Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Оценка 5

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
25.05.2017
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
презентация к уроку
Имя существительное.docx
Тема урока: Имя  существительное. Дата:  Класс: 4 «Б» Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном уроке Цели обучения (критерии успеха) Языковая цель Планируемые сроки Начало урока 1.Психологический настрой. 2. Определение темы урока. 3. Метод «Ромашка Блума». Школа:лицей №16 имени Ж. Каражигитова ФИО учителя: Векессер Н.В. Кол­во присутствующих: 27 учащихся         Кол­во отсутствующих: 1 учащийся Определить морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи. Все учащиеся смогут: назвать морфологические признаки имени существительного. Большинство учащихся будут уметь: определять род, склонение, падеж имени существительного. Некоторые учащиеся смогут: объяснить значение имени существительного в устной и письменной речи. Учащиеся могут: Обсудить в группе и в паре, назвать отличие имени существительного от других частей речи. План Планируемые действия 1.Организационный момент Психологический настрой ­Улыбка –залог успеха в любой работе. Я желаю вам удачи и успехов. 2.«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». О какой части речи эта загадка?  Почему вы так считаете? ­Учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цели. Что они хотят узнать на  уроке по данной теме. ­Учитель озвучивает учащимся, какие цели он перед собой поставил. ­ Учитель объясняет лидерам и организаторам групп их обязанности. На столах у учащихся конверты с заданиями и пронумерованными таблицами. К  каждому заданию свой номер таблицы. 3. На доске у нас «Ромашка Блума». Каждый её лепесток содержит вопрос.  1. Простой вопрос. 2. Уточняющий вопрос. 3. Оценочный вопрос  Ресурсы Презентация. Презентация. Наглядный материал. 4. Творческий вопрос. 5. Вопрос­интерпретация. 6. Практический вопрос. 4. Метод «Кластер» 5. Проблемная ситуация. Все лепестки пронумерованные. А кому какой достанется лепесток мы сейчас узнаем?  ­Лидеры групп выберут жетон, его номер укажет на номер лепестка. Группы читают вопрос и устно готовят ответ. Докладчики защищают свои ответы. ­Молодцы! Смайлик. 4. Мы с вами ответили на вопросы, пора нам вспомнить, что же мы знаем про имя  существительное? ­Ответ учащиеся оформляют в виде «Кластера». (Таблица «1) ­Защита работ. Смайлики. Презентация. Таблица. Презентация. Таблица. ­Молодцы ребята! 5.У нас возникла проблемная ситуация. Произошли бы в нашей речи изменения, если бы исчезли имена существительные? Середина урока 6. Исследовательская работа. Группы обсуждают. Таблица №2. ­Защита работ докладчиками. Смайлики! ­Молодцы! 6. Ребята вам предстоит провести исследовательскую работу. (таблица №3). Слово Начальная форма Род Склонение Падеж Без печали Над городом Из огня У директора В проруби За тюлью                                                 Презентация. Таблица. Презентация. Презентация. Таблица. После выполнения работы, учащиеся обмениваются работами против часов стрелки. Проверяют и оценивают работу другой группы. - Ребята какими критериями вы будите пользоваться при оценивании работ? -Учащиеся предлагают следующие критерии: «5»- нет ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки «2»- 3-4 ошибки -Докладчики читают ответы другой группы, комментирую были ли ошибки и озвучивают балл, который они поставили. -Организаторы фиксирую балл в своей таблице. -Молодцы! Смайлик. 7. Ребята, а теперь мы переходим к методу «Шесть шляп». 1. Белая шляпа-Понятие об имени существительном 2. Красная шляпа-Составить синквейн 3. Зелёная шляпа-Придумать сказку о происхождении имени существительного 4.Чёрная шляпа-Какие трудности возникли у вас по данной теме 5.Жёлтая шляпа-Докажите значение имён существительных в речи 6. Синяя шляпа-Схема-обобщение. 7.Метод «Шесть шляп» Каждая группа выполняет задание соответственно цвету своей шляпы. Докладчики защищают свои работы. 8. Практическая работа -Молодцы! Смайлик. 8. Сейчас, мы выполним практическую работу. (Таблица №4) Группам предстоит выполнить следующие задание. 1.Составить предложения из слов, а из предложений текст. Её, в, я, горшочек, посадил. Осенью, мне, большую, папа, луковицу, привёз. Через, росток, месяц, показался. Задание: Найдите существительные и определите их склонение. 2.Морфологический разбор 1 группа- лучом 2 группа – головой 3 группа – с крыши 4 группа- во тьме 5 группа- за дверью 6 группа- у матери Работа выполняется в тетради. Презентация. Раздаточный материал. Презентация. Таблицы. Презентация. Защита работ. -Умницы! Смайлики. 9. Каждой группе в качестве домашнего задания было придумать интересный вопрос к теме «Имя существительное» Все вопросы я спрятала в Сундучок Мудрости. Посмотрим кому какой вопрос достанется. Лидеры прошу вас выбрать вопрос из нашего сундучка. 9. «Сундучок Мудрости» 1 вопрос- Что такое конкретные предметы? Приведите примеры. 2 вопрос- У каких имён существительных нельзя определить род? Например 3 вопрос- Изменяются ли имена существительные по родам? 10. Тест 4 вопрос - К какому склонению относятся имена существительные м.р. с нулевым окончанием? Например 5 вопрос- Почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос что? Ведь это -живая природа? 6 вопрос- Какой считалкой пользуются ученики для правильной и последовательной записи падежей? Защита работ. -Молодцы! Смайлики. 10. Нам предстоит закрепить знания, полученные на уроке. Возьмите таблицу №5. Ответьте на вопросы теста. Оцените свою работу по 5- ти бальной системе. Тест 1. Имя существительное - 1)обозначает признак предмета 2) обозначает предмет 3) обозначает действие предмета 2.К несклоняемым относятся имена существительные 1) дочь 2) брат 3) пальто 3. В какой словосочетании оба имени существительных женского рода? 1)марка для письма 2) страница книги 3) компот из вишни 4. Какое имя существительное первого склонения? 1) декабрь 2) дядя 3) стекло 5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему? 1) Р.п. 2) Д.п. 3) В.п. 6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные 1) тетрадь 2) зима 3) радио 11. Метод «Бриллиант». Подпишите свои таблицы и поставьте оценочный балл. -Умницы! Смайлики. 11. И в заключении нашего закрепления, мы прибегнем к методу «Бриллиант». 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня Для составления Бриллианта вам предлагается два имени существительных. Машина-велосипед. Защита работ. -Умницы! Смайлики. Конец урока 12. Отчёт групп о  проделанной работе. 12. Пришло время лидерам групп и организаторам подвести итоги работы. Лидеры заполняют таблицу №6 Критерий оценки  Возможный  балл 2 балла  1 4 2 3 5 6 Полный четкий ответ по  теме Понятный, кластер,  (рисунок, таблица) Дисциплина в группе Соблюдение временного  режима  Итого баллов 1 балл 1 балл 1 балл 5 баллов Презентация. Таблицы. Организаторы оценивают работу каждого члена группы. (Таблица №7) А всех остальных я попрошу заполнить «Оценочный лист». Подпишите фамилию. По критериям оцените каждый вид работы и выставьте общее количество баллов и оценку себе в графе итого. Презентация. Таблицы. Презентация. Таблицы. 13. Рефлексия. 13. Рефлексия. -Мне сегодня хотелось бы узнать, какие виды работы вызвали у вас положительные эмоции? -Что у вас не получилось? -И о чём вы бы хотели узнать побольше? Плюс Положительные эмоции Минус Интересно Что осталось не понятным О чём хотелось бы узнать подробнее 14. Домашнее задание. -Молодцы! 14. Трехуровневое домашнее задание: Уровень А Напишите мини сочинение на тему «Мой любимый учитель» или профессия учителя употребляя имена существительные. Уровень В Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже. Липа и с_сна имеют мя_куюдр_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рокач_рнымоп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону. Уровень С Определите склонение и падеж имён существительных. Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй. -Спасибо, вам за урок!

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017