Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»
Оценка 5

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
22.02.2018
Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»
Цель:1.Сформировать понятия градусная сеть, географическая широта, географическая долгота. 2. Научить определять географические координаты объектов, измерять расстояния между географическими объектами. 3. Раскрыть значение географических координат для практической жизни людей. Основные понятия это Градусная сетка, географическая широта, географическая долгота Урок проводится в 6 классе .
геогнрафическме координаты 6 кл.docx
Тема Цели урока Планируемый результат Технологическая карта урока  «Географические координаты. Градусная сетка» Определение географических координат 1.Сформировать понятия градусная сеть, географическая широта, географическая долгота. 2. Научить определять географические координаты  объектов, измерять расстояния между географическими объектами. 3. Раскрыть значение географических координат для практической жизни людей. Предметные умения Понятийно­категориальный аппарат усвоения:  Географические координаты. Географическая  широта. Географическая долгота.  Способы действий учащихся:  ­ уметь определять географическую широту и  долготу.  ­ находить объекты на карте по географическим  координатам ­ сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. ­ определять расстояния с помощью градусной  сетки.  Ценностный компонент урока: раскрыть  значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей. УУД (БУ и ПУ) Личностные:  ­Умение управлять своей познавательной деятельностью ­Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения ­Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных  ситуациях  Регулятивные:  ­Ставить цель и анализировать условия достижения цели. ­уметь планировать и регулировать свою деятельность.  Познавательные:  ­осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. ­устанавливать причинно­следственные связи ­давать определение понятиям.  Коммуникативные:  ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  партнёром ­умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  аргументировать свою позицию Основные понятия Градусная сетка, географическая широта, географическая долгота  Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Математика  Парная, в группах Ресурсы Учебник,  атлас, электронное приложение к учебнику, глобус, карта полушарий Дополнительное оборудование к уроку: Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо, Грустный – нет удовлетворения от урока Деятельность учителя Познавательная Этапы уроков Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1­й этап Организационный момент. Актуализация знаний, определение темы, цели и задач урока.  ­ 6 мин Высказывание  своих мыслей  Самостоятельное  целеполагание  Формирование  познавательного  интереса и мотивации к обучению Умение  формулировать и высказывать свою точку зрения Учащиеся  определяют тему в ходе деловой  дискуссии и  предлагают  постановку цели  урока Умение логически  мыслить Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель Приветствие  учащихся:   Прозвенел звонок в  срок… Ты готов начать  урок? Все ль на месте? Всё в порядке? Учебник, атлас  и  тетрадки? Все ли правильно  сидят? Значит, можно всем садиться. Откройте тетради,  запишите число,  классная работа Учитель. Сегодня у нас урок не совсем обычный. Мы совершим заочное путешествие по карте и попытаемся понять,  почему героям фильма “ Дети  капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? А всё было так… Ученик.  Однажды матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу­молот. Внутри рыбы нашли бутылку с письмом­ просьбой о помощи, написанном на трёх языках: английском, немецком и французском. Несмотря на то, что вода сильно испортила текст, удалось  разобрать, что английское судно «Британия», пропавшее в море за год до начала событий романа, потерпело крушение, после которого остались в живых  три человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой­то земле, лежащей на 37° южной широты.  Учитель. В течение урока мы должны провести научные исследования и понять, почему такой трудный путь пришлось пройти героям фильма. Для этого  сначала повторим материал предыдущего урока «Параллели и меридианы».   Организует проверку  ­Умение обобщить и Работа в паре Договориться  Определение  ­Определение систематизировать  информацию ­сформулировать  проблему  ­преобразовать  информацию приходить к  общему решению условий важных для реализации своей  цели последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата; ­ саморегуляция знаний учащихся по  теме «Параллели и  меридианы» по  карточкам. 1. Что называется  параллелью?  2. Как называется  самая длинная  параллель и какова её  длинна? 3. На какие два  полушария делит  экватор Землю? 4. Что показывают  линии параллелей на  карте? 5. Что называют  меридианом? 6. Какой самый  длинный меридиан? 7. Какова длина  меридиана? 8. Что показывают  полуокружности  меридианов? 9. На какие два  полушария делит 0  и 180 меридиан  Землю? ­ Параллельные  окружности,  расположенные  перпендикулярно  оси вращения  Земли. ­ Экватор –  40076км. На северное и  южное полушария. Направление на  запад и восток. Полуокружности  соединяющие  Северный и  южный полюсы  Земли. Одинаковые 20005км От каких  10. параллелей и  меридианов мы ведём  отсчёт координатам? Организует работу с  учащимися. Выделяет  проблемный вопрос Направление на  север и юг. На западное и  восточное. От нулевого  меридиана и  экватора. Работа в паре Договориться  приходить к  общему решению Определение  условий важных для реализации своей  цели ­Умение обобщить и систематизировать  информацию ­сформулировать  проблему  ­преобразовать  информацию ­Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  ­составление плана и последовательности  деятельности ­саморегуляция УЧИТЕЛЬ. Значит, по параллелям и меридианам мы можем определить направления на карте, но географический объект эти направления не укажут, так  же как и не полное знание почтового адреса с. Рогачевка.  Оно  расположено в стране ….., в области…., в районе…., в селе и т.д.  УЧИТЕЛЬ. Как же узнать «географический адрес» объекта на карте?  Для точного определения местоположения объекта на карте  необходимо  знать две части «адреса» — широту и долготу. ­ Кто из вас играл в «Морской бой», тот знает её условия. УЧЕНИКИ. Игровое поле разделено на 100 клеток. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы  определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов. УЧИТЕЛЬ. ­ Теперь посмотрите на карту полушарий и глобус и скажите, какие линии будут заменять вертикальные ряды (УЧЕНИКИ –  меридианы), и горизонтальные (УЧЕНИКИ – параллели) На карте огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря.  Точка на карте зовется «объект»­  Такое понятие ввел человек.  Недавно мы с вами узнаем о том,  Что каждая точка имеет свой дом,  Чтобы ее отыскать в целом мире,  Ей указали этаж и квартиру.  Сложно найти этот адрес ребятам,  Если не следовать координатам.  Этаж называется широтой,  Номер квартиры – ее долготой.  Как отыскать в дом заветный ключик?  Карта и глобус нас этому учат.  Нам остается припомнить немного,  Какие ведут к каждой точке дороги.  Как только дороги пересекутся,  Искомые точки сразу найдутся. УЧИТЕЛЬ. Давайте определим тему нашего урока.  УЧЕНИКИ. Географические координаты. Градусная сетка УЧИТЕЛЬ. Запишем  тему нашего урока  в тетрадях.   Учитель. Давайте, ребята, определим цель нашего урока и предстоящего исследования. Ученик. Научиться определять «географический адрес», местоположение или просто координаты отдельных  объектов. Учитель. Какие источники информации нам помогут  в этом? Ученик. Атлас, учебник,  электронное приложение к учебнику. Учитель. С помощью учебника, какие географические понятия мы можем узнать и чему научиться? Ученик. Понятия градусная сеть, географические широта и долгота. Научиться определять их на карте и  измерять расстояния между объектами. 2­й этап Информационно­деятельностный  26 минут Организация  учащихся на решение  проблемы ­Систематизация  материала Работа в парах,  группах, защита  своих работ Отбирать нужную  информацию,  ­ делать ­обоснованные  выводы ­формирование  критического мышления ­представление  собственной позиции Сотрудничество с  учителем и  сверстниками  Умение публично выступать Контроль  за ответами ­Концентрация на  сути проблемы ­применение и  сохранение цели ­планирование  деятельности Работа в парах.  Дать определение понятиям 1. Ученики смотрят  электронное приложение к учебнику и дают определение понятию градусная сетка Учитель. За правильные ответы раздаём жетоны.   2. Ученики в учебнике находят  и дают определение понятию географическая широта, а так же определяют, какая широта бывает. Учитель. За правильные ответы раздаём жетоны.   3. Ученики в учебнике находят и дают определение понятию географическая долгота и определяют, какая бывает долгота. Учитель. За правильные ответы раздаём жетоны.   Учитель. В оценочных листах за  I этап работы поставьте себе оценку.   Ученики. Выставляют одну отметку за три задания Комментарии учителя об определении географической широты и долготы к  электронному приложению к учебнику. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин). Работа в группах.  Учитель. Сейчас выполним практическую работу по определению географических координат объектов. Какие действия нам необходимо выполнить. Ученики. Зачитывают ход практической работы на экране.  Учитель выполняем первое  задание. I вариант определяет географические  координаты объекта А, II – Б, III – В.  Каждый из ребят  записали в тетрадях свои объекты (А – 3с.ш., 100з.д., ,Б – 60с.ш., 180д., ­ 50ю.ш., 70в.д.). Далее смотрим на карту и определяем  географическую широту каждого объекта.   Ученики. Отвечают. Учитель. Следующее задание. На физической карте полушарий найдите географические объекты, указанные в ЭП. Расставьте их названия на карте  (подпишите их). I, II варианты,  определяют координаты горы Аконкагуа (22ю.ш., 42з.д.), III – г. Рио­де Жанейро (30ю.ш., 70з.д.) Ученики. Отвечают. Выполняют  второе и третье задание практической работы. В оценочных листах за  II этап работы поставьте себе оценку.   Учитель. Третье задание. Выполните дома. Все ребята расставляют на гео. картах все три географических объекта и определяют их координаты. Затем учитель обращает внимание на значение знаний о географических координатах и объясняет, для чего нужны географические координаты. Ребята  делают дополнения к примеру учителем. Учитель. Молодцы! Путешествие оказалось очень интересным. А теперь мы подошли к проблеме, которая была поставлена в начале урока: – “Почему же  героям фильма “Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветные путешествие?   Ученики. Они знали только 1 координату и поэтому не могли установить местоположение острова. Ученики. Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е.  географические координаты. Организует  Выполнение теста Оценка предметных  Проверка по  Способность к  Контролируют  Умение принять  3­й этап Выходной тест 5 минут выполнение теста и  проведение  взаимооценки Тренажёр электронного приложения к учебнику – тест.  Ученики. Записывают результаты теста, проводят взаимопроверку и взаимооценку. Учитель. Сейчас в своих оценочных листах найдём среднеарифметическое значение и определим оценку за урок.  взаимооценке результат знаний образцу 4­й этап Рефлексия 3 минуты ­ Исследование какой темы вели на уроке? ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса ­ Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?  Почему? 5­й этап Домашнее задание 5 минут Задаёт и  комментирует  домашнее задание Воспринимают  информацию и  осознанно  записывают своё  задание Выбор наиболее  эффективного  способа достижения   Параграф 19. Вопросы к параграфу.  Выполнить исследовательскую работу.   Самоуправление  обучением ошибки Оценка проделанной  работы(р), анализ  проделанной работы,  полученных знаний и  умений (п), осознание  личной значимости  темы урока,  применение  полученных знаний и  умений в практической деятельности (л) Понимание цели,  содержания и  способов выполнения  задания I. Проверка домашнего  II.  Определение понятий III.  Практ. работа IV. Тест отметка отметка отметка отметка задания I. Проверка домашнего  задания II. Определение понятий III.  Практ. работа IV. Тест I. Проверка домашнего  задания II.  Определение понятий III.  Практ. работа IV. Тест I. Проверка домашнего  задания II.  Определение понятий III.  Практ. работа IV. Тест ИТОГ ИТОГ ИТОГ ИТОГ 1.Что называется параллелью? 2.Как называется самая длинная параллель, и какова её длина? 1. На какие два полушария делит экватор Землю? 2. Что показывают линии параллелей на карте? 1. Что называют меридианом? 2. Какой самый длинный меридиан? 1. Какова длина меридиана? 2. Что показывают полуокружности меридианов? 1. На какие два полушария делит 0 и 180 меридиан Землю? 2. От каких параллелей и меридианов мы ведём отсчёт координатам и где они расположены?

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»

Конспект урока «Географические координаты. Градусная сетка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018