Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
24.07.2018
Тема "Базы данных" относится к информационным технологиям. Если работа с текстом, графикой и создание презентаций используется школьниками для выполнения заданий по другим предметам, то базы данных и электронные таблицы, которые в более взрослом возрасте будут востребованы не мнешь, на этапе обучения в школе рассматриваются только в курсе информатики. Важно объяснить учащимся значение этих программ и научить грамотно использовать.
конспект БД.doc
Министерство образования и науки Московской области
Серпуховский муниципальный район
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
ПЛАНКОНСПЕКТ
открытого урока по
«Информатике и ИКТ» в 8 классе
На тему «Понятие базы данных. СУБД: назначение и
принципы работы с ними. Реляционные базы данных»
Составила: учитель информатики
1 квалификационной категории,
Федотова Софья Николаевна
с. Липицы
2016г. Планконспект
Тема урока: «Понятие базы данных. СУБД: назначение и принципы работы с ними.
Реляционные базы данных.
Целевая аудитория: 8б класс.
Цель урока: сформировать у учащихся представления о понятиях БД, ИС, СУБД, их
назначении и применении.
Задачи:
обучающие:
познакомить учащихся с понятиями: база данных, информационная система, система
управления базами данных, реляционная база данных, поле, запись, первичный ключ;
организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию;
развивающие:
формирование информационной культуры;
формирование логического мышления;
развитие интереса к исследованию и поиску зависимостей;
продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание,
память;
расширение кругозора.
воспитательные:
продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся;
воспитание аккуратности, ответственности, активности.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представления об основных изучаемых понятиях,
знакомство с приложением Microsoft Access 2007.
Личностные УУД:
Умение выделять нравственный аспект поведения на уроке.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и
формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать
степень успешности достижения цели
Познавательные УУД:
анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии по созданию таблиц баз
данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями
коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.
Используемое техническое и программное обеспечение:
Ноутбук учителя;
Ноутбуки учащихся; Экран;
Проектор;
Приложения MS Office
План урока
1. Организационный момент.
2. Определение темы урока.
3. Объяснение нового материала.
4. Физминутка (упражнения для глаз).
5. Закрепление пройденного материала (практическая работа).
6. Проверка усвоения материала (тестирование).*
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия урока
Ход урока.
1. Организационный момент (1 минута).
Определение темы урока (5 мин).
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет открытый урок по новой
большой теме. Этот урок будет первым. На партах у каждого из Вас лежат смайлики,
выберите тот, который отражает Ваше настроение.
А сейчас, выясним кто отсутствует на занятии.
(дежурный сообщает об отсутствующих).
2.
Для того, чтобы Вы смогли сформулировать тему нашего занятия я хочу
продемонстрировать для Вас небольшой фрагмент всем известного фильма.
(Просмотр фрагмента художественного фильма «Приключения Шерлока Холмса и
доктора Ватсона»).
Скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего урока.
Ответы: архив, картотека, хранилище, база данных.
Учитель: Вы совершенно правы, все эти ответы можно отнести к теме нашего занятия.
А полностью тему урока мы сформулируем в конце нашего урока.
3.
Вступительное слово учителя: Представьте себя в роли администрации нашей
школы. Смогли бы вы упомнить все сведения об успеваемости учащихся, общественной
работе, поведение учеников. А домашний адрес, место работы родителей, состояния
здоровья каждого ученика и т.д. Такая рутинная работа преследует каждого
руководителя большого коллектива.
Кто из вас знает, а как раньше хранились данные о сотрудниках некоторого
коллектива? pps
Первый вопрос, которой мы с Вами рассмотрим сегодня – это определение
База данных (БД) – совокупность определенным образом организованной
Какие изменения произошли с появлением компьютеров?
Сегодня на уроке мы рассмотрим понятие информационнопоисковая система базы
данных, основные элементы и виды баз данных, познакомимся с одной из систем
управления базами данных Мiсrоsоft Access.
Для работы по теме у вас на рабочих столах имеются ярлыки папки «К уроку БД», в
этой папке имеются ЭОРы (электронные образовательные ресурсы), которые помогут
вам в работе по теме.
1.
понятия База данных, как информационной системы. Типы БД. (работа в парах или
группах).
В процессе изучения ЭОР, необходимо выяснить определения изучаемых понятий и
выполнить задания.
Используемые ресурс: 9_095.
2.
информации на какуюто тему (в рамках некоторой предметной области),
предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного
применения.
Сама база данных не может обслужить запросы пользователя – это «информационный
склад». Обслуживание пользователя осуществляет информационная система.
И второй вопрос, который мы с Вами рассмотрим – это управление Базами Данных.
Используемые ресурсы: 9_101.
3.
И сейчас я предлагаю Вам познакомиться с ее устройством. По окончанию изучения
ЭОР, Вы должны определить, какими основными объектами БД можно оперировать с
ее помощью.
swf
Используемые ресурсы: 9_80.
И какие типы данных можно использовать.
Используемый ресурс: 9_81.
4.
«реляционные базы данных».
Используемые ресурсы: 9_ 0 96.
В результате работы с данными ЭОР Вы должны сформировать понятие «реляционная
база данных», а также выделить основные объекты реляционной базы данных.
И последний вопрос, с которым мы сегодня познакомимся – это понятие
Самой распространенной СУБД является MS Office Access.
pps, 9_ 0 97.
pps
pps, 9_102.
pps
swf, 9_79.
swf
Закрепление пройденного материала. Работа в парах
4.Физкультминутка – зарядка для глаз.
Выполняем специальные упражнения для глаз.
5.
Для того, чтобы вы закрепили полученные сегодня знания предлагаю выполнить
небольшую практическую работу.
Используемый ресурс: папка 9_107
6*. Проверка усвоения пройденного материала. Электронный тест. Индивидуальная
работа.
Используемый ресурс: 9_74.
7.Подведение итогов урока.
Давайте повторим:
swf Что называется базой данных?
Какая база данных называется реляционной?
Как называются строки и столбцы в реляционной базе данных?
Что такое первичный ключ?
Какие типы полей реляционной базы данных вы знаете?
А теперь постараемся окончательно сформулировать тему сегодняшнего урока.
Складываем оценки за каждый этап работы и делим на 7(6).
8. Домашнее задание.
Прочитать п.п.п 10,11 Ответить на вопрос 2,8 стр.87 Выполнить зад.12 стр.88
Проработать ЭОР 2,8 ЕК ЦОР глава 3, п.11
9.Рефлексия урока.
Рефлексия На уроке информатики по этой теме я узнал: ____. На уроке информатики
по этой теме я научился: ____. Лучше всего у меня получалось: ____. Основные
трудности при изучении темы: ____. Оцените ваши чувства и ощущения во время
изучения темы: восторг норма ужас Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить
свои результаты: ____.
Спасибо за работу!
Используемые источники информации:
Фрагмент фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Смертельная
схватка».
Учебник «Информатика» 8 класс ФГОС. И.Г. Семакин и др.
ЭОР «Мастерская Семакина» по данной теме.
Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Конспект урока информатики в 8 классе "Базы данных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.