Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
6 кл
17.10.2018
Данный материал предназначен для учителей физической культуры. Программа разработана на основе программы В.И.Лях 2012 года. Эта программа расчитана натрех часовую нагрузку в неделю и учетом третий час , игровой. Этот документ включает в себя, пояснительную записку, планируемые результаты и календарно тематическое планирование.Данный материал предназначен для учителей физической культуры. Программа разработана на основе программы В.И.Лях 2012 года. Эта программа расчитана натрех часовую нагрузку в неделю и учетом третий час , игровой. Этот документ включает в себя, пояснительную записку, планируемые результаты и календарно тематическое планирование.
Пояснительная записка 6 кл новая.doc
Пояснительная записка
к рабочей программе 6 класс.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе
следующих нормативнометодических материалов:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (требования к планируемым результам).
2 примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 59
классы. – 5 изд.М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)
3Основная общеодразовательная программа МБОУ СОШ д. Болотня.
4 Локальный акт МБОУ СОШ д. Болотня « Положение о рабочей
программе».
5 Примерная программа по физической культуре, с учетом комплексной
программы физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5
классов разработана в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О
физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329Ф3. и на
основе комплексной программы физического воспитания учащихся 111
классов
В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 105 часов. Из
них 70 часов – базовая часть, 35 часов – вариативная.
Программа ориентирована на использование учебника Физическая
культура. 57 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждения / М.Я.
Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Турецкий; под общ. Ред. М.Я.
Виленского. М., 2014.
При создании программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли
свое отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательного учреждения, внедрения новых методик и технологий в
общеобразовательном процессе.
1 Цель.
Школьного физического воспитания формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
Задачи:
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление
навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на
здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Выработку представлений о физической культуре личности и приемов
самоконтроля;
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
Формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
Воспитание инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
Содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
Уроки физической культуры это основная форма организации учебной
деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке.
При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать
возрастные особенности личности подростка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЗЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 6 КЛАССЕ.
Выпускник научится:
2 рассматривать физическую культуру как явление культуры;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять
их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
разработать под руководство взрослых содержание самостоятельных
занятий физическими упражнениями, рационально планировать режим
дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости
от времени года и погодных условий;
Выпускник получит возможность научиться;
узнавать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выпускник научится;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепление собственного здоровья, повышение уровня
физической кондиций;
составлять под руководством взрослых комплексы физических
упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательности и дозировку, а
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательными
действиями, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятия
физической подготовкой;
3 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств,
тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность, научится:
вести дневник по физкультурной деятельности, включить в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием бега,
лыжных прогулок, обеспечить их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием сеансов
аутотренинга и оздоровительного самомассажа.
Физическое совершенствование.
Выпускник научится выполнять:
комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и
учебной деятельности;
общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
акробатические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту, в длину);
передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в
процессе прохождения тренировочных дистанций;
спуски и торможения на лыжах с полого склона одним из разученных
способов;
тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник получит возможность, научится:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
4 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Знание о физической культуре 3 часа
История физической культуры.
Олимпийские игры древности.
Виды состязаний, входящих, а программу Олимпийский игр.
История зарождения олимпийского движения в России.
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских
играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание и правила планирования..
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной)
деятельности 3 часа.
Организация самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке
мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической
подготовкой ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной
площадки).
5 Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Подготовка к занятиях физической культурой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным
показателям (длина и масса тела, осанка).
Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений во время занятий
физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Ведение дневника самоконтроля.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в
технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование 99 часов.
Физкультурно оздоровительная деятельность.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для
профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз
(физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные
комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в
соответствии с медицинскими показаниями. Основы туристической
подготовки: преодоление туристической полосы препятствий с
использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания
организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построения и перестроения на месте и в
движении. Акробатические упражнения: перекаты вперед и назад, кувырок
вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; стойка согнув ноги,
стойка на лопатках; зачетные комбинации (составляются из числа освоенных
упражнений с учетом технической и физической подготовленности
занимающихся).
Ритмическая гимнастика и танцевальные движения.
Стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий
шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг голопа; шаг польки); зачетные
6 комбинации ( составляются из числа освоенных упражнений с учетом
технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки. Прыжок на гимнастического козла с последующим
спрыгиванием.
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки). Передвижения ходьбой,
приставными шагами, повороты, стоя на месте; зачетные комбинации
(составляются из числа освоенных упражнений с учетом технической и
физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на гимнастической перекладине ( мальчики).
Из виса стоя толчком двумя переход в упор.
Упражнения н7а гимнастических брусьях.
Лазание по канату до высоты – 2 метра.
Гимнастическая полоса препятствий.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорение с
высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные
дистанции; эстафетный бег.
Прыжковые упражнения.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега
способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча. С места в вертикальную неподвижную
мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.
Лыжные гонки (подготовка).
Передвижения на лыжах.
Попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход;
передвижение с чередованием ходов; переходом с одного способа на другой;
перешагивание на лыжах небольших препятствий.
Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Поворотов переступанием; подъем «полуёлочкой»; подъем «елочкой»;
подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск
в низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».
Спортивные игры.
Баскетбол.
7 Стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте, шагом; ловля и
передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками снизу с
места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте;
элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол.
Стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на
месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача
снизу; игра по упрощенным правилам.
Лапта.
Стойка игрока; перемещение в стойке боком, лицом вперед; ловля и передача
мяча в парах на месте и в движении; удары по мячу битой; подача мяча; игра
по правилам.
Прикладноориентированная подготовка. Прикладноориентированные
упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая
подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координаций
движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы,
выносливости.
Спортивные игры. Развитие быстроты, координаций движений, силы,
выносливости.
Распределение учебного времени по четвертям.
2 четверть
1 четверть
Вид программной
деятельности
Легкая атлетика
Баскетбол
Волейбол
Лыжная подготовка
Гимнастика
Итого 105 часов
15
12
3 четверть
4
8
18
21
Тематическое планирование.
Легкая атлетика – 40 часов.
Гимнастика 21 час.
Лыжная подготовка18 часов.
Волейбол – 8 часов.
4 четверть
21
6
8 Учебнометодический комплект.
1.Учебник «Физическая культура» 57 классы В.И.Лях. – М.: Просвещение,
2014 г.
2.Поурочные разработки по физической культуре: 6 класс
3. Методические рекомендации 5 7 кл. М.Я. Виленского . : М. Просвещение
2014г.
9
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.