Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
23.01.2017
Данный урок является первым в теме: «Кодирование информации». Урок опирается на знания полученные детьми на предыдущих уроках.
Задания, составленные с учетом возможностей учащихся.
Структура урока помогла каждому ученику включиться в работу и увидеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя и самоконтроль. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт проблемных заданий обеспечивалась высокая работоспособность.
урок инф.docx
Тема урока: Кодирование информации
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Теоретикометодологическая основа
Ведущий метод: системнодиалогический
Средства обучения и оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» Матвеевой Н. В, Челак Е. Н., Конопатовой Н. К., Панкратовой
Л. П. 2 класс.; электронная презентация, карточки с индивидуальным заданием
: системнодеятельностный подход.
На уроке ставились следующие задачи:
сформировать представление о простейших способах кодирования на примерах, понятных детям второго класса, учить
приводить простейшие примеры кодирования информации, понимать смысл кодирования как преобразования информации по
определённым правилам.
развивать коммуникативные умения и навыки через разные формы организации урока, умение наблюдать, сравнивать,
анализировать информацию, развивать речь учащихся.
воспитывать у учащихся интерес к информатике, уважительное отношение к себе и другим людям
Этап
урока
Цель
Содержание взаимодействия с
учащимися
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный Проверка
готовности
обучающихся, их
эмоционального
настроя на работу
Тихонечко садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку.
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
Личностные:
выражать положительное
отношение к процессу познания,
проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и Выход на тему,
цель, учебные
задачи в
соавторстве.
Словарно
орфографическая
работа.
Подведение детей
к
формулированию
темы и
постановке задач
урока.
Составление
плана работы
Работа над темой.
Познакомится с
разными видами
На экране зашифровано слово
«Кодирование»
Что можно кодировать? (вывести
на тему урока «Кодирование
информации»)
Какие родственные слова вы
можете подобрать к слову
«кодирование» (на доске слова:
код, кодировщик, закодировать,
раскодировать, декодировать)
Что вы хотите узнать про
кодирование информации?
На доске вывешивается план
урока:
Узнаем
Что такое кодирование.
Кто и зачем кодирует информацию.
Способы кодирования
Научимся
Кодировать и декодировать
информацию
Кто и зачем кодирует
информацию?
слышать.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися и
того, что еще не известно;
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
Личностные:
развитие познавательных интересов
учебных мотивов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко излагать свое
мнение, выстраивать речевые
конструкции.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его
временных характеристик;
Познавательные:
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
Личностные:
выражать положительное
отношение к процессу познания;
проявлять внимание, желание узнать
больше.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
кодирования
информации
Оказывается мы с вами сами
постоянно кодируем информацию,
хотя и не задумываемся об этом.
Напишите на листочке звуковую
информацию: Солнышко
прячется за тучку.
С помощью чего вы закодировали
звуковую информацию? (с
помощью букв). ( на доске слово
«Буквы»)
Зачем люди придумали буквы?
Проверим по учебнику. С. 54
информация в синей рамочке.
Буквы записали в определённом
порядке и этот список букв назвали
алфавитом. Строгий порядок
расположения букв в алфавите
связывает буквы в систему знаков,
где каждый знак занимает
определённое место. Буквенное
кодирование информации обладает
замечательным свойством, в
алфавите русского языка всего 33
буквы, но с их помощью можно
закодировать любое слово.
Нарисуйте ту же самую звуковую
информацию: Солнышко
прячется за тучку. С помощью чего закодировали
информацию? (На доске слово
«Рисунок»
Изменился ли смысл
информации?
Вывод: Одну и туже информацию
можно закодировать по разному,
главное, чтобы смысл не
изменился.
Прослушайте следующую
звуковую информацию.
(Минусовка песни «Улыбка»)
Сможем ли мы записать звуки
музыки с помощью букв и
рисунков? (нет)
Как записать? (с помощью нот)
( на доске слово «ноты»)
С помощью чего мы кодируем
информацию на уроках
математики? ( на доске слово
«Цифры»)
На улице мы часто видим
закодированную информацию,
приведите примеры. (дорожные
знаки, дорожная разметка) Первичное
закрепление нового
материала
(на доске слово «Знаки»)
Повторим, с помощью чего
человек кодирует информацию.
Что же такое кодирование
информации? Проверьте себя по
учебнику на с. 55
Люди разных профессий для
хранения и передачи информации
используют разные кодировки.
Приведите примеры.
Работа в парах.
Вспомним правила работы в паре.
(Таблица на доске из набора «Мир
деятельности»)
Рассмотрите задание. (на
листочках)
Люди какой профессии
используют такое кодирование?
Попробуйте прочитать.
Почему не смогли прочитать?
(Информация закодирована, а кода
нет)
Рассмотрите таблицу с кодом.
Регулятивные:
умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего контроля в
сотрудничестве с учителем и
сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации, применение методов
информационного поиска, в том
числе и с помощью компьютерных
средств;
Личностные:
готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи, распределение
ролей;
оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающие
личностный моральный выбор;
знание основных моральных норм
работы в паре (справедливого Самостоятельная
работа
А теперь попробуйте
самостоятельно закодировать
слова: 1 вариант – хранение, 2
вариант – передача. Используйте
для кодировки пронумерованную
таблицу с алфавитом.
Сдать листочки на проверку.
Проговаривают по плану новые знания,
высказывают свои впечатления от
урока, делают предположения
Подведение
итогов,
рефлексия
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших целей
О чём говорили на уроке?
Чем будем заниматься на
следующих уроках?
На партах лежат листочки со
Смайликами (без рта).
Кто понял, что такое кодировка,
где её используют и научился
кодировать и декодировать
информацию, нарисуйте улыбку.
Кто считает, что ему не всё
понятно, нарисуйте рот в виде
прямой линии. А кому вообще
ничего не понятно нарисуйте
перевёрнутую улыбку.
Повесьте Смайлики на доску.
распределения, взаимопомощи,
ответственности);
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Коммуникативные:
Познавательные:
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
Регулятивные:
Регулятивные:
оценка – осознание качества и
уровня освоения и владения теми
или иными учебными действиями;
осуществлять итоговый контроль
Личностные:
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
степень самостоятельности,
инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
умение строить продуктивное
взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.
проявлять активность в
деятельности. Дома: составить свою
кодировочную таблицу, используя
знаки или цифры.
Записывают задание на дом, задают
вопросы
Этап разъяснения
домашнего задания
Обеспечение
понимания
учащимися цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что еще
нужно усвоить, осознания качества и
уровня усвоения;
Познавательные:
преобразование модели в
соответствии с содержанием
учебного материала и поставленной
учебной целью.
самостоятельное формулирование
познавательной цели;
построение логической цепи
рассуждений;
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера;
Коммуникативные:
постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
умение слушать и вступать в
диалог; _____________________________________________________
_____________________________________________________
1.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.
3.
х р а н е н и е
_____________________________________________________
_____________________________________________________
1.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2. 3.
п е р е д а ч а
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Конспект урока информатики 2 класс "Кодирование информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.