Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +2
3 кл
15.04.2018
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Технология и приемы: обучение в сотрудничестве, использование приема критического мышленияПодготовить и написать творческую работу «Сочиняем сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами».
интегрированный сочиним сказку.docx
1
Тема, дата
Учитель, класс
Тип урока
Дидактическая задача(цель)
Задачи на урок:
Личностные
Метапредметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметные
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 31.01.2018г
3 класс Никонова Марина Евгеньевна
урок творчества Интегрированный урок: русский язык, литературное чтение, музыка
Подготовить и написать творческую работу «Сочиняем сказку с использованием имён существительных с
разными суффиксами».
Технология и приемы: обучение в сотрудничестве
личностное самоопределение
формировать способность к эмоциональному восприятию произведений искусства.
оценивание усваиваемого материала.
Способствовать воспитанию любви и интереса к народному творчеству через сказки.
2.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе
во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию.
сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру
знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)
самостоятельно озаглавливать текст; 2
Оборудование
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев
составлять связные высказывания в устной и письменной форме.
осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание,
преобразование, оценка достоверности)
Компьютер, проектор, учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев. 3 класс «Литературное чтение» » Р.Н.Бунеев.
Е.В.Бунеева 3 класс , тетрадь по русскому языку, тетрадь по литературному чтению, критерии оценивания у
учащихся. 3
Структура урока
(серия учебных ситуаций)
1. Целеполагание
Яркое пятно
В классе парты расставлены для
командной работы, на столе
учителя лежит скатерть
самобранка, шапка невидимка,
сапоги скороходы, клубок ниток,
горшочек. На доске сказочница
Фея. вокруг тучки с дождиком,
разбросаны суффиксы. По
периметру класса названия стран
Тучкоград, Мокриха, Моросейка,
Страна Дождя
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Загадывает загадку
В ней всегда конец хороший добрый
молодец пригожий
бабка ежка у окна
догадайтесь кто она?
Отгадывают загадку
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
2. Проблемный вопрос
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (В.Берестов.)
Ставит проблемный вопрос
А почему нельзя прожить без
сказок?
А какие бывают сказки?
отвечают на проблемный вопрос
В сказках добро побеждает зло; они
наполнены волшебством, чудесами;
учат преодолевать трудности;
сказки верят в силу добра, любви и
справедливости.
Называют какие сказки бывают
(О животных, бытовые, волшебные,
о богатырях.) 4
3. Открытие новых знаний
(Работа проводится по учебнику:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина
О.В. Русский язык для 3 класса,ч.2,
упражнение 280, рабочая тетрадь
по литературному чтению стр35)
а) «Разминка»
Знание о составе слова
Просит определить тему урока
Сегодня героями нашего урока
станут… Впрочем у них ещё нет
имен. На уроке мы должны
придумать имена нашим героям с
помощью суффиксов и сочинить
сказку о стране….Впрочем я не
знаю какая это страна
Ребята, прежде чем, вы познакомите
нас со своими придуманными
Сказочными героями, мы проведём
небольшую разминку.
Работа в парах (встреча по часам)
изменяемая часть слова – это
… (окончание);
неизменяемая часть слова –
это … (основа);
часть слова, которая стоит
перед корнем – это …(приставка);
главная часть в слове – это
… ( корень);
часть слова, которая стоит
после корня и служит для
образования новых слов – это …
(суффикс).
Работа в командах
Какое
суффиксы
Где могут пригодиться нам эти
значение
имеют
Определяют тему урока
Ставят задачи
дети обобщают знания по составу
слова
Обсуждают в команде какое
значение имеют суффиксы
(уменьшительно – ласкательные
названия животных и их
детенышей, названия человека по
роду занятия) 5
б) Развитие умений.
Работа по учебнику стр 51 упр
280
в) Вопросы к группам:
г) Физминутка
д) Работа над структурой сказки.
суффиксы
Сочинение сказки.
Упр. 280. Ученики читают задание
про себя и формулируют его вслух.
1. Работа по содержанию сказки.
– Рассмотрите иллюстрацию. Какой
по жанру текст мы будем сочинять?
– Чем необычна страна, где живут
наши герои? Как мы её можем
назвать?
– Как зовут героев?
– Что могло случиться в этой
стране?
– Чем всё закончилось? Кто помог
или навредил? Как развивались
события?
Возьмите суффиксы у феи и
напишите: Какие герои могут там
жить?
1) Как называются эти слова?
(Однокоренные.)
С помощью какой части слова
образовали эти слова? (Суффиксов)
2) Для чего служит суффикс? (Для
образования новых слов.)
3) Как называются такие
суффиксы? (Уменьшительно –
ласкательные.)
Итак, текст, который мы должны
сочинить, по жанру сказка.
Танец Виноватая тучка
Какой структурой текста мы
составляют план урока
2–3 ученика предлагают темы и
варианты развития действия этой
сказочной истории.)
обсуждение вопроса в командах и
запись название страны
Работают в группах и
заполняют в тетради по
литературному чтению стр 35
№2
папа – Дождь, мама – Дождиха,
дети – дождята, дочка –
Дождинка, сын – Дождик.
Работают в команде по тетради
литературное чтение Записывают
тетрадь стр 35 №1
В чем была виновата тучка?
сформировать
Познавательные УУД
понятие
«сочинение», его особенности и
структуру
знать признаки текста и уметь их
определять (тема, главная мысль,
тип, вид, структура)
самостоятельно озаглавливать
текст;
анализировать и корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений и абзацев
составлять связные высказывания
в устной и письменной форме.
использовать
читательские умения для работы с
информацией (поиск, фиксация,
понимание, преобразование, оценка
достоверности)
осознанно 6
.
4. Самостоятельная работа
учащихся.
Сочинение и письмо сказки.
обычно пользуемся при написании
сочинений?
Работа над структурой сказки.
– Наша сказка не должна быть
длинной. Мы расскажем об одном
приключении из жизни семьи
Дождя.
Примерный план:
1) Вводная часть. Где происходят
события, когда, с кем?
2) Основная часть.
а) С чего всё началось?
б) Что произошло?
в) Как развивались события?
3) Заключительная часть. Чем всё
закончилось?
– Определите фразы, слова, с
которых может начинаться вводная
часть.
– Помните, что надо донести до
читателей вашу главную мысль.
3. Орфографическая подготовка.
Следует повторить написание имён
собственных, слов с буквами
безударных гласных, не
проверяемыми и проверяемыми
ударением.
Самостоятельная работа и
самопроверка.
Вывод: наши сказки не должны
быть длинными. Вы должны
рассказать об одном приключении
участвуют в учебном диалоге
работа в тетради стр 36 № 4
Тучкоград, Моросейка, город
Дождя, Моросиха
пользуются памяткой (функции
волшебной сказки)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в 7
5. Самооценка
6. Рефлексия
учатся оценивать свою работу
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять
план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой частной
задачи;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
зачитывают свои сказки
Регулятивные УУД
1. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
из жизни той или иной семьи.
Вопросы к ученику, выполнявшему
работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были
недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто
помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при
выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе
поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя
ученика) учились оценивать свою
работу.
Чтение лучших сказок.
Сегодня вы друг друга
Немножко в чём – то удивили.
Вы фантазировали,
Долго говорили.
А если точно вам сказать,
То просто вы творили.
Вы знания свои нам показали
И я надеюсь, что ещё пообещали…
Со всеми встретиться опять 8
7. Домашнее задание
И вместе сказки сочинять!
переписать сочинение из черновика
в тетрадь. Проиллюстрировать свою
сказку.
записывают домашнее задание 9
Функция волшебной сказки
Зачин, создание сказочного пространства
Особое обстоятельство
Запрет
Нарушение запрета
Герой покидает дом
Приложение 1
Пример
"Давнымдавно", "жилибыли", "в тридесятом царстве" В далёком царстве…
В небесном государстве…
Вдруг… Однажды…
"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"
"Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"
Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют
При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей
разыскивать сестренку
Появление другапомощника
Серый волк, кот в сапогах, солнышко, дождь, тучка, радуга
Волшебные предметы
Враг начинает действовать
Даритель испытывает героя
Коверсамолет, мечкладенец, скатертьсамобранка, палочка выручалока.
Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко
Новый персонаж – волшебник, гном, старушка
Герой выдерживает испытание
Справляется со всеми испытаниями
Получение волшебного средства
Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться,
даваться дарителем
Герой вступает в битву с врагом
Это может быть открытый бой со Змеем Горынычем…
Враг повержен
Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью
хитрости
Герой возвращается домой
На ковресамолете….
Счастливый конец(мудрые мысли или
советы)
Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу
Жили они долго… Так все и решили… 10
Карточка «помогайка».
В далёком царстве, в небесном государстве______________жило одно семейство. Папу звали__________________,маму________________, а
сыночка____________________.
приложение 2
Однажды __________________ заболел. Родители очень___________ и часто __________________. В это время на улице моросил
___________.
Дождёнок
____________________ и _____________________.
Неожиданно во время дождя выглянуло________________,
а потом появилась__________________.
На этом всё и закончилось.
Слова для справок: солнышко, Тучкоград, выздоровел, радуга, Дождь, переживали, Дождиха, обрадовался, Дождёнок, плакали, дождь.
Карточка «помогайка».
В далёком царстве, в небесном государстве______________жило одно семейство. Папу звали__________________,маму________________, а
сыночка____________________.
приложение 2
Однажды __________________ заболел. Родители очень___________ и часто __________________. В это время на улице моросил
___________.
Дождёнок
____________________ и _____________________.
Неожиданно во время дождя выглянуло________________,
а потом появилась__________________.
На этом всё и закончилось.
Слова для справок: солнышко, Тучкоград, выздоровел, радуга, Дождь, переживали, Дождиха, обрадовался, Дождёнок, плакали, дождь. 11
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.