План-конспект урока по технологии «Фруктовый салат»
Предмет: Технология.
Тема урока: «Фруктовый салат»
Класс:5
Место проведения: кабинет кулинарии МБОУ Гимназия
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: комбинированный
Технологии:
Образовательные технологии:
Проектная, здоровьесберегающая, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве
Кроме ИКТ на уроке были использованы другие технологии:
Проектная технология (подготовка, показ и комментирование проектов-презентаций )
Здоровьесберегающие технологии (соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья
Технология проблемного обучения (ученики проходят через четыре звена научного творчества: постановка проблемы, поиск решения, выражение решения, реализация продукта)
Конспект урока по технологии
в 5 классе
«Фруктовый салат»
Планконспект урока по технологии «Фруктовый салат»
Предмет: Технология.
Тема урока: «Фруктовый салат»
Класс:5
Место проведения: кабинет кулинарии МБОУ Гимназия
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: комбинированный
1Технологии:
Образовательные технологии:
Проектная, здоровьесберегающая, проблемное обучение, обучение в
сотрудничестве
Кроме ИКТ на уроке были использованы другие технологии:
Проектная технология (подготовка, показ и комментирование проектов
презентаций )
Здоровьесберегающие технологии (соблюдение техники безопасности,
соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности,
чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья
Технология проблемного обучения (ученики проходят через четыре звена
научного творчества: постановка проблемы, поиск решения, выражение
решения, реализация продукта)
Мультимедийные технологии:
Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) и
мультимедийного проектора для отображения на экране;
Цели урока:
Развитие личностных
качеств, творческого и технического мышления.
Формирование познавательного интереса к предмету, основанных на
приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности. Формирование
ответственного отношения к труду;
Метапредметные формирование умения воспринимать и
перерабатывать информацию с использованием различных источников и
новых информационных технологий ,создать условия для усвоения новых
знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы;
Предметные – познакомить с технологией приготовления салата из
фруктов.
Задачи:
21) ознакомить с приемами нарезки продуктов;
2) ознакомить с инструментами, приспособлениями и посудой для
приготовления салата;
3) совершенствовать навыки работы с приспособлениями;
4) ознакомить с приемами оформления готового блюда
Цифровые образовательные ресурсы урока:
1. Презентация «Фруктовый салат»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный
проектор, экран. Кухонная утварь, посуда.
Методы обучения:
1) поисковый;
2) моделирование;
3) объяснительноиллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,
фронтальная.
План урока:
1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих,
готовности учащихся к уроку. Формулировка темы и цели урока.
2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
3. Изложение теоретического материала. Первичный контроль и
коррекция усвоения материала.
4. Практическая работа
5. Оздоровительная пауза.
6. Подведение итогов урока, анализ результатов практических работ.
7. Определение и запись домашнего задания.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
3Организационный
работы,
создать условия для
создание
эмоциональной
классе
Задачи:
групповой
благоприятной
обстановки
Упражнение: «Весёлый апельсин»
в
Материалы: фрукт (апельсин)
Проведение: Участники встают в 2
полукруга по бригадам, передавая
(или перекидывая) апельсин друг
другу приветствуют и проговаривают
пожелания друг другу.
Взять апельсин и передавая, его друг другу
поприветствовать девочек из другой группы,
передать им пожелания (хорошее настроение,
удачу, хороших результатов в творческой
работе и т.д.)
Название групп (яблоко, груша).
Цель: провести эмоциональную
зарядку.
Оценка результата:
Приветствие (веселый апельсин)
готовность
Хорошее настроение,
работать,
к
сотрудничеству с учителем и
сверстниками
готовность
Этап проверки
домашнего
задания.
Цель: Актуализация изученного,
формулировка темы урока.
Задачи: подведение детей к
формулированию темы и постановке
целей урока
Материалы: Кроссворды для двух
групп, заготовленные цели урока на
листочках.
Проведение:
учитель предлагает
ученикам разгадать слова при помощи
решения кроссвордов, внести каждую
букву в кроссворд, появится ключевое
слово. (Оценивание до 2 баллов:
скорость и правильность ответов)
Правильно отгадать кроссворд, ответив на
вопросы и найти ключевые слова. Записать
слова на доске: «салат» и «фрукт» и
сформулировать тему урока, записать тему
урока в центре ватмана, (прикрепить
магнитами заготовленный материал)
Приложение №1 Кроссворды
Тему урока записать
ватмана.
в центре
Оценивание работы групп
Какие цели вы можете поставить себе
на уроке?
Девочки выбирают цели урока, учитель
закрепляет заготовки на доске магнитами
5 мин.
5мин
4Объяснение
нового
материала
Цель: выявить ожидания и опасения у
ребенка на данном уроке.
Задачи: проверка готовности
учащихся, их настроя на работу
Материалы: цветные картинки
фруктов фломастер
Проведение: Прежде чем перейти к
работе мы выясним, чего вы ждете от
сегодняшнего мероприятия и чего,
возможно, опасаетесь. На ваших
столах лежат два фрукта из бумаги,
нужно выбрать картинку фрукта и
написать свои ожидания от урока и
опасения. Затем положить картинку в
центр стола под фрукт, они нам
понадобятся в конце урока.
Учащиеся выбирают картинку фрукта и пишут
свои ожидания от урока и опасения. Затем
положить картинку под фрукт до конца урока.
Цель:
учащихся,
информации.
концентрация внимания
структурирование
Необходимые материалы:
мультимедийное оборудование.
Проведение: На доске размещен
ватман, в его центре указано название
темы.
Остальное пространство
плаката разделено на сектора,
пронумерованные, уголки ватмана
загнуты к центру. Внутри записаны
разделы темы. Открывая сектор 1,
ведущий начнет говорить сообщения,
сопровождая
темы
презентацией. Закончив изложение
материала по первому разделу темы,
преподаватель открывает второй
сектор, название которого записано
под уголком и так далее. Наглядно
представлены,
таким образом,
существующие по данной теме "белые
пятна",
постепенно
изучаются.
которые
раздел
При использовании этого метода
достигается сразу несколько
результатов. Используется эффект
визуализации того, что произносится.
Соответственно, участники лучше
воспринимают информацию. А также
поддерживается их
заинтересованность в том, что будет
дальше.
10мин.
5Что необходимо для приготовления
салата?
Продукты
1. Продукты (открываю 1 уголок,
закрепляю магнитом)
Фрукты – ценный продукт питания. В
них содержатся углеводы (глюкоза,
фруктоза, сахароза), яблочная,
лимонная кислоты, витамин С, В и
другие витамины. В состав фруктов
входят также минеральные соли,
дубильные, красящие, ароматические
и другие полезные для организма
вещества. Фрукты способствуют
лучшему усвоению организмом всей
потребляемой пищи.
И так, о чем пойдет речь?
Учитель загадывает загадки о фруктах
Слайды 19
1. Само с кулачёк, красный бочок.
Яблоко,
Потрёшь – гладко, откусишь –
сладко.
2. Всё о ней боксёры знают, с ней
удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт
похожа… (груша)
Груша
3.Фрукт ворсистобархатистый,
снимешь шкурку сладко кислый. С
наружи с картофелем схож,
внутри на крыжовник похож (киви)
Киви
4.Желтый, круглый ты откуда?
Прямо с солнечного юга, сам на
солнышко похож. Можешь съесть
меня, но только раздели сперва на
дольки. Как меня ты назовешь?…
(апельсин)
Апельсин
5. Знают этот фрукт детишки,
любят, есть его мартышки.
Банан
Родом он из жарких стран, в
тропиках растёт…(банан)
6. Близнецы на тонкой ветке, все
лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад, это
сладкий
Виноград
6Для приготовления салата необходимо
подготовить посуду, инструменты и
приспособления.
Ученицы вспоминают виды нарезки овощей и
выбирают те, которые подойдут для
приготовления фруктового салата
Салатницы, креманки
Аккуратно выложить нарезанные фрукты и
красиво оформить
Что еще необходимо иметь для
приготовления салата?
2.Посуда, инструменты и
приспособления (2 уголок ватмана)
Слайды 1024
3. Технология приготовления
(3 уголок ватмана) Слайды 2529
.Продукты есть, посуду выбрали, а что
дальше?
Виды нарезки фруктов
Итак салат готов, осталось выложить в
салатницу и ? Открываем последний
уголок. Какую посуду можно
применить для данного салата?
4. Оформление готового салата (4
уголок) Слайды № 3035
Хорошая порция фруктового салата
не просто принесет минуты
наслаждения, но и окажет вашему
организму неоценимую поддержку
Цель: обеспечить активность и
разнообразие мыслительной
практической деятельности
учащихся в процессе освоения
учебного материала. Развивать
исследовательские умения, умение
работать в команде.
Необходимые материалы:
Технологическая карта, ручки,
карандаши.
Технология проведения:
Для закрепления полученных знаний
предлагаю вам составить
технологическую карту приготовления
фруктового салата и дать название
(напомнить оценивание) Работа в
группах.
Каждая группа решает
Практическая
работа
15мин.
7Подведение
итогов
самостоятельно, из каких
компонентов будет состоять их салат.
Оценивание Технологической карты:
(напомнить перед заполнением)
3 балла
1.Правильное оформление карты,
2.Оригинальность названия блюда,
3. Защита проекта (защиту проводит
бригадир)
Приложение №2 Технологическая
карта
Приложение №3 Итоговая таблица
Цель: выяснить мнение о прошедшем
мероприятии, отследить
соответствие результатов занятия с
ожидаемыми предположениями.
Необходимые материалы: по 5
цветных стикера на каждого
участника
Технология проведения:
Участникам дается задание оценить
результат своей деятельности на
уроке.
Для этого предлагается
приклеить стикеры на фрукты на
столе: если то, чего вы ожидали,
исполнилось, то приклейте стикер на
сладкое яблочко, если ваши опасения
подтвердились, то приклейте стикер
на апельсин.
Цель: рефлексия своих действий.
Мы сегодня все молодцы, хорошо
потрудились смогли прочитать
зашифрованное слово,
составить
технологическую карту.
Покажите, какой цели вы сегодня
достигли наклейте стикеры на те
цели, которых достигли .(на доске)
Каждая группа составляет технологическую
карту своего салата, дает название, готовит
защиту проекта. Защиту можно предложить
бригадиру или любому из группы.
Ученики задают вопросы, обсуждают проект,
предлагают свои варианты.
Ученицы анализируют и оценивают работу в
группах. Приклеивают стикеры на фрукты.
По желанию предлагается озвучить
результаты.
Девочки подходят к доске и наклеивают
стикеры на те цели, которых они достигли.
Девочки, какие трудности у вас были
при изучение данной темы? Что вы
еще хотели бы узнать?
Было все понятно, интересно.
Хотели бы еще такие уроки.
Молодцы. Спасибо за работу.
5мин.
8Приложение №1
Группа «Яблоко»………………………..
1
2
4
3
По вертикали:
1. Это вещество нужно для хорошего здоровья.
2. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин –
9это спелый……?
3. Приспособление для шинковки?
По горизонтали:
4. Ключевое слово «салат»
Группа «Груша»………………………………………………
2
1
4
3
10По вертикали:
1. Как называется способ подготовки фруктов для салата?
2. Защитные силы организма это?
3. Другое название китайского крыжовника (зеленый, вкус земляники)?
По горизонтали:
Ключевое слово «фрукт»
Приложение №2 (для двух групп)
Технологическая карта
Название салата……………………………………………………………………..
Наименование
продукта
Количество
продукта
Последовательность
приготовления
Посуда и инвентарь
11Название группы
Название группы
Кроссворд (2 балла)
Технологическая карта (3 балла)
Итог
Приложение №3 Итоговая таблица
Оценивание
12Название группы «Яблоко»
Название группы «Груша»
Кроссворд (2 балла)
Технологическая карта, защита проекта (3 балла)
Итог
Приложение №3 Итоговая таблица
Оценивание
1314