Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Оценка 4.6

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
13.03.2019
Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Урок в 6 классе по теме: «Урок – обобщение по теме: «Образование и расцвет Древнерусского государства». ». Педагогические цели 1. Обобщить и закрепить изученный материал по теме; 2. Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме; 3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету; Тип урока Урок- обобщение Планируемые образовательные результаты Научатся определять термины: индоевропей¬цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве¬че, идолы, волхвы, ку¬десники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на¬зывать восточнославян-ские племена, их заня¬тия и верования Образовательные ресурсы Презентация Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, Основное содержа¬ние темы, понятия и термины славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство УУД Предметные: Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские горо¬да, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источ¬ников Метапредметные УУД : Регулятивные: принимают и сохра¬няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по¬ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен¬нем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументиру¬ют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотруд¬ничестве при выработке общего ре¬шения в совместной деятельности Личностные: осмысливают гу¬манистические традиции и цен¬ности общества Организационная структура (сценарий) урока Этапы урока Обучающие и разви-вающие компонен¬ты, зада-ния и уп-ражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа¬ции со-взаимо-действия на уроке Планируемые результаты Формы контроля предметные формируемые умения (универсальные учебные действия) I. Орга-низаци-онный момент Приветствует учащихся. Проверяет готов¬ность к уроку Приветствуют учителя. Орга-низуют свое рабочее место Фрон-тальная Личностные: прояв-ляют положительное отношение к учеб¬ной деятельности II. Мотивация и постановка целей Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите мечтать? Авы хотели бы найти машину времени? Она действительно существует, только надо уметь увидеть и услышать ее. -Давайте попробуем сделать это! (Звучит гусельная музыка и исполняется песня о Руси, одновременно идут слайды) (презентация 1) -Ребята, кто догадался в какое время мы попали? -Правильно, сегодня мы будем вспоминать и повторять все, что вы знаете о Древнерусском государстве. Отвечают на вопросы учителя Фронтальная III. Про-верка домаш-него за-дания Опрос (на экране ключевые слова: славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство) (Презентация 2 слайд1) - Составьте рассказ о жизни древних славян, расскажите соседу по парте. Расскажите мне, что вы узнали от своего соседа. Составляют текст, рассказывают соседу по парте. Пересказывают учителю, что услышали от соседа Работа в парах Знают о роли земледелия и скотоводства в жизни восточных славян Регулятивные: аде-кватно восприни¬мают оценку учите¬ля, учитывая харак¬тер допущенных ошибок Устный опрос IV. Повторение и закрепление по теме Работа с документами: - Прочитайте, задайте друг другу вопросы, прокомментируйте ответы своих товарищей. Прокопий Кесарийский о славянах. «Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.» Маврикий Стратег о славянах. «Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь. Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.» Читают тексты , составляют и задают вопросы товарищам, вывод делает вся группа Работа в группах Регулятивные: вы-деляют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и свер-стниками Работа с картой -О каком торговом пути идет речь? «Путь по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловати, по Ловати внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть в устье в море Варяжское, и потому по тому же морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр-река». -Проследите путь «из Варяг в Греки» по карте. Запомните его основные участки. Самостоятельно находят и показывают путь Из Варяг в Греки, затем показывают его на каре у доски (несколько учеников) Самостоятельная работа Знают места прохождения великого торгового пути Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач. игра Логические цепочки. -Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот сейчас мы попытаемся построить логическую цепочку. У меня на доске имена первых Русских князей, но увы они рассыпались. А я не могу вспомнить кто и за кем правил, вы мне в этом поможете?.расставите их в хронологическом порядке? Рюрик,______, ________,_________, Святослав Святослав, ________, __________, Владимир Слушают учи- теля, составля- ют логические цепочки Фрон- тальная Запоминают хронологию правления князей Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруд- нения Выберите из списка в ваших листочках славянских богов и подчеркните их. Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь. Назовите религию древних славян, приведи примеры слияния этой религии с современным православием(масленица, колядки и т.д. ) Выполняют задания самостоятельно Индивидуальная Расширяют знания о религии Личностные: осмысливают гу-манистические традиции и цен-ности общества Записи в тетрадях V. Мозговой штурм. Почему Руси так важно было принять христианство, и именно христианство. (Ваши предположения. Даже самые невероятные) Разрабатывают Индиви- Раскрывают суть необходимости принятия на Руси христианства Устный алгоритм поис- дуальная опрос ковых действий, самостоятельно выполняют задание, дают Регулятивные: аргументиро-ванные ответы на вопросы планируют свои действия в соответ-ствии с поставлен¬ной задачей. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации Заполнение таблицы -Заполните таблицу «Культура Восточных Славян» используя учебник. Работают с учебником, заполняют таблицу индивидуальная Закрепляют знания о культуре восточных славян Личностные: осмысливают гу-манистические традиции и цен-ности общества Работа в тетради VI. Ито¬ги уро¬ка. Реф-лексия Обоб-щающая беседа Закончите предложения: • На уроке я работал... • Своей работой на уроке я ... • Урок для меня показался... • За урок я... • Мое настроение... • Материал урока мне был... Возможные варианты ответов: активно / пассивно доволен / не доволен коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние Фрон-тальная Рвгулятивн ые: осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: сле¬дуют в поведении моральным нормам и этическим требо¬ваниям Оценива¬ние рабо¬ты уча-щихся на уроке Домашнее задание Ребята, а дома вы будете летописцами, и составите краткую летопись самых запомнившихся вам событий, но мы ведь сказочные летописцы, поэтому вы можете добавить в свою летопись те события, которых не было на самом деле, но вам бы очень хотелось, чтобы они прозошли! Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Ресурсный материал к уроку. Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока: Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства». 1. Задание. Прокопий Кесарийский о славянах. «Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый. Маврикий Стратег о славянах. «Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.» 2. Задание. Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес, Дажьбог. Выоцениваете свое настроение в конце урока:
конспект урока 6 класс.docx
Урок в 6 классе по теме: «Урок – обобщение по теме:  «Образование и расцвет Древнерусского государства». ». Педагогические цели 1. Обобщить и закрепить изученный материал по теме; 2. Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме; 3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету; Тип урока Планируемые образовательны е результаты Урок- обобщение Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно­огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече,  идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские  племена, их занятия и верования Образовательны е ресурсы Оборудование Основное содержание темы, понятия и термины УУД Презентация компьютер, мультимедийный проектор, славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство Предметные:  Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться:  показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления,  извлекать полезную информацию из исторических источников Метапредметные УУД : Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково­символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения  познавательных задач.  Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности  общества Обучаю щие и разви- вающие компоне нты, задания и уп- ражнени я Этапы урока I. Орга- низаци- онный момент II. Мотивац ия и постанов ка целей Деятельность учителя Деятельност ь учащихся Организационная структура (сценарий) урока Планируемые результаты предметные Формы контроля формируемые умения (универсальные учебные действия) Формы организ ации со- взаимо- действ ия на уроке Приветствуют учителя. Орга- низуют свое рабочее место Отвечают на вопросы учителя Фрон- тальная Фронтал ьная Личностные: проявляют положительное отношение к учеб- ной деятельности Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите  мечтать? Авы хотели бы найти машину  времени?  Она действительно существует,  только надо уметь увидеть и услышать ее. ­Давайте попробуем сделать это! (Звучит гусельная музыка и исполняется  песня о Руси, одновременно идут слайды)  (презентация 1) ­Ребята, кто догадался в какое время мы  попали? ­Правильно, сегодня мы будем вспоминать  и повторять все, что вы знаете о  Древнерусском государстве. Опрос III. Про- верка домаш- него за- дания (на экране ключевые слова: славяне,  поселок, соседская община, земледелие ,  скотоводство, охота, рало, рожь, просо,  подсечное земледелие, ремесло,  натуральное хозяйство)  (Презентация 2 слайд1) ­ Составьте рассказ о жизни древних  славян, расскажите соседу по парте. Расскажите мне, что вы узнали от своего  соседа. Составляют текст, рассказывают соседу по парте. Пересказываю т учителю, что услышали от соседа Работа в парах Знают о роли земледелия и скотоводства в жизни восточных славян Устный опрос Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок Регулятивные: вы- деляют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативны е: планируют учебное сотрудничество с учителем и свер- стниками Работа с  документ ами: IV. Повторе ние и закрепл ение по теме   ­ Прочитайте, задайте друг другу вопросы,  прокомментируйте ответы своих  товарищей. Прокопий Кесарийский о славянах. Читают тексты , составляют и задают вопросы товарищам, вывод делает вся группа Работа в группах         «Живут они в жалких хижинах, на  большом расстоянии друг от друга, и все  они часто меняют места жительства.  Вступая в битву, большинство из них  идет на врага со щитами и дротиками в  руках, панцирей же они никогда не  надевают; иные не носят ни рубашек  (хитонов), ни плащей, а одни только  штаны, подтянутые широким поясом на  бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же  язык, достаточно варварский. И по  внешнему виду они не отличаются друг  от друга. Они очень высокого роста и  огромной силы. Цвет кожи и волос у них  очень белый.» Маврикий Стратег о славянах. «Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви   к   свободе;   их   никоим   образом нельзя   склонить   к   рабству   или   Они подчинению   в   своей   стране. многочисленны,   легко переносят жар,   холод, дождь, наготу, недостаток   в   пище.   К   прибывающим   к ним иноземцам они относятся ласково… выносливы,   У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в   особенности   проса   и   пшеницы. Скромность   их   женщин   превышает смерть   мужа   своею   смертью   и добровольно   удушают   себя,   не   считая пребывание во вдовстве за жизнь. в       лесах, селятся   Они у неудобопроходимых   рек,   болот   и   озер, устраивают   в   своих   жилищах   много выходов   для   вследствие   случающихся   с ними опасностей. Необходимые для себя вещи   они   зарывают   в   тайниках,   ничем лишним   открыто   не   владеют   и   ведут жизнь бродячую.» Работа с картой              ­О каком торговом пути идет речь?      «Путь по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловати, по Ловати внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того   озера   внидеть   в   устье   в   море Варяжское, и потому по тому же морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же   морю   ко   Царюгороду,   а   от Самостоятель но находят и показывают путь Из Варяг в Греки, затем показывают его на каре у доски (несколько учеников) Самосто ятельна я работа Знают места прохождения великого торгового пути Познавательные:  используют знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы карты для решения  познавательных задач. игра Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр­река». ­Проследите путь «из Варяг в Греки» по карте. Запомните его основные участки. Логические цепочки. ­Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот сейчас   мы   попытаемся   построить логическую   цепочку.   У   меня   на   доске имена первых Русских князей, но увы они рассыпались. А я не могу вспомнить кто и   вы   мне   в   этом за   кем   правил, поможете?.расставите   в хронологическом порядке? Рюрик,______, ________,_________,  Святослав  Святослав, ________, __________,  Владимир их   Слушают учи- теля, составля- ют логические цепочки Фрон- тальная Запоминают хронологию правления князей Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруд- нения Выберите из списка в ваших листочках  славянских богов и подчеркните их. Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон­ Ра, Стрибог, Велес, Макошь. Назовите религию древних славян,  приведи примеры слияния этой религии  с современным православием(масленица,  колядки и т.д. ) Почему Руси так важно было принять  христианство, и именно христианство.  (Ваши предположения. Даже самые  невероятные) V. Мозгово й штурм. Выполняют задания самостоятельн о Индиви дуальна я Расширяют знания о религии Личностные:  осмысливают гу­ манистические  традиции и цен­ ности  общества Записи в тетрадях Разрабатываю т Индиви- Раскрывают суть необходимости принятия на Руси христианства алгоритм поис- дуальна я Устный опрос ковых действий, самостоятельн о выполняют задание, дают аргументиро- ванные ответы на вопросы Заполнен ие таблицы -Заполните таблицу «Культура Восточных Славян» используя учебник. Работают с учебником, заполняют таблицу индивид уальная Закрепляют знания о культуре восточных славян Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативны е: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации Личностные:  осмысливают гу­ манистические  традиции и цен­ ности  общества Работа в тетради VI. Итоги урока. Реф- лексия Обоб- щающая беседа Закончите предложения: • На уроке я работал... • Своей работой на уроке я ... • Урок для меня показался... • За урок я... • Мое настроение... Фрон- тальная Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоционально е состояние Оценива- ние рабо- ты уча- щихся на уроке Рвгулятивн ые: осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: сле- дуют в поведении моральным нормам и этическим требо- ваниям • Материал урока мне был... Возможные  варианты  ответов: активно / пассивно доволен / не доволен  коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен /  бесполезен интересен / Ребята, а дома вы будете летописцами, и  составите краткую летопись самых  запомнившихся вам событий, но мы ведь  сказочные летописцы, поэтому вы можете  добавить в свою летопись те события,  которых не было на самом деле, но вам бы  очень хотелось, чтобы они прозошли! Домашне е задание Записывают домашнее задание Индиви дуальна я Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока: Ресурсный материал к уроку. Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства». 1 Задание. Прокопий Кесарийский о славянах. «Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый. Маврикий Стратег о славянах. «Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.» 2 Задание. Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес, Дажьбог. Выоцениваете свое настроение в конце урока:

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».

Конспект урока истории в 6 классе   «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019