Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"
Оценка 5

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
31.10.2018
Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"
овр 9 класс+.docx
9 класс. Тема урока «Окислительно ­ восстановительные реакции».  Цель урока: создать условия для развития общеучебных познавательных  действий (анализа, синтеза и оценки) при изучении окислительно­ восстановительных реакций. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с новой классификацией  химических реакций по признаку изменения степеней окисления элементов­ с окислительно­восстановительными реакциями(ОВР). Сформировать  понятие об окислительно ­восстановительных реакциях, как химических реакциях по признаку изменения степени окисления элементов. Дать  понятия «Окислитель» и «восстановитель». Охарактеризовать единство и  неразрывность процессов окисления и восстановления, научить учащихся  расставлять коэффициенты методом электронного баланса. Развивающие: продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций. Способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию умений и навыков применения полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира.  Продолжить развитие логического мышления, умений   анализировать   и   сравнивать.   Развивать   умение   наблюдать,  делать выводы.   способствовать Воспитательные:   формированию   культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы   друг   другу,   анализировать   ответы   товарищей,   прогнозировать результат работы, оценивать свою работу.  Тип урока: изучение нового материала. Дидактические цели: создать условия для осознания и осмысления блока 1 новой учебной информации. Форма урока: урок ­ дискуссия с элементами проблемного обучения. Методы   обучения: объяснительно   ­   иллюстративный,   проблемный, частично ­ поисковый.   Оборудование;  учебник   Рудзитис   Г.Е   М   Просвещение.2009   год Классная доска, раздаточный материал,  тетради для записей. Девиз урока « Кто­то теряет, а кто­то находит» Ход урока 1. Организационный момент.Приветствие. Настрой на работу. Проверка  готовности к уроку. На   прошлом   уроке   мы   с     вами   познакомились   с   окислительно   ­ восстановительными реакциями. Дайте определение ОВР. Что определить относится эта реакция к ОВР нужно что знать?  2. Актуализация знаний. Вспомним,   что   такое   степень   окисления   и   как   определяется   степень окисления в простых  и сложных веществах. Степень   окисления­   это   условный   заряд   атома   в   соединении.   Степень окисления совпадает с валентностью, но в отличие от валентности степень окисления бывает отрицательной. Правила определения степеней окисления:  1.     У свободных атомов и у простых веществ степень окисления равна 0:             Na, H2, N2, S, Al, F2. 2.     Металлы во всех соединениях имеют положительную степень окисления (ее максимальное значение равно номеру группы):             а) у металлов главной подгруппы I группы +1;             б) у металлов главной подгруппы II группы +2;             в) у алюминия +3. 3.     В соединениях кислород имеет степень окисления ­2             (исключение O+2F2            и пероксиды: H2O2 ­1; K2O2 4.     В   соединениях   с   неметаллами   у   водорода   степень   окисления   +1,   а   с металлами ­1. 5.     В соединениях сумма степеней окисления всех атомов равна 0.             H+1Cl­1                       H2             +1 ­ 1 = 0                   (2 ∙ 1) ­ 2 = 0                         (1 ∙ 2) + 6 ­ (2 ∙ 4) = 0 +1S­2                                   H2 +1S+6O4 ­1). 2 ­2 3. Целеполагание. Попробуйте сформулировать тему урока. Какова цель урока? Какую проблему  мы попытаемся решить? (реакции, идущие с изменением степени окисления, как они протекают, в чем  их особенности) Одна из задач химии – предсказать, какие вещества получатся в той или иной  реакции. Чтобы ответить на этот вопрос для ОВР, надо знать:  Какие вещества называются окислителями, а какие – восстановителями;  Как может меняться степень окисления окислителя и восстановителя в  результате реакции. Какие процессы проходят с восстановителями и окислителями. 4. Изучение новой темы. Информация для тех кто сдаёт ОГЭ . Это задание А 14. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций. Существуют два метода составления окислительно ­ восстановительных реакций   ­   метод   электронного   баланса   и   метод   полуреакций.   Здесь   мы рассмотрим метод электронного   баланса. Основное требование при составлении уравнений этим методом: число отданных электронов должно быть равно числу принятых электронов. 1. Окислительно ­ восстановительные реакции – это такие реакции,  при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или  ионов к другим.  2. Окисление – это процесс отдачи электронов, степень  окисления при этом повышается.  Восстановление – это процесс присоединения электронов,  степень окисления при этом понижается.  3. 4. Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны,  окисляются; являются восстановителями. Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны,  восстанавливаются; являются окислителями.  5. Окисление всегда сопровождается восстановлением,  восстановление связано с окислением.  Окислительно   –   восстановительные   реакции   –   единство   двух противоположных процессов: окисления и восстановления      В этом методе сравнивают степени окисления атомов в исходных веществах и в продуктах реакции, при этом руководствуемся правилом: число электронов, отданных восстановителем,   должно   равняться   числу   электронов,   присоединённых окислителем. Для   составления   уравнения   надо   знать   формулы   реагирующих   веществ   и продуктов реакции. Рассмотрим этот метод на примере.  Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса: 3 1. Составить схему реакции. Al + HCl → AlCl3 + H2 2. Определить   степени   окисления   элементов   в   реагентах   и   продуктах реакции.       Al0 + H+1Cl­1 → Al+3Cl3 3. Определить, является реакция окислительно­восстановительной или она ­1 + H2 0 протекает без изменения степеней окисления элементов. Эта реакция является ОВР 4. Подчеркнуть элементы, степени, окисления которых изменяются. Al0 + H+1Cl­1 → Al+3Cl3 5. Определить,   какой   элемент   окисляется,   (его   степень   окисления повышается)   и   какой   элемент   восстанавливается   (его   степень   окисления понижается), в процессе реакции. ­1 + H2 0 0       восстанавливается Al   0 → Al+3   окисляется H+1→ H2 6. В левой части схемы обозначить с помощью стрелок процесс окисления (смещение   электронов   от   атома   элемента)   и   процесс   восстановления (смещение электронов к атому элемента) 0        процесс восстановление Al0 – 3 ē → Al+3    процесс окисление 2H+1 + 2 ē → H2 7. Определить восстановитель и окислитель. Al0 – 3 ē → Al+3    восстановитель 2H   +1+ 2 ē → H2 8. Сбалансировать   число   электронов   между   окислителем   и 0        окислитель восстановителем. Al0 – 3  → Al+3          2H+1+ 2 ē → H2 0 6 10. Определить   коэффициенты   для   окислителя   и   восстановителя, продуктов окисления и восстановления. Al0 – 3  → Al+3        2H+1+ 2 ē → H2 0 6 х 2 х 3 12. Расставить   коэффициенты   перед   формулами   окислителя   и восстановителя. 2Al +6 HCl → 2AlCl3 + 3H2 13. Проверить уравнение реакции.  4 Посчитаем количество атомов справа и слева, если их будет равное количество – уравнение  мы уравняли. Работа с учебником стр 19. Читают Запоминают. Можно ли предугадывать окислительно­восстановительную способность  веществ? Какие вещества проявляют только окислительные свойства, какие только  восстановительные, или могут быть и теми и другими? Окислители – элементы в высших степенях окисления:  Н2SО4, НNО3, KMnO4, K2Cr2O7  Cl2 (до Cl–), O2 ( до  H2O илиOH–), Br2 (до Br–)  Неметаллы (F2) Восстановители – элементы в низших степенях окисления:  Ме0  НЭ (Н2S, NH3, HCl СН4)  Все органические вещества Окислители и восстановители – элементы в промежуточных степенях  окисления. Работа в парах. Обсудите в паре, какие из приведённого ниже списка  полуреакции относятся к окислению, какие к восстановлению и выпишите  полуреакции:  5. Закрепление. Выполнение теста по вариантам №2. Расставьте коэффициенты в УХР методом электронного баланса,  укажите процессы окисления (восстановления), окислитель (восстановитель);  А) Zn + HCl = H2+ ZnCl2 Б) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu 6. Домашнее задание:§ 5.  Выполнить упр 6,7 стр 22. Кто сдаёт ОГЭ выполнить А14, А4 и №20 Часть С 7.Рефлексия. Итог урока.ставление оценок. 6. Материал урока мне  был   понятен/не понятен,  полезен/бесполезен,           • Что нового вы узнали на уроке? • Что больше всего понравилось? • Что оказалось особенно трудным? 1. На уроке я работал  (активно/пассивно) 2.Своей работой на уроке я   (доволен/не доволен) 3. Урок для меня показался    (коротким/длинным) 4.За урок я  ( не устал/устал) 5. Мое настроение    (стало лучше/стало хуже) 5 6

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"

Конспект урока химии 9 класс на тему " Окислительно- восстановительные реакции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018