Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
21.04.2017
Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс
Мир совсем неизвестный.docx
Тема:  Мир совсем неизвестный  Класс: 6 Предмет: история Средних веков Тип урока: открытие нового знания  Цель урока: сформировать у учащихся представление о хозяйственной,  культурной, религиозной жизни народов Америки – майя, ацтеков и инков  до открытия континента европейцами.  Технология: личностно­ориентированное развивающее обучение   Задачи: Обучающая: 1.  Объяснять преимущества и недостатки  цивилизаций майя, инков и  ацтеков; раскрыть особенности становления классового общества у этих народов; использовать для эстетического воспитания сведения о  достижениях культуры средневековых цивилизаций майя, инков и  ацтеков. 2. Использовать данные исторических карт и схем для доказательства  своей точки зрения.  Давать и объяснять самостоятельную характеристику исторических  3. событий и процессов памятников культуры, исторических явлений  Средневековья 4. Располагать во времени (определять по датам век, последовательность,  длительность, соотносить даты друг с другом) этапы развития  средневековых цивилизаций, события истории Американского  континента  и соседних народов.  развивающая:   развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;  развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение,  классификация, анализ и синтез; развитие умения получать информацию из различных источников. развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на  основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом…»  воспитывающая:  воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к   друг другу.  воспитание интереса и уважения к историко­культурному наследию  человечества. 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания В каком веке на севере Индии образовался Делийский султанат?   Какие религии  распространёны в Индии.       При правлении какой династии Индия достигла своего могущества?  Какие товары купцы   закупали в Индии? Назовите имя правителя завоевавшего Индию в 11 веке. Кто захватил Дели в 1398 году? Что произошло с Делийским султанатом? 3) Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся. Возвращаясь с работы, я невольно стала свидетелем такого разговора. Определяем (обсуди с одноклассниками)  проблему   Нам   сегодня   на   уроке   рассказывали об открытии Америки. А ты, знаешь кто её открыл? Конечно, знаю – Христофор  Колумб! А вот и НЕТ! Первым   на   континенте   побывал Америго   Веспуччи,   а     Христофор Колумб подумал, что открыл Индию. Да­а! А еще я слышал, что эта земля была   совсем   необитаема.   Там   никто не жил. Какой возникает вопрос?  Определяем проблему. ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С  АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ  ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!  Кто первым  открыл Америку? Какие народы населяли эту страну? Шекспир открыл Америку.  Давно. При Г. Ю. Цезаре. Он сам причалил к берегу.  Потом его зарезали. – Вы что? Шекспир – Америку?  Он умер до отплытия!  Принадлежит Копернику честь этого открытия. – Да нет, перу Коперника,  французского поэта,  принадлежит трагедия  "Ромео и Джульетта".   Вот так на подоконнике беседовали школьники. Я двери притворил. Прошу вас убедительно сказать им, кто действительно Америку открыл.   4) Актуализация знаний. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ  О каком из путешественников, прожившим  в Китае 17 лет нам уже известно?  Что вы знаете о народах, населяющих Америку  в средневековье? История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница  жизни. Цицерон  Как вы понимаете слова Цицерона. С какой целью мы будем познавать новое?  Где пригодятся нам эти знания? Кто может сказать, когда и где начинается история? История, которую мы  только начинаем для себя открывать.  Страницы прошлого полны тайн и  загадок. Попробуем заглянуть за её занавес и прикоснуться к загадочному  миру далёкого прошлого. Войдем в порталы истории. 5) Первичное усвоение новых знаний. Обратимся к источнику. Откройте учебник на с. 215 прочитаем 2и 3 абзацы. Кто же открыл Америку?  Ни один из американских народов не изобрёл гончарного круга и плуга, не  научился добывать железо, зато умели выращивать растения, совершенно  неизвестные в других частях Земли. У вас на столах лежат рабочие листы. Внимательно посмотрите на экран и запишите названия растений –  переселенцев. Индейцы – это общее название коренного населения Америки. Название  возникло из­за ошибочного представления первых европейских  мореплавателей ­ Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших  открытые ими заатлантические земли Индией. Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить  города, придумали письменность и создали свою высокую культуру. В доколумбовой Америке отечественные историки выделяют четыре  цивилизации, а учёные США и Канады насчитывают до восьми цивилизаций.  Рассмотрим карту, показывающую расселение майя, ацтеков и инков. Майя  проживали на полуострове Юкатан, ацтеки заселили территорию  Мексиканского плоскогорья, а инки основались на западе Южной Америки в  центральных Андах. В настоящее время  территория, на которой происходило развитие  цивилизации майя входит в состав государств: Мексика   ,Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть). Работа с источником.  И вновь обратимся к источнику. Прочитайте текст приложения № 1.  Народы и государства доколумбовой Америки  Назовите основное занятие племен майя?  Работа в группах.  В рабочем листе выполните задание № 2. Классовое деление у племени майя.  На какие слои разделялось население поселков майя?  Проверка.  Работа с источником с. 217 2 абзац.  Каковы  культурные достижения племени майя?  Опишите города майя? Работа с картой. Откройте атлас на странице  Единого государства   у майя не существовало. Зато было много городов­ государств: Тикаль, Копан, Паленке. Найдите их на карте. Среди развлечений  майя хотелось бы отметить игру в мяч, которая  демонстрировала ловкость игроков, т.к. мяч из цельного каучука надо было  отбивать бедром и передавать с одного края поля на другой для набора очков, стараясь, кроме того, попасть в одно из укрепленных на боковых стенах  каменных колец. Попадание в кольцо, ввиду чрезвычайной трудности, давало  команде моментальную победу. Зрители делали ставки на фаворитов, что  свидетельствует о светском характере игры. В центре города майя строили пирамиду или даже несколько пирамид. На  самом верху пирамиды, в небольшом храме, совершались обряды в честь  богов. Обычно они сопровождались жертвоприношениями, нередко  человеческими. И все же в X­XI веках города майя завоевали тольтеки­  воинственный народ, пришедший с мексиканского плоскогорья. Тольтекские  правители для своих богов требовали всё больше и больше « человеческой  крови». Богам стали поклоняться не только в храмах, нои у глубоких естественных колодцев. В одном из них, рядом с городом Чичен –Ица, как  считали майя, обитает Бог дождя. Для него они и сбрасывали в омут не  только драгоценности, но и людей. А теперь познакомимся с ацтеками. Двигаясь с севера на юг, ацтеки в XI веке  заселяют территорию нынешней Мексики. Работа с источником. Обратимся к приложению № 2. 1. Стихотворение ацтекского поэта Народ Кецалькоатля, ацтеки, был многоопытным среди народов. Все им давалось легко и просто: камень бесценный они гранили, золото плавили и отливали, дивные делали украшенья  Были ацтеки очень богаты, было еды у ацтеков вдоволь: тыквы ­ так говорит преданье­ толстыми и большими были, как жернова, початки маиса…  Какими ремеслами владели ацтеки?  Какие культуры выращивали? Главным городом ацтеков стал Теночтитлан, построенный посреди большого  озера Тескоко.  Теночтитлан был большим городом. В его центре стоял храм  Кецалькоатля («Пернатого Змея»).Но для ацтеков важнее всего был кровавый бог войны ­ Уицилопочитли,   в храме этого бога г приносились  многочисленные человеческие жертвы. Работа с источником. Приложение № 3. Подумайте. Если самым главным богом ацтеков был Уицилопочитли, каким  было основное занятие этого племени? Работа с источником с. 221 (2 абзац)  В суровых Андах на западе южной Америки раскинулась страна инков Перу. Мы познакомимся с этим народом, совершив виртуальное путешествие. Ознакомьтесь с вопросами путевого дневника. Просматривая фильм, делайте пометки. 1. В каком государстве южной Америки возникла цивилизация инков? 2. После вторжения  какого народа инки исчезли? 3. В каком году обнаружены поселения инков? 4. Как называется главный город инков? 5. Что указывает на развитую цивилизацию этого народа? 6) Первичная проверка понимания Ответьте «Да» или «Нет» 1. Европейцы называли коренное население Америки «индейцами»,  потому что считали, что они попали в Индию. 2. Народ майя населял территорию современной Мексики. 3. Столица империи ацтеков располагалась на озере. 4. Государство инков располагалось в горах Андах. 5. Любимым развлечением инков была игра в мяч. Итак, подведем итог нашему путешествию. Можете пользоваться  своими путевыми дневниками. Какие народы населяли доколумбовую  Америку?   Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд  неизвестных в других частях света полезных растений.  У них складывались классовые общества и возникали государства.  Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь,  добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и  изобразительном искусстве.   8.)Информация о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)   сегодня я узнал…                      было интересно…  было трудно…   я понял, что…   теперь я могу…   дал мне для жизни…   мне захотелось…   у меня получилось …   я смог…   я попробую…   меня удивило…   урок дал мне для жизни…   мне захотелось…

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс

Конспект урока истории Средних веков " Мир совсем неизвестный" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017