Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Ареалы распространения крупнейших религий в современном мире.
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
м• VI-V вв. до н.э.
з
и
д
д
у
Б
Индия.
• Южная, Юго-
Восточная и
Восточная Азия,
Россия- Тува,
Бурятия и
Калмыкия.
• Источник
вероучения:
Типитака ("Три
корзины")
• Через
размышление и
созерцание
человек может
достичь истины,
найти
правильный путь
к спасению и,
соблюдая
заповеди
святого учения,
прийти к
совершенству.
• Одна из
важнейших
заповедей -
любовь и
милосердие ко
всем живым
• I век н.э.
Восточные
провинции
Римской
империи
• Преимуществ
енно Европа и
Северная
Америка
• Библия
• Идея
о
в
т
с
н
а
и
т
с
и
р
Х
м
а
л
с
И
Мировые религии
• Начало VII века
н.э. Азия,
Аравийский
полуостров
• Ближний Восток,
Северная
Африка. В
России -
Татарстан,
Башкортостан,
республики
Кавказа
• Коран, Сунна,
Шариат -
мусульманское
законодательств
о
• Человек -
существо
слабое,
склонное к
греху, он не в
состоянии
ничего добиться
в жизни
самостоятельно,
ему остаётся
уповать на
милосердие и
помощь Аллаха.
Если человек
будет верить в
греховности
человека как
причина всех
его несчастий
и учение об
избавлении от
грехов путём
молитвы и
покаяния.
Проповедь
терпения,
смирения,
прощения
обид.
• 2 млрд.
• VI-V вв. до н.э. Индия.•Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия, Россия- Тува, Бурятия и Калмыкия.•Источник вероучения: Типитака ("Три корзины") •Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству.•Одна из важнейших заповедей - любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо от того, добрые они или злые•Около 500 млн. человек• I век н.э. Восточные провинции Римской империи•Преимущественно Европа и Северная Америка•Библия•Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид.•2 млрд. человек•Начало VII века н.э. Азия, Аравийский полуостров•Ближний Восток, Северная Африка. В России - Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа•Коран, Сунна, Шариат - мусульманское законодательство•Человек - существо слабое, склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно, ему остаётся уповать на милосердие и помощь Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю.•1,5 млрд. человек Мировые религии
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Рассуждения:
религии живут в мире и спокойствии? Что
мешает религиозному миру?
К концу XX века позиции религии и
церкви в мире значительно укрепились.
Как вы думаете, с чем это связано ?
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Религиозные объединения и
организации в Российской
Церковь как общественный
Федерации.
институт.
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
План урока
• 1. Религиозные организации и
объединения в РФ
• 2. Подходы к пониманию функций
церкви
• 3. Особенности современной
русской православной церкви
• 4. Религиозная ситуация в
современной России
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Характеристика социальных
институтов:
1.Название
2.Социальные статусы и роли
3.Правила поведения
4.Символ
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Социология религии
– изучает религиозное
сознание и степень
влияния религии на
общественные процессы.
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Конституция Российской Федерации (статья
14)
Федеральный закон "О свободе совести и
религиозных объединениях" 1997 года
Государство представляет своим гражданам право
исповедовать индивидуально или совместно с другими
любую религию или не исповедовать никакой, свободно
выбирать, менять, иметь и распространять религиозные
и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Религиозным объединением в России признаётся
добровольное объединение граждан, иных лиц,
постоянно и на законных основаниях проживающих на
территории страны, образованное в целях совместного
исповедования и распространения веры.
Религиозные объединения
Религиозная
группа
Добровольное объединение граждан,
постоянно и на законных основаниях
проживающих на территории нашей
страны, осуществляет свою деятельность
без государственной регистрации
Религиозная
организация
Церковь
Секта
Религиозные объединения Религиозная группа Религиозная организацияСекта Церковь
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
По данным справочника "Религиозные объединения
Российской Федерации" на долю Русской православной
церкви приходится свыше половины религиозных общин
(6709 из 12 тыс.), объединяющих примерно 75%
верующих россиян. Мусульманских общин 2349, в них
состоит 18% верующих россиян. Религиозной жизнью
приверженцев ислама руководит 43 духовных управления
мусульман. Кроме того в России действуют 113 буддийских
общин (Калмыкия, Тыва, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург,
Казань, Анапа и др.) Зарегистрированы в России
организации и других конфессий: Римско-католической
церкви, старообрядцев, евангельских христиан баптистов,
христиан веры евангельской -пятидесятников,
адвентистов седьмого дня, иудеев, лютеран и др.
Государственная регистрация религиозных организаций
осуществляется органами юстиции на основе представленных
документов.
Государство оставляет за собой право отказать в
регистрации религиозной организации. В ст. 12 Федерального
закона "О свободе совести и религиозных объединениях"
указывает в качестве оснований для отказа противоречие
целей и задач религиозной организации Конституции РФ и
российскому законодательству; несоответствие устава и других
документов требованиям законодательства или
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Подходы к пониманию функций
церкви:
1.Б. Малиновский –потребность
людей в обретении смысла жизни.
2.З. Фрейд – чувство
психологической защищенности
3.Э. Дюркгейм – объединение
членов общества через ритуалы
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Секуляризация –
ослабление влияния
религии в обществе
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Глава Русской Православной церкви Святейший
Патриарх Кирилл
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
1. К научному пониманию религии не относится
утверждение о том, что:
а) первым ее элементом является вера в существование
сверхъестественных сил как основы всего мира;
б) наличие у людей религиозных
невозможным познание мира;
в) религиозная вера включает в себя нормы морали;
г) составной частью религии являются различные
ритуальные действия.
знаний делает
2. Распределите виды религий в два столбика: 1 –
мировые религии, 2 архаичные религии
а) буддизм в) анимизм д) христианство
б) фетишизм г) ислам е) тотемизм
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
3. Совокупность религиозных доктрин и
учений о сущности и действии Бога
называется:
а) теологией; б) каноном;
в) доктриной; г) писанием.
4. Самой ранней формой мировоззрения,
отражавшей отношение человека к миру и
происходящим в нем событиям, является:
а) наука; б) мифология;
в) религиозная вера; г) искусство;
д) культура.
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
поклонение
а
5. Религиозное
конкретным предметам, является сущностью:
а) тотемизма; б) фетишизма; в) анимизма.
не животным,
6. Убежденность, эмоциональная приверженность какой
либо идее, реальной или иллюзорной, называется:
а) мифом; б) мировоззрением; в) верованием;
г) верой.
7. Вера в существование духов и души
называется: а) тотемизмом; б) анимизмом;
в) фетишизмом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.