Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.03.2017
Цель урока:
ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра;
закрепление вычислительных навыков.
Задачи:
сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур;
вызвать интерес к усвоению данной темы;
продолжить работу над вычислительными навыками.
Первый урок геометрии в 9 классе. урок содержит карточки для работы в группе
прямоугольник.ромб.квадрат.docx
Дата: Класс: 9 1 урок
Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Цель урока:
ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра;
закрепление вычислительных навыков.
Задачи:
сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур;
вызвать интерес к усвоению данной темы;
продолжить работу над вычислительными навыками.
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Броуновское движение» осуществляет проверку
домашней работы.
.
Деятельность
обучающихся
наглядно
сти
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют
свои знания.
– Уберите лишнюю фигуру (круг). Почему?
– Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Почему?
– Уберите лишнюю фигуру (трапеция). Почему?
– Уберите лишнюю фигуру (ромб). Почему?
– Какие фигуры остались? (квадрат и прямоугольник).
– Как вы думаете какова тема урока?
20
мин.
III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм. или лучшим уче
. Диаграмма Венна
Кадрат
Четрехугольникк
Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «квадрат?
Возьмите конверт под цифрой 1, в конвертах у вас лежат фигуры.
Задание: разбейте фигуры на группы, в соответствии с нашей темой урока (дети разбивают
фигуры на группы)
– На сколько групп вы разбили все фигуры? (2)
– Под какими номерами у вас фигуры первой группы.
– Под какими номерами у вас фигуры второй группы.
– Как называются фигуры первой группы? Докажите.
– Как называются фигуры второй группы? Докажите.
– Давайте сформулируем правило, как найти квадрат среди других фигур. КАРТОЧКА I ГРУППЫ
Схема исследования.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.
Параллелограмм
Прямоугольник
В
В
A
O
О С
D
С
D
А
Стороны
1.
,
Углы
2. АВ=СD, BC=AD
1.
,
2.
1.
Диагонали
,
,
,
2. AO=OC, BO=OD
КАРТОЧКА II ГРУППЫ
Схема исследования.
КВАДРАТ
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
Параллелограмм
Квадрат
В
B
А
O
A
O
D
С
C
D
Стороны
1.
,
АВ
CD
BC
AD
Углы
2. АВ=СD, BC=AD
1.
,
2.
,
, ,
Диагонали
1.
2. AO=OC, BO=OD
КАРТОЧКА III ГРУППЫ
Схема исследования.
РОМБ
Название фигуры
Проведите исследования и закончите предложение РОМБ это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
Параллелограмм
1.
,
АВ
CD
BC
AD
Ромб
B
А
В
А
O
O
С
D
D
С
2. АВ=СD, BC=AD
1.
,
A
C
B
D
Стороны
Углы
2.
180
B
0
A
,
B
180
C
0
,
C
180
D
0
,
D
180
A
0
Диагонали
1.
AB
BD
O
2. AO=OC, BO=OD
По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований
и представляет свои выводы.
В ходе выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной
доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.
Прямоугольник это
параллелограмм, у
которого все углы
прямые.
Ромб – это
параллелограмм, у
которого все
стороны равны.
В
Квадрат – это
параллелограмм, у которого
все стороны равны, и все углы
прямые.
B
А
A
C
С
D
O
O
D В
О
A
С
D
Стороны 1.
BC
AD
АВ
,СD
.
1.
BC
AD
АВ
,СD
1.
BC
AD
АВ
,СD
Углы
2. АВ=CD, BC=AD
1.
090
A
2.
3.
D
C
B
2. AB=BC=CD=DA.
1.
,
A
C
2. AB=BC=CD=DA.
1.
090
A
D
C
B
2. АО, ВО, СО, DO –
биссектрисы углов A, В, С, D.
3.
0
.
B
D
2.
B
C
D
0
B
180
C
A
180
180
180
D
A
0
0
3. АО, ВО, СО, DO
– биссектрисы углов
A, В, С, D.
Диагонал
и
1.
AC
BD
O
,
1.
AC
BD
O
,
1.
AC
BD
O
,
AO=OC,BO=OD
2. AC=BD.
AO=OC,BO=OD
2.
AC
BD
AO=OC,BO=OD
2. AC=BD
3.
AC
BD
Проводят обсуждение по
данной теме.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум»
проводит закрепление урока.
Что у меня в руках? (Платок)
– Какой он формы? (Квадратный).
– Скоро праздник 8 Марта и я хочу в подарок
украсить платок тесьмой, но не знаю сколько мне
тесьмы понадобится. Может вы мне поможете?
– Определите, сколько вам тесьмы потребуется,
чтобы обшить платочек тесьмой.
– Как вы узнали, сколько тесьмы потребуется?
(Надо найти периметр).
– А сейчас, давайте вернёмся к квадрату, который
мы начертили в тетради?
– Какова длина стороны квадрата?
– Найдите периметр. – Чему равен периметр?
V. Итог урока. Рефлексия:
О чём вы сегодня узнали на уроке?
Изменилось ли ваше отношение к фигурам?
Было ли вам комфортно на уроке?
VI. Домашнее задание. Домашнее задание:
5
мин.
2
мин.
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
стикеры
фишки
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
Отрицательные стороны урока:________________________________
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.