Конспект урока химии "Способы получения металлов"
Оценка 5

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
17.10.2018
Конспект урока химии "Способы получения металлов"
Тема: Получение металлов Цель: 1. Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. 2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах, рудах. 3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами: пиро- гидро-, электрометаллургией. Задачи: 1. Какие металлы встречаются в природе в самородном виде. 2. Какие металлы входят в состав минералов. 3. Какие бывают руды. 4. Как обогащают руды. 5. Какие процессы включает пирометаллургия.Тема: Получение металлов Цель: 1. Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. 2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах, рудах. 3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами: пиро- гидро-, электрометаллургией. Задачи: 1. Какие металлы встречаются в природе в самородном виде. 2. Какие металлы входят в состав минералов. 3. Какие бывают руды. 4. Как обогащают руды. 5. Какие процессы включает пирометаллургия.
Kopiya_Tema.docx
Тема: Получение металлов Цель: 1. Познакомить обучающихся с природными соединениями                металлов.                                            2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах,                                                рудах.                                                                   3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами: пиро­                                                гидро­, электрометаллургией.                                              Задачи: 1. Какие металлы встречаются в природе в самородном виде.                                               2. Какие металлы   входят  в состав минералов.                                                              3. Какие бывают руды.                                               4. Как обогащают руды.                                               5. Какие процессы включает пирометаллургия.                                                                                                       I.Организационный момент.                    II. Проверка знаний: Ход урока                                                   Контрольные вопросы:                 1.Какими металлами можно восстановить водород из раствора НС1?             2.Можно ли хранить в железной посуде растворы солей металлов?                Если можно, то соли каких металлов?                        3.Какие ионы являются окислителями в молекулах азотной кислоты и                           концентрированной серной кислоты? Какие газообразные продукты при                          этом могут выделяться?               4.Какие химические реакции могут произойти, если кусочек Са                  поместить в водный раствор хлорида алюминия? Составить уравнения                 реакций.                5.Какие из предложенных реакций возможны?             a)Mg + FeCl2→               б)Mg + H3PO4 → (образуется нерастворимая соль Mg3(PO4)2)                в)К + MgCl2 → (ЩМ будет взаимодействовать с водой)                г)Ag + CuSO4 → (Ag менее активный металл, чем Сu)            д)Сu + AgNO3  →                         Указать причины, по которым реакции не идут. 6. Упр.  5,7                                                       Са° + H+N+5O3 ­2 →Ca+2(NO3)2 ­ + N2° + Н2 +О­2. 5Са + 12HNO3 = 5Ca(NO3)2 + N2t + 6Н2О                                   Zn° + H2 +S6+O4  ­2= Zn2+SO4 + H2 +S­2 + H2O                                          4Zn + 5H2SO4(конц) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O                       III. Изучение новой темы: Природные соединения металлов       В природе металлы встречаются чаще всего в виде соединений (металлических  руд). Объясняется это высокой химической активностью металлов. Вопрос  обучающимся: «Могут ли металлы находиться в природе в свободном (или самородном) состоянии, т. е. в виде М°? Если могут, то, какие это металлы?» Ответ очевиден, что  это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут встречаться  в природе или в виде простого вещества (самородки) или в виде сложного вещества.  Запись в тетрадях: 1 Благородные металлы — Аи, Pt, встречаются в природе только в свободном виде. 2 Активные металлы (до Sn) встречаются только в виде соединений. 3 Некоторые металлы встречаются и в свободном виде и в виде соединений (Sn, Cu,  Hg, Ag). Чаще всего металлы в природе встречаются в виде солей неорганических кислот:  хлоридов, нитратов, сульфатов, сульфидов, карбонатов, а также оксидов.  Получение металлов Вопрос обучающимся: Как вы думаете, ребята, какой основной химический процесс ле­ жит в основе получения металлов? • Большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых  металлы находятся в положительной степени окисления М+п, значит для того чтобы их  получить в виде М°, необходимо провести процесс восстановления. Сообщаем, что получением металлов из их соединений занимается важнейшая отрасль промышленности, называемая металлургией. Но прежде чем восстановить природное  соединение металла необходимо перевести его в форму доступную для обработки. Это  может быть обжиг руд для перевода металла в оксид его или растворение  нерастворимых соединений: обработка кислотами, содой и др. Катионы металлов  М+п в металлургических процессах являются окислителями. Восстановителями  выступают следующие вещества: С (уголь), Н2, СО, Al, Mg, активные металлы — ЩМ,  ЩЗМ, электрический ток. Знакомим ребят с общими способами получения металлов: Пирометаллургия — это  восстановление металлов из их руд, происходящее при высоких температурах. Примеры: Обжиг (окисление): 2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 3SO2↑                       Плавка (восстановление): РЬО + Н2 = Pb + Н2О                                     WO3 + ЗН2 = W + ЗН2О  TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2 Гидрометаллургия — это методы восстановления металлов из растворов их солей другими более активными металлами:                                     CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О                                   CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Сu ЭТИМ  способом получают следующие металлы: Ag, Au, Zn, Zn, Mo. Электрометаллургия — это методы восстановления металлов с помощью  электрического тока. Данный метод основан на электролизе растворов или расплавов  соединений металлов. Наиболее активные металлы получают электролизом расплавов их  соединений:                                             2КС1(расплав) →2K° + С12↑    Таким способом получают активные металлы (ЩМ, ЩЗМ, алюминий). IV. Закрепление:  1 Предложите цепочку производства олова из  SnS.  Записать уравнения реакций. V. Домашнее задание:      §9, упр. 4,5.

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"

Конспект урока химии "Способы получения металлов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018