Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Оценка 4.7

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.03.2017
Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Цель урока: ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра; закрепление вычислительных навыков. Задачи: сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур; вызвать интерес к усвоению данной темы; продолжить работу над вычислительными навыками. Первый урок геометрии в 9 классе. урок содержит карточки для работы в группе
прямоугольник.ромб.квадрат.docx
Дата:                                                                              Класс: 9          1  урок Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки             Цель урока:  ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра; закрепление вычислительных навыков. Задачи:  сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур; вызвать интерес к усвоению данной темы; продолжить работу над вычислительными навыками. Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Броуновское движение» осуществляет проверку  домашней  работы.  .  Деятельность обучающихся наглядно сти Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики демонстрируют  свои знания.  – Уберите лишнюю фигуру (круг). Почему?  – Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Почему?  – Уберите лишнюю фигуру (трапеция). Почему?  – Уберите лишнюю фигуру (ромб). Почему?  – Какие фигуры остались? (квадрат и прямоугольник).  – Как вы думаете какова тема урока? 20  мин. III. Осмысление новой информации. Мозговой штурм.  или лучшим уче . Диаграмма Венна  Кадрат Четрехугольникк ­Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «квадрат?  Возьмите конверт под цифрой 1, в конвертах у вас лежат фигуры.  Задание: разбейте фигуры на группы, в соответствии с нашей темой урока (дети разбивают  фигуры на группы)  – На сколько групп вы разбили все фигуры? (2)  – Под какими номерами у вас фигуры первой группы.  – Под какими номерами у вас фигуры второй группы.  – Как называются фигуры первой группы? Докажите.  – Как называются фигуры второй группы? Докажите.  – Давайте сформулируем правило, как найти квадрат среди других фигур. КАРТОЧКА I ГРУППЫ Схема исследования.    ПРЯМОУГОЛЬНИК                  Название фигуры      Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК ­  это параллелограмм, у  которого…                               Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Параллелограмм  Прямоугольник В В A O О С D С D А Стороны 1.  ,  Углы  2. АВ=СD, BC=AD 1.  ,  2. 1.  Диагонали , ,  ,  2. AO=OC, BO=OD КАРТОЧКА II ГРУППЫ Схема исследования.    КВАДРАТ            Название фигуры      Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ ­  это параллелограмм, у                                которого…                                                Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Параллелограмм  Квадрат В B А O A O D С C D Стороны 1.  ,  АВ CD BC AD Углы 2. АВ=СD, BC=AD 1.  ,  2. ,  , ,  Диагонали 1.  2. AO=OC, BO=OD КАРТОЧКА III ГРУППЫ Схема исследования.    РОМБ                                                 Название фигуры      Проведите исследования и закончите предложение РОМБ ­  это параллелограмм, у                                которого…                                                                              Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.                                                                                                                                                                                                                                                                               Параллелограмм  1.  ,  АВ CD BC AD Ромб B А В А O O С D D С 2. АВ=СD, BC=AD 1.  ,  A  C B  D Стороны Углы 2.  180 B 0 A ,   B 180 C 0 ,  C 180 D 0 ,   D 180 A 0 Диагонали 1.  AB  BD  O 2. AO=OC, BO=OD По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы. В ходе  выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной  доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.  Прямоугольник ­ это  параллелограмм, у  которого все углы  прямые. Ромб – это  параллелограмм, у  которого все  стороны равны. В Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые. B А A C С D O O D В О A С D Стороны 1.    BC AD АВ ,СD . 1.    BC AD АВ ,СD 1.    BC AD АВ ,СD Углы 2. АВ=CD, BC=AD 1. 090 A 2. 3. D C B 2. AB=BC=CD=DA. 1. , A  C 2. AB=BC=CD=DA. 1.  090 A D C B 2. АО, ВО, СО, DO –  биссектрисы углов A, В, С, D. 3. 0 . B  D 2.      B C D 0 B 180 C A 180 180 180 D A 0 0 3. АО, ВО, СО, DO  – биссектрисы углов A, В, С, D. Диагонал и 1.  AC  BD  O ,  1.  AC  BD  O ,  1.  AC  BD  O ,  AO=OC,BO=OD 2. AC=BD. AO=OC,BO=OD 2.  AC  BD AO=OC,BO=OD 2. AC=BD 3.  AC  BD Проводят обсуждение по данной теме.  10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум»  проводит закрепление урока.  Что у меня в руках? (Платок)  – Какой он формы? (Квадратный).  – Скоро праздник 8 Марта и я хочу в подарок  украсить платок тесьмой, но не знаю сколько мне  тесьмы понадобится. Может вы мне поможете?  – Определите, сколько вам тесьмы потребуется,  чтобы обшить платочек тесьмой.  – Как вы узнали, сколько тесьмы потребуется?  (Надо найти периметр).  – А сейчас, давайте вернёмся к квадрату, который  мы начертили в тетради?  – Какова длина стороны квадрата?  – Найдите периметр. – Чему равен периметр? V. Итог урока. Рефлексия:  ­ О чём вы сегодня узнали на уроке?  ­ Изменилось ли ваше отношение к фигурам?  ­ Было ли вам комфортно на уроке?  VI. Домашнее задание. Домашнее задание:  5  мин.  2  мин. Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. стикеры фишки Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

Конспект урока геометрии в 9 классе Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017