Конспект урока «Гражданская обора на страже безопасности школьника»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении. Задачи: 1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО. 2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа. 3. Развивающая: развить интерес к изучению темы. Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок. Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами. Структура урока: Организационный момент (1 мин) Проверка домашнего задания (10) Сообщение темы урока (1 мин) Изучение нового материала ( 26мин) Проверка изученного материала (5 мин) Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Иконка файла материала urok_po_go.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Гражданская обора на страже безопасности школьника» Класс: 10 Учитель: Джабраилов Д. М. 12016 г.     «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» Тема:   Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв  образовательном учреждении. Задачи: 1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО. 2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа. 3.      Развивающая: развить интерес к изучению темы. Тип урока  : ­ Объединенный (комбинированный) урок.   Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер Методы проведения урока: рассказ,  объяснение, фронтальный устный опрос,работа с  учебником и схемами. Структура   Организационный момент (1 мин) Проверка домашнего задания (10) Сообщение темы урока (1 мин) Изучение нового материала ( 26мин) Проверка изученного материала (5 мин) Подведение итога и Домашнее задание (2мин) Ход урока:     урока: 1.Организационный момент. Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе. ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали. В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому  же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического  применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной  ситуации.  "Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"- древнегреческий драматург Эсхил. 2Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность­ это категория  неизмеримо более высокая, чем величие­ (кардинал Франции Ришелье).  Эти  слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок) 2.Проверка Д/З На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно –  правовыми актами РФ по  обеспечению безопасности личности, общества и  государства. Давайте вспомним их название и суть этого закона.       Пед тех РОМАШКА Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей  ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним. Рассмотрев  некоторые  ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно­  важные интересы    ???? А какие ????    ( Интересы безопасности)   ?       А что такое безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.  ­ состояние защищённости жизненно важных интересов  Скажите пожалуйста, какие законы  остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о  безопасности дорожного движения   и ФЗ о ГО) Сегодня мы подробно рассмотрим с вами  вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне 3. Сообщение темы урока  «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»   сл          Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю  создания ГО  (презентация  учащихся опережающий материал) 4.   Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно  продолжительный.       ? Так что же такое Гражданская оборона? Откройте учебники   и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл    запись в тетрадь Гражданская оборона­это составная часть системы общегосударственных оборонных  мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и  объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий и  ЧС Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными  Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия  противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим  центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства. 3ГО в современных условиях является составной частью системы национальной  безопасности и обороноспособности страны. ­ При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она  функционирует 5.       Найдите в  учебники   задачи ГО.        Рассмотрим эти задачи    ( слайд ?  Скажите , какая из них  в школе проявляется  практически?                 (эвакуация) Посмотрите в учебнике приведена "Структура  органов управления ГО" с 91 схема  у нас  (объектовый уровень) - Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас. ?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны? ?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать?   Обучение , звакуация, ? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель  ОБЖ, директор) ­ В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или  элементами ГО вы участвовали? ?    (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при  пожаре  и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и  Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по  безопасности……) 6.    Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению  Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. Предлагаю составить кластер по параграфу .   Впишите в спутники основу данной тематики ( проверка задания  сл 17) 1. Цель ГО в  школе 4.  Эвакокомисси я и ее задачи. 2. начальник ГО в  школе 3. Оъектовая  комиссия по ЧС и ее  задачи. Гражданская оборона в общеобразовательных учреждениях. 5. План  мероприятий  учащихся и  персонала. 46. Психологическая  подготовка учащихся и  персонала. 7. Практические занятия  по ГО. ­ Молодцы, вы замечательно справились с заданием.  7. Итог урока.     Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»  8.   Д/З на слайде  гл 7,  письменное Д/З    ЗУН необходимы учащимся по ГО Приложение №1 Тонкий и толстый вопрос Толстый ??? Тонкий??? Предположите, что будет если……… Что относится……… В каком…… Сколько… Кто является…… Знаете ли вы, что такое…… Приложение №2 Кластер 5