РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физическая культура
6 кл
17.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
фк 5-7 (4).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Ядрин Чувашской Республики РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «25 » августа 2017 г. Протокол №1 Руководитель ШМО:   _________ /Миронова Л.Г../ СОГЛАСОВАНО: заместитель директора  школы по УВР УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 73от 28.08.2017 года  __________/Воронкова Н.В./ _________ /Плеханов В.Н./ «28» августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на 2017­2018учебный год 5­7 класс  Программа по физической культуре составлена на основе программы «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич.  – М.: Просвещение, 2013 Учитель, реализующий программу: Александров Александр Меркурьевич Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура 1. Личностные  результаты 1. Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к  саморазвитию   и   самообразованию   на  основе   мотивации   к  обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с   учетом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 2. Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания. 3. Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   с обучающимися,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. 4. Формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 2. Метапредметные результаты: 2.1 Регулятивные универсальные учебные действия: 1.   Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и   формулировать   новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ­   ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей; ­ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач. Обучающийся сможет: ­ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; ­ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: ­ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ­ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ­ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ­ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 2.2. Познавательные универсальные учебные действия: 1.Умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   создавать   обобщения, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать   выводы.   Обучающийся сможет: ­   объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты; ­ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ­ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия: 1.Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели,   распределять роли, договариваться друг с другом. 2.   Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий . Обучающийся сможет: ­использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; 3. Предметные результаты 5 класс. Обучающийся научится:  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,  характеризовать   основные  направления   и  формы  ее  организации  в  современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать  базовые понятия и термины физической  культуры, применять их в процессе совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   с   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест   занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; руководствоваться  правилами  оказания первой помощи при травмах  и ушибах во время самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями;   использовать   занятия   физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья,   повышения   уровня   физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и корригирующей   направленности,   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе   самостоятельных   занятий   по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно  проводить  занятия  по обучению двигательным  действиям,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и   координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами,   демонстрировать   технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития  основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де   Кубертена   в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного   движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического   развития   и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их   оздоровительную направленность; выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учетом   имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с   помощью   разнообразных способов лазания, прыжков и бега; выполнять   тестовые   нормативы   Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса «Готов к труду и обороне»; 6 класс Обучающийся научится:  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,  характеризовать   основные  направления   и  формы  ее  организации  в  современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать  базовые понятия и термины физической  культуры, применять их в процессе совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   с   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест   занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; руководствоваться  правилами  оказания первой помощи при травмах  и ушибах во время самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями;   использовать   занятия   физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья,   повышения   уровня   физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и корригирующей   направленности,   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе   самостоятельных   занятий   по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно  проводить  занятия  по обучению двигательным  действиям,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и   координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами,   демонстрировать   технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития  основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать   современное     олимпийское   движение,   объяснять   смысл   символики   и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать   развитие   отечественного   спортивного   движения,   великих   спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического   развития   и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их   оздоровительную направленность; выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учетом   имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с   помощью   разнообразных способов лазания, прыжков и бега; выполнять   тестовые   нормативы   Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса «Готов к труду и обороне»; выполнять технико­тактические действия национальных видов спорта;                   7 класс.  Обучающийся научится:  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,  характеризовать   основные  направления   и  формы  ее  организации  в  современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать  базовые понятия и термины физической  культуры, применять их в процессе совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   с   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест   занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; руководствоваться  правилами  оказания первой помощи при травмах  и ушибах во время самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями;   использовать   занятия   физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья,   повышения   уровня   физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и корригирующей   направленности,   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе   самостоятельных   занятий   по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно  проводить  занятия  по обучению двигательным  действиям,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и   координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами,   демонстрировать   технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития  основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать   современное   олимпийское     движение,   объяснять   смысл   символики   и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного   движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического   развития   и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их   оздоровительную направленность; выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учетом   имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с   помощью   разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять   тестовые   нормативы   Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса «Готов к труду и обороне»; выполнять технико­тактические действия национальных видов спорта;   2. Содержание  учебного  курса 5 класса.                                                               Знание  о физической  культуре История  физической культуры. Олимпийские  игры древности. Возрождение Олимпийских игр и  олимпийского движения.        История  зарождения  олимпийского  движения в России.         Характеристика видов  спорта, входящих в программу  Олимпийских  игр.      Физическая культура  в  современном  обществе.         Требования  к технике  безопасности  и  бережному  отношению  к  природе (экологические требования). Физическая культура (основные  понятия). Физическое развитие  человека.              Физическая подготовка и её связь с укреплением   здоровья, развитием   физических качеств.        Организация и планирование  самостоятельных  занятий  по развитию физических качеств.         Техническая подготовка.  Техника  движений  и её  основные  показатели.         Всестороннее  и гармоничное  физическое развитие.         Адаптивная  физическая культура.  Здоровье  и здоровый  образ  жизни.           Профессионально – прикладная  физическая  подготовка. Физическая  культура  человека.   Режим дня  и его  основное  содержание.        Закаливание  организма.  Правила  безопасности  и гигиенические  требования.            Влияние  занятий  физической  культурой  на формирование  положительных  качеств личности. Проведение  самостоятельных занятий  по  коррекции  осанки  и телосложения.          Первая  помощь  во время  занятий  физической  культурой  и спортом. Способы  двигательной  (физкультурной)  деятельности Организация     и   проведение     самостоятельных     занятий     физической     культурой. Подготовка  к занятиям  физической культурой.          Выбор упражнений  и  составление  индивидуальных  комплексов  для  утренней  зарядки, физкультминуток  и  физкультпауз (подвижных  перемен).          Планирование  занятий  физической  подготовкой.         Проведение  самостоятельных  занятий  прикладной  физической  подготовкой.         Организация  досуга  средствами  физической  культуры. Оценка     эффективности     занятий     физической     культурой.   самоконтроль.         Оценка  эффективности  занятий  физкультурно – оздоровительной  деятельностью.                Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок в технике выполнения  упражнений (технических  ошибок).        Измерение  резервов организма  и состояния  здоровья  с  помощью  функциональных  проб.                                         Физическое  совершенствование Физкультурно   –   оздоровительная     деятельность.  Оздоровительные     формы     занятий     в режиме  учебного дня  и учебной  недели.                Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и корригирующей   физической культуры. Спортивно – оздоровительная  деятельность  с  общеразвивающей  направленностью. Легкая атлетика.  Самонаблюдение     и Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ ла соревнований в беге, прыжках и метаниях.   Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий.  Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 5 ­ 7 шагов   разбега способом «перешагивание». Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на   заданное   расстояние, на дальность,   в коридор 5—6 м, в     горизонтальную     и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6­8 м,  с 4­5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие   скоростно­силовых   способностей:   прыжки   и   много   скоки,   метания   в   цель   и   на дальность разных снарядов из разных и. толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны. Спортивные игры    Баскетбол. Техника   передвижений,   остановок,   поворотов   и   стоек:   стойки    игрока.   Перемещения    в стойке   приставными   шагами   боком,   лицом   и   спиной   вперед.   Остановка   двумя   шагами   и прыжком.   Повороты   без   мяча   и   с   мячом.   Комбинации   из   освоенных   элементов   техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге). Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ ника ведущей и не ведущей  рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика   игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение   (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно­силовых способностей.  Бег  с изменением направления,   скорости,   челночный   бег   с   ведением   и   без   ведения   мяча   и   др.;   Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом Волейбол. Техника передвижений, остановок,  стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.     Комбинации из освоенных элементов техники передвижений . Техника   передача   мяча   сверху двумя руками.   Приём   мяча снизу двумя   руками   на   месте   и   в   движении   в   парах.   Нижняя   прямая   подача.   Комбинация     из освоенных  элементов  техники  перемещений. Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини­волейбола.  Игры и игровые задания  Гимнастика с элементами акробатики. Строевые   упражнения.   Перестроение      из   колонны   по   одному    в    колонну    по   четыре дроблением и  сведением;   из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением   и слиянием,   по   восемь   в   движении.   Обще   развивающие     упражнения   без   предметов   и   с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте   и   в   движении,   с   маховыми   движениями   ногой,   с   подскоками,   с   приседаниями,   с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.   Прыжки   со   скакалкой.   Акробатические   упражнения:   кувырок   вперед   (назад)   в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;    подтягивание в висе;  поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные   висы;    подтягивание   из   виса   лежа.   Лазанье:   лазанье   по   канату.     Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.   Опорные прыжки: вскок в упор присев;     соскок     прогнувшись    (козел    в   ширину,  высота   80­100   см).Равновесие.   На гимнастическом бревне ­ девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. Лыжная подготовка.  Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.   Техника   безопасности   при   занятиях   лыжным   спортом.   Оказание   помощи   при обморожениях   и   травмах.   Техника   лыжных   ходов:   попеременный   двухшажный   ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции  300, 500, 800, 1000 м.  Повороты: на месте   переступанием,   в   движении   переступанием.   Подъемы   «полуелочкой»,   «елочкой»; торможение «плугом». Спуски  высокой, средней, низкой  стойке. Игры и эстафеты. Плавание    : Сухое плавание ­ Кроль на груди, работа ног  и рук.  Содержание  учебного  курса 6 класса.                                                               Знание  о физической  культуре История   физической культуры.    Олимпийское  движение  в России  (СССР).   Выдающиеся достижения  отечественных  спортсменов  на  Олимпийских играх.       Характеристика видов  спорта, входящих в программу  Олимпийских  игр.      Физическая культура  в  современном  обществе.      Организация  и проведение  пеших  туристских походов.       Требования  к технике  безопасности  и  бережному  отношению  к  природе (экологические требования). Физическая культура (основные  понятия). Физическое развитие  человека.        Физическая подготовка и её связь с укреплением  здоровья, развитием  физических качеств.        Организация и планирование  самостоятельных  занятий  по развитию физических качеств.         Техническая подготовка.  Техника  движений  и её  основные  показатели.         Всестороннее  и гармоничное  физическое развитие.         Адаптивная  физическая культура.         Спортивная  подготовка.          Здоровье  и здоровый  образ  жизни.  Допинг.  Концепция  честного  спорта.         Профессионально – прикладная  физическая  подготовка. Физическая  культура  человека.   Режим дня  и его  основное  содержание.        Закаливание  организма.  Правила  безопасности  и гигиенические  требования.            Влияние  занятий  физической  культурой  на формирование  положительных  качеств личности.        Проведение  самостоятельных занятий  по  коррекции  осанки  и телосложения.         Восстановительный   массаж. занятий     физической     культурой.     и  Самонаблюдение     эффективности           Проведение  банных  процедур.         Первая  помощь  во время  занятий  физической  культурой  и спортом. Способы  двигательной  (физкультурной)  деятельности Организация     и   проведение     самостоятельных     занятий     физической     культурой. Подготовка  к занятиям  физической культурой.          Выбор упражнений  и  составление  индивидуальных  комплексов  для  утренней  зарядки, физкультминуток  и  физкультпауз (подвижных  перемен).          Планирование  занятий  физической  подготовкой.         Проведение  самостоятельных  занятий  прикладной  физической  подготовкой.         Организация  досуга  средствами  физической  культуры. Оценка   самоконтроль.         Оценка  эффективности  занятий  физкультурно – оздоровительной  деятельностью.                Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок в технике выполнения  упражнений (технических  ошибок).        Измерение  резервов организма  и состояния  здоровья  с  помощью  функциональных  проб.                                         Физическое  совершенствование Физкультурно – оздоровительная  деятельность. Оздоровительные  формы  занятий  в режиме учебного дня  и учебной  недели.                Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и корригирующей   физической культуры. Спортивно – оздоровительная  деятельность  с  общеразвивающей  направленностью. Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.  Техника спринтерского бега: высокий     старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 5 ­ 7 шагов   разбега способом «перешагивание». Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены,   на   заданное   расстояние,   на  дальность,   в  коридор   5—6  м,   в     горизонтальную     и    вертикальную        цель (lxl    м)    с    расстояния 6­8 м,   с 4­5 бросковых шагов    на   дальность и заданное  расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие   скоростно­силовых   способностей:   прыжки   и   много   скоки,   метания   в   цель   и   на дальность разных снарядов из разных и. толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны. Спортивные игры    Баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.  Перемещения   в стойке приставными   шагами   боком,   лицом   и   спиной   вперед.   Остановка   двумя   шагами   и   прыжком. Повороты без мяча  и с мячом. Комбинации  из  освоенных элементов техники  передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге). Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ ника ведущей и не ведущей  рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика   игры:   тактика   свободного   нападения.   Позиционное   нападение   (5:0)   без   изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Развитие    выносливости, скоростных   и   скоростно­силовых способностей.   Бег   с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом Волейбол. Техника передвижений, остановок,  стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.     Комбинации из освоенных элементов техники передвижений . Техника   передача   мяча   сверху двумя руками.   Приём   мяча снизу двумя   руками   на   месте   и   в   движении   в   парах.   Нижняя   прямая   подача.   Комбинация     из освоенных  элементов  техники  перемещений. Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини­волейбола.  Игры и игровые задания  Гимнастика с элементами акробатики. Строевые   упражнения.   Перестроение      из   колонны   по   одному    в    колонну    по   четыре дроблением и  сведением;   из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением   и   слиянием,   по   восемь   в   движении.   Обще   развивающие     упражнения   без   предметов   и   с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте   и   в   движении,   с   маховыми   движениями   ногой,   с   подскоками,   с   приседаниями,   с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.   Прыжки   со   скакалкой.   Акробатические   упражнения:   кувырок   вперед   (назад)   в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;    подтягивание в висе;  поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные   висы;    подтягивание   из   виса   лежа.   Лазанье:   лазанье   по   канату.     Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.   Опорные прыжки: вскок в упор присев;     соскок     прогнувшись    (козел    в   ширину,  высота   80­100   см).Равновесие.   На гимнастическом бревне ­ девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. Лыжная подготовка.  Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.   Техника   безопасности   при   занятиях   лыжным   спортом.   Оказание   помощи   при обморожениях   и   травмах.   Техника   лыжных   ходов:   попеременный   двухшажный   ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции  300, 500, 800, 1000 м.  Повороты: на месте   переступанием,   в   движении   переступанием.   Подъемы   «полуелочкой»,   «елочкой»; торможение «плугом». Спуски  высокой, средней, низкой  стойке. Игры и эстафеты. Плавание    : Сухое плавание ­ Кроль на груди, работа ног  и рук.  3.Тематическое планирование. Вид программного материала 5 класс № п/п  1 Основы знаний по физической культуре  2 Легкая атлетика  3 Спортивные игры (волейбол)  4  5 Лыжная подготовка 6 Плавание  7 Спортивные игры (баскетбол) 8 Легкая атлетика 9 Гимнастика с элементами акробатики Борьба  Всего  часа Количество уроков В процессе уроков 12 15 25 20 6 15 8 4 105 Тема урока ИОТ ­ 019 ­16        Техника низкого старта. Техника бега на короткие дистанции. Высокий старт Первые шаги после старта. Передача эстафетной палочки Встречная эстафета. Прыжки в длину с места. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Метание на заданное расстояние. Метание теннисного мяча с 4­5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с 4­5 шагов  разбега на дальность. Описание  раздела Легкая атлетика ­12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Волейбол ­ 9 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Баскетбол ­ 6 22 23 ИОТ­022­16      Стойка и перемещение игрока. Верхняя передача мяча. Верхняя передача мяча над собой. Прием мяча двумя руками снизу. Нападающий удар Игра "Пионербол" Игра "Пионербол" Игра "Пионербол" Правила игры в волейбол. Ловля и передача мяча двумя руками  от груди и одной рукой  от  плеча. Ловля и передача мяча двумя руками  от груди и одной рукой  от  плеча без сопротивления. Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Броски мяча двумя руками от груди с места. Ловля мяча двумя руками на месте. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. ИОТ ­ 018 ­16       Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ  без предметов на месте. Вис согнувшись , вис прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей. Перестроение из  колонны по два  в колонну  по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка  на лопатках Кувырок вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Стойка на лопатках ­ комбинация элементов. Перестроение из колонны по два  в колонну разведением и  слиянием. Соскок в упор присев. Соскок  прогнувшись. Соскок прогнувшись. Подтягивание из виса  и из виса лежа. Метание набивного мяча из ­ за головы. Метание набивного мяча из ­ за головы, сидя и стоя. Прыжки "змейкой" через скамейку. Стойка на голове и руках Гимнастическое упражнение «Мост» Комплекс акробатических упражнений 24 25 26 27 Гимнастика ­ 21 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Лыжная подготовка ­ 20 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ИОТ  ­ 020­16     Скользящий шаг. Попеременно  двушажный ход. Спуск в высокой стойке. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъём "елочкой". Торможение "плугом" Одновременно бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Прохождение дистанции ­ 1 км. Игры на лыжах. Прохождение дистанции ­ 1 км. Попеременно двушажный ход. Коньковый ход без палок. Прохождение дистанции ­ 1,5 км. Прохождение дистанции ­ 2 км. Прохождение дистанции ­ 1,5 км. Прохождение дистанции ­ 1,5 км. Игры на лыжах. Прохождение дистанции ­ 1,5 км. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастика ­ 4 ИОТ ­ 018 ­16     Упражнения на гимнастической  скамейке. Упражнения на гибкость Сгибание и разгибание рук. ОРУ с гимнастическими скамейками 69 70 71 72 Волейбол ­ 6 73 74 75 76 77 78 Баскетбол ­ 9 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Легкая атлетика ­ 8 88 89 90 91 92 93 94 95 Борьба­ керешу 96 ИОТ ­ 022 ­16   Техника волейболиста. Верхняя передача мяча. Верхняя передача мяча. Прием мяча  снизу. Нападающий удар Игра " Пионербол". ИОТ – 022­16          Ведение мяча. Ловля мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча. Игра "Стритбол" Передача мяча. Бросок мяча. Игра "Стритбол" ИОТ – 019­16  ОРУ на месте. ОРУ в движении. Специально беговые упражнения. Низкий старт Техника бега на короткие дистанции. Техника метание мяча. Метание теннисного мяча. Метание мяча на дальность Борьба.4 час. ТБ на занятиях борьбой. Влияние занятий борьбой на  организм занимающихся. Стойки, передвижения в стойке.  Захваты и освобождения от захватов. Гигиена борца, упражнения  положении «борцовского моста». положении «борцовского моста». Стойки , захваты и освобождение  от захватов, борьба за предмет. Упражнения на суше для плавания кролем на груди. Вращение  прямыми руками вперед (мельница) с постепенным увеличением  темпа. В упоре лежа спереди на предплечьях имитация движения  ног при плавании кролем на спине. Упражнения на суше для плавания кролем на спине. Вращение  прямыми руками назад (мельница) с постепенным увеличением  темпа. В упоре лежа сзади на предплечьях имитация движения ног  при плавании кролем на спине. ИОТ ­ 021 ­ 16      ТБ во время купания на открытых водоемах и в  Плавание ­ 6 100 97 98 99 101 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 103 104 105 бассейне. Подведение итогов. Кроль на груди, обучение и совершенствование Кроль на спине, обучение и совершенствование Брасс, обучение и совершенствование 1 1 1 6 класс Вид программного материала № п/п  1 Основы знаний по физической культуре  2 Легкая атлетика  3 Спортивные игры (волейбол) 4  5 Лыжная подготовка  6 Плавание 7  8 Борьба ­ керешу 9 Гимнастика с элементами акробатики Спортивные игры  (баскетбол) Количество уроков В процессе уроков 23 18 18 24 6 12 4 105                                                                               Всего  часа Тема урока Описание  раздела Легкая атлетика ­ 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Гимнастика 18 21 22 23 24 25 ИОТ­ 019­16 Спринтерский бег. Высокий старт. Круговая эстафета Высокий старт. Встречная  эстафета. Высокий старт. Финиширование. Высокий старт. Бег на результат. Прыжок в длину . Метание малого мяча. Прыжок в длину с разбега. Приземление после прыжка. Метание малого мяча в цель. Бег на средние дистанции. Бег  1000 м. на результат. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Равномерный бег .Чередование бега с ходьбой. Равномерный бег .Чередование бега с ходьбой. Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору. Равномерный бег, Бег в гору, бег под гору. Равномерный бег. Бег по песку. Бег с чередованием, с ходьбой. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. ИОТ­018­16Вис согнувшись и прогнувшись. Подъем переворотом в упор. Перестроение в колоннах. Смешанные висы. Перестроение в колоннах. Смешанные висы. Контрольная работа по теме "Легкая атлетика. Гимнастика". Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Перестроение в колоннах. Смешанные висы. Опорный прыжок. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Перестроение из колонны по четыре  в колонну по одному. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Акробатика. Строевой шаг. Кувырок вперед. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ИОТ­022­16       Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Передача мяча двумя руками сверху над собой  и вперед. Передача мяча двумя руками сверху над собой  и вперед. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи  вперед. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи  вперед. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу над собой в парах и на сетку. Тренировочная игра. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Волейбол ­ 10 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Лыжная подготовка ­ 24 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ИОТ­020­16          Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двушажный ход. Попеременный двушажный ход. Попеременный двушажный ход. Совершенствование лыжных ходов. Совершенствование лыжных ходов. Совершенствование лыжных ходов. Совершенствование лыжных ходов. Повороты переступанием. Ход "коньком" Спуски и подъёмы. Подъем "елочкой", "полу елочкой" Подъем "елочкой", "полу елочкой" Спуск с горы. Торможение "плугом" Совершенствование спуска с горы. Торможение. Совершенствование спуска с горы. Торможение. Спуски с горы различными способами. Прохождение дистанции 2 км. Спуски в средней стойке. Совершенствование техники конькового хода. Лыжные  гонки 2 км. Лыжная эстафета. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Совершенствование по лыжным гонкам. ИОТ­022­16       Стойка игрока. Передвижение в стойке. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Броски двумя руками от головы после ловли мяча. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Броски двумя руками от головы после ловли мяча. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Ведение мяча с сочетанием приемов. Вырывание и выбивание мяча. 72 Баскетбол ­ 12 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Волейбол ­ 8 85 86 87 88 89 90 91 92 Легкая атлетика ­ 3 93 94 95 Борьба ­ керешу 96 ИОТ­ 022­16               Передача мяча двумя руками сверху на месте. Встречные и линейные эстафеты. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3­6 м. Отработка элементов игры  в волейбол. Отработка элементов игры  в волейбол. Отработка элементов игры  в волейбол. ИОТ­019­16          Бег на средние дистанции. Бег на средние дистанции. Спринтерский бег, эстафетный бег. 97 98 99 Борьба.4 час. ТБ на занятиях борьбой. Влияние занятий борьбой на  организм занимающихся. Стойки, передвижения в стойке.  Захваты и освобождения от захватов. Гигиена борца, упражнения  положении «борцовского моста». положении «борцовского моста». Стойки , захваты и освобождение от  захватов, борьба за предмет. Плавание ­ 6 100 101 102 103 104 105 Упражнения на суше для плавания кролем на груди. Вращение прямыми  руками вперед (мельница) с постепенным увеличением темпа. В упоре  лежа спереди на предплечьях имитация движения ног при плавании  кролем на спине. Упражнения на суше для плавания кролем на спине. Вращение прямыми  руками назад (мельница) с постепенным увеличением темпа. В упоре  лежа сзади на предплечьях имитация движения ног при плавании кролем на спине. ИОТ­021­16     ТБ во время купания на открытых водоемах и в бассейне. Кроль на груди, обучение и совершенствование Кроль на спине, обучение и совершенствование Брасс, обучение и совершенствование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид программного материала № п/п  1 Легкая атлетика  2 Спортивные игры (волейбол)  3 4  5 Лыжная подготовка  6 Плавание Гимнастика  Спортивные игры  (баскетбол) Всего  часа Тема урока 7 класс Количество уроков 16 23 14 26 16 6 105 Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание раздела Легкая атлетика ­ 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Баскетбол ­ 19 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Гимнастика ­ 14 28 29 30 ИОТ­019­16 Низкий старт Бег 30 м. Бег с ускорением 70­80 м. Бег на результат 60 м. Прыжки  в длину с 11 ­ 13 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Эстафета. Метание малого мяча. ОРУ. Бег на  средние дистанции. ИОТ­022­16  Передачи мяча. Передачи мяча. Броски мяча по кольцу. Броски мяча по кольцу. Штрафной бросок Штрафной бросок Передача мяча разным способом в движении. Передача мяча разным способом в движении. Передача мяча разным способом в движении. Передача мяча разным способом в движении. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. Технические действия в защите. Технические действия в защите. Учебно­тренировочная игра. Учебно­тренировочная игра. Игровые задания 3*3 Игровые задания 3*3 Учебно­тренировочная игра. ИОТ­018 ­16          Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок (м), кувырок назад в полу шпагат (д) Мост ­ девочки. Стойка на голове ­ мальчики Акробатические элементы. Лазание по канату в два приема. Лазание по канату. Висы и упоры. Строевые упражнения. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(мальчики). Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(мальчики). Подъем переворотом в упор толчком двумя руками(мальчики). Прикладные упражнения. Строевые упражнения. Упражнения в  равновесии. Комбинация в равновесии ИОТ­022 ­ 16        Повороты с мячом и без мяча. Ведение мяча с изменением направления движения. Передачи мяча. Броски мяча по кольцу. Ведение мяча в движении. Учебная игра. Учебная игра 3х3, 3х2. ИОТ­020­16        Одновременный одношажный ход. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Прохождение дистанции со сменой ходов. Спуски и подъемы. Поворот "плугом". Подъем "елочкой". Спуски в средней стойке. Прохождение дистанции 2, км. Прохождение дистанции 2­3 км. Круговая эстафета. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции в 3 км по пересеченной местности. Лыжные гонки до 1 км. Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 2 км. Прохождение дистанции в среднем темпе до 2 км. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Баскетбол ­ 7 42 43 44 45 46 47 48 Лыжная подготовка ­ 16 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Волейбол ­ 12 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 ИОТ­022­16           Передача  мяча над  собой Передача мяча  над  собой Передача  мяча над  собой Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя передача в парах через сетку. Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Игра по упрощенным правилам. ИОТ­019 Прыжки в высоту способом "перешагивание". Прыжки в высоту способом "перешагивания". Метание малого мяча. Метание малого мяча на дальность. ИОТ­022­16       Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча. Нижний прием подачи. Нижний прием подачи. Нападающий удар. Нападающий удар. Учебно­тренировочная игра. Учебно­тренировочная игра. Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) ИОТ­019­16               Спринтерский бег, эстафетный бег. Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег 60 м. Бег 30 м. и 60м. Кроссовая подготовка. 76 Легкая атлетика ­ 4 77 78 79 80 Волейбол ­ 11 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Легкая атлетика ­ 4 92 93 94 95 Борьба – керешу – 4 час 96 Плавание ­ 6 100  ТБ на занятиях борьбой. Влияние занятий борьбой на организм  занимающихся. Стойки, передвижения в стойке.  Захваты и освобождения от захватов. Гигиена борца, упражнения  положении «борцовского моста». положении «борцовского моста». Стойки , захваты и освобождение от захватов, борьба за предмет. Упражнения на суше для плавания кролем на груди. Вращение  прямыми руками вперед (мельница) с постепенным увеличением  темпа. В упоре лежа спереди на предплечьях имитация движения  ног при плавании кролем на спине. Упражнения на суше для плавания кролем на спине. Вращение  прямыми руками назад (мельница) с постепенным увеличением  темпа. В упоре лежа сзади на предплечьях имитация движения  ног при плавании кролем на спине. ИОТ­021­16        ТБ во время купания в открытых водоемах и в  бассейне, Кроль на груди, обучение и совершенствование Кроль на спине, обучение и совершенствование Брасс, обучение и совершенствование 97 98 99 101 102 103 104 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание оценки. Критерии, условия и границы применения оценки по формам контроля. № Форма контроля Содержание оценки. Критерии, условия и границы 1   Устный ответ Материал не освоен «2» неудовлетворительно Минимальный уровень  «3» удовлетворительно Повышенный уровень «4» хорошо Высокий уровень «5» отлично применения   Учащийся не владеет изученными материалами и  технологиями, не знает соответствующей  терминологии, выполняет изделие по образцу с  серьезными нарушениями технологии   Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение  работы по образцу с отклонениями от технологии,  небрежно   Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о  материалах и технологиях, выполнение работы по  образцу с незначительными отклонениями в  конструкции, использовании материалов, в  аккуратности исполнения   Владение обязательной терминологией, знание  информации о материалах и технологиях,  способность применять полученные умения навыки  при создании собственных творческих работ с  незначительными отклонениями от канонов либо с  помощью взрослых   Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение  применять их при создании собственных  творческих работ без ошибок и помощи                                                                                                                       Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре. Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в  надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную  активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.  Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко,  наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности,  ловкости. Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло),  недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся  был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил. Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно,  небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности,  расторопности, умение играть в коллективе (команде).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018