Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Гражданская обора на
страже
безопасности
школьника»
Класс: 10
Учитель: Джабраилов Д. М.
12016 г.
«Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Тема:
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв
образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока
: Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с
учебником и схемами.
Структура
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Ход урока:
урока:
1.Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по
приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни
и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание,
мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и
морали.
В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому
же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического
применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной
ситуации.
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-
древнегреческий драматург Эсхил.
2Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность это категория
неизмеримо более высокая, чем величие (кардинал Франции Ришелье). Эти
слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему
именно с этих слов я начала урок)
2.Проверка Д/З
На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно –
правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и
государства.
Давайте вспомним их название и суть этого закона. Пед тех РОМАШКА
Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей
ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.
Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно
важные интересы ???? А какие ???? ( Интересы безопасности)
? А что такое безопасность
личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
состояние защищённости жизненно важных интересов
Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о
безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)
Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне
3. Сообщение темы урока «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
сл Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю
создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
4. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно
продолжительный. ? Так что же такое Гражданская оборона?
Откройте учебники и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл запись в тетрадь
Гражданская оборонаэто составная часть системы общегосударственных оборонных
мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и
объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий и ЧС
Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными
Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия
противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим
центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.
3ГО в современных условиях является составной частью системы национальной
безопасности и обороноспособности страны.
При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она
функционирует
5. Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи ( слайд
? Скажите , какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)
Посмотрите в учебнике приведена "Структура органов управления ГО" с 91 схема у нас
(объектовый уровень)
- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к
нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.
?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно
отнести к области гражданской обороны?
?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение , звакуация,
? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель
ОБЖ, директор)
В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или
элементами ГО вы участвовали? ? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при
пожаре и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и
Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по
безопасности……)
6. Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению
Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаю составить кластер по параграфу . Впишите в спутники основу данной тематики
( проверка задания сл 17)
1. Цель ГО в
школе
4.
Эвакокомисси
я и ее задачи.
2. начальник ГО в
школе
3. Оъектовая
комиссия по ЧС и ее
задачи.
Гражданская оборона в
общеобразовательных
учреждениях.
5. План
мероприятий
учащихся и
персонала.
46. Психологическая
подготовка учащихся и
персонала.
7. Практические занятия
по ГО.
Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
7. Итог урока. Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это
категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А
почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»
8. Д/З на слайде гл 7, письменное Д/З ЗУН необходимы учащимся по ГО
Приложение №1 Тонкий и толстый вопрос
Толстый ???
Тонкий???
Предположите, что будет если………
Что относится………
В каком……
Сколько…
Кто является……
Знаете ли вы, что такое……
Приложение №2 Кластер
5