Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
обществознание
11 кл
21.08.2018
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Религия в современном мире.pptx

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Дайте определения терминам: Религия - ПАНТЕИЗМ - ПОЛИТЕИЗМ МОНОТЕИЗМ - АТЕИЗМ

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
План:  ­время создания  ­место  ­священное писание  ­Бог  ­суть вероучение  ­количество адептов

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Ареалы распространения крупнейших религий в современном мире.

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
м• VI-V вв. до н.э. з и д д у Б Индия. • Южная, Юго- Восточная и Восточная Азия, Россия- Тува, Бурятия и Калмыкия. • Источник вероучения: Типитака ("Три корзины") • Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. • Одна из важнейших заповедей - любовь и милосердие ко всем живым • I век н.э. Восточные провинции Римской империи • Преимуществ енно Европа и Северная Америка • Библия • Идея о в т с н а и т с и р Х м а л с И Мировые религии • Начало VII века н.э. Азия, Аравийский полуостров • Ближний Восток, Северная Африка. В России - Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа • Коран, Сунна, Шариат - мусульманское законодательств о • Человек - существо слабое, склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно, ему остаётся уповать на милосердие и помощь Аллаха. Если человек будет верить в греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид. • 2 млрд. • VI-V вв. до н.э. Индия.•Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия, Россия- Тува, Бурятия и Калмыкия.•Источник вероучения: Типитака ("Три корзины") •Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству.•Одна из важнейших заповедей - любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо от того, добрые они или злые•Около 500 млн. человек• I век н.э. Восточные провинции Римской империи•Преимущественно Европа и Северная Америка•Библия•Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид.•2 млрд. человек•Начало VII века н.э. Азия, Аравийский полуостров•Ближний Восток, Северная Африка. В России - Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа•Коран, Сунна, Шариат - мусульманское законодательство•Человек - существо слабое, склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно, ему остаётся уповать на милосердие и помощь Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю.•1,5 млрд. человек Мировые религии

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Рассуждения:  ­ религии живут в мире и спокойствии? Что  мешает религиозному миру? ­ К концу  XX века позиции религии и  церкви в мире значительно укрепились. Как вы думаете, с чем это связано ?

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Религиозные объединения и организации в Российской Церковь как общественный Федерации. институт.

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
План урока • 1. Религиозные организации и объединения в РФ • 2. Подходы к пониманию функций церкви • 3. Особенности современной русской православной церкви • 4. Религиозная ситуация в современной России

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Характеристика социальных  институтов: 1.Название 2.Социальные статусы и роли 3.Правила поведения 4.Символ

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Социология религии – изучает религиозное сознание и степень влияния религии на общественные процессы.

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Конституция Российской Федерации (статья 14) Федеральный закон "О свободе совести и религиозных объединениях" 1997 года Государство представляет своим гражданам право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Религиозным объединением в России признаётся добровольное объединение граждан, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории страны, образованное в целях совместного исповедования и распространения веры. Религиозные объединения Религиозная группа Добровольное объединение граждан, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории нашей страны, осуществляет свою деятельность без государственной регистрации Религиозная организация Церковь Секта Религиозные объединения Религиозная группа Религиозная организацияСекта Церковь

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
 По данным справочника "Религиозные объединения Российской Федерации" на долю Русской православной церкви приходится свыше половины религиозных общин (6709 из 12 тыс.), объединяющих примерно 75% верующих россиян. Мусульманских общин 2349, в них состоит 18% верующих россиян. Религиозной жизнью приверженцев ислама руководит 43 духовных управления мусульман. Кроме того в России действуют 113 буддийских общин (Калмыкия, Тыва, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань, Анапа и др.) Зарегистрированы в России организации и других конфессий: Римско-католической церкви, старообрядцев, евангельских христиан баптистов, христиан веры евангельской -пятидесятников, адвентистов седьмого дня, иудеев, лютеран и др.  Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется органами юстиции на основе представленных документов.  Государство оставляет за собой право отказать в регистрации религиозной организации. В ст. 12 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" указывает в качестве оснований для отказа противоречие целей и задач религиозной организации Конституции РФ и российскому законодательству; несоответствие устава и других документов требованиям законодательства или

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Подходы к пониманию функций  церкви: 1.Б. Малиновский –потребность  людей в обретении смысла жизни. 2.З. Фрейд – чувство  психологической защищенности 3.Э. Дюркгейм – объединение  членов общества через ритуалы

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Секуляризация –  ослабление влияния  религии в обществе

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Глава Русской Православной церкви Святейший Патриарх Кирилл

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
1.  К  научному  пониманию  религии  не  относится  утверждение о том, что: а)  первым  ее  элементом  является  вера  в  существование  сверхъестественных сил как основы всего мира; б)  наличие  у  людей  религиозных  невозможным познание мира; в) религиозная вера включает в себя нормы морали; г)  составной  частью  религии  являются  различные  ритуальные действия. знаний  делает  2.  Распределите  виды  религий  в  два  столбика:  1  –  мировые религии, 2­ архаичные религии   а) буддизм           в) анимизм       д) христианство   б) фетишизм       г) ислам            е) тотемизм

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
3.  Совокупность  религиозных  доктрин  и  учений  о  сущности  и  действии  Бога  называется: а) теологией;           б) каноном;                в) доктриной;                г) писанием. 4.  Самой  ранней  формой  мировоззрения,  отражавшей отношение человека к миру и  происходящим в нем событиям, является: а) наука;          б) мифология;           в) религиозная вера;            г) искусство;              д) культура.

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
поклонение  а  5.  Религиозное  конкретным предметам, является сущностью: а) тотемизма;            б) фетишизма;               в) анимизма.                                                                                                         не  животным,  6. Убежденность, эмоциональная приверженность какой­ либо идее, реальной или иллюзорной, называется: а) мифом;          б) мировоззрением;           в) верованием;                 г) верой.  7.  Вера  в  существование  духов  и  души  называется:  а) тотемизмом;         б) анимизмом;              в) фетишизмом.
Скачать файл