Конспект урока и презентация по «Технологии» 1 класс на тему: «Дикие животные. Птицы»
Оценка 4.9

Конспект урока и презентация по «Технологии» 1 класс на тему: «Дикие животные. Птицы»

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
труд
1 кл
21.01.2018
Конспект урока и презентация по  «Технологии»  1 класс на тему:  «Дикие животные. Птицы»
презентация к уроку
Технологическая карта урока Целуйко Н.Н..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

 « Средняя общеобразовательная школа №9»

Автор материала: Целуйко Наталья Николаевна

Стаж работы: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

Название УМК: «Школа России»

Автор и название учебника: Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология»  1 класс

Название предметной области: «Технология» (авторы:  Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг)

Тема:  «Дикие животные. Птицы»

Тип: социальный, групповой, краткосрочный (коммуникативный, информационный, проектировочный) проект

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 «Г» класса (знакомство с приемами создания изделия в технике коллажа) через их включение  в  коллективный (групповой по аспектам темы), социальный проект по теме: «Дикие животные. Птицы» ( освоение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя и помощи тьютеров (родителей).

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

1.     Воспитание  лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброты,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения.

2.     Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;

3.     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению;

4.     Воспитание бережного отношения к птицам;

5.     Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

6.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7.     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.     Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на формирование  метапредметных  результатов обучения (УУД ):

1.     Формирование умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

2.     Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.     Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.     Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

5.     Учиться делать выводы;

6.     Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.     Расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека;

2.     Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

3.     Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (Коллаж с призывом).

4.     Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оборудование урока (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

1.     интерактивная доска, проектор, ноутбук для 3 группы учеников,

2.     звукозапись пения птиц, звукозапись зимы и ветра, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года. Зима», презентация,

3.     ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, лист-основа размером А3 с рисунком ветки (на уроке ИЗО)

4.     выставка проектов «Зимующие птицы»,

5.     инструкционные карты для работы в группах информационные листы,

6.     напечатанные  слова – призывы, таблички с названиями групп, 

7.     листы  самооценки (дифференциация по уровню трудности и объёма), смайлики для оценивания эмоциональной оценки проекта; листы  оценки работы групп.

·        Для группы «Пташки»- выкройки птиц,  ножницы, карандаши, клей, семечки арбуза,  вата, учебник «Технология»,  план работы.

·        Для группы « Птички»- вырезки птиц, вата, карандаши, ножницы, клей, толковый словарь С.И. Ожегова, план работы.

·        Для группы «Пичужки»- клей, цветная бумага, инструкционная карта изготовления птиц, ноутбук план работы.

 

 

 


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятель-ность помощни-ков

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

-У нас сегодня на уроке гости и помощники консультанты. Если понадобится , они придут к вам на помощь .Мы сегодня совершим вертуальное путешествие в лес.

 

Приветствуют учителяи гостей
Проверяют готовность к  уроку.

 

Коммуникативные:

Дружеское приветствие перед началом работы.

Регулятивные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

2

Актуализация знаний.

(Пение птиц Слайд-№1)

-Кто в лесу живёт?

-Чьи голоса мы слышим в лесу?

-А птиц можно отнести к диким или домашним животным?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Загадывает загадки, контролирует правильность выполнения задания.

Загадка Слайд-№2

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

 Слайд-№3

Догадались, какая тема урока?

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Дикие животные.

-Птиц

-К диким.

Выдвигают тему урока:

- Дикие животные. Птицы                                             

 

Коммуникативные: 

Свободно и без боязни выражают свое мнение и свои эмоции, аргументируя свои ответы

 

3

Постановка проблемы исследования (знание – незнание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез (предположений).

 

(Звучит аудиозапись Звуки зимыП.И.Чайковский «Времена года»). Поёт зима,  аукает,

     Мохнатый лес  баюкает

     Стозвоном  сосняка.

     Кругом  с  тоской  глубокою

      Плывут  в  страну  далёку

 Седые  облака.

     А по двору  метелица

  Ковром  шелковым  стелется,

      Но  больно холодна…

     А  вьюга  с  рёвом  бешенным,

      Стучит  по  ставням  свешенным

       И злится  всё сильней.

 Слайд-№4

- Зима на улице. Всё белым – бело. Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Воробьи, галки, вороны и синицы, дятлы, сороки, голуби никуда не улетают. Круглый год они живут у нас и называются осёдлыми. Мы с вами делали Проект» Зимующие птицы». И уже знаем какие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все – таки им очень тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти может 2 – 3 доживают до весны. Загадка:

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. 

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

 Чтобы спасти жизнь многим птицам вы сделали кормушки Слайд-№5  кормушки мы посчитали , к нам прилетало …птиц. А что мы можем еще сделать для спасения птиц? Вот проблема!

-Как можно призвать, привлечь внимание людей , чтобы они захотели помочь  птицам?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний

–А  для этого мы будем делать коллаж в виде плаката, а плакат содержит призыв. Знаете значение этих слов? -Давайте  «Пташки» прочитают что такое. Коллаж в словарике учебника

группа « Птички»- прочитает что такое призыв в толковом словаре

«Пичужки» прочитают что такое плакат в интернета, а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают материал ранее изученный на уроках Окр. мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращают внимание на выставку своих проектов « Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Решение поблемной ситуации.

-Сделать еще кормушки,

-попросить друзей.

дифференцированный подход по степени трудности. Работа в группах.

группа «Птички» читает ,что такое призыв в толковом словаре «Пичужки» читают ,что такое плакат в интернета, а

 «Пташки» читают, что такое. Коллаж в словарике учебника

С. 125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и педагоги являются тьютерами в группах, могут являться источником дополнительной информации.

Коммуникативные УУД. 
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Принятие нравственно – этической позиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛичностныеУУД

формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию



 

Познавательные УУД. 
Знакомятся с новым понятием.ориентирова-ться в учебнике: опре-делять умения, кото-рые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информацию в учеб-нике, в словаре, в Ин-тернете.Формирование ИКТ-компетентности.

4

Формулирование темы, цели и задач проекта

Совместное целеполагание. Слайд-№6 

-Если наша тема урока «Птицы»,

с какой целью мы будем делать коллаж?

Цель урока: Сделать коллаж-призыв, чтобы спасти птиц от голода.

-Какие задачи нам надо решить для достижения цели?

-Задачи урока

Надо уметь дружно работать в группе;

аккуратно делать поделку; читать инструкцию,

.уметь вырезать и клеить,

Надо соблюдать технику безопасности при работе ножницами и клеем.

Слайд техника безопасности№7, 8

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ученики самосто-ятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

-Мы будем делать коллаж с птицами.

-Чтобы привлечь внимание людей к проблеме птиц?

-Надо уметь дружно работать в группе; аккуратно делать поделку; читать инструкцию, соблюдать технику безопас-ности,уметь вырезать и клеить.

Называют правила безопасного пользования ножницами и клеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД. 
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Коммуникативные: 

Свободно и без боязни выражают свое мнение и свои эмоции, аргументируя свои ответы

Познавательные:

(Общеучебные)

Постановка и формулирование проблемы.

Формулирование познавательной цели,  постановка задач.

Регулятивные:

Целеполагание.

Постановка вопросов, требующих поиска ответов, определение дальнейшего хода урока.

Личностные УУД формирование установки на безопасный образ жизни

 

Физминутка.

Слайд-№9 Выполняет движения совместно с детьми

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер роняет снежок

В сторону руки, ими помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Руки сложили назад.

Выполняют движения

 

Личностные УУД формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

 

Планирование работы

 

У каждой группы есть свой материал для работы. Из него вы будете делать птиц и прикреплять  на, основу свои работы.

Составим план работы

Слайд- алгоритм №10

Составляют план работы по алгоритму с помощью учителя.

1.сделать птичку(каждая группа делает птиц в разной технике)

2.приклеить

3.оформить

4.написать призыв

 

Регулятивные УУД
Освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.

5

Работа в группах

 

Правила работы в  группе.\

В группе работая, вежливы будьте.

Другу помочь не  забудьте.

Не перебивай, выслушай до конца.

Будь открытым для взаимодействия.

Уважай мнение участников.

Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха.

-Если нужна помощь поднимите красный смайлик. Индивидуальный подход.

 

Называют правила работы в группе.

Учащиеся учатся работать в группе, распределяют роли,

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся с помощью родителей- консуль-тантов выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем- экспертом.

Оформляют проект, изготавливают

продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач.

 

Родители оказывают помощь в подготовке предметной среды. Тьютеры координируют работу групп.

Регулятивные УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД   отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Умение работать в группе

Дифференциация по уровню достижений .

 

Самооценка

-Заполните Листок самооценки 

 

Заполняют Листок самооценки

Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями.

 

Дифференциация по степени трудности

Регулятивные

Формирование готовности оценивать свой  и группы учебный труд.

6

Презентация (защита проектов).

 

Помощь в организации презентации.

- Представить результаты своей работы предоставляется 1 группе …

Учитель организует презентацию результатов каждой группы, принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты. Просит детей провести защиту своего проекта по 3 вопросам

- Что сделали…?

-Как…?

-Зачем…?

Презентуют проекты в выбранной форме.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют : понимание проблемы, цели и задач ; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

 

 

Тьютеры помогают в организации презентации, выборе её формы. Проводят внешнюю экспертную оценку работы групп

Познавательные Составлять небольшое сообщение. Коммуникативные, личностные Умение презентовать результаты своей работы и проводят рефлексию результата групповой деятельности по 3 вопросам

- Что сделали…?

-Как…?

-Зачем…?

Умение слушать и принимать речь другого

Познавательные

Составлять небольшое сообщение.

7

Итог урока. (Общие выводы)
Рефлексия деятельности

- Учитель акцентирует внимание на конечный результат  учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока.

Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

-Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
-Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». Сегодня вы выполнили намного больше работы, чем выполнили бы поодиночке.

Люди увидят ваши коллажи и обязательно захотят помочь птицам.

- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

-Если вы закончили урок с хорошим настроением, похлопайте себе и всем. Слайд №11

Спасибо за урок! Птицы тоже говорят вам спасибо!

Оценка своей деятельности на уроке.

 

Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные:

осмысливают практическую значимость и полезность приобретенных знаний в проектной  работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Эмоционально-положительная концовка урока урок

Прогнозируемый результат:

·        повышение познавательного интереса к предмету,  формирование УУД учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

·        умение работать с источниками информации «Словарик юного технолога» в учебнике «Технология»,  толковый словарь С.И. Ожегова, Интернет;

·        освоение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя и помощи тьютеров (родителей), распределение ролей;  обсуждение плана   в группе; умение вести монолог, диалог;

·        корректировка своей деятельности и деятельности партнера при выполнении изделия;  умение делать выводы о выполненной работе, самооценка; Слушать собеседника, излагать свое мнение; проявление творчества ;использование правил работы с бумагой, ножницами и клеем, Освоение  приемов создания  изделия в технике коллажа, склеивание птиц из готовых деталей, складывание птиц в технике оригами по инструкционной карте; создание  «Коллажа о птицах» с призывом о помощи.

Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж, призыв, плакат



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г

Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения 2

Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения 2

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1

Для группы « Птички»- вырезки птиц, вата, карандаши, ножницы, клей, толковый словарь

Для группы « Птички»- вырезки птиц, вата, карандаши, ножницы, клей, толковый словарь

Технологическая карта урока № п/п

Технологическая карта урока № п/п

Загадывает загадки, контролирует правильность выполнения задания

Загадывает загадки, контролирует правильность выполнения задания

Выдвижение гипотез (предположений)

Выдвижение гипотез (предположений)

Выдвижение гипотез (предположений)

Выдвижение гипотез (предположений)

Выдвижение гипотез (предположений)

Выдвижение гипотез (предположений)

Пташки» читают, что такое. Коллаж в словарике учебника

Пташки» читают, что такое. Коллаж в словарике учебника

Слайд техника безопасности№7, 8

Слайд техника безопасности№7, 8

Планирование работы У каждой группы есть свой материал для работы

Планирование работы У каждой группы есть свой материал для работы

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

Дифференциация по степени трудности

Дифференциация по степени трудности

Тьютеры помогают в организации презентации, выборе её формы

Тьютеры помогают в организации презентации, выборе её формы

Итог урока. (Общие выводы)

Итог урока. (Общие выводы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018