Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Оценка 4.9

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
6 кл
17.10.2018
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Данный материал предназначен для учителей физической культуры. Программа разработана на основе программы В.И.Лях 2012 года. Эта программа расчитана натрех часовую нагрузку в неделю и учетом третий час , игровой. Этот документ включает в себя, пояснительную записку, планируемые результаты и календарно тематическое планирование.Данный материал предназначен для учителей физической культуры. Программа разработана на основе программы В.И.Лях 2012 года. Эта программа расчитана натрех часовую нагрузку в неделю и учетом третий час , игровой. Этот документ включает в себя, пояснительную записку, планируемые результаты и календарно тематическое планирование.
Пояснительная записка 6 кл новая.doc
Пояснительная записка  к рабочей программе 6 класс. Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативно­методических материалов: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (требования к планируемым результам). 2 примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5­9 классы. – 5 изд.­М.: Просвещение, 2012.­ (Стандарты второго поколения) 3Основная общеодразовательная программа МБОУ СОШ д. Болотня. 4 Локальный акт МБОУ СОШ д. Болотня « Положение о рабочей  программе». 5 Примерная программа по физической культуре, с учетом комплексной  программы физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   для   5 классов разработана в соответствии с требованиями   государственного образовательного   стандарта   утвержденного   Федеральным   законом   «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329­Ф3. и   на основе   комплексной   программы   физического   воспитания   учащихся   1­11 классов  В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 105 часов. Из  них 70 часов – базовая часть, 35 часов – вариативная. Программа ориентирована на использование учебника Физическая  культура. 5­7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждения / М.Я.  Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Турецкий; под общ. Ред. М.Я.  Виленского.­ М., 2014.  При создании программы учитывались потребности современного  российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы  здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для  самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли  свое отражение объективно сложившиеся реалии современного  социокультурного развития общества, условия деятельности  образовательного учреждения, внедрения новых методик и технологий в  общеобразовательном процессе.   1 Цель.     Школьного   физического   воспитания   ­   формирование   разносторонне физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать     ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   активного отдыха. Задачи:  Содействие   гармоническому   физическому   развитию,   закрепление навыков   правильной   осанки,   воспитание   ценностных   ориентаций   на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;  Обучение основам базовых видов двигательных действий;  Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  Выработку представлений  о физической культуре личности и приемов самоконтроля;  Углубление   представления   об   основных   видах   спорта,   соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  Воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;  Выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий     в   качестве командира отделения, капитана команды, судьи;  Формирование   адекватной   оценки   собственных   физических возможностей;  Воспитание   инициативности,   самостоятельности,   взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;  Содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам психической саморегуляции. Уроки физической культуры ­ это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При   воспитании   нравственных   и   волевых   качеств   важно   учитывать возрастные особенности личности подростка. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЗЬТАТЫ   ИЗУЧЕНИЯ   ПРЕДМЕТА   « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 6 КЛАССЕ. Выпускник научится:  2  рассматривать физическую культуру как явление культуры;  определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;  разработать   под   руководство   взрослых   содержание   самостоятельных занятий   физическими   упражнениями,   рационально   планировать   режим дня и учебной недели;  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;  Выпускник получит возможность научиться;  узнавать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;  определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической подготовкой   на   укрепление   здоровья,   устанавливать   связь   между развитием физических качеств и основных систем организма. ОСНОВЫ  ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выпускник научится;  использовать занятия физической культурой, спортивные игры и  спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и  досуга, укрепление собственного здоровья, повышение уровня  физической кондиций;  составлять под руководством взрослых комплексы физических  упражнений  оздоровительной, тренирующей и корригирующей  направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом  функциональных особенностей и возможностей собственного организма;  классифицировать физические упражнения по их функциональной   направленности,  планировать их последовательности и дозировку, а  процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию  физических качеств;  самостоятельно проводить занятия по обучению двигательными  действиями, анализировать особенности их выполнения, выявлять  ошибки и своевременно устранять их;  тестировать показатели физического развития  и основных физических  качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать  особенности их динамики в процессе самостоятельных занятия   физической подготовкой; 3  взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий,  освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств,  тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник  получит возможность, научится:  вести дневник по физкультурной деятельности, включить в него  оформление  планов проведения самостоятельных занятий физическими   упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического  развития и физической  подготовленности;  проводить занятия физической  культурой  с использованием бега,  лыжных прогулок, обеспечить их оздоровительную направленность;  проводить восстановительные мероприятия с использованием  сеансов  аутотренинга и оздоровительного самомассажа.                        Физическое совершенствование. Выпускник научится выполнять:  комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения  организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и  учебной деятельности;  общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на  развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,  гибкости и координации);  акробатические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо  освоенных упражнений;  легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту, в длину);  передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,  демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в  процессе прохождения тренировочных дистанций;  спуски и торможения на лыжах с полого склона одним из разученных  способов;  тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития  основных физических качеств. Выпускник получит возможность, научится:  выполнять комплексы упражнений лечебной физической  культуры с  учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;  преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью  разнообразных способов лазания, прыжков и бега; 4  выполнять основные  технические действия и приемы игры в футбол,  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. Содержание учебного предмета Знание о физической культуре 3 часа История физической культуры. Олимпийские игры древности.  Виды состязаний, входящих, а программу Олимпийский игр.  История зарождения олимпийского движения в России.  Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.               Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация   и   планирование   самостоятельных     занятий   по   развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни.                         Физическая культура человека. Режим   дня   и   его   основное   содержание   и   правила   планирования.. Закаливание организма.  Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 3   часа. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных  занятий оздоровительной физической  культурой, физической и технической  подготовкой ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной  площадки). 5 Выбор  упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней  зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным  показателям (длина и масса тела, осанка). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений во время занятий  физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Ведение дневника самоконтроля. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в  технике выполнения (технических ошибок). Физическое совершенствование 99 часов. Физкультурно­ оздоровительная деятельность.  Комплексы утренней  и дыхательной гимнастики, гимнастики для  профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз  (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные  комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые  в  соответствии с медицинскими показаниями. Основы  туристической  подготовки: преодоление туристической полосы препятствий с  использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.                           Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и приемы: построения и перестроения на месте и в  движении. Акробатические упражнения: перекаты вперед и назад, кувырок  вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; стойка согнув ноги,  стойка на лопатках; зачетные комбинации (составляются из числа освоенных  упражнений  с учетом технической и физической подготовленности  занимающихся). Ритмическая гимнастика и танцевальные движения.  Стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий  шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг голопа; шаг польки); зачетные  6 комбинации ( составляются из числа освоенных упражнений с учетом  технической и физической подготовленности занимающихся).  Опорные прыжки. Прыжок  на гимнастического козла с последующим  спрыгиванием. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки). Передвижения ходьбой,  приставными шагами, повороты, стоя на месте; зачетные комбинации  (составляются из числа освоенных упражнений с учетом технической и  физической подготовленности занимающихся). Упражнения на гимнастической перекладине ( мальчики).  Из виса стоя толчком двумя  переход в упор. Упражнения н7а гимнастических брусьях. Лазание по канату до высоты – 2 метра. Гимнастическая полоса препятствий.                                 Легкая атлетика. Беговые упражнения.  Бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорение с  высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные  дистанции; эстафетный бег. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Упражнения в метании малого мяча. С места в вертикальную неподвижную  мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.                                       Лыжные гонки (подготовка). Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный  ход;  передвижение с чередованием ходов; переходом с одного способа на другой;  перешагивание на лыжах небольших препятствий. Подъемы, спуски, повороты, торможение.  Поворотов переступанием; подъем «полуёлочкой»; подъем «елочкой»;  подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск в низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».                                        Спортивные игры. Баскетбол. 7 Стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте,  шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча двумя  руками снизу с  места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте;  элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам. Волейбол. Стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача  снизу; игра по упрощенным правилам. Лапта. Стойка игрока; перемещение в стойке боком, лицом вперед; ловля и  передача мяча в парах на месте и в движении; удары по мячу битой; подача мяча; игра  по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные  упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая  подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координаций  движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы,  выносливости. Спортивные игры. Развитие быстроты, координаций движений, силы,  выносливости.             Распределение учебного времени по четвертям. 2 четверть 1 четверть Вид программной  деятельности  Легкая атлетика Баскетбол Волейбол Лыжная подготовка Гимнастика Итого                                                                    105 часов 15 12 3 четверть 4 8 18 21                                   Тематическое планирование. Легкая атлетика – 40 часов. Гимнастика ­21 час. Лыжная подготовка­18 часов. Волейбол – 8 часов. 4 четверть 21 6 8 Учебно­методический комплект. 1.Учебник «Физическая культура» 5­7 классы В.И.Лях. – М.: Просвещение,  2014 г. 2.Поурочные разработки по физической культуре: 6 класс 3. Методические рекомендации 5­ 7 кл. М.Я. Виленского . : М. Просвещение  2014г. 9

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре

Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018