Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Оценка 4.8

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +2
3 кл
15.04.2018
Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию. • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Технология и приемы: обучение в сотрудничестве, использование приема критического мышленияПодготовить и написать творческую работу «Сочиняем сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами».
интегрированный сочиним сказку.docx
1 Тема, дата Учитель, класс Тип урока Дидактическая задача(цель) Задачи на урок: Личностные Метапредметные ­познавательные ­регулятивные ­коммуникативные Предметные Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 31.01.2018г 3 класс Никонова Марина Евгеньевна урок ­творчества  Интегрированный урок: русский язык, литературное чтение,  музыка Подготовить и написать творческую работу «Сочиняем сказку с использованием  имён существительных с  разными суффиксами». Технология и приемы: обучение в сотрудничестве личностное самоопределение формировать способность к эмоциональному восприятию произведений искусства. оценивание усваиваемого материала. Способствовать воспитанию любви и интереса к народному творчеству через сказки. 2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию. • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе  во внутреннем плане; ­ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию. ­ сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру ­ знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура) ­ самостоятельно озаглавливать текст; 2 Оборудование ­ анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев ­ составлять связные высказывания в устной и письменной форме. ­ осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание,  преобразование, оценка достоверности) Компьютер, проектор, учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев. 3 класс «Литературное чтение» » Р.Н.Бунеев.  Е.В.Бунеева 3 класс , тетрадь по русскому языку, тетрадь по литературному чтению, критерии оценивания у  учащихся. 3 Структура урока (серия учебных ситуаций) 1. Целеполагание Яркое пятно  В классе парты расставлены для  командной работы, на столе  учителя лежит скатерть  самобранка, шапка невидимка,  сапоги скороходы, клубок ниток,  горшочек. На доске сказочница  Фея. вокруг тучки с дождиком,  разбросаны суффиксы. По  периметру класса названия стран  Тучкоград, Мокриха, Моросейка,  Страна Дождя Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Загадывает загадку В ней всегда конец хороший добрый молодец пригожий бабка ежка у окна догадайтесь кто она?   Отгадывают загадку Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы  в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2.  Делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя. 3.  Ориентироваться   на   развороте учебника. 4. Находить  ответы   на   вопросы   в тексте, иллюстрациях.    2. Проблемный вопрос В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. (В.Берестов.) Ставит проблемный вопрос ­ А почему нельзя прожить без  сказок? А какие бывают сказки?  отвечают на проблемный вопрос В сказках добро побеждает зло; они наполнены волшебством, чудесами; учат преодолевать трудности;  сказки верят в силу добра, любви и справедливости. Называют какие сказки бывают  (О животных, бытовые, волшебные, о богатырях.) 4 3.  Открытие новых знаний (Работа   проводится   по   учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык для 3 класса,ч.2, упражнение   280,   рабочая   тетрадь по литературному чтению стр35) а) «Разминка»  Знание о составе слова Просит определить тему урока    Сегодня   героями   нашего   урока станут…   Впрочем   у   них   ещё   нет имен.   На   уроке   мы   должны придумать   имена   нашим   героям   с помощью   суффиксов   и   сочинить сказку  о   стране….Впрочем   я   не знаю какая это страна Ребята, прежде чем, вы познакомите нас со своими придуманными  Сказочными героями, мы проведём  небольшую разминку. Работа в парах (встреча по часам) изменяемая часть слова – это … (окончание); неизменяемая часть слова –  это … (основа); часть слова, которая стоит  перед корнем – это …(приставка); главная часть в слове – это  … ( корень); часть слова, которая стоит  после корня и служит для  образования новых слов – это …  (суффикс). Работа в командах Какое суффиксы    Где   могут   пригодиться   нам   эти значение     имеют Определяют тему урока Ставят задачи дети обобщают знания по составу  слова  Обсуждают в команде какое  значение имеют суффиксы  (уменьшительно – ласкательные  названия животных и их  детенышей, названия человека по  роду занятия) 5 б) Развитие умений. Работа по учебнику стр 51 упр  280  в)  Вопросы к группам: г) Физминутка  д) Работа над структурой сказки. суффиксы Сочинение сказки. Упр. 280. Ученики читают задание  про себя и формулируют его вслух. 1. Работа по содержанию сказки. – Рассмотрите иллюстрацию. Какой  по жанру текст мы будем сочинять?  – Чем необычна страна, где живут  наши герои? Как мы её можем  назвать?  – Как зовут героев?  – Что могло случиться в этой  стране?  – Чем всё закончилось? Кто помог  или навредил? Как развивались  события? Возьмите   суффиксы   у   феи   и напишите:   Какие   герои   могут   там жить?  1) ­ Как называются эти слова?  (Однокоренные.) ­ С помощью какой части слова  образовали эти слова? (Суффиксов) 2) ­ Для чего служит суффикс? (Для образования новых слов.) 3) ­ Как называются такие  суффиксы? (Уменьшительно –  ласкательные.) ­ Итак, текст, который мы должны сочинить, по жанру сказка. Танец Виноватая тучка  ­ Какой структурой текста мы  составляют план урока 2–3 ученика предлагают темы и  варианты развития действия этой  сказочной истории.) обсуждение вопроса в командах и  запись название страны Работают в группах и  заполняют в тетради по  литературному чтению стр 35  №2  папа – Дождь, мама – Дождиха,  дети – дождята, дочка – Дождинка, сын – Дождик.   Работают в команде по тетради  литературное чтение Записывают  тетрадь стр 35 №1 В чем была виновата тучка?       сформировать Познавательные УУД ­ понятие «сочинение»,   его   особенности   и структуру ­ знать признаки текста и уметь их определять   (тема,   главная   мысль, тип, вид, структура) ­   самостоятельно   озаглавливать текст; ­   анализировать   и   корректировать тексты   с   нарушенным   порядком предложений и абзацев ­ составлять связные высказывания в устной и письменной форме. ­ использовать читательские умения для работы с информацией   (поиск,   фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности)   осознанно 6 . 4. Самостоятельная работа  учащихся.  Сочинение и письмо сказки. обычно пользуемся при написании  сочинений?  Работа над структурой сказки. – Наша сказка не должна быть  длинной. Мы расскажем об одном  приключении из жизни семьи  Дождя. Примерный план: 1) Вводная часть. Где происходят  события, когда, с кем? 2) Основная часть. а) С чего всё началось? б) Что произошло? в) Как развивались события? 3) Заключительная часть. Чем всё  закончилось? – Определите фразы, слова, с  которых может начинаться вводная  часть.  – Помните, что надо донести до  читателей вашу главную мысль. 3. Орфографическая подготовка. Следует повторить написание имён  собственных, слов с буквами  безударных гласных, не  проверяемыми и проверяемыми  ударением. Самостоятельная работа и  самопроверка. Вывод: наши сказки не должны  быть длинными. Вы должны  рассказать об одном приключении  участвуют в учебном диалоге работа в тетради стр 36 № 4 Тучкоград,  Моросейка,  город  Дождя,  Моросиха пользуются памяткой (функции  волшебной сказки)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в 7 5. Самооценка 6. Рефлексия     учатся оценивать свою работу соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять  план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­учебно­познавательный   интерес   к новому   учебному   материалу   и способам   решения   новой   частной задачи; ­   способность   к   самооценке   на основе   критерия   успешности учебной деятельности;   зачитывают свои сказки Регулятивные УУД 1. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию.   из жизни той или иной семьи. Вопросы к ученику, выполнявшему  работу (начало формирования  алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то  помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе  поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя  ученика) учились оценивать свою  работу. Чтение лучших сказок. Сегодня вы друг друга Немножко в чём – то удивили. Вы фантазировали, Долго говорили. А если точно вам сказать, То просто вы творили. Вы знания свои нам показали И я надеюсь, что ещё пообещали… Со всеми встретиться опять 8 7. Домашнее задание И вместе сказки сочинять!  переписать сочинение из черновика  в тетрадь. Проиллюстрировать свою сказку.   записывают домашнее задание 9 Функция волшебной сказки Зачин, создание сказочного пространства Особое обстоятельство Запрет Нарушение запрета Герой покидает дом  Приложение 1 Пример "Давным­давно", "жили­были", "в тридесятом царстве"  В далёком царстве…  В небесном государстве… Вдруг… Однажды… "Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха" "Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы" Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей  разыскивать сестренку Появление друга­помощника Серый волк, кот в сапогах, солнышко, дождь, тучка, радуга Волшебные предметы Враг начинает действовать Даритель испытывает героя Ковер­самолет, меч­кладенец, скатерть­самобранка, палочка выручалока. Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко Новый персонаж – волшебник, гном, старушка Герой выдерживает испытание Справляется со всеми испытаниями Получение волшебного средства Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться,  даваться дарителем Герой вступает в битву с врагом Это может быть открытый бой ­ со Змеем Горынычем… Враг повержен Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью  хитрости Герой возвращается домой На ковре­самолете…. Счастливый конец(мудрые мысли или  советы) Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу  Жили они долго…                                            Так все и решили… 10                            Карточка ­ «помогайка».      В далёком царстве, в небесном государстве______________жило одно семейство. Папу звали__________________,маму________________, а сыночка____________________.  приложение 2               Однажды   __________________   заболел.   Родители   очень___________   и   часто   __________________.   В   это   время   на   улице   моросил ___________.   Дождёнок ____________________ и _____________________.      Неожиданно   во   время   дождя   выглянуло________________,   а   потом   появилась__________________.        На этом всё и закончилось. Слова для справок: солнышко, Тучкоград, выздоровел, радуга, Дождь, переживали, Дождиха, обрадовался, Дождёнок, плакали, дождь.                            Карточка ­ «помогайка».      В далёком царстве, в небесном государстве______________жило одно семейство. Папу звали__________________,маму________________, а сыночка____________________.  приложение 2               Однажды   __________________   заболел.   Родители   очень___________   и   часто   __________________.   В   это   время   на   улице   моросил ___________.   Дождёнок ____________________ и _____________________.      Неожиданно   во   время   дождя   выглянуло________________,   а   потом   появилась__________________.        На этом всё и закончилось. Слова для справок: солнышко, Тучкоград, выздоровел, радуга, Дождь, переживали, Дождиха, обрадовался, Дождёнок, плакали, дождь. 11

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс

Сочиняем сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018