Конспект урока "Инструментальный концерт" (6 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Инструментальный концерт" разработан для обучающихся 6 класса по программе Сергеевой Г.П., Криской Е. Д.. Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности. Выбор данных видов деятельности обусловлен темой урока, его целью и задачами.Конспект урока содержит цель, задачи занятия, планируемые результаты. Разработка урока включает теоретический (пояснение понятия слова "концерт") и практический материал (синквейн 3 части концерта "Весна"). Связь музыки с изобразительном искусством (показ репродукции Боттичелли "Весна"). В конце урока заполнение карты самооценки.
Иконка файла материала Конспект урока Инструментальный концерт .docx
Урок музыки в 6 классе Тема урока: Инструментальный концерт Тип урока —  урок «открытия» нового знания. Место урока:  урок №4 (3 четверть) в теме «Мир образов камерной и симфонической музыки». Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как  он возник, как развивался. Задачи:  Образовательная:   познакомить   учащихся   с   зарождением   и   развитием   жанра инструментального   концерта   на   примере   концерта   «Времена   года»   А.Вивальди, закрепить   представления   о   различных   видах   концерта,   расширить   представления   о программной музыке. Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко. Воспитательная:   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   на   восприятие классической   музыки,   развивать   интерес   и   уважение   к   музыкальному   наследию композиторов других стран. За   последнее   время   задачи   урока   музыки   расширились.   Всё   большее   значение приобретают его самообразовательная и стимулируюшая задачи.  Самообразовательная:   развивать   умения   и   навыки   музыкально­эстетического   самообразования.(самостоятельная работа в группах)  Стимулирующая:  способствовать   формированию   устойчивого   интереса   к изучаемому,   побуждать   школьников   к   дальнейшему   познанию,   к   выработке потребности постоянно пополнять, обновлять, развивать свои знания(использование разнообразных средств обучения)  Активизация   творческой   и   познавательной   деятельности   воспитанников достигается, посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.  На   примере   музыкальных   и   живописных   произведений   показать   учащимся   роль музыкального   начала   в   жизни   и   произведениях   изобразительного   искусства, взаимосвязь музыки и других видов искусства.  Через   рабочую   наглядность   раскрыть   тему   урока   в   увлекательной   и   доступной форме. Методы: организации и осуществления учено­познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный      стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: ситуация занимательности сравнение, анализ, обобщение приём сопоставления со смежными видами искусств по источнику информации и характеру деятельности:   анализ словесно­индуктивный   (беседа), услышанного   музыкального   произведения,   побуждения   к   сопереживанию, ретроспективы).   наглядно­дедуктивный   (сравнение, Урок построен на двух видах  музыкально­практической деятельности  учащихся – это слушание   (активное   восприятие)   музыки   и   интонирование,   которое   выражается   в исполнительской   деятельности.   Выбор   данных   видов   деятельности   обусловлен   темой урока, его целью и задачами. Технологии: информационно­коммуникационная, здоровьесберегающая.  Форма урока: урок – «погружение».Оборудование: мультимедийный   проектор,   компьютер, фонохрестоматии к учебнику «Музыка» 6 классов, музыкальные словарь эмоциональных признаков характера музыки. Цели урока:   музыкальный   центр, ­ формирование знаний о жанре инструментального концерта; ­ укрепление понимания взаимосвязи истории, музыки, литературы. Образовательные: Развивающие: ­   развитие   активного,   осознанного,   прочувственного   восприятия   у   обучающихся музыкального образа природы. Воспитательные: ­ воспитание чувства сопричастности к русской природе. Задачи урока:  Образовательные: ­ расширить знания о возникновение и развитие жанра инструментального концерта. ­ познакомить с песнями,   раскрывающими весеннюю природу. Развивающие: ­ развить навыки музыкального восприятия и исполнения весенних песен; ­ находить интонации для характеристики музыкальных произведений; ­ расширить кругозор обучающихся.   Воспитательные: ­ воспитание гражданских чувств; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости. Знания,   умения,   навыки   и   качества,   которые   приобретут   (актуализируют) обучающиеся в ходе урока: Планируемые результаты: Предметные: ­   понимать   термины:   инструментальный   концерт,   камерная   музыка,   симфоническая музыка; ­ соединить слуховые представления со зрительными. Личностные: ­   участвовать   в   коллективно­творческой   деятельности,   реализовывать   собственные творческие замыслы в хоровом пении; ­ эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; ­ воспринимать учебный материал со слов учителя. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ делать выводы, строить суждения. Регулятивные УУД: ­ ставить совместно с учителем конкретную учебную задачу; ­ самостоятельно формулировать тему и цель урока; ­ строить речевые высказывания о музыке в устной форме; ­ формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД: ­ стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач; ­ быть терпимыми к мнениям других, учитывать их в совместной работе. Основная   педагогическая   технология  направленностью на развитие творческих качеств личности. ­   технология   развивающего   обучения   сМетодические   методы   и   приемы,   использованные   учителем   на   уроке:  метод эмоциональной   драматургии,   методы   импровизации,   музыкальной   пластики,   метод частично­поисковый,   методы   сравнения,   анализа   и   обобщения,     методы   вокалотерапии, ритмотерапии, метод цветовосприятия, прием контраста. Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство, литература. Краткая структура урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичное проверка понимания. 6. Первичное закрепление. 7. Вокально­хоровая работа. Исполнение песни. 8. Итог урока. 9. Домашнее задание. Выставление оценок. 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель: Ребята, наш урок не обычный, и поэтому давайте поприветствуем друг друга и наших   гостей   тоже   не  совсем   обычно.  Приветствие   в  форме  исполнения  песни   «Зима­ зима». 2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Учитель:  Ребята напомните мне тему 2 полугодия. Учащиеся: «Мир образов камерной и симфонической  музыки» (слайд 1) Учитель:  А что такое камерная  музыка?  Учащиеся:   небольших помещениях для небольшой аудитории. Учитель:  Для   того,   чтобы   понять,   о   чём   пойдёт   речь   на   сегодняшнем   уроке   давайте отгадаем музыкальный кроссворд. Слово спряталось по вертикали.    Камерная,   т.е.   комнатная   музыка,     предназначенная   для   исполнения   в   1. 2 3. о к о в а р в а п е р к о н ц е р т е к т р т е с а а а ю т т л т Р и а з р а 4. 5. 6. к у в 10. Большой   коллектив   музыкантов­инструменталистов,   совместно исполняющих произведение (ОРКЕСТР) 11. Музыка,   исполняемая   голосом   без   слов   на   слог   или   гласный   звук (ВОКАЛИЗ)12. Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра (КАНТАТА) 13. Музыкальный спектакль, в котором основным средством выразительности является пение (ОПЕРА) 14. Оркестровое   вступление   к   опере,   спектаклю   или   самостоятельное симфоническое произведение (УВЕРТЮРА) 15. Ансамбль   из   четырёх   исполнителей   (певцов   или   инструменталистов) (КВАРТЕТ) 7.(по   вертикали)   Крупное   музыкальное   произведение   для   симфонического оркестра   и   какого   либо   солирующего   инструмента,   состоящее   из   3   частей (КОНЦЕРТ) Какую цель мы поставим на уроке?  Дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Что вы еще хотите на уроке узнать о концерте?  Какие композиторы сочиняли в этом жанре. 3. Актуализация знаний. Тема  урока «Инструментальный концерт» Концерт (ит. concerto –состязание , с лат. – concerto – согласие)  (слайд 1) Учащиеся: поясняют почему такая разница в понятиях слов Концерт — циклическое произведение для какого­либо солирующего  инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием  скрипичного исполнительства.  4. Первичное усвоение новых знаний. Учитель:  Антонио Вивальди – скрипач­виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших  барокко композиторов Был создателем жанра – инструментального концерта. (слайд 2) ­ Определите одним словом эпоху барокко? Учащиеся отвечают: Причудливость.  Инструментальный концерт ­  концерт для   одних только музыкальных инструментов, без пения. Учитель:  Известно   около   450   концертов   Вивальди.   Драма   в   музыке,   контраст   между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием,   В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.   соло   прерывалось   оркестром.   нежность   –   мощью, вв.   Жил   и   творил   в   эпоху  XVII  –  XVIII  Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди.  Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки   и   струнного   оркестра.     В   них   развитие   музыкального   образа   основано   на сопоставлении звучания   * скрипки ­ solo    * оркестра – tutti   (в переводе с итальянского значит все) (слайд 3) Учитель:  Перед   вами   на   столах   лежат   словари   эстетических   эмоций   определения характера музыкальных произведений. Предлагаю вам послушать 1­ю часть концерта. (Звучит 1­я часть, учитель название не называет).   Какие чувства выражает эта музыка? • • В какой форме написана 1­я часть концерта?  Рондо • С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?Учащиеся:  Учащиеся   определяют   первоначальную   интонацию,   характер   музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты – подражание пению птиц ­  это весна.   Как можно охарактеризовать мелодию?  Учащиеся: Возможные ответы детей:  ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром   в мажорном ладу, очень   ясная,   яркая,   легко   запоминается,   в   танцевальном   ритме.   Мелодия, исполняемая   солистом,   гораздо   сложней,   она   виртуозная,   красивая,   украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц). Учащиеся определяют, что это ВЕСНА! (слайд 4)   Учитель:   предлагаю  прослушать  2 часть концерта (слайд 5) • Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? • Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины деревенского быта возникают в воображении? Учащиеся: (возможные ответы детей) Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по­видимому, иллюстрируют звуки альтов. 5. Первичная проверка понимания. Практическое задание. Учитель: при прослушивании 3 части концерта предлагаю вам выполнить синквейн. (Предварительно учитель объясняет, что собой представляет эта форма работы) СИНКВЕЙН ( 5 строк) Первая строка­ существительное; Вторая строка­ два прилагательных; Третья строка­ три глагола; Четвёртая строка­ фраза, из 4 слов передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка­ вывод, одним словом или фразой. Учащиеся приводят примеры по синквейну, затем сравнивают с примером учителя  (слайд 6) ПРИМЕР: 1. Весна. 2. Ранняя, солнечная, долгожданная. 3. Пришла, расцвела, разбудила. 4. Душа полна предчувствием счастья. 5. 6. Первичное закрепление.  Благодать! Учитель вместе с детьми определяют  Принцип контраста  произведения: • • 1­я часть – Allegro (Пришла весна) быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2­я часть – Largo e pianissimo sempre (Спящий пастух) лирическая, певучая, более  скромная по размерам• 3­я часть – Allegro danza pastorale. (Деревенский танец) финал, подвижный,  блестящий Учитель:  Цикл концертов «Времена года» ­ программное сочинение, в основе которого лежат   стихотворные   сонеты,   с   помощью   которых,   композитор   раскрывает   содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором.   Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий,  И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами,  И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.        В наше современное время тоже есть произведения вокального жанра о времени года. "У   природы   нет   плохой   погоды"   ­   эта   фраза   уже   давно   стала   классикой.   Часто бывает так, что летом мы мечтаем о снеге, зимой ­ с нетерпением ждем весну, осенью ­ вспоминаем о цветущей весне. Пусть мелодии времен года напомнят Вам те периоды, о которых Вы часто вспоминаете.               Прослушайте песню современного композитора Александра Ермолова «Времена Года». Определите, сколько частей в песне? (исполнение учителем), (приложение 1) 7.Вокально­хоровая работа. Исполнение песни.        Исполнение песни «Весна».   8.Итог урока.  Учитель: Объясняется это несколькими факторами:   Тема   времен   года   всегда   была   популярна   в   искусстве.              В   изобразительном   искусстве   времена   года,   точнее   труды,   главным   образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах, от скульптуры до графики. (Показ репродукции Сандро Боттичелли «Весна» и др.) (слайд 7) • • во­первых,   она   давала   возможность   средствами   данного   конкретного   искусства запечатлеть  события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.  во­вторых,   она   всегда   наделялась   определенным  философским   смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни   символизировала юность                                                                     * зима ­ конец пути ­ старость.  *   весна,   то   есть   пробуждение   природных   сил,   олицетворяла   начало   иДостигли ли мы цели на уроке? Давайте, проверим.  1. Концерт в переводе с латинского означает: А) состязаться Б) петь В) многоголосие Г) сочинение 2. Творчество композитора относится к стилю: А) барокко Б) классицизм В) романтизм Г) импрессионизм 3. Для какого солирующего инструмента был написан цикл  концертов «Времена  года»? А) флейта Б) виола В) гобой Г) скрипка 4. Какая часть концерта пишется в медленном темпе: А) первая Б) вторая В) первая и третья Г) первая и вторая 5. Программная музыка – это:  А) музыка, у которой есть название;  Б)  танцевальная музыка;  В)  музыка к кинофильмам Г)  оркестровое вступление 6. В каком веке возник жанр музыки «концерт» А) 19 век Б) 17 век В) 16 век Г) 18 век 9.Домашнее задание. Учебник,   с.11,   вопросы   2,   5,  6,   7;   подготовить  мини­доклад   на   тему  «Времена  года   в музыке и живописи». 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок. Карта самооценки учащихся: Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями Соблюдал порядок в тетради и на столе                                                                          Приложение к уроку Времена года Белый снег за окном Кружит неторопливо, Белоснежным ковром Покрывая долины. Но приходит весна, Разливаясь в капелях, И звучат птичьих стай Музыкальные трели. Припев: В любые дни календаря Под лучезарным небосводом Стоять и наслаждаться я Могу в любое время года. Мне улыбается заря, Меня приветствует природа. Наверно, потому что я,Люблю любое время года.                                              Наверно, потому что я, Люблю любое время года. На сырую траву У берёз и у сосен Разбросает листву Золотистая осень. И холодной зимой, И в дождливое лето, И в морозы, и в зной Так прекрасна планета! Припев (2 раза) (Муз. и сл. Александра Ермолова) Времена   года (итал.   Le   quattro   stagioni   «Четыре   времени   года») венецианского   композитора  Антонио   Вивальди —   одно   из   известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов   композитор   предпослал   сонет   ­   своего   рода   литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 1. Allegro. Пришла весна 2. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. 3. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец Сонет:     Весна грядёт! И радостною песней     Полна природа. Солнце и тепло,     Журчат ручьи. И праздничные вести     Зефир разносит, точно волшебство.        Вдруг набегают бархатные тучи,     Как благовест звучит небесный гром.     Но быстро иссякает вихрь могучий,     И щебет вновь плывет в пространстве голубом.Цветов дыханье, шелест трав,     Полна природа грёз.     Спит пастушок, за день устав,     И тявкает чуть слышно пёс.        Пастушеской волынки звук     Разносится гудящий над лугами,     И нимф танцующих волшебный круг     Весны расцвечен дивными лучами. Весна   (первая   часть)   открывается   звуками   ликования   –   пением   птиц   и журчанием   родника,   затем   вдруг   слышатся   раскаты   грома,   но   вскоре настроение праздника возвращается. Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает   в   воображении   поэтические   картины   деревенского   быта:   спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по­видимому, иллюстрируют звуки альтов. Третья часть – это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению. КАРТИНА САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ «ВЕСНА» На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на   полях»).   Вся   она   усеяна   цветами   («земля­искусница   пышный   Стелет цветочный ковер»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3­1­ 3­1.   Три   персонажа   первой   группы:   бог   западного   ветра   Зефир,   рядом   с которым   деревья   гнутся   без   плодов;   Зефир   преследует   Хлориду, изображённую   в   момент   превращения   во   Флору   –   у   неё   изо   рта   уже разлетаются   цветы;   и   сама   богиня   цветов   Флора,   щедрой   рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом   сладким»).   Чтобы   подчеркнуть   метаморфозу   нимфы,   Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую,   центральную   группу   образует   в   одиночестве   Венера,   богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов   между   кустом   мирта   и   апельсиновыми   деревьями.   Просветыэто Аглая  («Сияющая»),   Согласно Гесиоду, образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части   картины.   Над   Венерой   расположен путто (или Амур)   с   завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за   руки.   Ефросина («Благомыслящая»)   и   Талия   («Цветущая»).   Средняя   Харита   (возможно, Ефросина)   смотрит   на   Меркурия.   Позы   Харит   напоминают   позы дочерей Иофора с   фрески   Боттичелли   «Сцены   из   жизни   Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями   и кадуцеем.   Боттичелли   сделал   его   охранником   сада,   снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн Первая строка – существительное; Первая строка – существительное; СинквейнВторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или  фразой. Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза из 4 слов, передающая  собственное отношение, настроение; Пятая строка – вывод, одним словом или фразой. Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на  парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на  парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на  парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на  парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на партеКарта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на  парте Карта самооценки Я на уроке  Слушал внимательно  Активно поднимал руку  Правильно отвечал  Справился со всеми заданиями  Соблюдал порядок в тетради и на парте