Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
русский язык
4 кл
20.08.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"
конспект урока.docx
Тема урока: «Три склонения существительных. Алгоритм определения склонения имени  существительного» Ход урока: 1. Здравствуйте, урок русского языка. Настроились на успешную работу. ­Запишем число, классная работа 2. Проверка домашнего задания. ­ Теперь давайте  вспомним, какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.           «Признаки имён существительных 1,2,3 склонений»   (слайд №2) 3. Актуализация знаний. ­Выпишите существительные 3­го склонения в начальной форме. Подчеркните орфограммы в  словах.  (слайд № 3) ­ Проверка в парах.   ( слайд № 4)    ­ Поставьте на полях нужный смайлик (всё верно, недочёт, много ошибок). Один ученик читает  слова и называет орфограммы. 4. Создание проблемной ситуации Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибку. (слайд №5)  Работа в группах . Листы А4 с  текстом. Читают карточку с текстом, находят ошибку, рассуждают, записывают верный ответ на  листе. Приём «Карусель» Передают свой листок в соседнюю группу, те проверяют работу. Оценивают.  Проверка работы в группах.   ­ В чем же заключалась ошибка ученика? 5. Решение проблемы. Создание алгоритма определения существительного.          ­С чего надо начинать определение склонения существительного?  Алгоритм ­Назовите начальную форму             ­     И.п.  ед.ч. ­Что нужно сделать дальше?             ­определить род                                                               ­ выделить окончание                                                              ­определить склонение                ­Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения. Так какого же склонения существительные Земле? Клочья? Тумана? ­Сформулируйте задачи урока.                      (­Упражняться в определении склонения существительных в косвенных падежах, используя алгоритм) 6. Физкультминутка. Грамматический хоккей.       ­Играем в грам.хоккей . Вы сегодня защищаете ворота, а я бросаю шайбу.  1ряд – 1 скл. 2 ряд – 2 скл 3 ряд – 3 скл. Называю существительные. Вы, когда услышите существительное своего склонения, то делаете  приседание.  Звонок ­ 2  Мысль ­ 3 Пятерка ­ 1  Класс ­ 2 Мудрость ­ 3  Школа ­ 1 Урок ­ 2  Сердце ­ 2  Лень ­ 3  Линейка ­ 1  Человек ­ 2  Дочь ­ 3 Отличница ­ 1  День ­ 3 Девочка ­ 1  Совесть ­ 3  Парта ­ 1  Тень ­ 3 7. Работа по учебнику.  Упр. 177 стр.100    Списывают. 1 столбик – коллективно определяем склонение,                                                         2 столбик – самостоятельно 8. Словарная работа.  ­Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите слово хором. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,­ Обязательно картина Называется…(пейзаж) Читают значение слова. Пейз жаа предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая  человеком природа ( слайд № 7) Прочитали слово, где слабая позиция? Запишите слово в словарь.  жанр изобразительного искусства, в котором основным  9. Закрепление изученного ­Спишите предложение со (слайда №7)  под картиной Левитана. «Золотая осень»  На картине Левитана открывается прекрасный осенний пейзаж.  Природа дала осени особую красоту.  Определите склонение и падеж имён существительных. (Если допускает время, то разбор 2­го предложения по членам) На индивидуальных досках 2 ученика работают. 10. Рефлексия по карточкам.        ­Соедините стрелками типы склонения и их признаки ­Алгоритм определения склонения расставить в нужном порядке. 11. Итог урока. ­ С какой задачей встретились?  (Определять склонение имен существительных) ­ Решили ли учебную задачу?    (Да) Каждый ученик получает рефлексивный лист «Ступени  успеха»  ( слайд № 8)             Рисуют человечка  на ступеньку. Своей работой на уроке:                             Я доволен, потому что…                            Не совсем доволен, потому что…                     Не доволен, потому что… Домашнее задание упражнение 179, стр. 101.

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018