Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.
Оценка 4.7

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
03.02.2017
Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.
Цель данного занятия помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться, также создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности. Занятие ставит перед учащимися проблему между выбором "хочу", "могу" и "надо".
конспект урока интересы и склонности в профессиональном выборе хочу.docx
Аксёнова Ольга Сергеевна. Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Хапчерангинская основная общеобразовательная школа». Забайкальский край, Кыринский район, с. Хапчеранга. Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу». Место урока в учебном курсе: раздел: «Профессиональное самоопределение». Цель: 1. Помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться («хочу»). 2. Создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности. 3. Подвести   учащихся   к   определению   понятий   «интересы   «   и «склонности». Методы: словесный, частично­поисковый. Межпредметные связи: русский язык, психология. ХОД УРОКА:  I. Организационная часть.  1.1. Контроль посещаемости.  1.2. Проверка готовности к уроку.  II. Изложение нового материала.  2. Урок начинается с сообщения темы и цели урока, то есть чему ученики должны научиться, что они узнают нового. Учитель: Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это   позволяет   реализовать   свой   творческий   потенциал,   избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью. Вопрос:  «Что   необходимо   для   того,   чтобы   сделать   правильный   выбор профессии?» (Анализируя ответы,  учитель  подводит  учащихся к  выводу о том,   что   будущая   работа   должна   приносить   человеку   радость   и удовлетворение). Учитель:  Давайте попробуем выявить свои интересы и склонности в сфере профессиональной деятельности. Вопросы: «Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?». Учитель:   А   теперь   попробуем   выявить   свои   интересы   и   склонности   с помощью «Карты интересов» (Приложение). (После проведения этого задания учитель подводит учащихся к выводу о том, что наши любимые занятия могут совпадать с нашей профессиональной деятельностью). Учитель: Давайте попробуем заполнить  схему «Хочу­Могу­Надо». Запишите действия,   связанные   с   профессиональной   сферой,   которые   больше   всего нравиться   выполнять   лично   вам,   в   первую   часть   схемы   под   заголовком «Хочу». Остальную часть мы рассмотрим на следующих занятиях. хочу могу надо Учитель: Теперь проанализируем ваши ответы, которые содержатся в схеме. (Анализируя   ответы,   учитель   подводит   учащихся   к   определению   понятий склонности и интересы). Склонности  –   это   расположение   личности   к   тому   или   иному   виду деятельности. Интересы  –   это   индивидуальная   психологическая   особенность   человека, которая   характеризуется   избирательной   направленностью   к   явлениям действительности.  Учитель: Давайте рассмотрим схему «Хочу» Хочу.  Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности). И сделаем вывод: «Как правило, мы хотим делать то, к чему у нас существую склонности   и   интересы.   То   есть   наше   «хочу»   основано   на   наших профессиональных склонностях и интересах». Подведение итогов: Учитель: Прошу ответить вас на вопросы:  ­Какую роль играет наше «хочу» в выборе профессиональной деятельности? ­Достаточно   ли   одного   «хочу»   для   осуществления   правильного   выбора? Разобравшись в своих способностях и  интересах, ты приступаешь к выбору профессии.   Выясни,   какие   специальности   и   специализации   соответствуют интересующему   тебя   виду   деятельности.   Принятие   решения   должно основываться   на   многих   факторах   уже   не   психологического   характера: репутация   учебного   заведения,   мнение   друзей,   родителей,   стоимость обучения. Попробуй проанализировать все «за» и «против», выбранного пути. И   здесь   необходимо   помнить,   что   выбирая   профессию   –   мы   выбираем   по какому   пути   мы   пойдем   дальше.   Ведь   профессия   должна   приносить удовольствие тебе и пользу обществу, своей стране. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., из­во  «Дрофа», 2012г. 2. Ресурсы Интернета: http://www.sgu.ru/ http://www.sstu.ru/abitur/  3. Чистякова В.Н. «Твоя профессиональная карьера», из­во  «Просвещение», 2012г.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.

Конспект урока "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу", 8-9 класс, профессиональная ориентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017