Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
9 кл
10.06.2018
Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс
«Искусство поп-арта» Урок МХК в 9 классе Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым направлением современного искусства: поп-арт, его советским аналогом – соц-артом; 2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Воспитывать любовь к искусству, воспитание духовно-нравственной личности. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: презентация, высказывания о поп-арте, репродукции художников. Краткое описание: Данный урок направлен на изучение такого направления современного искусства, как поп-арт. Этот урок направлен на самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос.Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс
конспект.docx
«Искусство поп­арта» Урок МХК в 9 классе  Цель урока:  1. Познакомить учащихся с новым направлением современного искусства: поп­арт, его советским аналогом – соц­артом; 2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Воспитывать любовь к искусству, воспитание духовно­нравственной личности. Тип урока:   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование:  презентация, высказывания о поп­арте, репродукции художников. Краткое описание:   Данный урок направлен на изучение такого направления современного искусства, как поп­арт. Этот  урок направлен на самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос. План урока: 1. 2. Организационный момент. В кабинете расставлены парты по схеме:        Экран Экран                                                     проектор Группа Группа «Худсовет» «Искатели» Группа «Искатели» Группа «Искатели» литература 1 На экран выводятся картины художников поп­арта. Учитель:   В   1952   году   несколько   американских   художников,   архитекторов   и критиков   образовали   так   называемую   Независимую   гильдию   (Independent  Group).   Они изучали   современные   технологии,   городскую   народную   культуру,   организовывали выставки   и   обсуждали   новые   проекты.   Рассматривали   самые   разнообразные   аспекты современной культуры: философию, дизайн, кино, музыку, кибернетику, СМИ. В скором времени эта группа превратилась в проповедников новой эстетики, нового образа жизни, основанной  на анархических  идеалах  свободы,  новых  принципах морали и  рок­музыки. Один   из   участников   этой   группы   Лоуренс   Аллоуэй   употреблял   слово   поп­арт   по отношению к растиражированным произведениям массового спроса. Позже в 1964 году в центре Венеции в здании бывшего американского консульства по соседству с прославленным шедевром итальянского зодчества и живописи состоялась выставка.   Зайдя   в   залы,   присутствующие   недоумевали:   по   сравнению   с   заполненными залами академии в чистых, светлых комнатах американского посольства было почти пусто. Искусство   здесь   отсутствовало.   Здесь   экспонировались   части   разноцветных   легковых автомобилей,   искромсанные   и   смятые   в   случайные   формы,   старый   хлам:   цветные фотографии, обрывки газет и афиш, беспорядочно наклеенные на ящики, чучело курицы по стеклянным колпаком, рванные ботинок, покрашенный белой масляной краской, предметы обихода, разложенные на кухонных столах, ведро и лопата, подвешенная на цепочке. Это была выставка искусства поп­арта. Что   же   такое   поп­арт?   Что   означает   это   искусство?   Где   оно   зародилось?   С творчеством каких художников оно связано и какие материалы применяли художники, мы узнаем сегодня на уроке. А   чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   вы,   зайдя   в   класс   и   заняв   места   за   нашими столами,   разделились   на   группы.   На   столах   лежат   творческие   задания,   на   которые   вы будете искать ответы. Вам можно использовать энциклопедии, словари, средства Интернет. Творческие задания группам: 1 группа: 1. Найти понятие поп­арт. 2. Какое направление искусства называется поп­артом? 3. Где оно зародилось? 2 группа: 2 1. В чем смысл искусства поп­арта? 2. Почему поп­арт называли «ширпотребискусством»? 3. Назовите фамилии художников поп­арта? 4. Какие материалы применяли художники поп­арта? 3 группа: 1. Был ли поп­арт в России? 2. Как называлась это направление? 3.   Какую   противоположность   советскому   официальному   искусству   давало   это направление? 4. Назовите фамилии художников. 4 группа: Заранее выдавалось задание по творчеству художников Р.Раушенберга, Э.Уорхола, Д.Джонса и др. Самостоятельная работа учащихся 15 минут. Каждая   группа   дает   краткий   ответ   на   свои   вопросы.   Ответы   сопровождаются слайдами презентации. Закрепление: Давайте   посмотрим   на   слайды   и   определим,   к   каким   направлениям   и   каким художникам принадлежат данные работы?  Итог: С каким направлением мы сегодня познакомились на уроке?            Что такое поп­арт и соц­арт?            Чем поп­арт отличается от соц­арта?            Понравились ли вам работы художников этих направлений? Домашнее задание: Написать сочинение – рассуждение «Почему мне нравятся (не нравятся) картины поп­арта?» Учащиеся получают оценки. 3 4

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс

Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018