1 Направление
2 Номинация
3 ФИО (полностью)
4 Наименование
образовательного
учреждения
Урок /занятие с использованием ИКТ
1.2.Интегрированный урок в начальной школе с
использованием виртуальных сред, сетевых сервисов,
ресурсов – Интернет: интерактивного, цифрового
оборудования; планшетных и мобильных устройств
(интегрированный урок, перевернутый класс)
Никонова Марина Евгеньевна
Падунская средняя общеобразовательная школа имени
Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4
имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина
5 Название работы
г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»
«Вставай, страна огромная» Технологическая карта
интегрированного урока: окружающий мир, русский язык,
технология, математика в 3 классе, реализующего системно
деятельностный подход и формирование УУД 3 класс, УМК
«Школа 2100». Перевернутый класс с использованием сайта
6 Перечень
Президентской библиотеки имени Б.Н.Едьцина
Интернет ресурсы:
используемых ЭОР
с пометой
«авторский», «
адаптированный»,
из базы ФЦИОР»
(ссылки на
заимствованные
материалы
обязательны)
1. Использование электронного ресурса Президентской
Библиотеки имени Б.Н.Ельцина
1.1. https://www.prlib.ru/history/619773 Кто такой Г.К.Жуков?
1.2. https://www.prlib.ru/item/678473 словарь русского языка
(Отечественная)
1.3. https://www.prlib.ru/item/678472 словарь русского языка
(Великая, война)
2. Работа опубликована на личном сайте учителя начальных
классов Никоновой М.Е https://infourok.ru/ikturokvstavay
stranaogromnaya3376538.html
https://infourok.ru/iktshkolniyetapkonkursauroka
3376633.html?is_new
Титульный л
Методическая записка Вид деятельности
Форма проведения
урока
Тип урока
Интегрированные
предметы
Темы
интегрированных
уроков
с использованием ресурсов
Никонова Марина Евгеньевна Интегрированный урок
Перевернутый класс
Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина
Урок переноса существующих знаний на новый числовой
концентр
Интегрированный урок: математика, технология, окружающий
мир, русский язык
Окружающий мир: Вставай, страна огромная
Математика: Умножение и деление чисел
Технология: Сложение письма треугольники. Фронтовые
треугольники
Общее количество
часов
Содержание
компоненты
и
интеграции:
внутрипредметная
межпредметная
Русский язык: Написание письма солдату
1 урок
Внутрипредметная:
Окружающий мир: Формировать представления учащихся о
Великой Отечественной войне и ее героях,
уметь
обосновывать свой ответ.
Математика: выполнять умножение и деление чисел; решение
опираясь на материалы текстов
практических задач,
окружающего мира
Межпредметная:
Интеграция предметов:
Окружающий мир. На предыдущем уроке учащимся была
дана тема для самостоятельного изучения «Вставай, страна
огромная». Учащиеся самостоятельно изучали тему, используя
ресурсы Президентской библиотеки Б.Н.Ельцина, отвечая на
вопросы: Почему война названа Отечественной? , Почему война
названа Великой? От кого и какой подарок получила Россия
после Сталинградской битвы? Кто такой Г.К. Жуков?
Посещение краеведческого музея, находили информацию о
героях уроженцах с. Падун, которые принимали участие в
битвах под Москвой, Сталинградской битвы, о медицинских
работниках героях Великой Отечественной войны.
Технология: Сделали по шаблону письмо – конверт. Целеполагание
образовательный
–
результат:
Проектирование
образовательных
результатов:
Русский язык: Написали письмо по выбору: письмо солдату
наших дней; письмо дедушке, который сражается на фронте.
Постановка целей урока/занятия:
Дидактическая:
учеников о Великой Отечественной войне,
расширить первичные представления
показать
разрушительные последствия распространения фашизма в
Германии.
Образовательные: Развивать умения извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде
схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе
анализа объектов делать выводы.
Обобщать и
классифицировать по признакам. Ориентироваться на
развороте учебника. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации
Развивающие: Дать возможность учащимся быть активными
участниками образовательного процесса, через включение их в
исследовательскую деятельность: посещение краеведческого
музея,
поиск информации об участниках Великой
Отечественной войны с использованием ресурсов
Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина. Выход на
разрешение учебных
самостоятельное
изучение темы,
проблемных ситуаций, развития их логического мышления и
поддерживание внимания через смену учебной деятельности и
рефлексию
отдельных
этапов
урока.
Воспитательные: Формировать представления учащихся о
Великой Отечественной войне и ее героях. Воспитывать
патриотические чувства.
Образовательные результаты:
Предметные: Познакомиться с алгоритмами устных приёмов
умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким
же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
Решать на новом числовом концентре текстовые задачи
изученного вида. Систематически повторять и закреплять ранее
изученное. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения. Учиться совместно с
учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В
диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся критериев. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи
по аналогии. отбирать необходимые для решения учебной
Самостоятельно предполагать, какая
задачи источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и объекты. Делать выводы на основе
обобщения умозаключений
Коммуникативные: Донести свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения.
Личностные:
самые простые общие для всех людей правила поведения при
Самостоятельно определять и высказывать
общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных
ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Информационные технологии и электронные средства
обучения:
Интернет ресурсы:
Информационно
образовательная среда урока/занятия
1. Использование
электронного ресурса Президентской
Библиотеки имени Б.Н.Ельцина
1.1. https://www.prlib.ru/history/619773
Кто такой Г.К.Жуков?
Целесообразность
использования ИКТ
на конкретном этапе
урока (внеклассном
мероприятии)
1.2. https://www.prlib.ru/item/678473 словарь русского языка
(Отечественная)
1.3. https://www.prlib.ru/item/678472 словарь русского языка
(Великая, война)
2. Работа опубликована на личном сайте учителя начальных
классов Никоновой М.Е
https://infourok.ru/ikturokvstavaystranaogromnaya
3376538.html
https://infourok.ru/iktshkolniyetapkonkursauroka
3376633.html?is_new
3. Интерактивная презентация
4. Архив Падунского краеведческого музея
Учащимся была дана тема для самостоятельного изучения
«Вставай, страна огромная». Технология Перевернутого класса.
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно
деятельностного подхода. Для достижения цели урока
использовала технологию развития критического мышления.
Был проведен «Мозговой штурм» На уроке использовались
информационные компьютерные средства (сайт Президентской
библиотеки имени Б.Н.Ельцина), ребята должны были найти
информацию: Почему война названа Отечественной? Почему
война названа Великой? От кого и какой подарок получила
Россия после Сталинградской битвы? Кто такой Г.К. Жуков?
Были применены следующие формы познавательной
деятельности: парная, индивидуальная, групповая, которые в
ходе урока сменяли друг друга.
Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок
почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем
раскрылись все таланты и способности. Посещение
краеведческого музея, находили информацию о героях
уроженцах с. Падун, которые принимали участие в битвах под Москвой, Сталинградской битвы, о медицинских работниках
героях Великой Отечественной войны.
для активизации
познавательной активности, повышения качества образования
обучающихся.
На первом этапе урока ( актуализация знаний обучающихся)
был проведен самоконтроль готовности к уроку, создание
условий для мотивации. Для активизации мышления
обучающихся использовала систему тестов по изученной теме.
Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро
включить обучающихся в ход урока, активизировать
познавательную деятельность.
Второй этап целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся
определили самостоятельно, исходя из соответствующей
проблемной ситуации.
На основном этапе перенос существующих знаний на новый
числовой концентр использовался метод наглядности
(демонстрация слайдов,
информация
учебные тексты,
полученная в краеведческом музее, сайт Президентской
библиотеки имени Б.Н.Ельцина) были созданы проблемные
которые стимулировали самостоятельность
ситуации,
мышления и творческую активность обучающихся;
познавательный дополнительный материал был дан в виде
сообщения ученика.
В процессе урока ученики самостоятельно, используя тексты,
решение текстовых задач, давали ответ, как правильно
действовать в сложившейся ситуации.
На уроке дети работали в группах (работа по карточкам,
нахождение нужной информации, решение проблемы), а это
одна из необходимых форм системно деятельностного
подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые
качества личности, как, рефлексивность, коммуникативность,
самостоятельность,
ответственность за
собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа в
толерантность, группах позволила организовать самостоятельное получение
новых знаний, используя страницы учебника.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые
на уроке, были направлены на поддержание познавательной
активности обучающихся на протяжении всего урока. Знания не
давались в готовом виде. Обучающиеся сначала высказывали
свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения
текста проверяли свои предположения и делали
соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый
этап урока, активизируя внимание ребят.
Формирование
первичных умений на основе самоконтроля (отметка своей
деятельности на листах самооценки).
Дети выполняли задания в рабочей тетради.
Завершающим этапом была оценка результатов урока,(ребята
зачитывали письма по выбору: письмо солдату наших дней;
письмо дедушке,
,
продемонстрировали изготовление фронтового треугольного
который сражается на фронте)
письма) подведение итогов
Поддержанию внимания и положительной мотивации
способствовали эмоциональная насыщенность урока, большой
объём образного материала, разнообразие содержания и видов
деятельности, необычная форма преподнесения материала.
Применение групповой формы учебной работы способствовало
эффективному овладению знаниями, экономии времени. А
использование мультимедийных средств помогло создать
условия для образного и чувственного восприятия
исторического материала.
На уроке старалась создать ситуацию психологического
комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем
мнении и не боится высказаться. Этапы урока были тесно
взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды
деятельности.
Умственные действия опирались и
подкреплялись практическими (написание письма солдату, Методические
приемы
изготовление фронтового конверта). Учебный материал на
протяжении всего урока работал на организацию посильного
поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их
жизненному опыту.
Домашнее задание было дифференцированным. Детям,
проявляющим повышенный интерес к предмету, было
предложено творческое задание
а) составить составную задачу в соответствии с темой урока
б) составить проверочную карточку для одноклассников с
заданиями по данной теме
Проблемный диалог;
Наглядный (демонстрация слайдов, сайт Президентской
библиотеки);
Проблемнопоисковый (индивидуальные и групповые задания
на прогнозирование: прочитать текст, по данным решить задачу
и узнать об односельчанах участниках ВОВ)
Эвристический (решение проблемной ситуации, подлежащей
рассмотрению, путем решения проблемного диалога). Есть ли
среди наших односельчан участники Сталинградской битвы,
битвы за Москву, медсестры.
Исследовательский (Использование Архива Падунского
краеведческого музея, нужно было отобрать материал об
участниках Великой Отечественной войны Заводоуковского
района, с. Падун)
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Перевернутый класс на тему "Вставай, страна огромная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.