Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"
Оценка 4.6

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
25.02.2017
Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"
Публикация является частью публикации:
конспект урока Передача информации.doc
Конспект урока Организационная информация Шаркова Анна Ивановна Учитель информатики МБОУ СОШ №38 РФ г. Курск Методическая информация Информатика  5 Передача информации.  Урок открытия нового знания Исследовать процесс передачи информации. ­   дать   понятие   о   процессе   передачи   информации:   источнике, приемнике информации, канале связи; ­   исследовать,   от   чего   зависит   качество   передаваемой информации; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ формировать умение планировать свою деятельность; ­ формировать умение ставить цели своей деятельности; ­   развивать   мыслительные   навыки:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация; ­ формировать навыки рационального использования времени; ­ воспитывать навыки самооценки, самоконтроля. Приобретение   знаний   о   процессе   передачи   информации,   канале связи и помехах, возникающих при передаче информации. Программа курса «Информатики и ИКТ» Автор Л.Л. Босова Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, М.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 §7. Передача информации. Урок 12 Автор  урока  Должность Образовательное  учреждение Республика/край  Город/поселение Предмет Класс Тема урока  Тип урока  Цель урока  Задачи урока  Планируемые  результаты Образовательная  программа, УМК Учебник, автор,  издательство, год Тематический  рубрикатор (раздел,  параграф, блок, №  урока) Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),  деятельность учителя и учеников. Мотивация  обучающихся Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с загадок. Эти загадки вам помогут понять о чем пойдет речь на уроке                                       Говорит она беззвучно,                                       А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. Вы, конечно, догадались, что это? (Книга) Или  еще одна загадка Раньше такого умного друга У школьников не было в нашей округе. Теперь в каждом доме, на каждом столе, Стоит он, помощник тебе, да и мне. Рисует, считает, хоть что вычисляет, А если захочешь, в игру поиграет. Он — ЭВМ. Это имя одно. Постановка  целей и  сообщение темы  урока   и Актуализация знаний фиксация затруднения   в пробном учебном действии А как по­другому зовем мы его? (Компьютер) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (С  помощью компьютера, книги мы получаем новую информацию) Т.е. о каком информационном процессе пойдет сегодня речь? (Передача информации) Тема сегодняшнего урока: «Передача информации». Откройте тетради и запишите число и тему урока. На уроке мы выясним, как происходит процесс передачи информации, что   называется   источником,   приемником   информации, информационным   каналом,   выясним,   от   чего   зависит   качество, передаваемой информации. Прежде, чем перейти к новому, выясним на что мы будем опираться, какие знания нам помогут. (проверка д/з: 1 чел. интерактивный тест   на доске, с остальными ­ фронтально) Что такое информация? (Информация  –   это   знания,  сведения,   новости,   которые   человек получает из окружающего мира при помощи органов чувств) Какие виды информации вы знаете? (По   способу   восприятия:   зрительная,   звуковая,   обонятельная, осязательная,   вкусовая;   по   способу   представления:   текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация) Как человек хранит информацию? (В своей памяти и на носителях) Что такое носитель информации? (Носитель   информации   –   это   любой   материальный   объект, используемый для хранения на нём информации.) Какие носители информации вы знаете? А какими пользуетесь чаще всего? (бумага, USB­флеш­накопитель, диск) Назовите древние носители информации. Какие современные носители информации вам известны? (бумага,   магнитные   и   лазерные   диски,   флеш­накопитель, магнитная лента, видеолента, фотопленка  Вспомните, какие действия с информацией мы уже изучили? (Сбор, хранение информации) Как называются действия с информацией?  (Информационные процессы) Изучение нового Посмотрите     на   эти   объекты   (на   столе   стоит   компьютер,   лежат телефон, книга, письмо, стопка тетрадей) и скажите, какое действие с информацией они помогут нам выполнить? (Передать информацию, передача информации) Люди   постоянно   участвуют   в   действиях,   связанных   с   передачей информации.   Приведите,   пожалуйста,   примеры   из   жизни,   когда   вы получали или передавали информацию? (Звонок по телефону – и получал, и передавал информацию) (Получал письмо, писал письмо) (Смотрел новости по телевидению) Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (Две) Одна   ­   …  (передает   информацию).  Другая   ­   …  (получает информацию). Их называют источник информации и приёмник информации. Кого мы называем источником информации? (Того, кто передает информацию) А приёмником? (Того, кто получает информацию) В виде схемы процесс передачи информации можно представить так Источник информац ии Приемник информац ии Нарисуйте   стрелку   между   двумя   участниками   процесса   передачи информации в том направлении, которое вы считаете верным? В каком направлении происходит передача информации? (От источника к приемнику) Источник информац ии Приемник информац ии Посмотрите,   стрелка   здесь   нарисована   не   случайно.   Если   вы рассказываете другу историю по телефону, кто является источником информации? (Мы, я) А кто приемником? (Друг) А через что информация передается от вас к вашему другу? (Через электромагнитные волны, телефонные провода) Хорошо. А если друг написал вам письмо, кто является источником информации? (Друг) Приемником? (Я, мы) Через что была передана информация? (Через бумагу, письмо) Стрелку между источником и приемником информации мы подпишем «Канал связи»  Источник информац ии Информацион ный канал Приемник информац ии Информационные каналы  могут быть биологическими и  техническими: Органы чувств человека выполняют роль биологических  информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди  обмениваются информацией. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния  человек использует различные средства связи. Средства связи – способы передачи информации на расстояние. (Записать в тетрадь определение).  К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта,  телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.   Как передавали информацию в прошлом (Выступление с  сообщением.) (Оценить, похвалить ребенка) Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации? Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли  затруднения  возникли? Значит, вы чего­то не знаете? У нас возникла проблема. Давайте   посмотрим   отрывок  из м/ф «Каникулы в Простоквашено», может он поможет решить нашу проблему и ответим на вопрос: Вся ли информация   в   неизменном   виде   была   передана   от   источника   к приемнику? (Нет, зрительная информация была получена, а звуковая ­ нет) Что повлияло на качество передачи информации? (Неисправность телевизора) Такого   рода   технические   неисправности,   мешающие   полной   и достоверной   передаче   информации,   встречаются   очень   часто   и называются помехи. Попробуйте сформулировать, что такое помехи? (Помехи   –   это   технические   неисправности,   мешающие   полной   и достоверной передаче информации) Физминутка А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации. Я предлагаю вам работать по плану План 1. Привести пример передачи информации.        Назовите источник, приёмник информации, канал связи. 2. Рассмотреть, какие помехи могут возникнуть на каждом участке схемы источник ­ канал связи ­ приёмник. 3. Привести примеры, как данные помехи могут повлиять на качество передачи информации Реализация построенного проекта Для   того,   чтобы   решить   эту   проблему,   я   предлагаю   разбиться   на группы. Каждая   группа   получает   задание,   и   в   течение   3   минут   должна   по разработанному нами плану ответить на вопрос. Работа в группах Группа 1 В   течение   3   минут   обсудите   и   назовите   помехи,   вызванные неисправностью источника информации. (Например,   дефекты   речи,   неисправность   микрофона,   телефона, плохо пишет ручка, неразборчивый почерк) Группа 2 В   течение   3   минут   обсудите   и   назовите   помехи,   вызванные неисправностью приемника информации (Например, плохое зрение или слух, неумение читать, дальтонизм) Группа 3 В   течение   3   минут   обсудите   и   назовите   помехи,   вызванные неисправностью канала связи (Например,   обрыв   провода,   гроза,   сломалась   антенна,   села батарейка на телефоне) Каждая   группа   представляет   свой   проект   –   остальные   дополняют общий эталон. Самостоятельна я работа  Молодцы! Работая в парах, приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается как в предложенной схеме: Источник: ­ Приёмник: Источники:– Приёмники: Источники: ­ Приёмник: Впишите свои варианты в карточку (Р.т.№74). Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры. Какой   вывод   можно   сделать   из   работы   о   возможном   количестве источников и приёмников при передаче информации? Вывод:   в   процессе   передачи   информации   может   участвовать несколько источников и приемников информации. Включение   в Сейчас вам предстоит самостоятельно заполнить таблицу (Р.т №71) систему знаний и повторение Предложите   способ,   как   превратить   носитель   информации   в   её источник, и укажите вид информации, которую получит приемник от данного источника. По итогам работы сделайте вывод о том, как связаны между собой процессы передачи и хранения информации. Домашнее задание Рефлексия учебной деятельности Итоги § 6, Р.т. № 70,73,75 Подготовить сообщение «Научные открытия и средства информации» Сейчас   я   попрошу   вас   передать   мне   информацию   о   том,   как   вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат сигнальные карточки Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе. Мне было интересно. Зеленый          Желтый            Мне было достаточно комфортно на уроке, но я принимал в нем не очень активное участие. Мне было не очень интересно Красный   Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке. Если  < 100% зеленый,  то значит, кому­то из нас помешали достичь цели помехи.  Теперь,   когда   урок   близок   к   завершению,   мы   можем подвести итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вас удивило, что показалось интересным? Что   было   сложным   или   показалось   неважным, неинтересным? Пример передачи информации __________________________________________________________________ ________________________________________ Источник: ______________________ ______________________  Приёмник: _____________________________ _________________ _______________________ Пример передачи информации __________________________________________________________________ ________________________________________ Источник: __________________________ __________________________  Приёмники: _______________________ _______________________ Пример передачи информации __________________________________________________________________ ________________________________________ Источники: _________________________________ _____________________ ___________________________  Приёмник: _____________________________ _________________ _______________________

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"

Конспект урока информатики в 5 классе " Передача информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017