Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.11.2017
Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)
Формула стоимости .doc
Конспект урока по математике 3 класс       Учитель: Пантелеева Наталья Игоревна Тема: Формула стоимости Тип урока: изучение нового материала; Цель:  сформировать   представление   о   величинах   «стоимость»,   «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести   формулу   стоимости   С =  a  •  n  ;   отрабатывать   навыки   умножения многозначных   чисел   на   двузначные,     совершенствовать   навыки   устного   и письменного   счета,   решение   задач   изученных   видов   при   помощи   формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Планируемые результаты личностные предметные    метапредметные (регулятивные УУД, познавательные  УУД, коммуникативные УУД)  Личностное самоопределение  Умение составлять формулы. Умение  применять  формулы в решении задач.  Целеполагание, планирование, самоконтроль,  саморегуляция  Моделирование, преобразование модели с целью  выявления общих законов, определяющих данную  предметную область  Анализ, синтез, выведение следствий, построение  логической цепи рассуждений  Планирование учебного сотрудничества, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации, умение  выражать свои мысли Оборудование:    ИКТ,   презентация,  карточки   с  формулами,  карточки   для самостоятельной  работы. I. Организационный момент. Очень трудная наука Математика для нас Но учиться в наше время Нужно каждому из нас. II. Актуализация знаний. (презентация) 1. Повторение формул  площади и периметра квадрата, прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы пути. 2. 3. Решение простых задач на движение. Решение задач на нахождение площади, длины и ширины прямоугольника.  ­ По­ вашему мнению существуют ли еще какие­нибудь формулы, которые мы могли  бы использовать при решении задач? (Да.)  Попробуем это выяснить. III. «Открытие» нового знания. (Работа по учебнику. Выведение формулы. Знакомство с понятиями: «цена»,  «количество», «стоимость»). 1. Решение задания №1 с.28 а)  Одна ручка стоит 17 рублей. Какими другими словами можно заменить: «стоит одна ручка»? ( цена) В   магазине   висит   ценник   рядом   с   товаром.   Можно   ли   сказать,   что   рубль   –   это единица измерения? (Да.) В каких единицах измерения может ещё измеряться эта величина (цена)? (В копейках, долларах, евро.) Стоимость единицы товара – это цена. Назовите цену ручки? (17 рублей). Какое кол­во ручек надо купить? Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? Так что мы узнали?  (Сколько стоят 5 ручек.)  б)  Как по­ другому можно сказать: «метр ткани стоит 120 рублей»? Какое кол­во ткани надо купить? Сколько  надо заплатить  за 3 метра этой ткани? Так что мы узнали? в) Цена 1 кг клубники – 90 рублей. Что нужно узнать? г)  Цена – это стоимость единицы товара(1 кг, 1 м, 1 пальто, 1 велосипед и т.д.) 1 литр сока стоит а рублей . Как мы назовём эту величину? (На доске: а – цена) n литров сока. Как мы назовём эту величину? (На доске: n – количество) ­ Как узнать, сколько стоят n литров этого сока?  а •   n   Эта новая величина называется стоимость и обозначается буквой С. (На доске: С – стоимость) ­ Так как же найти стоимость? (На доске: С = a • n).   Полученное равенство называется формулой стоимости. IV. Физминутка. V.  Объявление темы и целей урока. ­ С какими величинами мы будем работать на уроке? VI. Первичное закрепление. 1. Работа с правилом, сравним наши выводы с правилом на с. 28.  ­ Так как же найти стоимость? Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного  множителя  найдём цену и количество. (можно  составить  обратные задачи к № 1а). На доске:  a= C : n    n = C : a 2. 3. Заполнение  таблицы  №3 с.29 №3 (а) – коллективно с проговариванием правила. №3 (б) – самостоятельно с проверкой в 4­х. Самостоятельная работа  с  самопроверкой. ( на карточках 3 задачи на нахождение С, a, n) VII. Повторение ранее изученного материала.  ­   С   каким   видом   умножения   мы   недавно   познакомились?     (   умножение   на двузначное число)  ­ У кого этот вид умножения вызывает затруднение? Работа по учебнику №4 с.29 а, б, в – комментирование вслух по алгоритму. г, д – самостоятельно со взаимопроверкой. VIII. Итог урока. 1. 2. 3. С какой новой формулой мы познакомились сегодня на уроке? (формулой стоимости) Как найти  С? а? n? Когда   мы   с   этой   формулой   встречаемся   в   жизненных   ситуациях?   (Когда выступаем в роли покупателя.) IX. Домашнее задание.  № 4 с.29 ( 6 примеров в столбик),  №2 (уч.), выучить формулу стоимости.

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)

Конспект урока и презентация "Формула стоимости" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017