На уроке в игровой форме вводится понятие "Геометрия". Ребята рассматривают особенности геометрических фигур и их свойства. На индивидуальных листах выполняется работакаждым учеником. Раскрывается способ построения фигуры с и пользованием геометрических инструментов. Также проходит защита проекта "Занимательная геоментрия". Составляется книга о геометрических фигурах.
Урок математики в 1 классе учитель: Бараева Лариса Владимировна
Геометрические фигуры. Построение многоугольника.
ТЦУ:
Обобщение имеющихся у учащихся знаний о геометрических фигурах. Формирование
представлений о различии плоских и объемных фигур; умения их распознавать.
Способствовать формированию умения строить многоугольники по точкам, с помощью
измерения длин сторон на клеточном листе с помощью линейки. Учить выполнять работу
творческого характера, используя полученные и имеющиеся знания(защита проекта,
инсценировка, объемные поделки из коробков, аппликации).
Развитие умения упорядочивать объекты по различным признакам; познавательных качеств
умения видеть в окружающих предметах геометрические фигуры; творческих качеств
создавать с помощью геометрических фигур предметы; методологических качеств – работа
в группе, паре, планирование работы, рефлексия.
Воспитывать положительное отношение к школе, изучению математики, понимание
значения математики в жизни человека.
Оборудование и материальнотехническое оснащение: компьютер, экран, проектор.
Учебнометодические пособия: презентация по теме занятия (Приложение1), проектные работы,
книга сказок о геом. фигурах проект, аппликации из геометрических фигур, объемные поделки,
индивидуальные листы для работы на уроке (Приложение2), куб, цилиндр, шар, листы для
групповой работы, шапочки с фигурами для сценок ,проект презентация «Удивительная страна
ГЕОМЕТРИЯ» (Приложение 3), проект «Геометрическая головоломка «Танграм»(Приложение 4),
танграмы у каждого ученика.
Ход урока
Орг. момент (проверка готовности класса к уроку)
Актуализация
Сценка сказка «Спор фигур»
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные
геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. Его
перебил круг: не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый,
веселый у меня нет не начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем
меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у
квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше
его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав
немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда
используют нас при строительстве. В каждом доме, есть чтото квадратное, круглое,
прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись,
мы им все нужны. Люди любят нас.
1 Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты комуто
нужен и ктото нуждается в твоей помощи.
Определение темы и постановка задач урока (совместно с учащимися)
Ребята, как вы думаете, почему мы предложили вашему вниманию именно эту сказку?
Учитель обобщает ответы учеников, и формулируются тема и задачи урока.
Слайд №2Геометрические фигуры. Построение_________________. (Игровой момент, потерялось
слово, мы выполняя задания, разгадаем, что же мы будем учиться строить.)
Повторение пройденного материала
Знакомство с индивидуальными листами (Приложение 2), Слайд №3Назвать фигуры и их свойства.
Изучение нового материала. Исследовательская деятельность.
Слайд №4. Загадки про чертежные инструменты
Что можно измерить линейкой?
Задание 1 на листе (Приложение 2)
В
А
С Д
Можно ли, глядя на рисунок, точно сказать какой отрезок длиннее? Почему? Измерение длин
отрезков.
Задание 2(Приложение 2) Слайд №5.Геометрические фигуры играют с нами в прятки, нужно
узнать, какие числа закрыты. Самопроверка.
30 + 70 = 50 =
40 = 6 =
Математика удивительная наука. Задание 3(Приложение 2)
Расположите буквы в порядке следования их домиков, и вы узнаете, как называется наука,
изучающая геометрические фигуры и их свойства. Слайд №6
ГЕОМЕТРИЯ
Защита проекта «Удивительная страна ГЕОМЕТРИЯ»
Вступительное слово учителя
Истинное начало этой истории теряется во мгле времён.
2 Где, как и когда начиналась геометрия?.. Где, как и когда обрела она законченную форму и
заслужила право называться наукой?.. Кто был тот неведомый, первый, предложивший
аксиоматическое её построение? Не знаем и, вероятно, не узнаем.
Принято думать, что это сделали греки. Быть может, прославленные египетские жрецы или не
менее прославленные халдейские маги суть истинные отцы этой науки. Но они не озаботились тем,
чтобы оставить для потомков труды, подтверждающие их приоритет.
Как бы то ни было, в седьмом веке до нашей эры геометрия приходит в Грецию. И здесь греки,
поклонники холодной логики и филигранного изящества чистого интеллекта, любовно оттачивают
(или, быть может, создают?) одно из самых красивых и долговечных творений человеческой мысли
— науку геометрию.
Тогдато и начинается азартная и драматическая игра в чистую логику, затянувшаяся вот уже
на два с половиной тысячелетия...
Проекта «Удивительная страна ГЕОМЕТРИЯ» Слайд №7и (Приложение 3)
Защита проектных работ по группам, поделки из кубиков и аппликации. Слайд №8
Работа над задачей по группам Слайд №9,10.
По краткой записи составить задачу , придумать вопрос и решить. Проверка у доски.
Слайд №11 Практическая работа
Задание 5 (Приложение 2) Последовательное соединение точек с помощью линейки и карандаша.
Что получилось в результате работы? (многоугольники) Слайд №12
Вернуться к слайду с темой урока. Значит, на уроке мы научились строить многоугольники.
Потерялось слово «многоугольники». Слайд №13 Построение квадрата со стороной 3 см.
Слайд №14, Сценка «Два брата»
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат.
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный,
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Малодушный – треугольный,
Натыкаясь на столы,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
«Почему ты злишься брат?»
Уходя, сказал: «Приятных
То кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Но квадрат ответил: «Брат!
Страшной мести был не рад:
3 Поглядел он – нет квадрата.
Вот так месть! Теперь у брата…
Онемел. Стоял без слов…
Восемь новых уголков!
Спросить у ребят, почему месть не принесла
радости?
4 Слайд шоу «Геометрия вокруг нас» Слайды 1534.
Оказывается, бывают не только геометрические задачи, но и геометрические головоломки. Защита
проекта : «Геометрическая головоломка «Танграм» (Приложение 4). Практическая работа с
танграмами.
Презентация книги сказок о геометрических фигурах, которые ребята сочиняли сами.
Рефлексия
Возьмите фигуры, которые вы изготовили на уроке технологии, и расположите их на доске в
соответствии с этими высказываниями.
Мне было очень комфортно на уроке, у меня все получилось.
Мне очень хорошо, но над некоторыми заданиями нужно поработать.
Мне трудно. Нужна помощь.
Подведение итога урока.
Организованное окончание урока.
(Приложение 2)
Имя_____________________________________________________________
В 1.
А
С Д СД=
АВ=
2. 30 + 70 = 50 =
40 = 6 =
3.
Р М Е О Е Г Я И Т
4.
Начерти квадрат со стороной 3 см.
ИТОГ УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.