Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"
Оценка 4.8

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
15.05.2017
Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"
Цели урока: 1. Образовательные: применить на практике ранее полученные знания о клепке, как слесарной операции; научить выполнению заклёпочных соединений деталей; отрабатывать приёмы выполнения заклёпочных соединений; формировать у учащихся навыки самоанализа результатов работы. 2. Коррекционно-развивающие: развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления. коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения письменных заданий. коррекция и развитие навыков самоконтроля 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы, интерес к учебному предмету; самостоятельность; бережливость к инструментам и расходным материалам; трудолюбие и аккуратность. 4.Здоровьесберегающие: соблюдение требований техники безопасности при клепке, формировать мотивацию бережного отношения учащихся к здоровью. Использование физминуток.
конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная  (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Открытый урок  на тему:  «Формирование замыкающей головки заклепки». Чечнев Сергей Юрьевич – учитель технологии (слесарное дело). г. Ногинск апрель 2017 г. ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ   ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ «СЛЕСАРНОЕ  ДЕЛО» ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по слесарному делу Учитель трудового обучения: Чечнев Сергей Юрьевич Тема урока: «Формирование замыкающей головки заклепки» Класс: 7 Дата: 12.04.2017 г. Цели урока:  Образовательные: Коррекционно­развивающие: 1. применить на практике ранее полученные знания о клепке, как слесарной  операции; научить выполнению заклёпочных соединений деталей;  отрабатывать приёмы выполнения заклёпочных соединений;  формировать у учащихся  навыки самоанализа  результатов работы. 2.   развитие   сенсомоторных   способностей,   памяти,   внимания,   логического мышления. коррекция и развитие связной устной и  письменной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие мелкой моторики  рук на основе выполнения  письменных заданий. коррекция и развитие навыков самоконтроля 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы, интерес к учебному  предмету; самостоятельность; бережливость к инструментам и расходным  материалам;    трудолюбие и  аккуратность. 4.Здоровьесберегающие: соблюдение   требований   техники   безопасности   при   клепке,  формировать мотивацию   бережного   отношения   учащихся   к   здоровью.   Использование физминуток. 5. Профессионально­личностное саморазвития учителя: Продолжать вести поиск новых приемов обучения. Задачи   урока  –   соединить   две   стальные   пластины   внахлест   одинарным заклепочным швом. Оборудование   и   материальное   обеспечение:   слесарная   линейка,   чертилка, молоток,   напильник,   кернер,   сверлильный   станок,   сверло,   поддержка, натяжка, обжимка, струбцина, стальные пластины, заклепки с полукруглой головкой , инструкционная карта, плакаты, учебники.  План урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока.  3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме. 4. Практическая часть. ­ вводный инструктаж ­повторение правил техники безопасности ­ практическая работа. 5. Заключительная часть. ­ анализ выполненной работы ­ возможные ошибки 6. Уборка мастерской и выставление оценок. Ход урока: 1. Организационный момент:  ­ учащиеся одевают спецодежду ­ готовят рабочие места к работе 2. Тема урока: Формирование замыкающей головки заклепки. 3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме: 1) Какие соединения называются разъемными? ( Соединения, которые можно разобрать без повреждения деталей. Это соединение с помощью  болтов с гайками и винтов).  2) Какие соединения называются неразъемными?  (Это соединения, детали которых невозможно разъединить не разрушая их. Это соединения сваркой,  паянием, с помощью заклепок ).  3) Какое соединение относится к подвижным? ( Соединенные детали могут перемещаться одна относительно другой. Соединение одной заклепкой,  одним болтом или винтом ). 4) Какое соединение относится к неподвижным?  (детали после соединения невозможно переместить относительно друг друга. Это сварочные, паяные  соединения, соединение двумя и более заклепками, болтами, винтами ). 5) Что такое клепка? ( это слесарная операция получения неразъемного соединения с помощью заклепок.). 6) тестирование 4.  Вводный инструктаж: Заклепками с полукруглой головкой можно соединять как тонкие  металлические детали, так и детали большой толщины. Такие заклепки  применяют там, где требуется  высокая прочность соединения (детали  подъемных кранов, мачт  высоковольтных линий, конструкций мостов). Заклёпки с полукруглыми головками нельзя использовать в том случае,  если головки заклёпок мешают присоединению других деталей или  портят внешний вид изделия.                                      Прочность и  надежность заклепочного соединения зависят от правильного подбора  заклепок по длине и диаметру. Для образования надежной замыкающей головки стержень заклепки с  полукруглой головкой должен выступать над поверхностью  склепываемых деталей на 1,5 диаметра стержня заклепки. Порядок соединения деталей заклепками с полукруглой головкой.   Определяют диаметр стержня заклепки и ее длину. На одной из  соединяемых деталей размечают и накернивают центры будущих  отверстий под заклепки. Совмещают соединяемые детали и сжимают их вместе струбциной или ручными тисками. Сверлят отверстие  сразу в обеих деталях. Диаметр отверстия должен быть немного  больше диаметра заклепки.   Освобождают детали от струбцин и зачищают просверленные  отверстия от заусенцев. Соединяют детали так, чтобы отверстия в  них совпадали и вновь скрепляют детали.  Закрепляют поддержку в слесарных тисках отверстием вверх.  Вводят в отверстие заклепку, придерживая рукой выступающую  часть стержня. Размещают пластины так, чтобы головка заклепки  поместилась в гнезде поддержки.  Устанавливают натяжку на выступающую часть стержня заклепки и  легкими ударами молотка уплотняют соединяемые детали для  плотного примыкания их друг к другу.  Расклепывают выступающую часть стержня заклепки. Расклепывают стержень, нанося точные удары по центру стержня бойком молотка.  Затем носком молотка закругляют стержень.  Устанавливают обжимку строго вертикально на скругленный  стержень и, слегка вращая ее влево и вправо, ударами молотка по  бойку обжимки формируют замыкающую головку. Закрепление нового материала. Разбор инструкционной карты  «соединение деталей заклепками с полукруглой головкой». Правила техники безопасности:   Надеть спецодежду.  Подготовить рабочее место. На верстаке  должны находиться только те  инструменты и приспособления, которые понадобятся на этом занятии.   Проверить исправность инструментов. Молоток должен быть хорошо  насажен на рукоятку. Бойки молотков, а также обжимки, натяжки не  должны иметь выбоин и трещин.  Выполнять клепку безопаснее и удобнее вдвоем: один из работающих  держит соединяемые детали на поддержке, а другой производит клепку­ формирует замыкающую головку заклепки. Закрепление нового материала. Разбор инструкционной карты  «соединение деталей заклепками с полукруглой головкой». Физкультминутка:  Упражнение для улучшения осанки.  Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки,  сделайте наклоны поочерёдно влево и вправо. Старайтесь прогибаться как  можно больше, сначала медленно, потом пружинясь Практическая работа:  соединить две стальные пластины внахлест  одинарным заклепочным швом. Показываю порядок выполнения работы,  после чего учащиеся приступают к работе  под моим контролем.  Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на  возникающие в процессе работы вопросы, проверка правильности  выполнения задания.  5.   Анализ выполненной работы:   Проверка качества выполненной работы: Учащиеся оценивают выполненную работу. Учитель осматривает  изготовленное изделие у каждого учащегося, указывает на ошибки и  недостатки, показывает лучшие изделия. Виды брака: «Какой вид брака  чаще всего встречался, как его устранить?»                      Виды брака: ­смещение головки ­замыкающая головка изогнулась ­стержень расклепался между пластинами ­замыкающая головка меньше закладной ­подсечка (зарубка) склепываемой пластины 6.   Уборка мастерской и выставление оценок.  Тест  по теме «соединение деталей заклепками».  1. Заклепка­ это металлический стержень, имеющий на одном конце:  o Отмыкающую головку  o Примыкающую головку  o Закладную головку   2. В процессе клепки на другом конце стержня образуется:  o Замыкающая головка  o Примыкающая головка  o Прикладная головка   3. Стержень заклепки с полукруглой головкой должен выступать над  поверхностью склепываемых деталей:  o На три диаметра стержня  o На один диаметр стержня  o На полтора диаметра стержня  4. Натяжка применяется для:  o Формирования замыкающей головки заклепки  o Осаживания (уплотнения) склепываемых деталей  o Установки в отверстие натяжки во время клепки закладной  головки  5. Поддержка для заклепок с полукруглой головкой имеет на торце  рабочей части:  o Ровную поверхность  o Конусную поверхность  o Неглубокое глухое отверстие  6. Обжимка­это стальной стержень, на торце рабочей части которого  выполнено гнездо по форме:  o Замыкающей головки заклепки  o Квадрата  o Овала 7.  При соединении деталей заклепками с полукруглой головкой, диаметр  просверленного в деталях отверстия должен быть:  o Немного меньше диаметра заклепки  o Немного больше диаметра заклепки  o Одинаковым с диаметром заклепки  8. Замыкающая головка заклепки получается меньше закладной в случае,  если:  o Недостаточна длина выступающей части стержня  o Косо просверлено отверстие  o Велика длина стержня  9.  Специальное зубило, с удлиненной скошенной частью, для удаления  головки заклепки, называется:  o Бородок  o Косяк  o Вороток  10.  Расстояние между центрами заклепок называют:  o Шагом заклепочного шва  o Линией заклепочного шва  o Рисунком заклепочного шва Инструкционная карта. Соединение деталей заклепками с полукруглой головкой. Последовательность выполнения  работы Наглядное изображение Инструменты и  приспособления №  п/ п 1 2 Разметить и накернить центры  отверстий под заклепки на одной из  соединяемых пластин Сжать пластины вместе струбциной и  просверлить отверстия по разметке. Освободить пластины от струбцин,  снять напильником заусенцы с краев  отверстий. Соединить склепываемые  пластины так, чтобы совместились  отверстия и скрепить их струбциной. 3 Закрепить поддержку в тисках. Слесарная линейка, кернер, чертилка,  молоток. Сверлильный  станок, сверло,  струбцина,  напильник. Тиски слесарные,  поддержка. 4 Вставить заклепку в отверстие. Пластины,  заклепка. 5 6 7 Разместить соединяемые детали так,  чтобы закладная головка заклепки  поместилась в отверстии поддержки.  Уплотнить детали и проверить длину  выступающей части стержня заклепки. Расклепать выступающую часть  стержня заклепки для образования  замыкающей головки, наносить  точные удары по центру стержня  бойком молотка. Затем носком  молотка закруглить стержень. Устанавливают обжимку строго  вертикально на скругленный  стержень и, слегка вращая ее влево и вправо, ударами молотка по бойку  обжимки формируют замыкающую  головку. Металлические  пластины,  заклепка,  поддержка,  натяжка, тиски,  молоток. Тиски, поддержка,  пластины,  заклепка, молоток. Тиски, поддержка,  обжимка,  пластины,  заклепка, молоток.

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"

Конспект урока "формирование замыкающей головки заклепки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017