Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
10.01.2017
Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)
Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" для учащихся 5 класса. На уроке говорится о том, как люди еще с древних времен стремились в небо. Опервом космонавте Ю.А.Гагарине, о Г.Титове (первый человек в открытом космосе), В.Терешковой-первая женщина космонавт. Об исследовании Луны-естественного спутника Земли.
Исследования космоса.doc
Тема: Исследование космоса. Цель:  дать   понятие   об   исследовании   космоса,   познакомить   с   первооткрывателями   космоса,   расширять кругозор учащихся. Оборудование: учебник, конспект урока. Ход урока: I  . Орг. момент Загадка:         Звёзды, астероиды, кометы,                        Метеоры, спутники, планеты,                        Необъятность взглядом бесконечность,                        Мрак, величие, тайны, вечность.                                                                       (Космос) Как по другому называют космос? (Вселенная) II   . Повторение   «Минутка самого умного» 1.Звёзды – это … (раскаленные огненные шары или солнца). 2. Невооружённым взглядом на небе видно около …(3000 звёзд). 3. Вокруг солнца вращается … (9 планет). 4. Спутник Земли … (Луна). 5. Солнце и планеты образуют … (Солнечную систему). 6. Планеты – это … (небесные тела). 7. Что ещё входит в состав Солнечной системы? (малые планеты, кометы, метеорные тела)  8. Назовите самую ближайшую к солнцу планету. (Меркурий) 9. Какая планета дальше всего о Солнца? (Плутон) 10. Луна сама светится или отражает солнечный свет? (Отражает) 11. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер) 12. Какая планета самая маленькая в Солнечной системе? (Меркурий) «Построй модель Солнечной системы» ­ Солнце  ­ Меркурий  ­ Венера  ­ Земля ­ Марс ­ Уран ­ Юпитер ­ Нептун ­ Сатурн ­ Плутон ­ Земля ­  Солнечная система    III   . Изучение нового материала Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. ­ галактика Млечный Путь ­ Вселенная  «Схема Вселенной» В своих мечтах люди давно хотели  оторваться от земли и парить в небе, как птицы. Особенно это нам известны полёты из сказок. ­ На чём летали герои сказок? (ковёр самолёт, метла со ступой)   Это всё в сказках, а что же на самом деле придумал человек, чтобы подняться в небо. (вспоминаем легенду о Икаре) Миф о Дедале и Икаре Афинянин Дедал, был самый искусный человек своего времени; он был в одно и то же время и строитель, и скульптор, и резчик по камню. В каждом городе были произведения, сделанные его рукой; про его статуи говорили, что они живут.  Он приехал на остров Крит, где получил выгодное место художника у царя Миноса. Дедал долгие годы служил   царю,   тот   гордился   его   работами   и   никуда   не   отпускал   мастера   с   острова.   Жизнерадостному художнику было тяжело пребывание на этом одиноком острове, среди моря, со строгим своенравным царем, и он стремился вернуться на родину. Его изобретательный ум скоро отыскал возможность бежать. С   неутомимым   усердием   начал   он   связывать   всевозможные   птичьи   перья,   начиная   с   самых   коротких   и постепенно прикрепляя к ним более длинные, так что казалось, что это были настоящие крылья. Перья он скреплял посредине льняными шнурками, а снизу воском.  У Дедала был сын Икар, который с любопытством следил за работой отца. Потом он и сам стал помогать ему. После того как все было закончено, Дедал прикрепил крылья к своему телу и легко, как птица, взлетел на воздух. Когда он снова спустился на землю, сын начал настойчиво просить его сделать и ему такие же крылья и брать его с собой в воздушные путешествия. Дедал сначала сердился, но потом уступил и скоро приготовил новые крылья для сына.  ­ Слушай, что я скажу тебе, мой сын, ­ обратился он затем к мальчику, ­ лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом.  Вот оба они взлетели на воздух. Сначала все шло прекрасно. Далеко остались за ними острова Самос, Делос и Парос, и уже был виден вдали берег Греции... Вдруг Икар, ободренный благополучным путешествием, отстал от своего заботливого отца и учителя, и один мужественно направился ввысь.  Близкое солнце растопило своими горячими лучами скреплявший крылья воск; распавшиеся, они бессильно повисли на плечах мальчика, и не могли больше сопротивляться ветру, и несчастный стремительно полетел вниз. Он хотел крикнуть отцу; но волны уже поглотили его... Когда Дедал обернулся, он не увидел сына. Напрасно звал он его, никто не откликался. В жизни находились среди людей смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев. Или пытались подняться в воздух с помощью ракет, которые связывались между собой и прикреплялись к бамбуковому креслу. И использовали  даже  воздушный  шар, к которому была  прикреплена  корзина, где находились  люди,  шар наполняли горячим дымом, шар поднялся невысоко и летал недолго, как только дым остывал шар опускался на Землю.        С каждым годом человек усовершенствовал свои знания, он хотел во чтобы ни стало взлететь в небо, подняться к звёздам, исследовать космос.    В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли (ИСЗ). И 4 октября 1957 году был запущен первый в мире искусственный Спутник Земли ( космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли). Но он не смог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?      Второй спутник вышел в космос   с пассажирами на борту ­ четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос.   Кроме их летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычные  условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы некоторое время. Вознёсся в космос человек И снова Землю оглядел: Напрашивается много дел. ­Кто он первый первопроходец звёздных дорог? (Ю.А.Гагарин)     Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г в Смоленской области. В школе маленький Юра учился на отлично, в 15 лет решил оставить учёбу В   школе   и   поступил   в   ремесловое   училище   закончил   на   отлично   и   с   гордостью   назвал   себя   рабочим. Стремился к знаниям. Он не боялся трудностей, знал, что такое труд. Он хотел стать космонавтов. И у него это получилось Много приходилось трудиться: прыжки с парашюта, полёты на самолётах. Изучение сложной аппаратуры и устройства   корабля,   знать   астрономию   и   медицину­   все   прошёл   он,   прежде   чем   занять   место   в   кабине космического корабля «ВОСТОК­1». И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса. Этот день 12 апреля Навеки запишут в календарь Как начало восхожденья к цели О которой лишь мечтали встарь. В этот день такое совершилось, Бурею ворвалось, Изумило и ошеломило, Очень небывалое сбылось.        Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. 108 минут длился этот полёт. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: «Полёты в космос возможны».       С того дня началось бурное освоение космоса. За короткий период времени на орбиту  было запущено около полутора   тысяч   искусственных   спутников   Земли,   среди   них   орбитальные   станции   «Салют»   и   «Мир», предназначенные для исследовательских работ.           27 марта 1968 года Юрий Гагарин вместе с инструктором, командиром части Серёгиным, вылетел в зачётный полёт, этот полёт был учебно­ тренировочный. И он же стал последним. Самолёт упал в густых лесах Владимирской области. В отчёте Государственной комиссии записано: отказ техники.      Но космонавты продолжают дело Ю.А.Гагарина. Их сейчас много, но первым был Гагарин, который шагнул в неизвестность, чтобы указать путь другим.        Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов 18 марта 1965 г.        Среди этих космонавтов есть космонавты женщины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Николаевна Терешкова    С 28 апреля по 6 мая 2001г в космос, впервые в истории космонавтики, полетел космический турист­ американский миллиардер Денис Тито.    Нам ребята есть чем гордится­ нашей Родиной, прекрасными людьми, на которых надо равняться.      Но как бы далеко и высоко ни взлетал человек, где бы он не находился в другой стране, в глубинах морей и океанов он всегда возвращается к себе домой на Землю. Загадка: Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька.     (Луна)      ­   Луна   –   не   звезда   и   не   планета.   Это   большой   каменный   шар,   который   в   несколько   раз   меньше   Земли. Расстояние до неё 384 тысяч километров ­ В Америке был произведён запуск косм. кор. «Апполон», державшего курс на Луну. Достигнув орбиты Луны, корабль начал полёт вокруг спутника Земли. Спускаемый аппарат отделился от корабля и приблизился к Луне. Когда до её поверхности оставалось 200 метров, астронавты отключили автомат и стали вручную управлять спускаемым устройством. Опасаясь непредвиденных ситуаций, астронавты в течение нескольких минут оставались в кабине, выясняя обстановку. Ничто не угрожало пришельцам с Земли. Центр управления полётом дал разрешение на выход из лунохода и проведение запланированных работ.                  ­ Луна оказалась непривлекательной. Нигде не было ни травинки, ни деревца. Да и откуда им взяться, если нет ни воды, ни воздуха. В безвоздушном пространстве не раздаётся никаких звуков. Да и цвет неба ­   чёрный. Поверхность Луны покрыта слоем  мелкого раздробленного вещества грязно­серого цвета. Это пыль. При ходьбе нога человека проваливается в этот слой на несколько сантиметров. Местами встречаются глыбы камней. Вся поверхность Луны изрыта воронками, которые называются кратерами. Некоторые кратеры такие большие, что в них мог бы уместиться огромный город. Днём на Луне жара +130°, ночью ­170°. Задача: На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на земле, узнайте свой вес на Луне. ­ Луна и Земля почти ровесники. На Луне побывали 6 экспедиций, но в последний раз это было в далёком  1972 году. До цели добирались трое суток. Каждый раз на неё высаживались два человека, которые проводили на   Луне   до   трёх   суток.   На   Луне   космонавты   ездили   на   луноходе,   работавшем   на   электрических аккумуляторах. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в открытый космос. (Леонов) Продолжи: ­ 21 июля 1969 г ­ … ­ Первая космонавт­женщина ­ ­ Дата посадки на Луну – ­ 4 октября 1957 г ­ … ­ 12 апреля 1961 г ­ … ­ Юрий Гагарин ­ … ­ День Космонавтики ­ … ­ В связи с освоением космоса учённые снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе»? Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей галактике отделены друг о друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на земле, значит,   их наука и техника опережают земные – иначе такие невероятные путешествия были бы невероятны.   ­ За пределы Солнечной  системы сейчас летят два космических зонда (беспилотный космический аппарат). На   борту   зонда   «Пионер»   находится   металлическая   пластинка   с   изображением   людей   и   картой   с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных  звуков и видов нашей планеты. Возможно, он попадёт когда­нибудь к представителям неземной цивилизации и поведает им о нашем мире.  IV   . Закрепление:    V   . Итог урока:      Рефлексия:

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)

Конспект урока географии на тему "Исследования космоса" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017