Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.ppt
Русский  язык 4 класс  Векессер Н.В. учитель начальных классов школы лицея №16   имени Ж Каражигитова
Улыбка­ залог успеха           в любой работе!     Успехов вам                     и удачи!
«Давно живу я в мире  этом, даю названия  предметам».  О какой части речи эта  загадка?  Почему вы так считаете?
Цель урока: Ученики к концу урока сумеют  определить морфологические и  грамматические признаки изучаемой  части речи. Задачи: * Научатся отличать имя  существительное от других частей речи. *Узнают важное значение имени  существительного в речи;
Ромашка Блума
Кластер Кластер Имя  существительное
Проблемная ситуация Да, потому   Проблемный вопрос Нет, потому что  что ……. …….. Произошли бы в  нашей речи  изменения, если бы  исчезли имена  существительные?
Исследовательская работа Слово Начальная форма Род Склонение Падеж Без печали   Над городом   Из огня   У директора   В проруби За тюлью
Понятие об  имени  существительно м Составить синквейн Докажите значение  имён существительных  в речи Схема­обобщение Какие трудности  возникли у вас по  данной теме Придумать сказку о  происхождении  имени  существительного
Практическая работа 1.Составить предложения из слов, а из предложений текст. Её, в, я, горшочек, посадил. Осенью, мне, большую, папа, луковицу, привёз. Через, росток, месяц, показался. Задание: Найдите существительные и определите их падеж. 2.Морфологический разбор 1 группа­ лучом 2 группа – головой 3 группа – с крыши 4 группа­ во тьме 5 группа­ за дверью 6 группа­ у матери
Сундучок мудрости
Тест 1. Имя существительное ­ 1)обозначает признак предмета          2) обозначает предмет                  3) обозначает действие предмета 2.К несклоняемым относятся имена существительные              1) дочь                2) брат               3) пальто 3. В какой словосочетании оба имени существительных женского  рода?       1)марка для письма      2) страница книги          3) компот из вишни 4. Какое имя существительное первого склонения?             1) декабрь                   2) дядя                    3) стекло 5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы   кому? чему?                1) Р.п.                2) Д.п.              3) В.п. 6. К несклоняемым существительным  относятся имена  существительные              1) тетрадь                2) зима              3) радио
Бриллиант 1, 7 строчки – существительные антонимы;  2 – два прилагательных к первому существительному;  3 – три глагола к первому существительному;  4 – два словосочетания с существительными;  5 – три глагола ко второму существительному;  6 – два прилагательных ко второму существительному.   Город  Большой, древний  Строится, растет, процветает  Известный город, маленькая деревня  Возрождается, развивается, кормит  Красивая, родная  Деревня
Отчет групп о проделанной работе
Оценивание работы группы 4 5 6 Критерий оценки   1 2 3 Полный четкий ответ  по теме Понятный,  кластер,  (рисунок, таблица) Дисциплина в группе Соблюдение  временного режима  Итого баллов Возможный  балл 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл 5 баллов
Оценочный лист _____________Фамилия,  Критерии оценок Виды работ № 1 Кластер Имя Оценка   2 Проблемная  ситуация 3 Исследовательская  работа 4 Бриллиант 5 Шесть шляп 6 Практическая  работа 7 Сундучок мудрости 8 Тест 9 Итого                 «5»­полностью доволен  своей работой «4»­не совсем доволен  своей работой «3»­в моей работе  было много недочётов «2»­ не доволен  совершенно 40­35 баллов­5 30­25 баллов­4 20­15 баллов­3 10­5 баллов­2
Рефлексия Плюс Минус Интересно Положительные  Что осталось не  О чём хотелось  эмоции понятным бы узнать  подробнее
Домашнее задание Уровень А Напишите мини сочинение на тему « Мой любимый учитель» или профессия  учителя употребляя имена существительные. Уровень В Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена  существительные в винительном и именительном падеже.         Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха  густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону. Уровень С         Определите склонение и падеж имён существительных. Без кисти,  по капле,  с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом,  у горы, под землёй.