Конспект урока химии 9 класс "Механизм электролитической диссоциации "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
08.06.2017
Целями данного урока являются Знать: основные понятия «электролит», «неэлектролит», «катион», «анион», «электролитическая диссоциация». Уметь: составлять реакции характеризующие свойства веществ и их получение. Понимать: взаимосвязь строения и свойств веществ. Ожидаемый результат Все учащиеся смогут называть основные понятия.
Большинство учащихся будут уметь составлять реакции электролитической диссоциации.
Некоторые учащиеся смогут объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ.
урок 6 механизм ЭД.doc
Четверть 1
Тема урока:
Цели:
Ожидаемый
результат
Ресурсы
Этап урока
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Целеполагание
Изучение
нового материала
Дата
Класс 9
Урок 6
Механизм электролитической диссоциации
Знать: основные понятия «электролит», «неэлектролит», «катион», «анион»,
«электролитическая диссоциация».
Уметь: составлять реакции характеризующие свойства веществ и их получение.
Понимать: взаимосвязь строения и свойств веществ.
Все учащиеся смогут называть основные понятия.
Большинство учащихся будут уметь составлять реакции электролитической
диссоциации.
Некоторые учащиеся смогут объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ.
Проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, учебник.
Деятельность учителя
Проверка отсутствующих.
Психологический настрой на урок. (слайд 1)
«Химический диктант» (слайд 2)
Выписать из перечня веществ электролиты и
неэлектролиты.
Озвучивание темы.
Определение целей урока (Слайд 3)
Скажите, а чем отличаются электролиты от
неэлектролитов? (типом
к
электролитам относятся вещества с ионной и
ковалентнополярной связью.
связи.).
Т.е.
Способность
электролитов
проводить
электрический ток принципиально отличается от
способности проводить электрический ток металлов.
Почему? (т. к. электропроводность металлов
обусловлена
а
электропроводность у электролитов связана с
движением ионов.)
движением
электронов,
Давайте изучим поведение веществ в водном
растворе на примере хлорида натрия.
Опыт: электроды опускаем в стакан с раствором
хлорида натрия (лампочка загорается). (слайд 4)
Из результата опыта сделаем вывод, что под
влиянием воды вещества испытывают изменения.
Вода заставляет электролиты распадаться на ионы.
Этот процесс называется диссоциацией.
Этот процесс изучал шведский ученый Сванте
Аррениус. Суть их дополнений заключается в
следующем (под запись): причиной диссоциации
электролита в растворе является его гидратация, т.е.
взаимодействие с молекулами воды. И ионы,
которые образуются при диссоциации будут
гидратированными, т.е. связанными с молекулами
воды, и их свойства будут отличаться от
негидратированных.
Что же из себя представляет молекула воды? В
целом молекула воды не заряжена. Но внутри
молекулы воды атомы кислорода и водорода
что положительные и
располагаются так,
Деятельность ученика
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Выполняют тест
Совместная постановка целей.
Беседа с учащимися
Джиксо
Составление конспекта
Беседа с учащимися отрицательные
противоположных концах молекулы.
молекула воды представляет собой диполь:
заряды
находятся
в
Поэтому
Рассмотрим механизм диссоциации хлорида
натрия при растворении. Какой тип связи у этого
соединения? (ионный).(слайд 5)
Отмечу,
что легче всего диссоциируют
электролиты, имеющие ионную структуру.
Диссоциация веществ с ионной связью протекает
в три стадии: (слайд 6) (ориентациягидратация
дисссоциация)
Составление кластера
вначале хаотически движущиеся молекулы воды
у ионов кристалла ориентируются к ним
противоположно
заряженными полюсами –
происходит ориентация.
затем диполи
воды притягиваются,
взаимодействуют с ионами поверхностного слоя
кристалла происходит гидратация.
молекула воды,
перемещаясь в раствор,
захватывают с собой гидратированные ионы.
Происходит диссоциация.
Запись в тетрадь
Таким образом происходит электролитическая
диссоциация – процесс распада электролита на ионы
при растворении.
Следует учитывать,
что в растворах
электролитов хаотически движущиеся ионы могут
столкнуться и соединиться в молекулу. Это процесс
ассоциации.
Диссоциация веществ с ковалентной полярной
связью (слайд 7)
(ориентациягидротацияионизациядиссоциация)
Типы ионов (слайд 8)
Краткая запись ЭД (слайд 9)
1. Что такое электролитическая диссоциация?
2. Что является причиной ЭД?
3. Каков механизм ЭД: а)веществ с ионной связью,
б) веществ с ковалентной связью?
Составление кластера
Самопроверка по слайду
4. Назовите катионы и анионы в соединениях,
формулы которых: CuCl2 , AgNO3 , Ca(OH)2 , H3
PO4 . (слайд 10)
«Дерево настроения» (слайд 11)
Просит оценить работу на уроке, заполнить листы
оценивания.
Закрепление
Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание § 5 Упр 2 (В) стр 38 (слайд 12)
Заполняяют стикеры
Самооценивание,
взаимооценивание.
Записывают в дневник
Конспект урока химии 9 класс "Механизм электролитической диссоциации "
Конспект урока химии 9 класс "Механизм электролитической диссоциации "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.