Конспект урока и презентация по «Технологии» 1 класс на тему: «Дикие животные. Птицы»

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку
Иконка файла материала Технологическая карта урока Целуйко Н.Н..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

 « Средняя общеобразовательная школа №9»

Автор материала: Целуйко Наталья Николаевна

Стаж работы: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

Название УМК: «Школа России»

Автор и название учебника: Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология»  1 класс

Название предметной области: «Технология» (авторы:  Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг)

Тема:  «Дикие животные. Птицы»

Тип: социальный, групповой, краткосрочный (коммуникативный, информационный, проектировочный) проект

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 «Г» класса (знакомство с приемами создания изделия в технике коллажа) через их включение  в  коллективный (групповой по аспектам темы), социальный проект по теме: «Дикие животные. Птицы» ( освоение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя и помощи тьютеров (родителей).

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

1.     Воспитание  лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброты,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения.

2.     Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;

3.     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению;

4.     Воспитание бережного отношения к птицам;

5.     Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

6.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7.     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.     Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на формирование  метапредметных  результатов обучения (УУД ):

1.     Формирование умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

2.     Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.     Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.     Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

5.     Учиться делать выводы;

6.     Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.     Расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека;

2.     Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

3.     Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (Коллаж с призывом).

4.     Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оборудование урока (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

1.     интерактивная доска, проектор, ноутбук для 3 группы учеников,

2.     звукозапись пения птиц, звукозапись зимы и ветра, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года. Зима», презентация,

3.     ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, лист-основа размером А3 с рисунком ветки (на уроке ИЗО)

4.     выставка проектов «Зимующие птицы»,

5.     инструкционные карты для работы в группах информационные листы,

6.     напечатанные  слова – призывы, таблички с названиями групп, 

7.     листы  самооценки (дифференциация по уровню трудности и объёма), смайлики для оценивания эмоциональной оценки проекта; листы  оценки работы групп.

·        Для группы «Пташки»- выкройки птиц,  ножницы, карандаши, клей, семечки арбуза,  вата, учебник «Технология»,  план работы.

·        Для группы « Птички»- вырезки птиц, вата, карандаши, ножницы, клей, толковый словарь С.И. Ожегова, план работы.

·        Для группы «Пичужки»- клей, цветная бумага, инструкционная карта изготовления птиц, ноутбук план работы.

 

 

 


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятель-ность помощни-ков

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

-У нас сегодня на уроке гости и помощники консультанты. Если понадобится , они придут к вам на помощь .Мы сегодня совершим вертуальное путешествие в лес.

 

Приветствуют учителяи гостей
Проверяют готовность к  уроку.

 

Коммуникативные:

Дружеское приветствие перед началом работы.

Регулятивные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

2

Актуализация знаний.

(Пение птиц Слайд-№1)

-Кто в лесу живёт?

-Чьи голоса мы слышим в лесу?

-А птиц можно отнести к диким или домашним животным?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Загадывает загадки, контролирует правильность выполнения задания.

Загадка Слайд-№2

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

 Слайд-№3

Догадались, какая тема урока?

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Дикие животные.

-Птиц

-К диким.

Выдвигают тему урока:

- Дикие животные. Птицы                                             

 

Коммуникативные: 

Свободно и без боязни выражают свое мнение и свои эмоции, аргументируя свои ответы

 

3

Постановка проблемы исследования (знание – незнание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез (предположений).

 

(Звучит аудиозапись Звуки зимыП.И.Чайковский «Времена года»). Поёт зима,  аукает,

     Мохнатый лес  баюкает

     Стозвоном  сосняка.

     Кругом  с  тоской  глубокою

      Плывут  в  страну  далёку

 Седые  облака.

     А по двору  метелица

  Ковром  шелковым  стелется,

      Но  больно холодна…

     А  вьюга  с  рёвом  бешенным,

      Стучит  по  ставням  свешенным

       И злится  всё сильней.

 Слайд-№4

- Зима на улице. Всё белым – бело. Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Воробьи, галки, вороны и синицы, дятлы, сороки, голуби никуда не улетают. Круглый год они живут у нас и называются осёдлыми. Мы с вами делали Проект» Зимующие птицы». И уже знаем какие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все – таки им очень тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти может 2 – 3 доживают до весны. Загадка:

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. 

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

 Чтобы спасти жизнь многим птицам вы сделали кормушки Слайд-№5  кормушки мы посчитали , к нам прилетало …птиц. А что мы можем еще сделать для спасения птиц? Вот проблема!

-Как можно призвать, привлечь внимание людей , чтобы они захотели помочь  птицам?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний

–А  для этого мы будем делать коллаж в виде плаката, а плакат содержит призыв. Знаете значение этих слов? -Давайте  «Пташки» прочитают что такое. Коллаж в словарике учебника

группа « Птички»- прочитает что такое призыв в толковом словаре

«Пичужки» прочитают что такое плакат в интернета, а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают материал ранее изученный на уроках Окр. мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращают внимание на выставку своих проектов « Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Решение поблемной ситуации.

-Сделать еще кормушки,

-попросить друзей.

дифференцированный подход по степени трудности. Работа в группах.

группа «Птички» читает ,что такое призыв в толковом словаре «Пичужки» читают ,что такое плакат в интернета, а

 «Пташки» читают, что такое. Коллаж в словарике учебника

С. 125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и педагоги являются тьютерами в группах, могут являться источником дополнительной информации.

Коммуникативные УУД. 
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Принятие нравственно – этической позиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛичностныеУУД

формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию



 

Познавательные УУД. 
Знакомятся с новым понятием.ориентирова-ться в учебнике: опре-делять умения, кото-рые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информацию в учеб-нике, в словаре, в Ин-тернете.Формирование ИКТ-компетентности.

4

Формулирование темы, цели и задач проекта

Совместное целеполагание. Слайд-№6 

-Если наша тема урока «Птицы»,

с какой целью мы будем делать коллаж?

Цель урока: Сделать коллаж-призыв, чтобы спасти птиц от голода.

-Какие задачи нам надо решить для достижения цели?

-Задачи урока

Надо уметь дружно работать в группе;

аккуратно делать поделку; читать инструкцию,

.уметь вырезать и клеить,

Надо соблюдать технику безопасности при работе ножницами и клеем.

Слайд техника безопасности№7, 8

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ученики самосто-ятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

-Мы будем делать коллаж с птицами.

-Чтобы привлечь внимание людей к проблеме птиц?

-Надо уметь дружно работать в группе; аккуратно делать поделку; читать инструкцию, соблюдать технику безопас-ности,уметь вырезать и клеить.

Называют правила безопасного пользования ножницами и клеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД. 
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Коммуникативные: 

Свободно и без боязни выражают свое мнение и свои эмоции, аргументируя свои ответы

Познавательные:

(Общеучебные)

Постановка и формулирование проблемы.

Формулирование познавательной цели,  постановка задач.

Регулятивные:

Целеполагание.

Постановка вопросов, требующих поиска ответов, определение дальнейшего хода урока.

Личностные УУД формирование установки на безопасный образ жизни

 

Физминутка.

Слайд-№9 Выполняет движения совместно с детьми

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер роняет снежок

В сторону руки, ими помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Руки сложили назад.

Выполняют движения

 

Личностные УУД формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

 

Планирование работы

 

У каждой группы есть свой материал для работы. Из него вы будете делать птиц и прикреплять  на, основу свои работы.

Составим план работы

Слайд- алгоритм №10

Составляют план работы по алгоритму с помощью учителя.

1.сделать птичку(каждая группа делает птиц в разной технике)

2.приклеить

3.оформить

4.написать призыв

 

Регулятивные УУД
Освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.

5

Работа в группах

 

Правила работы в  группе.\

В группе работая, вежливы будьте.

Другу помочь не  забудьте.

Не перебивай, выслушай до конца.

Будь открытым для взаимодействия.

Уважай мнение участников.

Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха.

-Если нужна помощь поднимите красный смайлик. Индивидуальный подход.

 

Называют правила работы в группе.

Учащиеся учатся работать в группе, распределяют роли,

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся с помощью родителей- консуль-тантов выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем- экспертом.

Оформляют проект, изготавливают

продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач.

 

Родители оказывают помощь в подготовке предметной среды. Тьютеры координируют работу групп.

Регулятивные УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД   отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Умение работать в группе

Дифференциация по уровню достижений .

 

Самооценка

-Заполните Листок самооценки 

 

Заполняют Листок самооценки

Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями.

 

Дифференциация по степени трудности

Регулятивные

Формирование готовности оценивать свой  и группы учебный труд.

6

Презентация (защита проектов).

 

Помощь в организации презентации.

- Представить результаты своей работы предоставляется 1 группе …

Учитель организует презентацию результатов каждой группы, принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты. Просит детей провести защиту своего проекта по 3 вопросам

- Что сделали…?

-Как…?

-Зачем…?

Презентуют проекты в выбранной форме.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют : понимание проблемы, цели и задач ; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

 

 

Тьютеры помогают в организации презентации, выборе её формы. Проводят внешнюю экспертную оценку работы групп

Познавательные Составлять небольшое сообщение. Коммуникативные, личностные Умение презентовать результаты своей работы и проводят рефлексию результата групповой деятельности по 3 вопросам

- Что сделали…?

-Как…?

-Зачем…?

Умение слушать и принимать речь другого

Познавательные

Составлять небольшое сообщение.

7

Итог урока. (Общие выводы)
Рефлексия деятельности

- Учитель акцентирует внимание на конечный результат  учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока.

Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

-Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
-Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». Сегодня вы выполнили намного больше работы, чем выполнили бы поодиночке.

Люди увидят ваши коллажи и обязательно захотят помочь птицам.

- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

-Если вы закончили урок с хорошим настроением, похлопайте себе и всем. Слайд №11

Спасибо за урок! Птицы тоже говорят вам спасибо!

Оценка своей деятельности на уроке.

 

Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные:

осмысливают практическую значимость и полезность приобретенных знаний в проектной  работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Эмоционально-положительная концовка урока урок

Прогнозируемый результат:

·        повышение познавательного интереса к предмету,  формирование УУД учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

·        умение работать с источниками информации «Словарик юного технолога» в учебнике «Технология»,  толковый словарь С.И. Ожегова, Интернет;

·        освоение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя и помощи тьютеров (родителей), распределение ролей;  обсуждение плана   в группе; умение вести монолог, диалог;

·        корректировка своей деятельности и деятельности партнера при выполнении изделия;  умение делать выводы о выполненной работе, самооценка; Слушать собеседника, излагать свое мнение; проявление творчества ;использование правил работы с бумагой, ножницами и клеем, Освоение  приемов создания  изделия в технике коллажа, склеивание птиц из готовых деталей, складывание птиц в технике оригами по инструкционной карте; создание  «Коллажа о птицах» с призывом о помощи.

Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж, призыв, плакат