Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл
14.11.2018
Конспект урока представлен по разделу физической культуры "Легкая атлетика" на тему: "Спринтерский бег". Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на системно-деятельностной основе. Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности. Тип урока: обучающий.
Методы, используемые для проведения урока: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой.
Урок ФК легкая атлетика обучение технике бега на короткие дистанции 6 класс.doc
План конспект урока физической культуры в 6 классе.
Глухов Сергей Васильевич
Учитель физической культуры
МОУ СШ г. Сенгилея
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях
укрепления своего здоровья.
3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих
упражнений.
Продолжительность: урок 45 мин.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Вид урока: образовательнообучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно
поточный, игровой.
Оборудование и инвентарь:
1) мячи набивные 6 шт.;
2) секундомер – 1 шт.;
3) ноутбук 1 шт;
4) проектор – 1 шт.
Содержание материала урока и его
этапы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Частная задача урока Дозиров
ка
Организационно
методические
рекомендации
Подготовительная часть 14 мин Обратить внимание на
спортивную одежду,
самочувствие,
настроение
обучающихся.
Техника безопасности
на уроке лёгкой
атлетики.
Обратить внимание
на внимательность
обучающихся.
Метод проведения:
групповой.
Выполнение команд
учителя.
Быть внимательным.
Подготовка
организма
обучающихся к
предстоящей
деятельности.
2 мин.
Переход на
спортивную
площадку.
Выполнение команд
учителя.
Быть внимательными и
дисциплинированными.
Подготовка к
основной части
урока.
4 мин
Темп спокойный.
Следить за осанкой
учеников: их
внимательностью.
Метод проведения:
фронтальный.
Построение в две
колонны.
Темп спокойный,
постепенно несколько
увеличить.
Метод проведения:
индивидуально
групповой.
1.Построение в
одну шеренгу.
2.Сообщение
задач урока.
Физорг класса сдаёт
рапорт учителю о
готовности класса к
уроку.
Выполнение команд
учителя.
3.Подсчёт ЧСС.
Измерение ЧСС по
пульсу.
Проверка
готовности к
уроку.
1мин
Психофизиологиче
ская подготовка
учащихся к
освоению
содержания урока.
Прослушивание
материала, просмотр
презентации.
10 мин
Подготовка к
теоретическому
опросу по основам
знаний.
4. Объяснение
темы «техника
низкого старта,
стартового
разгона и бега по
дистанции» с
показом
презентации.
5.Строевые
упражнения:
повороты,
перестроения из
одной шеренги в
две, три.
6. Ходьба:
1)на носках;
2) на пятках;
3) на внутренних
и внешних
сводах стопы.
7.Общеразвиваю
щие упражнения
в движении:
1) повороты и
наклоны головы
влево вправо,
вперёд назад;
2) смена
положений рук;
3) наклоны
туловища
вперёд, влево –
вправо;
4) выпады ног
вперёд, влево –
вправо. 8. Обычная
ходьба.
9.Восстановлени
е дыхания.
Выполнение команд и
заданий учителя.
Подготовка к
основной части
урока.
2 мин
Построение в одну
колонну.
Перестроение из
колонны по одному в
одну шеренгу.
Основная часть 20 мин
4 мин
Развитие быстроты,
ловкости, координации
движений с помощью
общеразвивающих
упражнений.
1.Специальные
беговые упражнения:
1) с высоким
подниманием бедра;
2) с захлёстыванием
голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги
на ногу»;
5) подскоками.
Выполнение
команд и
заданий
учителя.
Выполнив
задание,
обратно
возвращаютс
я шагом,
восстанавли
вая дыхание.
10 мин.
Выполнение
заданий
учителя.
Занятие
исходных
позиций на
линии
старта.
Обучение технике
спринтерского бега –
низкого старта,
стартового разгона, бега
по дистанции.
Воспитание
дисциплинированности,
коммуникативности,
толерантности.
3. Низкий старт,
стартовый разгон.
4. Объяснение
очередности
прохождения
дистанции.
5.Организация
двигательной
деятельности
обучающихся:
1) показ учителем;
2) показ сильнейшими
учениками;
Перестроение в три
колонны, расстояние
20 метров:
1) бег через мячи
выполнять в частом и
ровном темпе;
2) не наклонять
туловище назад;
3) не наклонять
туловище вперёд;
4) мягко и свободно
производить
постановку стопы;
5) следить за выносом
махового колена
вперёд вверх,
необходимо
фиксировать фазу
полёта.
Метод проведения:
поточный.
Инструктаж по
технике безопасности
во время бега на
короткие дистанции.
Перестроение в одну
шеренгу на боковой
линии футбольной
площадки.
Дистанция 20 метров.
Приложение 1. Развитие быстроты,
ловкости, внимания,
координации движений,
технической
подготовленности.
Развитие быстроты,
ловкости, внимания,
координации движений.
Развитие быстроты,
ловкости, внимания,
координации движений.
3)выполнение
обучающимися по
команде учителя.
6. Команда « На
старт!»
7. Команда
«Внимание!»
8. Команда
«Марш!»
Обучающийся
подходит к
стартовой линии,
ставит
сильнейшую
(опорную) ногу
носком к линии,
не переступая её,
другую
отставляет назад,
упираясь носком
в грунт.
Обучающийся
сгибает
сильнейшую ногу
в коленном
суставе, а ногу,
подготовленную
для маха,
одновременно
отставляет назад.
Выполняются
первый и
последующие
беговые шаги.
Первые шаги
должны быть
быстрыми,
мощными,
достаточно
пружинистыми.
Каждый
очередной шаг
больше, чем
предыдущий.
При стартовом
разгоне бегун
находится в
согнутом
положении.
С каждым новым
Туловище
выпрямить, руки
свободно опустить
вдоль тела, голову
держать прямо.
Следить, чтобы плечи
не выходили далеко
вперёд за опорную
ногу, что может
привести к потере
равновесия.
Методические
указания: Следить,
чтобы плечи не
выходили далеко
вперёд за опорную
ногу, что может
привести к потере
равновесия.
Следить, за работой
рук при первых шагах
(несинхронная работа
рук по отношению к
движениям ног) для
сохранения
равновесия. Голову
нужно держать без
напряжения, взгляд
направить на конец
беговой дорожки.
Обратить внимание:
первые шаги
короткие, как можно
быстрее бежать со
старта за счет
частоты шагов. 1й
шаг 6070 см, с уве шагом создаётся
большая скорость
движения вперёд
и уменьшается
наклон туловища.
личением шагов
туловище принимает
постепенно почти
вертикальное
положение
10. Подвижная
игра «День и
ночь».
Формирование
двух
равноценных
команд.
Выбирают двух
лидеров
капитанов.
Формируют две
равноценные
команды.
Содействие развитию
психических процессов
и обучению
психофизической
саморегуляции.
Воспитание
дисциплинированности,
коммуникативности,
толерантности.
5 мин
Приложение2.
Предложить: бег,
прыжки на левой и
правой ноге.
Заключительная часть 6 мин.
Сформировать четкое
представление о напряженных и
расслабленных состояниях
мышечных групп.
3 мин.
Учащиеся
выполняют
упражнени
я вместе с
учителем.
Перенести
спортивный инвентарь
в указанное учителем
место. Построение в
одну шеренгу.
Выполнение движений
с установкой до
полного расслабления
1.Упражнения
на гибкость:
И.п. стойка ноги
врозь, руки на
поясе.
Задание: а)
пружинистые
наклоны
туловища к
ногам сериями
24 повторений
к каждой ноге;
б) то же,
касаясь ладонью
пола;
в) то же, но
одновременно
отводя
одноимённую
руку вверх в
сторону,
разноименную
к ноге. Дискуссия
учитель
учащиеся.
Учащиеся
подводят
итоги,
высказыва
ют свое
мнение.
Показ
упражнени
й
учениками
класса.
2. Упражнения
для
восстановления
дыхания, для
расслабления
мышечных
групп.
3. Построение.
4. Подсчёт
ЧСС.
5. Подведение
итогов урока.
6. Домашнее
задание.
7.Организованн
ый выход из
спортзала.
Приложение 1.
2 мин.
Отметить учащихся,
хорошо справившихся
с заданиями урока,
правильно
выполнивших технику
спринтерского бега.
Похвалить за работу
на уроке и
поблагодарить.
Повторять
упражнения на
гибкость;
Выполнять наклоны
до 10 раз; «мостик»,
«рыбку» 58 раз и
держать 10 секунд.
Содействовать
положительному
настроению на
дальнейшие занятия.
Формирование мотивации к
здоровому образу жизни.
50 сек.
Выход из
спортзала.
Воспитание
дисциплинированности.
10 сек.
Описание заданий обучения технике спринтерского бега – высокого старта, стартового
разгона, бега по дистанции.
1. По команде «На старт!» обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую
(опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в
грунт. Туловище выпрямить, руки свободно опустить вдоль тела, голову держать прямо.
2. По команде «Внимание!» обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу,
подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.
Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что
может привести к потере равновесия.
3. По команде «Марш!» выполняются первый и последующие беговые шаги.
Методические указания:
1) Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по
отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно
держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.
2) Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. 3) Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.
4) При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.
5) С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и
уменьшается наклон туловища.
Приложение 2.
Подвижная игра «День и ночь».
Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10
метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине
площадки. Перед каждой командой в 10—15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда
— «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием
убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает
команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий
важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз. Перед сигналом к
бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.
1. Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов
под редакцией Виленского М.Я. Москва, изд. «Просвещение», 2007;
Список литературы:
2. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической
культуры. Волгоград, изд. «Учитель»,2005г;
3. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. Москва, изд. «Просвещение», 2003;
4. Лях В.И. Тестовый контроль на уроках физической культуры в 59 классах. Москва, изд.
«Просвещение»,2007;
Презентация к уроку: http://mm-
festival.letitbit.net/download/42d7528284afe1ee9d8717eea37407146/__________________________________________
_.wmv.html
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Конспект урока физической культуры в 6 классе на тему "Спринтерский бег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.