Конспект урока "Главные члены предложения"
Оценка 4.8

Конспект урока "Главные члены предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.04.2018
Конспект урока "Главные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку составлен для 3 класса по УМК "Перспектива", соответствует ФГОС. Урок можно использовать для закрепления темы "Главные члены предложения". На уроке используются индивидуальные ,групповые работы и работа в паре. Учащимся даются задания разного вида. На уроке применяется ИКТ."Главные члены предложения"
конспект урока.docx
3 класс  Тема: "Главные члены предложения"(урок­закрепление) Цель: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения Задачи: ­активизировать знания учащихся о предложении; ­расширить информацию о роли в предложении главных членов; ­закрепить умение находить в предложении главные члены; ­ воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Планируемые результаты:  предметные: обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и  сказуемое;   метапредметные  (УУД): личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям  русского языка; познавательные:  находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать,  делать выводы;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить  варианты решения учебной задачи; вносить необходимые коррективы в свои действия; коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать  другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться,  приходить к общему решению (во фронтальной и парной деятельности под руководством  учителя). Оборудование:  компьютер,   проектор, презентация, карточки с  заданиями  для  самостоятельной  и  парной работы, учебник  « Русский язык» 3 класс, авторы Л.Я.Желтовская. Ход урока I.Психологический настрой на урок.   ­ Добрый день, ребята! Сегодня вы мои ученики. Сначала давайте познакомимся. Меня зовут   Галина  Арслановна. А вас … ­ Ребята, самое удивительное явление в мире  ­ это человеческая доброта. Подарите свои улыбки друг другу, подарите мне, нашим гостям. Пусть от наших улыбок будет всем тепло и уютно на  душе.  А для того, чтобы наша совместная работа была успешной, давайте дадим себе установку.  Повторяйте все за мной:       Я хороший,       Я всё знаю,       Я всё умею,      У меня всё получится.  ­ Сегодня на уроке  мы  продолжим знакомство с устройством русского языка и применим свои  знания на практике. Кто правильно отвечает  на уроке, получает фишку. ­Откройте  рабочие тетради, запишите число, классная работа. Следите за посадкой, за  правильным положением тетради. II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.  ­ Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Вы хотите посмотреть  что там внутри. Это какие­то слова? Их кто­то перепутал (главные,  предложения, члены, подлежащее и сказуемое,  ­) (Слова вывешиваются на доску). - Что с этими словами нужно сделать? - Совершенно верно, нужно последовательно поставить слова, чтоб получился смысл.. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Главные члены предложения)(слайд 1) ­  Исходя из темы нашего урока .чему мы должны научиться? Запишите тему урока в тетрадь. III. Работа по теме (слайд 2)     ­ А теперь посмотрите на экран. Вам надо составить и записать  предложения .                   1. Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.                   2. Мальчики, снежки, в .        3. Кошка, нос, моет, снегом.  ­  Какое предложение вы записали? Прочитайте. (слайд 3) ­ У кого есть   другие варианты. ­Почему из 1 группы слов не получилось предложение? (В 1 группе слов непонятно  о ком  говорится в предложении,  не хватает подлежащего) ­А что можете сказать о втором предложении? (Во 2 группе слов непонятно что делали  мальчики, не хватает сказуемого) ­  Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения? ­  Какие  слова  добавим? (девочка, играли) (слайд 4) ­ Прочитайте полученные  предложения. (слайд 5)           Девочка  легко  съехала с горы на   лыжах.           Мальчики  играют в снежки.  ­  Давайте  вспомним,   без  каких  слов  не  может  существовать  предложение? (Без  подлежащего  и  сказуемого) ­ Как их называют? (главные члены). ­Назовите главные члены в 1 предложении, во 2 предложении. в 3 предложении. ­Запишите эти предложения в тетрадь и подчеркните главные члены. ­ Ребята, у меня  волшебный кубик. Он поможет  нам вспомнить все , что мы знаем о главных  членах предложения.  ­  Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое) ­   Что   такое   подлежащее?   (Подлежащее   обозначает,   о   ком   или   о   чём   говорится   в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?) ­ Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?) ­   Что главнее: подлежащее или сказуемое? (Они оба главные, оба играют важную роль в  предложении.)  ­ Какое  второе  название  есть  у  главных  членов? (Грамматическая  основа.) (стр.8 из  учебника). ­ Как выделяют главные члены в предложении? ­Как называются остальные члены предложения? (второстепенные члены) ­Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о главных членах предложения.  IV. Организация  познавательной  деятельности. 1) Игра «Поймай основу». (Учитель читает предложения. Дети записывают только основы предложений.)  Закружились в воздухе легкие снежинки.  Белым снегом накрылись деревья.  В лесу  росла  маленькая пушистая ёлка. На солнечную поляну выскочил  зайчик. Проверка:   ­ Проверьте свои ответы с доски. (слайд 6) ­  Встаньте те, кто допустил одну ошибку?  ­ Встаньте те, кто допустил 2 ошибки?  ­ Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.   ­  Молодцы, ребята. Вы меня обрадовали. ФИЗМИНУТКА "Найди сказуемое" Я назову объект – подлежащее, а действие сказуемое вы должны показать.   Заяц (прыгает)                Медведь (топает)                  Птицы (летают)   Рыбы (плавают)              Скороход (бежит)                Лягушка (скачет)   Лентяй (подтягивается)        Танцор  (…) 2) Грамматический секретик. ­ А сейчас, ребята, поработаем  в парах. (Работа в парах).  (Каждой паре дается карточка с текстом, где учащиеся вставляют подлежащее и находят основу предложения) Дует холодный северный _______ . Белые ______  падают  на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ______ .  Под сосной спрятался трусливый _______. Его ищет хитрая ______.  Проверка (отвечают парами). Чья пара готова. Давайте начнем с вас. Один из вас читает  предложение, а второй ­ называет грамматическую основу.    ­ Молодцы, ребята. 3) Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Перед вами лежат карточки с  заданиями . Зеленый  листок берут те, кто хорошо понял тему. Желтый  берут те, кто понял тему, но еще есть вопросы. Красный листок берут те, кто сомневается в своих ответах.  Выберите одно задание и выполните  его дома. Еще раз проверьте свои знания.  1 уровень (красный) Снежные хлопья легли на землю. Снег одел кусты в снежные рукавицы. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев. ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. 2 уровень(желтый) ­ Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.  3 уровень (зеленый) ­ Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу, подчеркните. Определите какой частью речи является подлежащее и сказуемое.   V. Итоги урока.  ­Чему вы сегодня научились на уроке? ­ Что нового узнали? VI. Рефлексия. ­ Ребята, мы сделали еще один шаг на пути изучения русского языка. Наша общая победа  сложилась из маленьких побед каждого из вас.   Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!».  ­Ребята,  у вас на столах лежат цветочки. Если вам понравился урок, и вы узнали что­то новое,   прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой. ­ Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам   успехов. V. Итоги урока. VI. Рефлексия. (слайд7­9) ­ Как вы оцениваете сегодня свои знания?  ­ А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я  была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего  настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое – знак того, что вы увидели  небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке  оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите  ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали.

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018