Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Оценка 4.9

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
18.11.2018
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Публикация является частью публикации:
ИКТ урок Вставай, страна огромная.docx
Падунская СОШ имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,  филиал  МАОУ Заводоуковского городского округа «СОШ № 4»  имени Заслуженного учителя РСФСР,  Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» Тема урока:  «Вставай, страна огромная»         (Интегрированный урок: Математика, технология, окружающий мир, русский язык)  Технология: Перевернутый класс с использованием ресурсов Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина    3 а класс учитель: Никонова Марина Евгеньевна I категория Тема урока Тип урока Используемые технологии Формы работы, приемы, методы Цели Задачи   «Вставай, страна огромная»                                Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр ИКТ технологии, технологии активного обучения, проблемный диалог, поисково­исследовательская работа 1. подводящий диалог,  2. поисково­исследовательский прием,  3. наглядно­иллюстративный метод 4. индивидуальная 5. фронтальная 6. групповая 7. парная расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.  Образовательные (предметные):  Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким   же чисел.   Решать вида. числовом   концентре Систематически повторять и закреплять ранее изученное.   задачи   изученного двузначных умножении текстовые   приёмам   на   новом   делении   и       при     Развивающие   (метапредметные):    развивать   навык   устного   счёта,   совершенствовать   мыслительные операции, умение аргументировать свое мнение,  математические способности. Воспитательные:  воспитывать   интерес   к   предмету,   любознательность,   самостоятельность,   аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.   Формировать УУД: Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения   при   общении   и   сотрудничестве.   В   самостоятельно   созданных   ситуациях   общения   и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.  Регулятивные   УУД: самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного   обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.     Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные   УУД:  Самостоятельно   предполагать,   какая   информация   нужна   для   решения   учебной задачи. Решать задачи по аналогии. окружающий мир, русский язык, технология, русский язык Учебники «Математика 3 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, «Окружающий мир 3 класс» А.А. Вахрушев, тетрадь «Окружающий мир 3 класс, 2 часть» А.А.Вахрушев. Презентация к уроку, индивидуальные карты самооценки урока, звезды с надписью фамилий Героев, карточки для игры «Мозговой штурм», карточки для групповых заданий,  карточки с индивидуальными домашними заданиями. Межпредметные связи Ресурсы: ­основные ­дополнительные Примечание:  На предыдущем уроке учащимся была дана  для самостоятельного изучения по окружающему миру тема:  «Вставай, страна огромная».  Ребята были разделены на команды. Каждой команде нужно было выполнить свое задание Для просмотра были даны адреса ресурсов Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина Учащиеся самостоятельно изучали тему, используя ресурсы Президентской Библиотеки Б.Н.Ельцина, отвечая на вопросы: Почему война названа Отечественной?  Почему война названа Великой? От кого и какой подарок получила Россия после Сталинградской битвы? Кто такой Г.К. Жуков?  Использовали архив Падунского краеведческого музея, находили информацию о героях Великой Отечественной войны ,уроженцах с. Падун Заводоуковского округа, которые принимали участие в битвах под Москвой, Сталинградской битвы, о медицинских сестрах­  героях Великой Отечественной войны.   Сделали по шаблону письмо – треугольной формы, предварительно смочив в чае, кофе. Написали письмо  по желанию: письмо солдату  наших дней, письмо дедушке, который сражается на фронте  Оформили стенд: «Письмо солдату» Структура урока (серия учебных ситуаций) I. Актуализация  знаний Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Звучит тихо песня: «Вставай, страна огромная». На магнитной   доске     медали,   звезды.   Стенд   «Письмо солдату» ­ Сегодня у нас необычный урок – интегрированный урок   математики,   русского   языка   и   окружающего мира.       Т.е.   в   рамках   одного   урока   мы   будем заниматься и математикой, и окружающим миром , и русским   языком.   Проверим   знания,   которые   вы самостоятельно получили дома. ­   Оцените   своё   настроение   в   начале   урока   в   карте самооценки урока.  Заполняют карту самооценки Личностные результаты: 1   –   придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной   работе   над учебной задачей;    2. – в созданных совместно с   педагогом   на   уроке ситуациях   общения   и сотрудничества,   опираясь на общие для всех простые Проверка   домашнего задания Начнём   урок   с   игры «Мозговой   штурм» (д/з стр 66 №6)   II. Целеполагание ­ По этой карте вы будете работать на протяжении  всего урока, отмечать определённое количество  баллов в зависимости от правильности выполнения  задания ­   У   каждого   ряда   карточка   с   числовыми выражениями, на оборотной стороне слова:  Великая Отечественная война  39:13     45:15    48:24           72:36         50:25 60:20      90:30    120:60         240:80         720:90 200х3     90х5       105х8        210х3          140х2 600:3     600:200     450:5       450:50        450:90  ­ Каким методом находили значения выражений при выполнении д/з? (Методом подбора) ­ Проверьте свою работу в тетради по эталону. Перевернём карточки на доске и прочитаем слова на оборотной стороне (Великая Отечественная война). ­ Можно ли на основании этих слов сделать вывод, о чём пойдёт речь на уроке? ­   По   окружающему   миру   мы     изучали     тему   ВОВ, читали, писали. На сегодняшнем уроке вы расскажите об   основных   этапах   ВОВ.   А   главное   –   о   людях, которые, не щадя своей жизни, избавили нашу страну от   фашистского   рабства.   По   ходу   урока   вы расскажите   о   некоторых   из   этих   людей,   открыв звёзды на доске.  Участник №1  решает пример, записывает ответ на карточке, передаёт с следующему примерами участнику. Последний участник   помещает   карточку на доску карточку         Заполняют карту самооценки Определяют тему и цель  урока III. Перенос  существующих  знаний на новый  Чтобы   открыть   1­ую  звезду,   нужно   выполнить   1­ое задание ­  Послушайте,   пожалуйста,   текст.   Постарайтесь понять его содержание. Числа, которые встретятся в 2 участника работают у доски, остальные в тетради. Слушают текст учителя, в  рабочей тетради записывают  правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            –самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения; –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать   учебную проблему; – составлять план решения отдельной   учебной   задачи совместно с классом;  –   работая   по   плану, сверять свои   действия   с   целью   и, числа, которые упоминаются в тексте Проверяют математический  диктант ­ Оцените работу по карте  самооценки. тексте, запишите в тетрадь. (2 у доски) «Начало войны»: На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны войска фашистской Германии   вторглись   на   советскую   землю.   190 дивизий,   5000   самолетов   и   200   военных   кораблей обрушили   свой   удар   на   нашу   страну.   Раньше   всех удары   гитлеровцев   на   себя   приняли   пограничники Брестской   крепости.   Около   9000   бойцов   и командиров   ценой   собственных   жизней   старались сдерживать натиск фашистов. В первый же день боев фашисты   уничтожили   свыше   800   советских самолетов. В стране был провозглашён лозунг: «Всё для фронта! Всё для Победы!». Вся страна встала на защиту   своего   Отечества,   поэтому   война   названа Отечественной.     при необходимости, исправлять   ошибки   с помощью класса; –   в   диалоге   с   учителем   и учащимися другими учиться вырабатывать критерии   оценки   и определять степень успешности   выполнения своей   работы   и   работы всех, исходя из имеющихся критериев     ­ Проверьте математический диктант.  22,  1941, 4 ч., 190, 5000, 200, 9000, 800.  https://www.prlib.ru/item/678473  языка (Отечественная) https://www.prlib.ru/item/678472  языка (Великая, война) Почему война названа Отечественная?  Почему война названа Великой? словарь   русского словарь   русского числовой концентр   Математический  диктант Работа на сайте  Президентская  библиотека им. Б.Н.  Ельцина   Участники № 4 открывают  сайт и показывают,  в каком  документе они нашли данную  информацию, другие  участники  работают по  энциклопедиям и партнеру по  плечу обмениваются  информацией ­ Оцените работу по  карте самооценки.   Познавательные УУД Развиваем умения:            ­ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация   нужна   для решения  учебной  задачи  в один шаг.   ­отбирать   необходимые для   решения   учебной задачи источники     Начало войны ­ С самых первых дней войны советским  Использовали Архив солдатам пришлось проявлять отвагу, честь, героизм. Откроем первую звезду. Рассказ ученика об Падунского краеведческого  музея  Рассказ ученика об  односельчанине   П.Е.Федорове односельчанине  П.Е.Федорове Во   время   боя,   когда   танки     Федорова   вышли   к станции их ожидал сюрприз. Около моста через реку Кутож   стояли два вражеских бронепоезда. Федоров дает приказ. Уничтожить. Танки Федорова выскочили из   леса   и   сразу   же   подбили   бронепоезда.   Немцы очнулись и стали стрелять по мосту, где должны были пройти наши танки. Отступать было нельзя. Федоров принимает   решение,   прыгать   через   ров.   Сделали трамплин   из   бревен.   На   другой   стороне   берега танкисты   измерили   глубину   реки.   Был   приказ переправиться через реку, чтобы им это не стоило. Танкисты     Федорова. Молниеносный бросок решил успех операции. Немцы и   понять   толком   ничего   не   успели,   как   танки прорвались   к   городу   Львов.   Танки   Федорова прошлись по железнодорожной станции, оставив два горящих эшелона с горюче­смазочными материалами, вышли   на   аэродром.   Пять   фашистских   танка   были раздавлены.   Три   самоходки,   охранявшие   аэродром, превратились   в   груду   металлолома.   Федоров   П.Е. был награжден орденом Героя Советского Союза выполнили   приказ   информации среди предложенных   учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  ­добывать   новые   знания: извлекать   информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.).  ­перерабатывать полученную   информацию: сравнивать и группировать математические   факты   и объекты. ­делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­преобразовывать информацию   из   одной формы в другую:  ­представлять информацию в   виде   текста,   таблицы, схемы. ­переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  ­ Обратите внимание на то, что Федоров Петр Еремеевич – наш земляк, уроженец Заводоуковского района ­ Вычислите разность второго и последнего чисел.  1941 ­ 800 =1141 Работа над арифметическими  действиями над  числами ­ Результат увеличьте на 6. 1141 + 6 = 1147 ­   Что   вы   можете   сказать,   глядя   на   последнее полученное число. (Год основания Москвы – столицы России) В   самом   начале   войны   перед   немецкими войсками,   какая была поставлена цель?  – захват Москвы.   Послушайте   рассказ   о   битве   за   Москву. Постарайтесь   понять   его   содержание,   потому   что ответы на вопросы по содержанию теста вам помогут открыть имя следующего героя. «Битва за Москву»:  Стояла осень 1941 года, когда фашисты   подошли   к   Москве.   В   некоторых   местах немцы были уже в 80 км от столицы. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, с Дальнего Востока. И в середине ноября 1941 года немецкие   войска   получили   сокрушительный   удар   и бежали   от   столицы.   До   этого   враг   никогда   еще   не терпел   такого   поражения.   В   битве   за   Москву советскими   войсками   командовал   прославленный полководец Георгий Константинович Жуков.  Работа на сайте  Президентская  библиотека    Экспресс­опрос Кто такой Г.К.Жуков ?              https://www.prlib.ru/history/619773 Один участник рассказывает  информацию о Г.К.Жукове 1. Войска   фашистской   Германии   подошли   к Выполняют тест Москве осенью 1941 г. («+») 2.  В некоторых местах немцы были уже в 700 км от столицы. («­») Обмениваются   тетрадями, проверяют   работу   соседа   по Битва под Москвой 3. На помощь защитникам Москвы шли войска из Поволжья («–») 4. Немецкие   войска   получили   сокрушительный удар в середине ноября 1941 года («+») 5. Советскими войсками командовал полководец Г. К. Жуков («+») ­ И сегодня мы благодарны известным и неизвестным  героям, сложившим головы у ворот Москвы.  Открываем звезду.  Мокроусов Петр Николаевич . Ушел на фронт в сентябре 1941 года . воевал под Москвой 27 января 1942 года в районе Ясной поляны был ранен. После госпитателя   демобилизован   по   инвалидности. Награжден   медалями   «За   победу   над   Германией   в Великой   Отечественной   войне   1941­1945   гг   и другими плечу       + ­ ­ + + ­ Оцените себя на карте  самооценки. Использовали Архив  Падунского краеведческого  музея Ученик рассказывает об  односельчанине  Мокроусове  П.Н., участнике ВОВ под  Москвой Работа в командах Задание № 10, с. 66.выберите два уравнения и их решите   Однако к победе непросто дойти, много трудностей ждет в пути! решение уравнений Оцените себя на карте  самооценки. Сталинградская битва Открываем звезду.  «Сталинградская битва»: Победа в Московской битве имела   большое   значение,   изменив   ход   войны.   Это была первая победа советских солдат над немецкими захватчиками. Но уже через несколько месяцев после Рассказ ученика о Сталинградской битве Командная работа Задания  дифференцированны е битвы   за   Москву   разразилась   битва   за   город Сталинград   (ныне   Волгоград).   В   августе   1942   года началась   Сталинградская   битва.   200   дней   и   ночей проходило   это   сражение.  Сталинградская   битва считается   самой   масштабной   сухопутной   битвой   в истории   человечества.   Она  завершилась   разгромом вражеских   войск   и   началом   коренного   перелома   в Великой Отечественной войне. ­ Разве можно забыть имена тех, кто сражался за  город на Волге? Чтобы узнать их имена, выполним  задание по группам.  1 группе составить слово из букв, полученных при  нахождении значения числовых выражений по теме    урока.  241х2  =482(о)   312х3=936 (е) 122х2=244(а)  211х4=844 (д) 362х2=724 (п)  115х4=460(б) 2 команда   Текст Наша   землячка,   житель   с.   Падун   Заводоуковского района , Шулепова Антонина Николаевна – участница Сталинградской битвы. Родилась в У году. Закончила Х классов.  нашей школы, пошла работать . В августе А    года   ушла   на   фронт.     Медицинская   сестра Антонина   Шулепова,   спасшая   в   бою  Z  раненых, погибла   сама.   Командир   роты   написал   матери Антонины   «Солдаты   поклялись   отомстить   за   ее смерть»     1) Х * 20 = 140 (7)            2) 10 * Z = 120 (12)     Использовали Архив  Падунского краеведческого  музея 1 команда: Решение выражений и  расшифровка слова  «Победа» 2 команда дополняют текст о герое  Сталинградской битвы  числовыми данными,  полученными в ходе решения  уравнений.       задачи Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­ доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли   в   устной   и письменной речи (выражение решения учебной   в общепринятых   формах)   с учётом   своих   учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до   других:   высказывать свою   точку   зрения   и пытаться   её   обосновать, приводя аргументы 3   –   слушать   других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты от новое учебников   и   при   этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять     известного; выделять составлять план; 5   –   договариваться   с людьми: выполняя различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). главное;        3) 1980 – У = 57 (1923)          4) 72 + А =2013 (1941) 3,4 команда    А)  Звания Героя Советского Союза и Героя России   в   Сталинградской   битве   были   удостоены 123 человека, а в 1997 году их стало 127 человек. На сколько   человек   увеличилось   количество   героев Сталинградской битвы? (на 4) В)  23   августа   1942   г.   в   Сталинграде   было принято  решение   выдавать   населению   продукты питания по строгой норме. На сколько дней хватит запаса 880 г. крупы, если норма выдачи – 40 г. в день на одного человека. (22 дня) С)  Расстояние   между   городами   Москва   и Сталинград   составляет   971   километр.   Сколько километров должен проехать главнокомандующий Красной   армией   из   Москвы   в   Сталинград   и обратно? (1942 км) D) Экипаж танка Т­34 состоял из 4 человек. Сколько танковых экипажей можно составить из 96 бойцов? (24 экипажа) 3,4 команда решают задачи  на умножение и деление  трёхзначных чисел дополнить текст о герое  Сталинградской битвы  числовыми данными,  полученными в ходе решения  задач   о Сталинграде. X)  Городской   комитет   обороны Сталинграда   в   1942   г.   принял   постановление   о продолжительности   рабочего   дня.   Вычислите количество рабочих часов в Сталинграде, если они составляют   ½   часть   суток. (12   ч.)                  У)  Военные санитарки Анна Бесчастнова и Гуля Королёва вынесли на своих плечах 116 раненых бойцов. Сколько бойцов спасла каждая из девушек? (58 чел.) Текст  Фашисты   бомбами   на   площади   Сталинграда разрушили все здания. И только один  A­этажный дом чудом уцелел. С верхних этажей его можно было   наблюдать   и   держать   под   обстрелом занятую противником часть города. B сентября C г.   сержант   Яков   Фёдорович   Павлов   с   группой бойцов  из  D  человек  X  национальностей  проник  в дом и занял его. «Дом Павлова» стал настоящей неприступной   крепостью.   Это   позволило маленькому   отряду  У  дней   успешно   отбивать вражеские   атаки.  За   этот   подвиг   Яков   Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.) 3,4   команда:     Открываем   звезду.  Фашисты бомбами на площади Сталинграда разрушили все здания.   И   только   один  4­этажный   дом   чудом уцелел.   С   верхних   этажей   его   можно   было наблюдать   и   держать   под   обстрелом   занятую противником   часть   города.  22  сентября  1942  г. сержант Яков Фёдорович Павлов с группой бойцов из  24  человек  12    национальностей проник в дом и занял   его.   «Дом   Павлова»   стал   настоящей неприступной   крепостью.   Это   позволило маленькому   отряду  58  дней   успешно   отбивать вражеские   атаки.  За   этот   подвиг   Яков   Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.  2 команда : Открываем звезду.   Наша     землячка, житель с. Падун Заводоуковского района , Шулепова Антонина Николаевна – участница Сталинградской   битвы.   Родилась   в  1923   году. Отвечают участники  команд  № 2 Использовали Архив  Падунского краеведческого  музея рассказывают о применении   правила умножения и деления  многозначных чисел через  умножение и деление суммы  на число IV.  Закрепление с  проговариванием во  внешней речи Проверка  выполнения задания Закончила 7 классов.  нашей школы, пошла работать . В августе   1941  года ушла на фронт.  Медицинская сестра   Антонина   Шулепова,   спасшая   в   бою   12 раненых,   погибла   сама.   Командир   роты   написал матери Антонины «Солдаты поклялись отмстить за ее смерть»     Результатом Сталинградской битвы явилось то, что  Красная армия прекратила обороняться и стала  наступать.  1 команда Слово Победа  ­ Где при решении задачи применили правило  умножения и деления многозначных чисел через  умножение и деление суммы на число? ­ Это же правило вы будете применять при  выполнении домашнего задания по математике: ­ Советские войска одержали великую победу в этой страшной войне. В день Победы 9 мая 1945 г. жители Москвы любовались грандиозным салютом на Красной площади. Традицию отмечать крупные победы советских войск салютами в Москве на Красной площади ввели в   1943  г.  Всего   во   время   Великой   Отечественной войны было произведено ­ 365 победных салютов. В 1943 г. – 55 салютов, в 1944 г. – в 3 раза больше. Сколько салютов было дано в 1945 г?  ­ Мы победили!   И каждый человек, который ковал победу   на   фронте   или   в   тылу,   для   нас,   потомков, V.   Рефлексия  деятельности Оцените работу в группах  по карте самооценки. просматривают слайд Ученики подходят    к стенду  « Письмо солдату» Несколько человек  зачитывают свое письмо   Личностные результаты: –придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной   работе   над учебной задачей;  – в созданных совместно с педагогом   на   уроке ситуациях   общения   и сотрудничества,   опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести герой!  Они и сейчас живут среди нас. Это ветераны ВОВ.  ­   На   уроке   технологии   вы   изготовили поздравительные   письма   ветеранам,   при   этом искусственно состарив бумагу.   С помощью чего вы это сделали? (чая и кофе)  Какую   форму   имели   фронтовые   письма?  (форму треугольника) ­   Почему?  (На   фронте   конверты   всегда   были в дефиците,   поэтому   письма   складывались треугольником) ­ На уроке русского языка вы написали на письмах слова благодарности ветеранам ВОВ,  письмо солдату наших дней, письмо дедушке, который сражается на фронте   Кто желает зачитать письмо ? ­ Всё, что наметили в начале урока, выполнили? ­ Какие основные этапы ВОВ вспомнили? ­Подведём итог по карте урока. ­Отметьте баллы за активность на уроке, подсчитайте количество баллов. ­12­10 баллов; (вы, молодцы, отлично поработали на уроке) ­9­7 баллов (вы хорошо поработали на уроке) ­ 6 и менее баллов,   повторите данную тему и  разберите задания, которые вызвали у вас  затруднения. Называют основные этапы  Великой Отечественной войны Подсчитывают баллы самостоятельно зачитывают  результат своей работы Ставят себе отметку за работу на протяжении всего урока в  карту самооценки. ­   Оценивают   настроение   в конце   урока.   Вкладывают карту в тетрадь. VI. Итог урока VII. Домашнее  задание I уровень (репродуктивный) – выполняют все с.79  №6 (а, б) – по выбору. II уровень (продуктивный) – а). Составить  составную задачу в соответствии с темой урока. б) Для тех, кто хочет проявить себя, я предлагаю  составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"

Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018