Конспект урока геометрии "Усеченный конус и площадь его поверхности"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
24.05.2018
Данный урок содержит повторение темы геометрии 11 класса "Усеченный конус и площадь его поверхности". Урок рассчитан на средних и сильных учеников школы. Данный конспект имеет индивидуальную работу и тестирование. А также содержит готовый раздаточный материал, предназначенный для учащихся 11 класса.Конспект урока по геометрии в 11 классе "Усеченный конус и площадь его поверхности". Урок подойдет для повторения данной темы.
Усеченный конус и площадь его поверхности.docx
Геометрия. 11 класс
Дата:_____________
Учитель: Горбенко Алена Сергеевна
Тема: Усеченный конус и площадь его поверхности
Тип урока: повторение
Цель урока: формирование умений учащихся применять формулу для нахождения площадей
боковой и полной поверхностей усеченной пирамиды
Задачи:
Образовательные: повторить понятие усеченного конуса, формулы для вычисления площади
боковой и полной поверхности усеченного конуса; разобрать задачи по данной теме;
Развивающие: развитие математической грамотности, пространственного воображения, расширять
представления об окружающем нас мире;
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, воспитывать интерес к
предмету;
Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал
I. Организационный момент
Взаимное приветствие;
Фиксация отсутствующих;
Объявление темы урока;
Постановка целей и задач урока учащимися.
Ход урока II. Актуализация знаний. Индивидуальная работа
1. Фронтальный опрос (Модель конуса и слайд 3,4, презентация)
Закончите предложение:
Конус – это… (тело, которое ограничено конической поверхностью и кругом в основании) (Слайд3,
презентация)
(Слайд 4, презентация)
Ось симметрии конуса
Образующие
Вершина конуса
Боковая поверхность
Основание конуса
Радиус конуса
2. Работа по карточкам
Фамилия_____________________________
Закончите предложение и выполните задания
Карточка 1
1. Сделайте рисунок конуса, обозначьте его:
основание______________________________
вершину_______________________________
образующую____________________________
высоту_________________________________
2. Конусом называется тело, ограниченное ____________________________________
_______________________________________________________________________
3. Осевое сечение конуса – это ______________________________________________
_______________________________________________________________________
4. За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь его _____________
_______________________________________________________________________
Фамилия ____________________________________________________
Ответьте на вопросы
Карточка 2
1. Какое изображение тел является конусом?
Конус
_____________________________________
2. Что представляет собой сечение конуса
плоскостью, перпендикулярной оси конуса?
3. Имеет ли конус
a) центр симметрии? ________________________________________________
b) ось симметрии? __________________________________________________
c) плоскость симметрии? ____________________________________________
4. Как можно получить конус? ____________________________________________
3. Выполнение теста по слайдам (513 слайды). Самопроверка 14 слайд
4. Решение задач. Индивидуальная работа
Задача 1. (слайд 15) Высота конуса равна 8, а диаметр основания – 30. Найдите образующую конуса.
Задача 2. (слайд 16) Образующая конуса 10 см, а диаметр основания 12 см. Найдите высоту конуса.
III. Изучение нового материала IV. Первичное закрепление изученного материала
Вопросы:
1. Что является осевым сечением усечённого конуса?
2. Как найти боковую сторону равнобедренной трапеции?
ЗАДАЧА: Найдите образующую усечённого конуса, если радиусы равны 3 см и 6см, а высота равна
4см.
Решение
1. R – r =6 – 3=3 см
2. По теореме Пифагора
2
5
V. Информация о домашнем задании
L
2
3
4
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
Карточка 1 Фамилия_____________________________
Закончите предложение и выполните задания
1. Сделайте рисунок конуса, обозначьте его:
основание______________________________
вершину_______________________________
образующую____________________________
высоту_________________________________
2. Конусом называется тело, ограниченное ____________________________________
_______________________________________________________________________
3. Осевое сечение конуса – это ______________________________________________
_______________________________________________________________________
4. За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь его _____________
_______________________________________________________________________
Карточка 2 Фамилия ___________________________
Ответьте на вопросы
1. Какое изображение тел является конусом?
Конус
_____________________________________
2. Что представляет собой сечение конуса
плоскостью, перпендикулярной оси конуса?
3. Имеет ли конус
a) центр симметрии? ________________________________________________
b) ось симметрии? __________________________________________________
c) плоскость симметрии? ____________________________________________
4. Как можно получить конус? ____________________________________________
Карточка 1 Фамилия_____________________________
Закончите предложение и выполните задания
1. Сделайте рисунок конуса, обозначьте его:
основание______________________________
вершину_______________________________
образующую____________________________
высоту_________________________________ 2. Конусом называется тело, ограниченное ____________________________________
_______________________________________________________________________
3. Осевое сечение конуса – это ______________________________________________
_______________________________________________________________________
4. За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь его _____________
_______________________________________________________________________
Карточка 2 Фамилия __________________________
Ответьте на вопросы
1. Какое изображение тел является конусом?
Конус
_____________________________________
2. Что представляет собой сечение конуса
плоскостью, перпендикулярной оси конуса?
3. Имеет ли конус
a) центр симметрии? ________________________________________________
b) ось симметрии? __________________________________________________
c) плоскость симметрии? ____________________________________________
4. Как можно получить конус? ____________________________________________
Конспект урока геометрии "Усеченный конус и площадь его поверхности"
Конспект урока геометрии "Усеченный конус и площадь его поверхности"
Конспект урока геометрии "Усеченный конус и площадь его поверхности"
Конспект урока геометрии "Усеченный конус и площадь его поверхности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.