Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
29.05.2017
Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)
Конспект урока предназначен для обобщения знаний по курсу "Органическая химия" 10 класс, базовый уровень. Урок направлен на рассмотрение генетической связи между основными классами органических веществ, развитие логического мышления. Содержит задания как для работы с классом, так и для индивидуальной работы.
10 кл генетическая связь.docx
Урок химии в 10 классе.                            «____»______________ 20____ г. Генетическая связь между органическими веществами. Цель. Рассмотреть генетическую связь между основными классами органических  соединений. Задачи: Образовательные. Рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и  классами органических соединений; обобщить и систематизировать знания учащихся об  углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств. Развивающие. Развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления  генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о  химических свойствах незнакомых органических веществ);развивать у учащихся  способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств  углеводородов);развивать информационно­познавательную компетентность учащихся;  развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на  вопросы. Воспитательные. Формировать навык самообразования учащихся, воспитывать умение  выслушивать ответы одноклассников. Ход урока. 1. Орг. момент. 2.  Классификация органических соединений. Органическая химия – наука о жизненно­важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни  людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей  (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных  органических соединений, несут в наши дома тепло и свет.  В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний  день их насчитывается более 20 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие  привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика.  Каждый день синтезируются все новые и новые вещества.  Знать все обо всем невозможно.  Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении  органических веществ. Даны вещества. С3Н6; СН3СООН; СН3ОН; С2Н4; НСООН; СН4; С2Н6; С2Н5ОН; НСОН;  С3Н8; СН3СООС2Н5; СН3СОН; СН3СООСН3 3.  Генетическая связь  Распределите данные вещества на классы органических соединений. Как можно получить из углеводородов спирты, альдегиды, карбоновые кислоты. Таким образом, мы с вами можем установить связь между классами органических  соединений. Алканы СnH2n+2 Алкены СnH2 Алкины СnH2n­2 Алкадиены СnH2n­2 Альдегиды СnH2n­1СНО Циклоалканы СnH2n Арены СnH2n­6 Спирты СnH2n­1ОН Осуществите цепочку превращений. С  СаС2  С2Н2  СН3СНО  С2Н5ОН СН3СООН  СН3СООСН2СН3 4. Закрепление. ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа 1  Вещества, соответствующие общей формуле Сn„Н2n+1OH, относятся к классу: А. Альдегидов. Б. Карбоновых кислотВ. Спиртов.Г. Углеводов. 2. Формула вещества X в цепочке превращений С2Н6 А. С2Н2. Б. С2H5NO2. В. С2Н5С1. Г. СО2.  X  С2Н5ОН: 3. Гомологами является пара веществ: A. Пропановая кислота и пропанол­1. Б. Пропанол­2 и пропанон. B. Пропанол­1 и этанол. Г. Этиленгликоль и глицерин. 4.  Вещество, для которого невозможна реакция присоединения: А. Бензол. Б. Бутадиен­1,3.В. ЭтанГ. Этен. 5  Формула продукта реакции, схема которой nCH2=CH2 A. CH3—CH3.B. (—CH2—CH2—)n. ...: Б. CH3­­ CH2­­ CH3.Г. C6H6. 6 . Карбонильная группа —C=O определяет наиболее характерные свойства: А. Альдегидов. В. Карбоновых кислот. Б. Аминов. Г. Спиртов.  + CuO+Ag2O 7. В цепочке превращений C2H5OH  А. Алкенов.Б. АльдегидовВ. Карбоновых кислот.           Г. Кетонов. X  Y, вещество Y относится к классу: 8.  Формула вещества X в реакции, уравнение которой СН3СОН + X А. Н2. Б. Н2О. В. СuО. Г. Ag2O.  С2Н5ОН: 9. Реактив для распознавания глицерина: A ­ Ag2О(амм. р. р). Б. FeCl3(p. p).В. I2(спирт.р. р). Г. Сu(ОН)2. ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом 10.Даны вещества: 2­бромпропан, пропан, пропанол­2, пропен. Напишите структурные  формулы этих веществ и составьте из них цепочку превращений. Укажите условия  осуществления переходов. Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме «Ферменты».

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)

Конспект урока "Генетическая связь между классами органических веществ" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017