Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс
Оценка 4.9

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
9 кл
31.03.2017
Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс
Урок по данной теме вполне может быть бинарным, так как хорошо сочетается и взаимодополняется психологией. Главная цель урока: показать способность произведений искусства предугадывать события истории; формировать навыки рассуждения, опираясь на словарные слова, навыки анализа художественных и музыкальных произведений по опорному плану. Основные задачи, вытекающие из поставленной цели: 1. Учиться выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства. 2. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. 3. Размышлять о соотношении науки и искусства. Специально для урока была разработана Карта ученика, которая оптимизирует время на уроке.
Предсказания в искусстве.docx
I I четверть 9 класс Урок  «Предсказание в искусстве. Дар предвосхищения художественного мышления» «Все человечество делится на три неравные категории. Живущие (меньшинство), умершие (большинство) и творцы (единицы). Только третьим дано существовать вне времени и пространства» В. Селиверстов Бинарный урок: искусство + психология Тип урока: комбинированный Форма урока: урок­размышление Цель  урока:  показать   способность   произведений   искусства   предугадывать события истории; формировать навыки рассуждения, опираясь на словарные слова,   навыки   анализа   художественных   и   музыкальных   произведений по опорному плану. Задачи урока: 1. Учиться выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в  известных произведениях разных видов искусства. 2. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными  образами­представлениями. 3. Размышлять о соотношении науки и искусства. 1 слайд Абстракция ­ Сегодня у нас с вами необычный урок – бинарный, который объединяет в себе   и   искусство,   и   психологию.   Тему   урока   вам   предстоит   определить самостоятельно чуть позже, а пока давайте вспомним. Игра «Мозговой штурм» (   учитель   дает   мяч   учащемуся   и   называет   термин   ­   ученик   должен   дать определение и передать мяч учителю и т.д.) ­ иносказание ­интуиция ­фуга ­постимпрессионизм ­ концерт ­ метафора ­ художественное мышление ­ аллегория ­ олицетворение ­ И. С. Бах ­ Винсент ван Гог ­ Имеет ли все эти определения отношения к сегодняшнему нашему уроку? ­ Давайте проверим  2 слайд  Рассказ мифа о Кассандре под музыку А. Шнитке Кончерто Гроссо В древнегреческой мифологии рассказывается о дочери троянского царя – Кассандре, которую Аполлон сначала наградил даром пророчества, а потом, когда   девушка   отвергла   его   любовь,   сделал   так,   что   люди   перестали   ей верить.   Поэтому,   когда   Кассандра,   предсказывая   гибель   Трои,   пыталась предупредить троянцев об опасности, которая таится в деревянном коне, ей никто не  верил.  И Троя, как  известно, действительно   погибла.  Выражение «пророчество Кассандры» стало иносказательным.  Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые   их   создатели   обладают   удивительным   даром   предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. ­ Почему я сегодня вспомниала Кассандру? ­ Какова тема нашего урока? 3 слайд  (объявляется тема урока и зачитывается эпиграф) ­ Что, по вашему мнению, означает слово  «творить» ? ­ Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали творцом?   ­  Почему художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей?  Их профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое­то время сбывают. ­  Что же помогает этим людям предугадывать события?  Может быть, интуиция? Умение сделать предположение, решить проблему, не имея всех необходимых данных, которые в этом случае домысливаются?  В искусстве интуиция основывается на даре продвосхищения. Дар   предвосхищения   предполагает способность   человека   воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия (свои и/или чужие), свидетельствуя другим людям о том, что уже доступно обладателю этого дара. ­   Приведите   примеры,   когда   произведения   искусства   предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса.  4, 5, 6 слайды 7 слайд Одной   из   уникальных   догадок     стало   величайшее   музыкальное   творческое открытие XVII в. — фуга   — жанр полифонической музыки, который получил свое   развитие   в   творчестве И.   ­   С.   Баха    (немецкий   композитор, представитель эпохи барокко, органист­виртуоз, музыкальный педагог).   Прослушайте фрагмент Фуги и определите о какой догадке великого  немецкого композитора идет речь? 8 слайд И. С. Бах фуга a­moll Фрагменты картин космоса Ответ: догадка о многоголосии Вселенной 9 слайд ­   Через   два   с   половиной   столетия   А.   Эйнштейн,   создатель   теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. ­ В чём же связь теории Эйнштейна и фуги Баха? ­  Фуга   с   её   разновременно   вступающими   голосами   представляет   собой образную модель строения Вселенной.  ­ Что И. С. Баху помогло предвосхитить это открытие в своих фугах? Ответы учащихся ­ Я прошу вас вглядеться  в картину Винсента Ван Гога «Звёздная ночь» под звучание произведения Альфреда Шнитке Кончерто Гроссо  10  слайд ­   Что   напоминает   вам   странная,   будто   хаотично   закольцованная   манера письма художника?  Воздушные потоки ­ Какими музыкальными средствами рассказал нам об этом Альфред Шнитке?  Учёные,   оцифровавшие   и   математически   рассчитавшие   произведения французского   художника,  утверждают,   что   он   обладал   уникальным   даром видеть то, что простым смертным не дано,  –  воздушные потоки. Хаотично закольцованная манера письма художника, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была разработана великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине  XX  в. Учёные, объяснив явление турбулентности, решают серьёзную   проблему   в   авиации:   ведь   сегодня   причиной   многих   воздушных катастроф становится именно турбулентность. В   истории   искусства   можно   найти   много   примеров   предупреждения художниками   своих   сограждан   о   надвигающейся   социальной   опасности: войнах, расколах, революциях.  ­ Можно ли утверждать, что для искусства предсказание будущего является главной целью? ­ А должно ли искусство предвосхищать будущее? Ученики: Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных   фактов   не   является   главной   целью,   это   всего   лишь   одна   из   его многочисленных функций, а именно – дара предвосхищения! Рефлексия:  сегодня на уроке  я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  меня удивило…  мне захотелось…  Д/з:   сделать   анализ   гравюры   Альбрехта   Дюрера   «Апокалипсис»   по предложенному плану.

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс

Конспект урока Искусства по теме: "Предсказание в искусстве" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017