Конспект урока "Источники фразеологизмов"
Оценка 4.7

Конспект урока "Источники фразеологизмов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Источники фразеологизмов"
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 1. Словарный диктант. Поражать, бордовый, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, солдат, перила, терраса, исчезать, пропадать, теряться, изобретение, атмосфера, ракета, реформа. 2. Фразеологические загадки. – Отгадайте, о чем идет речь. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Ее заваривают, затевая какое­нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Ее набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами. 3. Беседа. – Ребята, скажите, а возможно ли представить, что повешен нос (на крючок), уши завяли (как будто их надо поливать), что воду носят в решете, что можно дергать за язык? Возможно ли это в реальной жизни? Почему? – Что означают выражения: нос повесил, сесть в калошу? –  Можно   ли   при   толковании   этих   выражений   отталкиваться   от   значения каждого слова отдельно? – Такие сочетания слов называются фразеологизмами. – На стр. 46 учебника прочитайте определение этого термина. 4. Упражнение 98. – В чем заключается ошибка девочки? –  Выпишите фразеологизм в тетрадь. Как вы напишете  не  со словом  идет? Почему? 5. Упражнение 100. – Представьте, что в сказке вместо «Змей Горыныч унес царевну за тридевять земель» говорилось бы «Змей Горыныч унес царевну далеко». В каком варианте чувствуется больше волшебства, загадочности? – Какую роль играют фразеологизмы в речи? Для чего мы их употребляем? – Выполните задание упражнения 100. (Комментированное письмо.) 6. Самостоятельная работа (упражнение 101). 7. Итог урока. – Сравните предложения:  Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно. – В каком из них выражение «поставить на ноги» является фразеологизмом, а в каком свободным сочетанием? – Что происходит со значением слова, ставшего частью фразеологизма? – Какие особенности разбора по частям предложения следует учитывать при работе с предложением с фразеологизмами? – Для чего фразеологизмы используются в речи? Домашнее задание. 1)   Выписать   фразеологизм   и   дать   ему   значение   по   фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом. 2) Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например: пояс, за, заткнуть вода, разлить, не.

Конспект урока "Источники фразеологизмов"

Конспект урока "Источники фразеологизмов"

Конспект урока "Источники фразеологизмов"

Конспект урока "Источники фразеологизмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018