Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
28.03.2017
Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"
Конспект урока и презентация.Работа по группам.Создание общей карты Ивановской области в направлениях:растительный мир,животный мир,города Ивановской области,реки Ивановской области,герб Ивановской области.Соседние области.Хорошо закрепляет знания младших школьников в области краеведения.Возможно использовать на занятиях по проектной деятельности. Адаптированно к учащимся 2-3 классов.Желаю удачи.Конспект урока по Окружающему миру.Тема "Моя Ивановская область"
урок манкова.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ № 19» Урок по теме «Моя Ивановская область» Выполнила: Манкова Светлана Викторовна Цель урока: расширить и углубить знания о географии, природе, животном мире и культуре родного края ­ Ивановской области  Конспект урока по теме «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Задачи урока­  образовательные (предметные):  Усвоение новых знаний  Формирование умения работать с текстовой информацией   Формирование умения представлять результаты коллективной работы в виде мини проектов развивающие (метапредметные):  Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.  Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.  Развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке,  представление результатов работы групп. Воспитательные (личностные):  Развитие коммуникативных умений  обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.   Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в  социальной среде.   Воспитание уважительного и бережного отношения к родному краю.  Тип урока­ открытие новых знаний Формы работы на уроке: фронтальная, групповая Оборудование: медиа проектор, компьютер Дидактические материалы: контурная карта Ивановской области, «Гора знаний»,6 конвертов для каждой группы,  содержание конвертов: 1)группа «Соседи Ивановской области»­текст(см. приложение),карта Ивановской области, листы с названием областей; 2)группа «Города»­текст, карта Ивановской области, листочки с названием городов; 3)группа «Реки»­ текст, карта Ивановской области, листочки с названием рек; 4)группа «Животные»­текст, карточки с фото животных; 5)группа «Растения»­текст, карточки с фото растений; 6)группа «Герб Ивановской области»­текст, два герба Ивановской области­образец и для раскрашивания Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Организационный момент(1 мин) Цель этапа : создание положительной мотивации на активную учебную деятельность Добрый день! Дорогие друзья! Я очень надеюсь, что он  действительно будет добрым и интересным, ведь впереди у   нас открытие новых знаний, решение многочисленных проблем и загадок, а главное приятное и результативное общение. В  путь, друзья, по дороге знаний! Цель этапа: настроиться на урок, на открытие нового материала Ученики настраиваются на урок. Цель этапа: подготовка к восприятию нового материала Цель этапа : подготовка к изучению новой темы 2.Актуализация знаний (7 мин) Слайд 1 Вижу вы настроились на работу, предлагаю отгадать первую  учебную загадку.  Ребята, посмотрите на доску (на доске карта Ивановской области) Как вы думаете, что это такое? Карта. А какая? Предположите. Ребята, карты бывают разные­ контурные, физические,  политические и т.д. Сегодня мы поработаем с вами с  разными картами. Это карта Ивановской области Посмотрите, ее контур вам    ничего не напоминает? На что  он похож? А мне кажется, что граница Ивановской области напоминает  мордочку лося.  И это не случайно, ведь лось­самой крупное  животное в лесах Ивановской области. Ребята, послушайте стихотворение об Ивановском крае: Карта Не знаем Ответы детей Ответы детей Ответы  Всюду леса и поля, Взор покоряют цветы. Сердцу родная земля, Край неземной красоты!  Сердцем сюда я лечу. Тут отдыхает душа. Страстно молитву шепчу, Воздухом милым дыша.  Тридцать седьмой регион ­ Милый Ивановский край! Я в тебя с детства влюблён, Словно в сиреневый май! 3.Самоопределение к деятельности(3 мин) Цель этапа: создать на уроке атмосферу сотрудничества и ситуацию успеха Цель этапа:  определение темы урока, цели и задачи для каждого ученика. добиться, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока, задачи и тему. Слайд 2 Посмотрите еще раз  на доску. (на доске контурная карта)  Что­ то  мне эта карта не нравится. Как вы думаете почему?   Можно ли по ней хоть что­то узнать  про наш край? А  хотелось бы вам это сделать? Хорошо! Но вначале работы давайте вместе определим   тему нашего урока. Ваши предложения? Слайд 3 Давайте определим цель нашей работы?  (расширить и углубить знания о географии,  природе, животном мире и культуре родного края ­Ивановской области) Нет Ивановская область Цель –углубить и расширить знания обучающихся о географии, природе  родного края. Слайд 4 Предположите, чем мы сегодня будем заниматься, чему  учиться, какие задачи решать? Хорошо! ­ будем добывать необходимую информацию   ­ будем анализировать и обсуждать полученные материалы   ­ будем представлять результат работы в виде мини проектов   ­ будем анализировать результаты работы и учиться выделять ее  сильные и слабые стороны Слайд 5 При подготовке к уроку я посмотрела в интернете, чем же интересуются путешественники, отправляясь в тот или иной регион. Знаете, что их интересует? ­ Какие соседние окружают ту или иную область? ­ Как называется самый главный город в области? ­ Какие реки в  области протекают ? ­Какие животные обитают на территории  края? ­ Какие растения можно встретить? ­ Есть ли у области герб? И что на нем изображено? А вы можете ответить на эти вопросы, отнеся их к нашей  Ивановской области ? А хотелось бы?  Цель и задачи урока определены! Вперед! Посмотрите на доску. На ней изображена гора Знаний, у подножия горы расположились путешественники ­ это вы. На горе 7 перевалов. В течение урока мы будем получать знания и продвигаться вверх , а в конце урока , надеюсь, доберемся до вершины. В путь! 5.Работа по созданию проекта(5 мин) Цель: планирование собственной деятельности по изучению нового материала, извлечение информации, представленную в виде текста, карты Дети пересаживаются в группы по 4 человека Цель: планирование деятельности учащихся по изучению нового материала Слайд 6 Путешествовать лучше всего в команде единомышленников. Предлагаю такие команды создать, то есть разбиться на группы. Вы разбиваетесь на группы по 2 парты. Сейчас я каждой группе выдам  конверты с  информационными материалами. Я не знаю, какое задание вы получите. Вы узнаете его, когда вскроете конверт. Одна группа будет работать по теме «Соседи Ивановской области». Вторая группа соберет и представит информацию о   крупных городах Ивановской области. Третья  ­ о реках Четвёртая­ о животном мире. Пятая­ о растительном мире . Шестая­ соберет информацию о Гербе Ивановской  области. (раздает конверты и просит их вскрыть.)  Внимание задание группам 1­5. Изучив, предложенную вам  справочную информацию, выбрать необходимые из всех  имеющихся фотографии и разместить их на карте. Планируйте работу так, чтобы в ней принял участие каждый  член группы. выберите человека, который бы читал текст. Шестая группа познакомится с гербом Ивановской области и раскрасит его   по заданному образцу.  Дети работают Цель этапа: учить получать информацию на основе выполнения проекта, Цель этапа: построение модели карты Ивановской области, 6. Представление результатов работы групп (15 минут). осуществлять контроль за использованием знаково­символических средств для создания модели Итак,  вы готовы?  Сначала к доске выходит первая группа. Ребята, что нового вы узнали? Соседи Ивановской области. Ребята, что вы нового узнали, что вас удивило? Мы можем зачесть   работу   группы?   Тогда   давайте   передвинем   нашего путешественника на первый перевал. сопоставление с эталоном, доносить полученную информацию для других Дети выходят к доске и наклеивают название областей­соседей. Один читает Текст Текст Соседей у  Ивановской области­4. Это Владимирская, Костромская, Нижегородская область, Ярославская. Наша область образовалась в 1918 году. Раньше территория была разделена между соседними областями – Владимирской, Ярославской, Костромской 100 лет назад наш адрес звучал бы так: Владимирская губерния Шуйский уезд Кохомская волость Село Иваново Дети выходят и наклеивают Города на карту. Один ученик читает  Города В Ивановской области 21 административный район. Много  городов. Но мы познакомимся с некоторыми. Самый крупный город Ивановской области­город Иваново. Самый старый­Юрьевец. Он стоит на берегу реки Волги. Очень известный город, который тоже стоит на берегу Волги, это  «жемчужина Волги»­Плёс.В нём жил и работал известный  художник Исаак Левитан. Шуя­старый город. Известен  мыловарением и второй по  величине колокольней в России. Город Тейково­военный город, в нём расположена воинская  часть, где находятся ракетные установки ТОПОЛЬ ­М Вопросы всем детям: ­Сколько соседей у Ивановской области? ­В каком году образовалась Ивановская область? ­Между     какими   областями   была   разделена   Ивановская область? Вторая группа работала по теме «Крупные города  Ивановской области». Ребята, что вы узнали? Ребята, что вы нового узнали, что вас удивило?  ( второй перевал) Вопросы всем детям: ­Какой город в Ивановской области самый большой? ­Какой город самый старый? ­В каком городе жил и работал художник И.И Левитан? Дети выходят и наклеивают Один ребёнок читает: Реки В Ивановской области около двухсот рек. Область находится  между реками Волгой и Клязьмой, поэтому эту территорию  раньше называли МЕЖДУРЕЧЬЕ. Самые крупные реки­это Уводь, Теза и Лух. Все эти реки впадают в Клязьму, а Клязьма впадает в Волгу.  Уводь­главная река города Иванова. Водоснабжение квартир,  предприятий, учреждений происходит из этой реки.  Теза раньше была судоходной и Пётр Первый  приказал  построить на ней шлюзы. Лух­удивительная река. Весной она так разливается, что выходит из берегов и люди из дома к дому плавают на лодках. И Уводь и Теза и Лух впадают в Клязьму. А Клязьма в Волгу. ­Чем известен город Шуя? ­Что находится в городе Тейково? Третья группа работала по теме «Реки Ивановской области»  Ребята, что вы узнали? Выйдите к доске и приклейте названия рек Ребята, что вы нового узнали, что вас удивило? ­Как раньше называлась территория Ивановской области? ­Назовите 3 самых крупных реки Ивановской области. ­Какая река самая главная в нашем городе? ­В какую реку впадают все три крупных реки области? ­На какой реке были построены шлюзы? А что такое «Шлюзы»? Гидротехнические сообружения, построенные на резком перепаде земной поверхности для прохождения судов (рассказываю и показываю картинку) (третий перевал) Физкультминутка(1 мин) Цель этапа : снять напряжение, активизировать внимание Прежде чем перейти к следующей группе, мы проведём физкультминутку Раз­присядка, Два­прыжок \ Это заячья  зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчатки спинку выгнуть  И легонечко подпрыгнуть Ну,а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе  Долго топчется на месте Четвертая группа­«Животный мир» Разместите фотографии Дети выходят к доске, наклеивают .Один читает текст  животных на карте. . Животный мир Из животных встречаются часто лиса, заяц, белка, лось, кабан, бурый медведь, выдра, бобр . В нашей области  можно увидеть более сотни видов птиц. Среди них воробьи, сороки, голуби, глухари, тетерева, рябчики, вороны, большие синицы,  совы, журавль, кукушка, стриж, ласточка, соловей, утка, гуси, иногда и лебеди. Из животных встречаются и пресмыкающиеся и земноводные— ящерицы, лягушки, жабы,  ужи, змеи, несколько видов рыб, множество насекомых. Среди насекомых многие виды требуют охраны. Это бабочки, обычно самые красивые (махаоны, аполлоны),   шмели Я читаю загадки про животных: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти­рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Ёж) Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)­ Ребята,а разве у нас водится слон? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Ребята, а как вы думаете, лиса на самом деле такая хитрая, Как зовут её? (Лиса). как в сказках? Да, она очень хитрая. Однажды охотники следили за лисой, которая крутилась  у берега реки и собирала в кучку скелеты рыб. Им стало интересно, зачем же она это делает, ведь не ест, а собирает кучкой. Когда она собрала эти рыбьи кости, она спряталась в кусты и стала ждать. Вдруг из реки вылезла выдра(это речная крыса).Лиса­хвать и бросилась на неё  (четвёртый перевал) Дети отвечают Пятая группа –«Растительный мир». Ребята, выходите и разместите свои фото на карте. Дети выходят, клеят фотографии, один читает: Растительный мир Одно из главных естественных богатств района – леса.  Они удовлетворяют потребность в древесине, в них производится заготовка  грибов, ягод, лекарственного  сырья.  В нашей области есть растительность тайги и растительность смешанных лесов. Встречаются у нас берёзы, дуб и липа, ива, осина и тополь, лиственница.      Среди кустарников и мелких деревьев  у  нас можно назвать рябину, малину, шиповник , черемуху. Встречаются ягоды: черника, брусника, голубика, клюква земляника.  Очень много цветов: ромашка, колокольчик, василёк и много ­много других. Вы уже знаете, что растения делятся на 3 группы. Какие? Деревья, кустарники, травы Хорошо, деревья и кустарники делятся на две группы .Какие? А есть дерево, которое нельзя отнести к какому либо одному виду? Вы можете догадаться?(показываю картинку) Дети выходят и наклеивают фото Хвойные и лиственные Лиственница (пятый перевал)  Выходит к доске  последняя группа ,которая работала с Дети выходят с гербом ,один читает: гербом Ивановской области. Что вы нам расскажите о гербе Ивановской области? Я вешаю герб на доску Герб Утверждён в 1997 году Факел символизирует знания, просвещение.  Челнок — текстильное производство.  Красный и синий цвета щита взяты с исторических гербов Владимирской и Костромской губерний, в состав которых входили земли нынешней Ивановской области  Три узких волнистых пояса — река Волга.  Корона повторяет геральдическую владимирскую корону и напоминает о том, что ивановские земли входили в Великое княжество Владимирское. Внизу герба­хлопок и лён­растения, из которых делают ткань. Лев и орёл­царь зверей и царь птиц. ­В каком году утвердили герб Ивановской области? ­Что означают три полоски внизу герба? ­Почему на гербе лён и хлопок? Что означают красный и синий цвета на гербе? ­Что означают челнок и фактел? Цель: Создание ситуации для объективного самоанализа и самооценки Мы поднялись на 6 перевалов. Цель: осознание уровня полученных знаний, способность к самооценке.  Рефлексия и домашнее задание(2 мин) Много ли вы узнали на сегодняшнем уроке? Вспомните, какую мы ставили перед собой цель? Мы ее достигли? Молодцы, но мы все же не добрались до вершины. Чтобы подняться на вершину горы знаний , мы должны ответить на следующие вопросы: Чему еще кроме получения новых знаний был посвящен наш урок? Как вам работалось в группах? Умели ли вы распределять обязанности? Умели ли находить пути решения вопросов? Вот теперь мы точно оказались на вершине горы. Молодцы. Вы теперь настоящие экскурсоводы . А маленьким краеведам –экскурсоводам мне хочется вручить памятки Юного краеведа Вот теперь всё. Посмотрите на карту. Нравится она вам? Посмотрите, что это такое?  Вашим домашним заданием будет узнать, ,что означает этот герб и разукрасить.. (распределять обязанности, договариваться, ставить цель и  добиваться) Герб Иванова Если вы хотите узнать побольше о геральдике нашей области, должны знать, что у многих городов нашей области есть свой герб. Узнайте и сделайте свой проект.  Молодцы, спасибо за урок! Литература: 1.Абрамов А. Д. Времена года. – Иваново: «Талка», 1991.  2.Арсеньев Е.В. «Ивановские ситцы», 1983 г. 3.Балдин К.Е., Ильин Ю.А. «Ивановский край в истории Отечества». 4.Балдин К.Е., Кохова Л.А. «От кустарного села к индустриальному мегаполису». 5.«Наш край в истории Отечества». Учебное пособие по историческому краеведению для учащихся 8 – 11 классов школ Ивановской области. Иваново,  1995 год. 6. http://www.city­ivanovo.ru/ ­ Сайт города Иваново.  7. http://www.mojgorod.ru/ivanovsk_obl/ivanovo/index.html ­ Народная энциклопедия городов и регионов «Мой город». Иваново.  8. http://museum.chintz.ru/ ­ Официальный сайт исторических музеев города.  9. http://ivgoradm.ru/mainPage ­ Официальный сайт администрации городского округа Иванова.  10. http://tourizm.ivanovo.ru/M1­5­1 ­ Ивановская область. Туристический центр Приложения: (контурная карта) Гора знаний Тексты Соседи Ивановской области. Соседей у  Ивановской области­4. Это Владимирская, Костромская, Нижегородская область, Ярославская. Наша область образовалась в 1918 году. Раньше  эта территория принадлежала Костромской, Ярославской, Владимирской области 100 лет назад наш адрес звучал бы так: Владимирская губерния Шуйский уезд Кохомская волость Село Иваново Города В Ивановской области 21 административный район. Много городов. Но мы познакомимся с некоторыми. Самый крупный город Ивановской области­город Иваново. Самый старый­Юрьевец. Он стоит на берегу реки Волги. Очень известный город, который тоже стоит на берегу Волги, это «жемчужина Волги»­Плёс.В нём жил и работал  известный художник Исаак Левитан. Шуя­старый город. Известен  мыловарением и второй по величине колокольней в России. Город Тейково­военный город, в нём расположена воинская часть, где находятся ракетные установки ТОПОЛЬ –М Реки В Ивановской области около двухсот рек. Область находится между реками Волгой и Клязьмой, поэтому эту территорию раньше называли МЕЖДУРЕЧЬЕ. Самые крупные реки­это Уводь, Теза и Лух. Все эти реки впадают в Клязьму, а Клязьма впадает в Волгу.  Уводь­главная река города Иванова. Водоснабжение квартир, предприятий, учреждений происходит из этой реки.  Теза раньше была судоходной и Пётр Первый приказал построить на ней шлюзы. Лух­удивительная река. Весной она так разливается, что выходит из берегов и люди из дома к дому плавают на лодках. Животный мир Из животных встречаются часто лиса, заяц, белка, лось, кабан, бурый медведь,выдра,бобр . В нашей области  можно  увидеть более сотни видов птиц. Среди них воробьи, сороки, голуби, глухари, тетерева, рябчики, вороны, большие  синицы,  совы, журавль, кукушка, стриж, ласточка, соловей, утка, гуси, иногда и лебеди. Из животных встречаются и пресмыкающиеся и земноводные— ящерицы, лягушки, жабы,  ужи, змеи, несколько видов  рыб, множество насекомых. Среди насекомых многие виды требуют охраны. Это бабочки, обычно самые красивые  (махаоны, аполлоны),   шмели. Растительный мир Одно из главных естественных богатств района – леса.  Они удовлетворяют потребность в древесине, в них производится  заготовка  грибов, ягод, лекарственного  сырья.  В нашей области есть растительность тайги и растительность смешанных лесов. Встречаются у нас берёзы, дуб и липа,  ива, осина и тополь, лиственница.      Среди кустарников и мелких деревьев  у  нас можно назвать рябину, малину, шиповник , черемуху. Встречаются  ягоды: черника, брусника, голубика, клюква земляника.  Очень много цветов: ромашка, колокольчик, василёк и много ­много других. Герб Утверждён в 1997 году Факел символизирует знания, просвещение.  Челнок — текстильное производство.  Красный и синий цвета щита взяты с исторических гербов Владимирской и Костромской губерний, в состав которых  входили земли нынешней Ивановской области  Три узких волнистых пояса — река Волга.  Корона повторяет геральдическую владимирскую корону и напоминает о том, что ивановские земли входили в Великое  княжество Владимирское. Внизу герба­хлопок и лён­растения, из которых делают ткань. Лев и орёл­царь зверей и царь птиц.

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"

Конспект урока и презентация на тему "Моя Ивановская область"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017