Урок по русскому языку на тему "Наречие"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Урок по русскому языку на тему "Наречие"
Проблемно – диалогический урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие» поможет обучающимся открыть новую часть речи, выявив основные признаки и сформулировать определение, развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их. Урок развивает творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей.
русский язык - наречие.docx
Проблемно – диалогический урок русского языка в 4­ом классе по теме «Наречие» ( Программа "Начальная школа XXI века")  Тип урока: открытие нового знания; Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир; Оборудование: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка, кроссворд Выполнила: учитель начальных классов МОУ «ООШ п. Ивановский Саратовского района Саратовской области» Асоскова В.Н. Цели урока: 1. ­ открыть новую часть речи, выявив основные признаки и сформулировать определение; 2. ­ развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; 3. ­ развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; 4. ­ формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. Этап урока Актуализация знаний и фиксация затруднений Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Деятельность учителя Запишите в тетрадях предложение:  Усталые путники пришли в село  издалека. Деятельность учеников Записывают предложение под  диктовку и разбирают  предложение по членам  предложения и по частям речи. ­ Разберите это предложение по членам  предложения и по частям речи. Что вас остановило? Почему возникли  затруднения? Какой возник вопрос? Может, это слово является именем  существительным, прилагательным,  Не знаем, как подчёркивать  слово  издалека. Что это за часть речи? Доказывают, что это слово не  является ни существительным, ни  прилагательным, Универсальные действия Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: логические­  анализ объектов с целью  выделения признаков; Построение проекта  выхода из  затруднения. Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. глаголом? Чего мы еще не знаем?  Какой вывод можно  сделать? Так какая же перед нами возникла проблема? Давайте вспомним, что такое часть речи? Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова. Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам. - Оно спрягается? - Оно склоняется? - Какой вывод можно сделать? – А что указывает на неизменяемость? - На какой вопрос отвечает это слово? – Каким членом предложения является? – Давайте обобщим. (На доске постепенно появляется запись) 1. Часть речи ни глаголом. Это какая­то новая, нам  неизвестная часть речи. Узнать, что это за часть речи. Работа в группах. Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками. (пробуют) – Не изменяется. Нет. Нет. –Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания. - Суффикс –а- - Пришли (откуда?) издалека. – На вопрос (откуда?) – Второстепенным членом предложения, обстоятельством. Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; - владение монологической и диалогической формой высказывания; - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; Познавательные: - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; - моделирование; - построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 2. Отвечает на вопросы: откуда? 3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) 4. Это обстоятельство - Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю кроссворд. - Как сказать другими словами: 1. Навыворот 2. В предыдущий день 3. Синоним слова «осмотрительно, с опаской» 4. Очень быстро, торопливо 5. Ручным способом, без применения механизма 6. Полностью, без остатка 7. Приблизительно - Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи? У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям: Разгадывают кроссворд. наизнанку накануне осторожно поспешно вручную подчистую примерно - Наречие -Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие» – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством. – Нет, потому что мало вопросов. Регулятивные: ­ пошаговый контроль по  результату; ­ оценка; ­ коррекция; Познавательные: ­ умение структурировать  знания; ­ выбор наиболее эффективных  способов решения задач; Первичное  закрепление во  внешней речи. Цель: проговаривание  нового знания, запись в виде опорного сигнала ­ умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; Коммуникативные: ­ контроль за действиями  партнёра; ­ Формулировка собственного  мнения и позиции; Ослепительно белый, дуют громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством? У – А теперь сформулируйте правило более точно. Как вы думаете, верно ли мы сформулировали правило? Где мы можем это проверить? - Откройте учебники на стр.52, урок № 88 и прочитайте правило. -Точно ли мы его сформулировали? - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 54. - Прочитайте задание: Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения. Записывают, задают вопросы. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом? ( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем? Насколько? Каким образом?) - Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством. В учебнике. Читают правило. – Да, мы его сформулировали точно. Работа по вариантам. - Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения. Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму. Узнать, что это за часть речи. Не знали, как подчёркивать  слово  издалека. Да. Узнать, что это за часть речи. Не знали, как подчёркивать  слово  издалека. Да. Рефлексия  ­ А сейчас давайте с вами вернёмся к цели   нашего урока.  ­ Какую цель ставили? ­ С каким  затруднением столкнулись?  ­ Как  вы, считаете, мы,  достигли  цели? Докажите

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"

Урок по русскому языку на тему "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017