Конспект урока "Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дело Класс 5 Задачи урока: 1. Обучающая- закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом. 2. Коррекционно - развивающая - коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики. 3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока трудового обучения в 5 классе Тема: : : " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины" Изготовление доски Сегена. 1План­конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дело Класс 5 Задачи урока:  1. Обучающая­ закрепление теоретических знаний и практических умений при  обработке древесины ручным инструментом. 2. Коррекционно ­ развивающая ­ коррекция памяти, восприятия, логического  мышления, мелкой моторики. 3. Воспитательная ­ воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство  ответственности за выполненную работу. Тип урока: урок ­ закрепление. Наглядные пособия: образец изделия, кроссворд. Методы: словесные, наглядные, практические. Материалы, инструменты и приспособления: образцы доски, лобзики, пилки,  выпиловочные столики, карандаши, копировальная бумага, шлифовальная шкурка, шило.   I.Организационная  часть. Ход урока. Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация  внимания. 1. Взаимное приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Коррекционное  упражнение: набор предметов на рисунке.( Приложение 1) Учитель:   Ребята   посмотрите   внимательно   на   рисунок.   Какие   предметы   вы     видите? Назовите их. II. Актуализация опорных знаний. Цель: закрепить знания обучающихся по теме; коррекция устной речи. 1. Сообщение темы и цели урока ( тему урока прочитать вместе с обучающимися). 2. Игра " Политехническое лото ". ( Приложение 2) Учитель: Ребята, чтобы вспомнить столярные  инструменты и приспособления, мы с вами  проведем  игру, которая называется " Политехническое лото " 2Кто знает, что представляет собой игра лото?(Объяснение правил игры учителем.)        3.   Описание  ручного столярного инструмента и правила безопасной работы Вопросы:  Для чего применяют коловорот? Для чего используют столярную ножовку? Для чего служит рубанок? Для  чего применяют молоток? Для чего служит лобзик? 4. Анализ значения пословицы: " Чем больше науки, тем умнее руки".        5. Физминутка. III. Практическая работа. Цель: закрепить умение работы ручным столярным инструментом. Учитель: Ребята сегодня на уроке вы будете изготавливать доски Сегена ­ это  дидактический материал для младших классов. 1. Показ образца изделия "Доски Сегена"; 2. Составление плана работы; Вместе с обучающимися составить план работы 1. Обработать заготовку; 2. Перевести рисунок; 3. Проколоть отверстия; 4. Выпилить по очертаниям внутри; 5. Обработать шлифовальной шкуркой; 6. Распилить на части; 7. Обработать шлифовальной шкуркой. Вопрос: Какие инструменты, приспособления и материалы вам понадобятся для работы? 3. Инструктаж по технике безопасности; Учитель: Ребята, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с  лобзиком? Как надо работать с шилом? Ребята вспомните рисунок, который вы рассматривали в начале урока. ( Приложение 1) 3Сейчас я вам буду показывать рисунки, которые вы будете переводить на свою заготовку. Какие из них вам уже встречались?  Ребята посмотрите на доску и прочитайте пословицу.  Как вы понимаете значение пословицы? " Наскоро сделать­ все переделать." Самостоятельная работа по плану. 1. Обработать заготовку. 2. Перевести рисунок. IV Микроитог. 2 час I. Организационная часть. Цель: коррекция зрительного восприятия.  1. Психологический настрой на работу 1. Дети, тихо сядьте. Положите руки на грудь, послушайте свое сердце. Глубоко  вдохните.  2. Медленно выдохните. Готовы к уроку? 3. Коррекционное упражнение" Геометрические фигуры". Посмотрите внимательно  на рисунок, какие фигуры вы видите? Давайте посчитаем сколько окружностей, квадратов.  Чем квадрат отличается от прямоугольника? II. Вводная часть Цель: подготовка детей к выполнению практического задания. 1. Повторение плана работы; 2. Краткий анализ выполненной работы; 3. Постановка задачи; 4. Настрой на работу. III. Практическая работа Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом. 41. Вводный инструктаж; 2. Самостоятельная работа; а) проколоть отверстие; б) выпилить по очертаниям внутри; в) обработать шлифовальной шкуркой; г) распилить на части; д) обработать шлифовальной шкуркой. 3. Физминутка Руки подняли и покачали­ руки согнули, кисти встряхнули. Низко присели, встали и сели(повтор 3­4 раза). 4. Текущий инструктаж; 5. Коррекционное задание в форме кроссворда ( Приложение 3) Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления,  памяти. IV. Итог урока. Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания. 1. Уборка рабочих мест; 2. Оценка работ обучающихся; 3. Анализ работы класса; 4. Самоанализ на примере одного из обучающихся. 5ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 67ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 8910ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 111213