Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
11.11.2018
Конспект содержит подробное описание урока по теме "Первый признак равенства треугольников". Также в материалах представлены все дополнительные материалы: карточки с заданиями и математическим диктантом. Для формулировки и доказательства теоремы использован проблемный метод обучения, а также интерактивный подход. Данная разработка является победителем на олимпиаде по теории и методике обучения математике.
конспект урока обощения — копия.docx
Конспект урока.
Класс. 7
Тема урока. «Первый признак равенства треугольников».
Учебник. Геометрия. 79 классы. Л. С. Атанасян и др.
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства: учебник, карточки с заданиями, листочки с математическим
диктантом.
Цель урока: рассмотреть первый признак равенства треугольников.
Задачи.
Обучающие:
повторить понятие треугольника и его элементов;
повторить равенство соответственных сторон и углов в равных
треугольниках;
доказать первый признак равенства треугольников;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание;
развивать умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитание коммуникативных навыков;
воспитание аккуратности при выполнении чертежей в тетрадях;
воспитание проявления взаимопомощи.
Планируемые результаты.
Предметные.
Знать:
формулировку первого признака равенства треугольников.
Уметь:
доказывать первый признак равенства треугольников;
применять первый признак равенства треугольников при решении и
доказательстве задач.
Метапредметные:
развитие навыков самоконтроля – регулятивные.
умение анализировать – познавательные.
развитие устной и письменной речи, построение логических цепочек при
доказательстве – коммуникативные.
Личностные:
формирование сосредоточенности и внимания;
формирование точности и ясности изложение мысли. Примерный план урока.
Этап
№
п/п
1. Организационный
момент
Время Метод
2 мин
Формы организации
учебной деятельности
2. Актуализация
5 мин
Репродуктивный
Фронтальная
знаний
3. Объяснение нового
15 мин Проблемный
Групповая
материала
4. Первичное
закрепление
8 мин
Репродуктивный
Групповая
5. Математический
5 мин
Репродуктивный
Индивидуальная
диктант
6. Подведение итогов
4 мин
урока
Домашнее задание
7.
1 мин
Фронтальная,
индивидуальная
Ход урока.
Этап
№
п/п
1. Организационный
момент
2. Актуализация
знаний
Деятельность
учащихся
Ученики садятся.
Формирова
ние УУД
Ученики отвечают. Познавател
ьные,
коммуникат
ивные.
Деятельность
учителя
Здравствуйте!
Садитесь. Я очень
рада всех вас
сегодня видеть!
Сегодня на уроке мы
познакомимся с
новой темой. И она
звучит так: Первый
признак равенства
треугольников.
Как вы понимаете
слово «признак»?
Всего известно три
признака равенства
треугольников, зная
которые мы сможем
находить равные Ученики отвечают.
треугольники.
Сегодня мы
познакомимся с
первым и пополним
свои знания о
треугольниках.
Для изучения этой
темы, нам
необходимо
использовать знания,
которые мы
приобрели ранее.
Сформулируйте
определение
треугольника.
Какие элементы
треугольника вы
знаете?
(На доске изображен
треугольники АВС и
МРК)
Назовите углы: а)
треугольника АВС,
Назовите угол: а)
треугольника АВС,
заключенный между
сторонами АВ и АС;
Какие треугольники
называются
равными?
Назовите пары
равных элементов в
треугольниках.
Сколько пар равных
элементов? 3. Объяснение нового
материала
Ученики отвечают.
Познавател
ьные,
коммуникат
ивные.
Ученики строят
треугольники в
тетрадях (с
помощью линейки
и транспортира),
затем отвечают на
вопросы учителя.
Ученики
совмещают
треугольники,
отвечают на
вопросы
(треугольники
равны, мы
использовали 2
стороны и угол
между ними)
Итак, какие условия
должны выполняться
для того, чтобы
треугольник АВС
был равен
треугольнику МРК?
Как сравнить два
вырезанных из
бумаги
треугольника?
(наложением)
Итак, а теперь мы
решим задачу:
Построим
треугольник АВС на
отдельных
листочках, в
котором АС =7 см,
АВ = 5см, угол A
=70°.
А теперь вырежем
треугольник.
Сравните ваш
треугольник с
треугольником
вашего соседа по
парте.
Следовательно, что
мы можем сказать о
наших
треугольниках?
А теперь скажите,
какие элементы мы
использовали для
построения?
И теперь мы видим,
что для
доказательства
равенства
треугольников нам
совсем не
обязательно знать
все его элементы, а достаточно сравнить
три соответственных
элемента.
Получившиеся
треугольники равны
по первому
признаку.
Давайте попробуем
сформулировать
первый признак
равенства
треугольников.
(формулируем
вместе)
Итак, первый
признак равенства
треугольников
формулируется так:
Если две стороны и
угол между ними
одного
треугольника
соответственно
равны двум
сторонам и углу
между ними
другого
треугольника, то
такие треугольники
называются
равными.
(формулировка
записана на доске на
листах А4 и учитель
прикрепляет ее к
доске с помощью
магнита)
У нас имеется
теорема и нам
необходимо
доказать ее.
Разбейтесь на
четверки и,
Ученики
совещаются в
группах.
Рассказывают
доказательство. используя свои
треугольники,
попробуйте доказать
теорему.
А теперь посмотрим,
что у нас
получилось.
(совместно
корректируем
доказательство и
записываем в
тетради)
(Учитель раздает
карточки с
заданиями –
приложение 1)
(Учитель раздает
ученикам листочки с
математическим
диктантом)
А сейчас нам
предстоит написать
математический
диктант.
4. Первичное
закрепление
5. Математический
диктант
6. Подведение уроков. Передайте,
пожалуйста, с
задних пар листочки
с диктантом. А
теперь подведем
итоги.
С чем мы сегодня на
уроке
познакомились?
Сформулируйте,
пожалуйста, первый
признак равенства
треугольников.
Что мы умеем
теперь?
Запишите номера,
указанные на доске
(№97, 98 на стр. 33)
7.
Домашнее задание.
Ученики решают
задачи и отвечают.
Учащиеся пишут
математический
диктант.
Познавател
ьные,
коммуникат
ивные.
Познавател
ьные.
Ученики отвечают
на вопросы.
Регулятивн
ые,
коммуникат
ивные.
Ученики
записывают
задание. №1.
Приложение 1
Что известно о треугольниках АВС и А1В1С1?
Какой вывод можно сделать?
№2. Что известно о
треугольниках ADC и EDC?
Чего не хватает для того чтобы сделать вывод о равенстве
треугольников?
№3.
Медиана AD треугольника ABC продолжена за сторону ВС на отрезок DE,
равный AD, и точка Е соединена с точкой С. а) Докажите, что ΔABD = ΔECD;
б) найдите ∠ACE, если ∠ACD = 56°,
∠ABD = 40°.
Приложение 2
Математический диктант
Вариант 1.
Фамилия, имя
№1. Закончить предложение
∆ABC = ∆KPS по первому признаку,
если
а) AB = KP, AC = KS и ____=____
б) BC = PS, ∠B = ∠P и ___=___
в) ∠С = ∠S, ___=___и___=___.
B
P
A
K
C
S Математический диктант
Вариант 2.
№1. Закончить предложение
∆ABC = ∆EFM по первому признаку, если
а) AB = EF, AC = EM и ___=___
б) BC = FM, ∠B = ∠F и ___=___
в) ∠С = ∠M, ___=___, ___=___.
B
F
A
C
E
M
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.