Конспект урока географии "Государства Южной Азии. Индия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии в 9 классе коррекционной школы 8 вида по программе В.В.Воронковой "Государства Южной Азии. Индия. Географическое положение, природа, экономика". Содержит коррекционно-развивающие упражнения, проблемный вопрос, работу в группах, буквенный диктант, работу с опорной таблицей, которую обучающиеся заполняют в ходе урока.
Иконка файла материала Конспект Индия.docx
Тема: Государства Южной Азии. Индия.  Географическое положение, природа, экономика. (Республика Индия) Цель: Знакомство учащихся с государством Индия. Образовательные:  ­ познакомить с   особенностями географического положения, рельефа, климата и экономики страны. Коррекционно­развивающие: корригировать аналитико­синтетическую  деятельность при работе с картой. -пополнение и обогащение  словарного запаса через знакомство с новыми  понятиями. Воспитательные    ­   расширение   кругозора   учащихся   и   воспитание   интереса   к предмету. Ход урока. Орг. момент. Здравствуйте , ребята, начинаем урок географии. Проверим подготовку к уроку. На парте лежат учебники, тетради, приложения к учебнику, дневники. Проверка домашнего задания. ­ Какой материк мы  изучаем? ­На какие части света делится Евразия? ­Какую часть света изучаем сейчас? ­ С какой страной мы познакомились на прошлом уроке?  (Афганистан) Буквенный диктант. А сейчас я задам  вопрос, а вы в тетради ставите букву, которая соответствует  ответу. Я – Пуштуны И­  Амударья Н – Кабул Д – Намаз И – Каракуль 1. Самая полноводная река Афганистана. И 2. Столица Афганистана Н 3. Ежедневная пятикратная молитва у мусульман.  Д 4. Шкуры молодых овец, которые  Афганистан экспортирует в другие страны  мира.  И 5. Самый многочисленный народ Афганистана. Я ­ Какое слово получилось?  Индия. Взаимопроверка  заполнения.  Выставление  оценок.Актуализация новых знаний. ­ С этой страной мы будем знакомиться сегодня на уроке. Запишите тему в тетрадь. Сл  «Индия. Земля  неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и  бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков,  множества религий и тысячи богов …» — эти слова  принадлежат  американскому писателю Марку Твену, они сказаны свыше 100 лет  назад. Об этой стране  можно говорить очень долго,  нельзя узнать много  на одной уроке,  поэтому  знакомиться со страной будем  на двух уроках.  Итак, прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. 1.Географическое положение 2.Рельеф 3.Водоемы 4.Климат 5.Растительный мир 6.Животный мир 7.Сельское  хозяйство. 8. Промышленность В конце урока ответим на вопрос:  Какая отрасль экономики  Индии  является  ведущей?   Объяснение нового материала. Сл.­ Индия ­ государство в Южной Азии.        По численности населения страна занимает  второе  место в мире (1 миллиард  170 миллионов человек)   ­ По размерам территории – седьмое  (Какое место по размерам территории занимает  Россия?) 1. Географическое положение    ­ Откройте  карту на стр. 152 и скажите, на каком полуострове расположена  Индия? Запишите в первую графу таблицы. Индия расположена на полуострове  Индостан.  По карте определите, с какими странами она граничит.  Записывать не надо,  рассказывайте по карте.  Пакистан, Афганистан, Китай, Непал, Бутан,  Бангладеш, Шри­Ланка. 2. Рельеф Читаем второй абзац. Запишем: на севере страны расположены горы Гималаи, низменность.3. Какие реки протекают в Индии.  Читаем третий абзац. Запишите – река Ганг. А почему индийцы считают эту реку  священной, узнаем на следующем уроке.           4.Климат О климате прочитаю я. Следите за мной по учебнику.  Как коротко запишем в таблицу? (Климат жаркий, два сезона – сухой и влажный) Природные условия Индии очень разнообразны. Здесь есть саванны. Что это?  (степи) Есть пустыни.  У подножия Гималаев – тропические леса – джунгли. Работа в группах. 5­6. А теперь узнаем, какой растительный и животный мир страны.  1 группа – изучает растения. 2 группа – животный мир. Сначала  скажем устно, потом запишем.  ­ Расскажу о некоторых необычных растениях. В  Индии растет необычное дерево – баньян ­ дерево­роща  ­ символ Индии.   Фикус Бенгальский        Ствол его образует многочисленные побеги, от которых  тянутся вниз  «воздушные» корни. Достигнув почвы, они укореняются и образуют новые стволы,  от них  образуются другие побеги. И так  без конца, образуя настоящий лес. Самый  крупный баньян занимает площадь более 2 гектар, ему  250 лет; это дерево  включено в «Книгу рекордов Гиннеса». Лотос ­ символ индийской культуры, священный цветок.  Растет лотос обычно в мутной, почти стоячей воде или на болотах. Каждый вечер  лотос закрывает свой цветок и прячется под воду, а утром появляется снова. Но  цветок его всегда остается сухим, излучает чистоту и свежесть.  Тик, сандал,  красное и чёрное дерево – деревья с очень ценной древесиной. Все  они находятся на грани уничтожения. Индия, когда­то покрытая густыми лесами,  сейчас их практически не имеет.  Записываем несколько растений. Животный мир Индии очень разнообразен.  Вспоминаем сказку английского писателя Киплинга «Маугли». Назовите героев  сказки. Медведь, пантера, тигр, волки, буйволы, слоны, обезьяны, змеи, павлины. А теперь отчёт второй группы.  Слайды. Национальная птица Индии – павлин. Национальное животное – бенгальский тигр. Индийские слоны используются для  тяжёлой работы. Гималайский медведь отличается от наших бурых медведей. Встране очень много змей,  более 105 видов. Одна из самых ядовитых – королевская  кобра. Запишите несколько животных. 7.Сельское  хозяйство. Сельское хозяйство – ведущая  отрасль экономики страны.   Климатические условия позволяют собирать несколько урожаев в год. Главные культуры – чай, кофе, сахарный тростник, рис, овощи, фрукты, каучук,   пряности.  Натуральный  каучук – резина  – сок каучукового дерева. В год с одного дерева  получают всего 6 килограммов каучука. Каучук Индия экспортирует в другие  страны мира. Сахарный тростник ­  2место в мире. Тростниковый сахар. У нас –из сахарной  свёклы. Чай – Сегодня Индия является одним из лидеров по производству и экспорту чая.  Лучшим  считается высокогорный чай из цельных листочков. Настоящий индийский чай стоит очень дорого.  Нилгири — элитный индийский чай. Масала — это чай со  специями. Растениеводство – главное направление. Роль животноводства в Индии совершенно необычная.  Крупный рогатый скот в  стране разводят, но волов  и буйволов используют на  уборочных работах,  перевозках грузов. Мясо индийцы практически не едят, молока потребляют очень  мало. Почему, мы узнаем на следующем уроке. Почему, мы узнаем на следующем уроке. 8. Промышленность.     Очень долгое время  промышленность страны была очень плохо развита.     Но на сегодняшний день Индия   является одной из быстро развивающихся стран. В стране много полезных ископаемых, поэтому   есть металлургические,  автомобильные, авиационные заводы, а также заводы по производству электроники.  Работают атомные электростанции. Страна располагает ядерным оружием.  Проводятся космические исследования.  Развивается химическая промышленность – производят удобрения, резину,  лекарства.  Возвращаемся к нашему вопросу: Какая отрасль экономики  Индии  является  ведущей? (сельское хозяйство или промышленность) Сельское хозяйство. Климатические условия позволяют собирать несколько  урожаев в год. Закрепление  изученного материала. ­ Я называю слово, а вы подберите к нему прилагательное.Например – Тигр – бенгальский Медведь – гималайский Сахар ­ тростниковый Кобра ­ королевская Чай – индийский Рефлексия. Теперь я знаю… Д.З. 1 гр. – стр. 154­156.  Рассказать о стране по плану. 2 гр. – Прочитать о растениях и животных. Выставление оценок. План 1. Географическое положение Характеристика 2.Рельеф 3.Водоемы 4.Климат 5.Растительный мир 6.Животный мир 7.Сельское  хозяйство. 8. Промышленность План Характеристика 1. Географическое положение 2.Рельеф 3.Водоемы 4.Климат 5.Растительный мир 6.Животный мир 7.Сельское  хозяйство. 8. ПромышленностьПлан Характеристика 1. Географическое положен 2.Рельеф 3.Водоемы 4.Климат 5.Растительный мир 6.Животный мир 7.Сельское  хозяйство. 8. Промышленность