Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».
Оценка 4.8

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.04.2019
Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».
урок.docx
Министерство образования Омской области Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа­интернат № 15» Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями,  обозначающими пространственные отношения  («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )» для слабослышащих обучающихся 4 класса II отделения Составитель:                          Иванина Любовь Петровна   учитель начальных классов  высшая квалификационная  категория Омск ­ 2018 Пояснительная записка. Тип урока: изучение нового материала. Продолжительность урока – 40 минут. Класс: 4 класс II отделения. Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы:  наглядный,   частично­поисковый,   словесный,   объяснительно­ иллюстративный. Оборудование:  компьютер,   презентация,   плакаты,   печатные   листы   с заданием для работы в парах; индивидуальные карточки с заданиями; словарь С.И. Ожегова, экран для учителя; таблички на доску; таблицы­опоры; картинки; Рабочая программа педагога на 2017­2018 учебный год. Учебная литература: «Русский язык» 4 класс, А.Г. Зикеев,2012г. Цель:  учить   составлять   предложения   со   словосочетаниями, обозначающими   пространственные   отношения   («что   сделал?   +куда?   (через что?)», 3скл.,ед.ч ) Задачи: Познакомить  со   словосочетаниями  по   вопросной  схеме  «что  сделал? + куда? (через что?)», 3скл.,ед.ч; Учить   составлять   предложения   с   данными   словосочетаниями, устанавливать грамматические обобщения; Систематизировать   умение   задавать   вопросы   к   существительным   3 склонения: что сделал? + куда? (через что?); Воспитывать   коммуникативную   культуру,   самостоятельность   при выполнении заданий; Корригировать произносительные навыки, расширять и обогащать речевую практику учащихся. Следить   за   слитностью   произносимого   материала,   соблюдением   правил орфоэпии;                      корригировать – вносить поправки, исправлять (Большой толковый словарь Д.Н.Ушакова) Ход урока. 1. Организационные моменты урока. а) предварительная беседа;  У: (Слуховое восприятие за экраном, далее: Э) Звонок на урок.  Здравствуйте ребята. У: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов; 2 Повернитесь ко мне. Я желаю вам хорошего настроения на уроке, будьте активны, правильно отвечайте на вопросы, помогайте друг другу.  У: (Э) Сядь (Имя ученика, далее: И), …, …, … У: (Э) Сядьте правильно. Наденьте наушники. У: (Э) Как меня слышите? (Дети, далее: Д) (Предполагаемые ответы: я слышу хорошо, я слышу отлично, я плохо слышу, я не слышу вас и др.) б) речевая зарядка (работа с труднопроизносимым словом); (СЛАЙД ) У: (Э) Какой дежурный звук? Д: Дежурный звук «С» У: (Э) Будьте внимательны. Правильно говорите звуки. Говорю я – потом вы. СЛО СЛО ­ ВО СЛО – ВО ­ СО СЛО – ВО – СО – ЧЕ ­ ТА СЛО – ВО – СО – ЧЕ – ТА – НИ ­ Е СЛОВОСОЧЕТА НИЕ Я составил ……. У:   (Э)  Говорили   хорошо!   Во   время   урока   продолжайте   следить   за звуками. в) установочная беседа;   У: (Э) Посмотрите, что у вас лежит на парте? Д:  (Предполагаемые   ответы:   учебник   грамматики,   тетрадь   по грамматике…) урок?» У: (Э) Как думаете, какой будет урок?   (И) спроси у (И): «Какой будет (И): Урок грамматики 2. Актуализация знаний У: (Э) Ребята, по какой теме мы работаем?      У: (Э) Какую тему мы изучили на прошлом уроке? У: Повторим, что мы уже знаем, проверим домашнее задание. (СЛАЙД) У: Назовите словосочетание «что сделал? + куда?»; определите склонение и окончание существительного.  3. Определение темы урока, постановка целей У: (Э) Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня? Почему?   У: (Э) Какую цель поставим на урок.  Д:  Узнать:  какие   окончания   у   существительных   …   склонения, составлять  предложения   со отвечающих   на   вопрос…?  Научиться:  словосочетаниями « ….. + ….», … склонения. У: (Э) Какую работу будем выполнять на уроке для достижения целей? 3 Д:  (Будем:   составлять   словосочетание;   составлять   предложения; ставить вопросы к словам; отвечать на вопросы; определять склонение, род, число, окончание;….) У: Будем работать по плану. Прочитайте «глазками» план урока.  (Приложение 1) У: Что мы уже сделали? (определили тему, цель…) 4.  Критерии оценивания: (СЛАЙД 3)   У:  У   вас   на   партах   листы   самооценки,   не   забывайте   оценивать   свою работу. Будьте внимательны к ответам товарищей. 5. Минута чистописания. Словарная работа. У: Приготовили пальчики (выполняют упражнение для пальцев) Будем пальчики считать, Раз, 2,3,4,5. Вот какие дружные, Крепкие и нужные! Разогрейте пальчики. У: Как думаете, что будем делать сейчас? (писать) У: (Э) Какое сегодня число?  Какой идёт месяц?  У: (Э) Откройте тетради, запишите дату. У: Куда вы записали дату? (в тетрадь).  У: Посмотрите, я  вам приготовила узор. Прочитайте. Что необычно? Д: (буквы е, а )  У: Почему я выделила букву е зелёным цветом? (надо запомнить) У: А если надо запомнить, то это ……(словарное слово) У: Словарное слово с непроверяемой гласной е. У: Запишите слово красиво, как у меня два раза в тетрадь. У: К доске идёт (И ), работает со словарным словом. У: (работа с классом) Что такое тетрадь? Как вы понимаете это слово? Д: (ответы детей) У:  Ребята,   в   словаре   Ожегова   дается   точное   определение   слову. У: Прочитайте. (Сшитые листы чистой бумаги в обложке.) У: (работа с учеником у доски) (И), слушаем тебя. (И): Тетрадь – это …. имя сущ., ж.р., 3 скл.. В слове тетрадь 2 слога, (СЛАЙД)   второй ударный. (обращаю внимание ребенка на определение из словаря) У: Спасибо (И). У: орфограмму. (СЛАЙД)  Запишите   словарное   слово,   однокоренные   слова,   выделите 4 У: Оцените свою работу  (в это время поднимаемся на одну ступеньку вверх по плану). 6. Работа по теме урока.  а) составление предложений (работа в парах); У:  Прочитайте   слова.   (на   доске   столбиком   записаны   слова:  тетрадь, кровать, стол, изгородь) У: Какое слово вам незнакомо? (изгородь) из из ­ го из  ­ го ­ родь изгородь (она) У: Какое слово лишнее? (стол) У: Почему? (все слова – 3 скл., стол – 2 скл., ) У: Верно. Мы сегодня работаем …… (с сущ. …. скл.) У: (Э) Будем составлять предложения. Что будем делать? У: (Э) Будем работать в парах. (СЛАЙД) У: Выполним задание (раздаю конверты) б)   проверка;  (показываю   картинку,   на   доске   записаны   предложения, открываю по одному)  У: Какое предложение составили к картинке? (показ картинки) Д: Ученик положил ручку под тетрадь. У: Кто составил предложение к данной картинке? (показ картинки) Д: Заяц спрятался за изгородь. У: Кто составил предложение к следующей картинке? (показ картинки) Д: Мальчик лёг на кровать. У: Верно. Оцените работу (в это время поднимаемся на одну ступеньку вверх по плану). ФИЗМИНУТКА  в) анализ предложений, составление вопросной схемы; У: О ком говорится в первом предложении? (об ученике) У: (Э) Какой вопрос поставим к слову ученик? (кто?) У: Верно (ставлю карточку над словом) У: (Э) Ученик что сделал? (положил) У: Какой вопрос поставим к слову положил? (что сделал?) У: Верно (ставлю карточку над словом) У: (Э) Положил куда? (под тетрадь) У: Верно (ставлю карточку над словом) У: (Э) Какой вопрос поставим к слову под тетрадь? (куда?) Аналогично 2 ­ е   и 3 – е предложение. 5 У: Спасибо, ребята. Оцените свою работу (в это время поднимаемся на одну ступеньку вверх по плану). г) выделение из предложений искомых словосочетаний  по вопросам; У: Запишите в тетрадь словосочетания по вопросам «что сделал? +куда?» г) анализ словосочетаний и подведение к выводу; У: Прочитайте словосочетания (читают по тетради) У: (открываю запись на доске) Проверим. У: Оцените работу (обращаюсь к плану) У: Прочитайте слова в столбике под вопросом что? У: Прочитайте слова в столбике под вопросом куда? У: Изменились слова? (нет) д) формулировка вывода (открываю таблицу; Приложение 1) У: Какой вывод можем сделать. Попробуем сформулировать правило. У: (вместе с учениками делаем вывод, опираясь на таблицу) Д:  Слова   3­го   склонения,   в   словосочетаниях   «что   сделал?   +   куда?», окончание не изменяют.  е) упражнение на закрепление; У: (Э) Будем выполнять упражнение. Что будем делать? У: (Э) Откройте книги.  Д: Л.П. какая страница? У:  Стр.19, упр.2.   Прочитайте задание.   Что нужно сделать?  (ответы У: Вам встретятся незнакомые слова (показываю картинки ­ мель, степь, учащихся)  Приложение 1) У: (И) и (И) будут выполнять работу по карточкам. У: Задание понятно? Выполняйте.  У: Взаимопроверка. Оцените работу друг друга. (обращаюсь к плану)  7. Д/з (СЛАЙД) У: На следующем уроке мы будем закреплять работу по таблицам 1, 2,3 склонения.  Поэтому, повторите правила. (И), (И) ­  стр. 20, упр 5 Все – стр. 20 упр.6. 8. Итог урока.  У: (Э) Ребята, какие цели мы ставили на уроке? (узнать.., научиться..) У: Проверим, что мы узнали, чему научились. У: (картинка) Что это? (дверь­ 3 скл.)  У: (И), иди к доске. Встань за дверь. (Я встал за дверь.) У: Что сделал (И)? (встал) Куда? (за дверь) У: (картинка) Что это? (ладонь ­ 3 скл.)  6 У: (И),  иди к доске. Положи ластик на ладонь.  (Я положил ластик на ладонь.) У: Что сделал (И)? ((И)положил ластик на ладонь.) У: (И), иди к доске. Повесь листок на дверь. (Я повесил листок на дверь.) У: Что сделал (И)? (повесил листок на дверь.) У: (И), (И) и (И) дополнительно оцените свою работу. ­ Как вы считаете, мы достигли целей урока? (да ­ узнали…, научились…) 9. Оценивание работы. Рефлексия. У:  Возьмите листы и поставьте себе оценку за работу на уроке, оцените товарищей. У:  Какую   оценку   поставил   себе  (И),  думаешь…? Ты согласен?)   …,     ,..,   ?   (Почему?   Как   ты (я работал активно, у меня не было ошибок, у меня была одна ошибка, у (И) была ошибка, да, я согласен и т.д.) У:  А теперь подойдите к доске и покажите, на каком этапе работы вам было легко и интересно. У:  А   мне   понравился   итог   урока.   Теперь   я   уверена,   что   вы   будете правильно употреблять данные словосочетания и грамотно говорить на других уроках. У: Встаньте. Урок окончен. Спасибо за работу. Приложение 1 1. Таблица по формированию грамматического строя речи. 3­е склонение 7 что? –кровать, изгородь, тетрадь что сделал? положил  спрятался лёг куда? под тетрадь за изгородь на кровать 2. Задание для индивидуальной работы. Спиши   предложения,   вставь   существительные,   поставь   к   ним вопросы; определи род и склонение. На (площадь) вышли физкультурники. 2) Пастух гонит стадо овец в (степь). 3) Мальчик поставил тапочки под (кровать). 4) Лодка села на (мель). 5) Мяч упал за (изгородь). 3. Физминутка «Раз, два, три – склонение назови». 1 скл. ­ хлопаем,  2 скл. ­ топаем,  3 скл. ­ спокойно стоим. (морковь, парта, телефон, метро, кисть, ласточка, мыло, ладонь, облако…) 8

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».

Конспект урока формирования грамматического строя речи по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («что сделал? + куда? (через что?)», 3скл., ед.ч )».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019