Урок химии по теме " М.В. Ломоносов. Закон сохранения массы
веществ" 8 класс
Цель: Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ, показать
роль и значение Ломоносова в химии, значение закона сохранения массы
веществ.
Задачи:
образовательная – обобщить сведения о деятельности М.В. Ломоносова
в химии. Систематизировать знания основных теорий и законов химии, и
их применение при выполнении заданий.
развивающая продолжить формирование мыслительных операций
(анализа, синтеза, обобщения), развивать словарный запас.
воспитывающая прививать любовь к Отчизне, воспитание
патриотизма.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: шаростержневой набор, весы с разновесами, сосуд Ландольта
с пробкой, растворы щёлочи, сульфата меди (II), дихромат аммония,
асбестовая сетка, лучина, спички, портрет М.В.Ломоносова, информационные
листы, мультимедийный проектор.
Ход урока
I.
Этап самоопределения к учебной деятельности.
Настраивание на урок, включение в урок.
II.
Актуализация знаний, умений и пробное учебное действие
У вас на столах лежат кроссворды. Ваша задача – разгадать кроссворд. В
выделенных клетках кроссворда – фамилия великого ученого.
Кроссворд выполняется самостоятельно каждым учеником. Затем
проводится взаимопроверка и сравнивание с эталоном. Дети подсчитывают
баллы.
III. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о деятельности
Ломоносова и его вклад в науку. Вам нужно ответить на вопрос:
Какой вклад в науку внес Ломоносов? Демонстрация видеофильма, вопросы по фильму.
Каким нужно быть человеком, чтобы совершить открытия?
Какими качествами обладал Ломоносов?
Какой вклад в науку сделал Ломоносов?
IV. А какой вклад в химическую науку сделал Ломоносов? У вас на
столах лежат информационные листы № 1, в которых изложен вклад
Ломоносова в химию. Работая в паре, выделите три самых главных
открытия в области химии.
Установил тесную связь физики и химии. (Объяснял химические явления,
основываясь на физических законах. Основоположник новой науки физической
химии.)
Сформулировал корпускулярную теорию.
Открыл закон сохранения массы вещества и энергии.
Определим тему нашего урока.
ТЕМА УРОКА: М.В. Ломоносов. Закон сохранения массы
веществ» записывают в тетрадь.
V. Вы определили, что Ломоносов открыл корпускулярную теорию. Теперь
вы сконструируете объемные модели молекул Н2О, СО2 и NH3.
VI. Физминутка – встать в круг, хлопать друг друга по плечу,
называя химический элемент.
VI. Демонстрация опыта «Вулкан на столе»
Вопросы: 1. Что происходит с веществом?
2. Что указывает на то, что идет химическая реакция?
3. А происходят ли изменения с массой вещества? Ведь после реакции
кажется, что вещества стало больше. Опыт “Вулкан”. Разложение
дихромата аммония.
(NH4)2Cr2O7 = N2 + 4H2O + Cr2O3
В ходе опыта произошло мнимое увеличение продуктов реакции.
Объем получившегося оксида хрома (III) увеличился за счёт
увлажнения его парами воды и разрыхления, выделяющимся азотом.
Какой вопрос мы можем задать себе? Изменяется ли масса веществ после реакции? – написать на доске.
(постановка проблемы)
VII.Что мы должны сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос?
Работа в группах: Провести химический эксперимент, пользуясь
инструктивной карточкой. Какой вывод можно сделать?
Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию,
равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.
Нашли ответ на вопрос? (выход из проблемной ситуации)
VIII. Работа в группах: На столах лежат карточки с формулами веществ.
Составьте уравнение реакции, которую вы провели. Вам поможет написать
эту реакцию учебник.
На доске словами записано: Сульфат меди (II) + гидроксид натрия =
гидроксид меди (II) + сульфат натрия
Запишите крупно на чистых листах фломастером данную реакцию.
IX. Рефлексия: Итак, что вы сегодня узнали нового на уроке?
Сделали ли вы открытие для себя на сегодняшнем уроке?
Что запомнили?
В тетради нарисуйте ромашку с пятью лепестками. (на доске нарисовать)
На лепестках ромашки напишите, что запомнили на сегодняшнем уроке. В
центре ромашки поставьте смайлик, отображающий ваше настроение после
нашего урока.
X. Обсуждение и выставление оценок!!!
Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Конспект урока химии в 8 классе на тему: "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.