Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.
Оценка 4.6

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
4 кл
26.03.2018
Конспект урока: Графические редакторы и их назначение.  Основные инструменты графического редактора.
Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора. Цель урока: формирование знаний, умений и навыков в работе с графическим редактором; изучение назначения инструментов графического редактора; изучение правил использования основных инструментов графического редактора. Развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора. Цель урока: формирование знаний, умений и навыков в работе с графическим редактором; изучение назначения инструментов графического редактора; изучение правил использования основных инструментов графического редактора. Развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;
Графичес. редактор 4 кл.doc
Урок № 15.   Тема урока: Графические редакторы и их назначение.  Основные инструменты графического редактора. Информатика, 4 класс Цели урока: Дата: 18.12.17г. Образовательные – формирование знаний, умений и навыков в работе с графическим редактором; изучение  назначения инструментов графического редактора; изучение правил использования основных инструментов  графического редактора.                            Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие  навыков самостоятельной работы на  компьютере; Воспитательные – воспитание интереса к предмету, повышение информационной культуры учеников. Ход урока 1.Организационный   момент.  Приветствие,   фиксация   отсутствующих,   проверка     подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся, объявление темы и плана урока. 2. Объяснение нового материала. a) Назначение графических редакторов Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.  Для создания изображения на бумаге, холсте человеку необходимы кисти и краски, цветные карандаши, ручки, фломастеры, мелки. Для создания изображений в компьютере используются графические редакторы. Графические   редакторы  –   это   программы,   которые   позволяют   создавать   и   изменять   рисунки, фотографии, схемы. Они дают возможность соединять несколько изображений. Графических редакторов создано много, и имеют они разные названия: Paint, PhotoShop, CorelDraw и др. Представители   различных   профессий   при   работе   за   компьютером   используют   графические   редакторы: художники   и   дизайнеры   –   для   подготовки   рисунков,   картин,   моделей   интерьеров   помещений,   одежды   и   др.; архитекторы – для создания проектов   зданий; инженеры – для разработки механизмов, землеустроители – для схематического представления земельных участков, астрономы – для представления карты звездного неба. Для   создания   всевозможных   графических   и   анимационных   эффектов используются два вида графики. Растровая.  Получила свое название от слова РАСТР – точка, на экране точка   называется   пикселем.   Почему   именно   точка?   Да,   потому,   что изображение   составляется   из   точек.   И   в   памяти   компьютера   храниться информация о каждой точке изображения: координаты и цвет. Векторная   графика.  Основным   элементом   этого   вида   графики является линия. Геометрические фигуры, кривые, прямые линии, составляющие рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул. Мы   с   вами   будем   изучать   графический   редактор   Paint. Основные элементы окна графического редактора Paint. Графический   редактор   Paint   входит   в   набор   стандартных   программ   и используется для создания растровых изображений. Графический редактор Paint запускаем используя систему меню: (Пуск  Окно графического  редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится  Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок.  1. 2. Строка меню 3. Карандаш Заголовок окна  Графика  → →  Paint). 4. Рабочая область 5. Колесо прокрутки 6. Палитра 7.  Строка состояния В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического  редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения.  Создание  первых изображений  лучше начинать с использования  самых  простых  инструментов.  Сначала необходимо установить активный цвет для рисования и цвет фона (см. презентацию приложение  № 1).  Затем выбирается нужный инструмент, а потом указатель мыши для рисования переносится на холст. В   графическом   редакторе  Paint  выбор  инструмента   производится так:   к   нужному   инструменту   подводится   указатель   мыши   и  выполняется щелчок левой кнопкой мыши. Когда инструмент выбран (изменился цвет, кнопка как будто запала), указатель мыши переносится на Рабочую область. В   графическом   редакторе   наиболее   часто   используются инструменты: Линия, Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник. Физминутка: «Пантомима» (ученики изображают жестами) Держись, железо и программы, вирусы я все сотру! Ну все, пишите телеграммы: Мой ник — собачка ­почта­ру! 3.  Практические задания на закрепление Займите свои места за компьютерами и запустите графический редактор.   Теперь познакомьтесь с инструментами ГР Paint. Для этого наведите указатель мыши на каждую кнопку и прочтите всплывающую подсказку с названием инструмента.  1. 2. 3. 4. 5. 6. выделение произвольной области выделение прямоугольной области ластик заливка краской выбор цвета лупа карандаш кисть распылитель 7. 8. 9. 10. текст 11.  линия 12. кривая линия 13. прямоугольник 14. многоугольник 15. 16. скругленный прямоугольник    эллипс   А        Используя  инструменты линия, эллипс, прямоугольник, и настройку инструментов изобразите следующий рисунок:  Кто   справился   с   заданием,   попробуйте   отгадать   крассворд (Приложение №2) и заполнить карточку (Приложение №3). 4. Подведение итогов урока  Итак подведем итог урока:  Где применяется компьютерная графика? 2  С каким графическим редактором вы работали?  Что нового вы узнали?  Чего достигли? 3

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение.  Основные инструменты графического редактора.

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение.  Основные инструменты графического редактора.

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

Конспект урока: Графические редакторы и их назначение.  Основные инструменты графического редактора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018