Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
18.01.2017
Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Информационный лист2
Урок мой Ломоносов.docx
Урок химии по теме " М.В. Ломоносов. Закон сохранения массы веществ" 8 класс Цель: Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ, показать   роль и значение Ломоносова в химии, значение закона сохранения массы  веществ. Задачи:  образовательная – обобщить сведения о деятельности М.В. Ломоносова  в химии. Систематизировать знания основных теорий и законов химии, и их применение при выполнении заданий.  развивающая ­ продолжить формирование мыслительных операций  (анализа, синтеза, обобщения), развивать словарный запас.  воспитывающая ­ прививать любовь к Отчизне, воспитание   патриотизма. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: шаростержневой набор, весы с разновесами, сосуд Ландольта  с пробкой, растворы щёлочи, сульфата меди (II), дихромат аммония,  асбестовая сетка, лучина, спички, портрет М.В.Ломоносова, информационные листы, мультимедийный проектор. Ход урока I. Этап самоопределения к учебной деятельности. Настраивание на урок, включение в урок. II. Актуализация знаний, умений и пробное учебное действие У вас на столах лежат кроссворды. Ваша задача – разгадать кроссворд. В  выделенных клетках кроссворда – фамилия великого ученого. Кроссворд выполняется самостоятельно каждым учеником. Затем  проводится взаимопроверка и сравнивание с эталоном. Дети подсчитывают баллы. III. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о деятельности  Ломоносова и его вклад в науку. Вам нужно ответить на вопрос:  Какой вклад в науку внес Ломоносов? Демонстрация видеофильма, вопросы по фильму.  ­ Каким нужно быть человеком, чтобы совершить открытия?  ­  Какими качествами обладал Ломоносов? ­  Какой вклад в науку сделал Ломоносов? IV. А какой вклад в химическую науку сделал Ломоносов?  У вас на  столах лежат информационные листы № 1, в которых изложен вклад  Ломоносова в химию. Работая в паре, выделите три самых главных  открытия в области химии.  ­ Установил тесную связь физики и химии. (Объяснял химические явления,  основываясь на физических законах. Основоположник новой науки ­ физической химии.) ­ Сформулировал корпускулярную теорию. ­ Открыл закон сохранения массы вещества и энергии. Определим тему нашего урока. ТЕМА УРОКА: М.В. Ломоносов. Закон сохранения массы  веществ» ­ записывают в тетрадь. V. Вы определили, что Ломоносов открыл  корпускулярную теорию. Теперь  вы сконструируете объемные модели молекул Н2О, СО2 и NH3. VI. Физминутка – встать в круг, хлопать друг друга по плечу,  называя химический элемент. VI. Демонстрация опыта «Вулкан на столе»  Вопросы: 1. Что происходит с веществом? 2. Что указывает на то, что идет химическая реакция? 3. А происходят ли изменения с массой вещества? Ведь после реакции  кажется, что вещества стало больше. Опыт “Вулкан”. Разложение  дихромата аммония. (NH4)2Cr2O7 = N2 + 4H2O + Cr2O3 В ходе опыта произошло мнимое увеличение продуктов реакции.  Объем получившегося оксида хрома (III) увеличился за счёт  увлажнения его парами воды и разрыхления, выделяющимся азотом.  Какой вопрос мы можем задать себе? Изменяется ли масса веществ после реакции? – написать на доске.  (постановка проблемы) VII.Что мы должны сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос? Работа  в группах: Провести химический эксперимент, пользуясь  инструктивной карточкой. Какой вывод можно сделать?  Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся   в результате реакции. Нашли ответ на вопрос? (выход из проблемной ситуации) VIII. Работа в группах: На столах лежат карточки с формулами веществ.  Составьте уравнение реакции, которую вы провели. Вам поможет написать  эту реакцию учебник.   На доске словами записано: Сульфат меди (II) + гидроксид натрия =  гидроксид меди (II) + сульфат натрия  Запишите крупно на чистых листах фломастером  данную реакцию. IX. Рефлексия: Итак, что вы сегодня узнали нового на уроке? Сделали ли вы открытие для себя на сегодняшнем уроке? Что запомнили?  В тетради нарисуйте ромашку с пятью лепестками.  (на доске нарисовать) На лепестках ромашки напишите,  что запомнили на сегодняшнем уроке. В  центре ромашки поставьте смайлик, отображающий ваше настроение после  нашего урока. X. Обсуждение и выставление оценок!!!

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"

Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку