением столовых приборов.  В первый раз это вызовет удивление, Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке Личностные:  понимают значение  знаний для  человека  Регулятивные:  прогнозируются  результаты уровня  усвоения  изучаемого  материала 14 но постепенно все члены вашей  семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно  больше времени вместе.  Спасибо всем за работу на  уроке. Вы хорошо работали,  особенно хочется отметить  активную работу и ответы  _____________, ______________ и  ________________! Молодцы. Успехов в учебе. До  свидания.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. " Сервировка стола" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017