Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
13.03.2019
Урок в 6 классе по теме: «Урок – обобщение по теме: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
».
Педагогические цели 1. Обобщить и закрепить изученный материал по теме;
2. Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме;
3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету;
Тип урока Урок- обобщение
Планируемые
образовательные
результаты Научатся определять термины: индоевропей¬цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве¬че, идолы, волхвы, ку¬десники, народное ополчение.
Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на¬зывать восточнославян-ские племена, их заня¬тия и верования
Образовательные ресурсы Презентация
Оборудование
компьютер, мультимедийный проектор,
Основное содержа¬ние темы, понятия и термины
славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство
УУД Предметные:
Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские горо¬да, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источ¬ников
Метапредметные УУД :
Регулятивные: принимают и сохра¬няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по¬ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен¬нем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументиру¬ют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотруд¬ничестве при выработке общего ре¬шения в совместной деятельности
Личностные: осмысливают гу¬манистические традиции и цен¬ности общества
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и разви-вающие компонен¬ты, зада-ния и уп-ражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа¬ции со-взаимо-действия на уроке Планируемые результаты Формы контроля
предметные формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Орга-низаци-онный момент Приветствует учащихся. Проверяет готов¬ность к уроку Приветствуют учителя. Орга-низуют свое рабочее место Фрон-тальная Личностные: прояв-ляют положительное отношение к учеб¬ной деятельности
II. Мотивация и постановка целей Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите мечтать? Авы хотели бы найти машину времени? Она действительно существует, только надо уметь увидеть и услышать ее.
-Давайте попробуем сделать это!
(Звучит гусельная музыка и исполняется песня о Руси, одновременно идут слайды) (презентация 1)
-Ребята, кто догадался в какое время мы попали?
-Правильно, сегодня мы будем вспоминать и повторять все, что вы знаете о Древнерусском государстве.
Отвечают на вопросы учителя Фронтальная
III. Про-верка домаш-него за-дания Опрос (на экране ключевые слова: славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство) (Презентация 2 слайд1)
- Составьте рассказ о жизни древних славян, расскажите соседу по парте.
Расскажите мне, что вы узнали от своего соседа.
Составляют текст, рассказывают соседу по парте. Пересказывают учителю, что услышали от соседа Работа в парах Знают о роли земледелия и скотоводства в жизни восточных славян
Регулятивные: аде-кватно восприни¬мают оценку учите¬ля, учитывая харак¬тер допущенных ошибок Устный опрос
IV. Повторение и закрепление по теме Работа с документами:
- Прочитайте, задайте друг другу вопросы, прокомментируйте ответы своих товарищей.
Прокопий Кесарийский о славянах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.»
Маврикий Стратег о славянах.
«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково…
У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.
Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
Читают тексты , составляют и задают вопросы товарищам, вывод делает вся группа Работа в группах Регулятивные: вы-деляют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и свер-стниками
Работа с картой -О каком торговом пути идет речь?
«Путь по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловати, по Ловати внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть в устье в море Варяжское, и потому по тому же морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр-река».
-Проследите путь «из Варяг в Греки» по карте. Запомните его основные участки.
Самостоятельно находят и показывают путь Из Варяг в Греки, затем показывают его на каре у доски (несколько учеников) Самостоятельная работа Знают места прохождения великого торгового пути Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.
игра Логические цепочки.
-Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот сейчас мы попытаемся построить логическую цепочку. У меня на доске имена первых Русских князей, но увы они рассыпались. А я не могу вспомнить кто и за кем правил, вы мне в этом поможете?.расставите их в хронологическом порядке?
Рюрик,______, ________,_________, Святослав
Святослав, ________, __________, Владимир
Слушают учи-
теля, составля-
ют логические цепочки Фрон-
тальная Запоминают хронологию правления князей Познавательные:
структурируют
знания.
Регулятивные:
проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруд-
нения
Выберите из списка в ваших листочках славянских богов и подчеркните их.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь.
Назовите религию древних славян, приведи примеры слияния этой религии с современным православием(масленица, колядки и т.д. )
Выполняют задания самостоятельно Индивидуальная Расширяют знания о религии Личностные: осмысливают гу-манистические традиции и цен-ности общества Записи в тетрадях
V. Мозговой штурм. Почему Руси так важно было принять христианство, и именно христианство. (Ваши предположения. Даже самые невероятные) Разрабатывают Индиви- Раскрывают суть необходимости принятия на Руси христианства Устный
алгоритм поис- дуальная опрос
ковых действий,
самостоятельно
выполняют
задание, дают Регулятивные:
аргументиро-ванные ответы на вопросы планируют свои действия в соответ-ствии с поставлен¬ной задачей. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации
Заполнение таблицы -Заполните таблицу «Культура Восточных Славян» используя учебник. Работают с учебником, заполняют таблицу индивидуальная Закрепляют знания о культуре восточных славян Личностные: осмысливают гу-манистические традиции и цен-ности общества Работа в тетради
VI. Ито¬ги уро¬ка. Реф-лексия Обоб-щающая беседа Закончите предложения:
• На уроке я работал...
• Своей работой на уроке я ...
• Урок для меня показался...
• За урок я...
• Мое настроение...
• Материал урока мне был... Возможные варианты ответов:
активно / пассивно доволен / не доволен коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние Фрон-тальная Рвгулятивн ые:
осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: сле¬дуют в поведении моральным нормам и этическим требо¬ваниям Оценива¬ние рабо¬ты уча-щихся на уроке
Домашнее задание Ребята, а дома вы будете летописцами, и составите краткую летопись самых запомнившихся вам событий, но мы ведь сказочные летописцы, поэтому вы можете добавить в свою летопись те события, которых не было на самом деле, но вам бы очень хотелось, чтобы они прозошли! Записывают
домашнее
задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Ресурсный материал к уроку.
Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока:
Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
1. Задание.
Прокопий Кесарийский о славянах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.
Маврикий Стратег о славянах.
«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
2. Задание.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес, Дажьбог.
Выоцениваете свое настроение в конце урока:
конспект урока 6 класс.docx
Урок в 6 классе по теме: «Урок – обобщение по теме: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
».
Педагогические
цели
1. Обобщить и закрепить изученный материал по теме;
2. Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме;
3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету;
Тип урока
Планируемые
образовательны
е
результаты
Урок- обобщение
Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечноогневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече,
идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.
Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские
племена, их занятия и верования
Образовательны
е ресурсы
Оборудование
Основное
содержание
темы, понятия и
термины
УУД
Презентация
компьютер, мультимедийный проектор,
славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие,
ремесло, натуральное хозяйство
Предметные:
Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться:
показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления,
извлекать полезную информацию из исторических источников
Метапредметные УУД :
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы карты для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества Обучаю
щие и
разви-
вающие
компоне
нты,
задания
и уп-
ражнени
я
Этапы
урока
I. Орга-
низаци-
онный
момент
II.
Мотивац
ия и
постанов
ка целей
Деятельность учителя
Деятельност
ь учащихся
Организационная структура (сценарий) урока
Планируемые результаты
предметные
Формы
контроля
формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Формы
организ
ации
со-
взаимо-
действ
ия на
уроке
Приветствуют
учителя. Орга-
низуют свое
рабочее место
Отвечают на
вопросы
учителя
Фрон-
тальная
Фронтал
ьная
Личностные:
проявляют
положительное
отношение к учеб-
ной деятельности
Приветствует учащихся. Проверяет
готовность к уроку
Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите
мечтать? Авы хотели бы найти машину
времени? Она действительно существует,
только надо уметь увидеть и услышать ее.
Давайте попробуем сделать это!
(Звучит гусельная музыка и исполняется
песня о Руси, одновременно идут слайды)
(презентация 1)
Ребята, кто догадался в какое время мы
попали?
Правильно, сегодня мы будем вспоминать
и повторять все, что вы знаете о
Древнерусском государстве. Опрос
III. Про-
верка
домаш-
него за-
дания
(на экране ключевые слова: славяне,
поселок, соседская община, земледелие ,
скотоводство, охота, рало, рожь, просо,
подсечное земледелие, ремесло,
натуральное хозяйство) (Презентация 2
слайд1)
Составьте рассказ о жизни древних
славян, расскажите соседу по парте.
Расскажите мне, что вы узнали от своего
соседа.
Составляют
текст,
рассказывают
соседу по
парте.
Пересказываю
т учителю, что
услышали от
соседа
Работа в
парах
Знают о роли
земледелия и
скотоводства в
жизни восточных
славян
Устный
опрос
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
оценку учителя,
учитывая характер
допущенных
ошибок
Регулятивные: вы-
деляют и
сохраняют учебные
задачи.
Коммуникативны
е:
планируют учебное
сотрудничество с
учителем и свер-
стниками
Работа с
документ
ами:
IV.
Повторе
ние и
закрепл
ение по
теме
Прочитайте, задайте друг другу вопросы,
прокомментируйте ответы своих
товарищей.
Прокопий Кесарийский о славянах.
Читают тексты
, составляют и
задают
вопросы
товарищам,
вывод делает
вся группа
Работа в
группах
«Живут они в жалких хижинах, на
большом расстоянии друг от друга, и все
они часто меняют места жительства.
Вступая в битву, большинство из них
идет на врага со щитами и дротиками в
руках, панцирей же они никогда не
надевают; иные не носят ни рубашек
(хитонов), ни плащей, а одни только
штаны, подтянутые широким поясом на
бедрах, и в таком виде идут на сражение
с врагами. У тех и других один и тот же
язык, достаточно варварский. И по
внешнему виду они не отличаются друг
от друга. Они очень высокого роста и
огромной силы. Цвет кожи и волос у них
очень белый.»
Маврикий Стратег о славянах. «Племена славян сходны по своему
образу жизни, по своим нравам, по своей
любви к свободе; их никоим образом
нельзя склонить к рабству или
Они
подчинению в своей стране.
многочисленны,
легко
переносят жар, холод, дождь, наготу,
недостаток в пище. К прибывающим к
ним иноземцам они относятся ласково…
выносливы,
У них большое количество разнообразного
скота и плода земных, лежащих в кучах,
в особенности проса и пшеницы.
Скромность их женщин превышает
смерть мужа своею смертью и
добровольно удушают себя, не считая
пребывание во вдовстве за жизнь.
в
лесах,
селятся
Они
у
неудобопроходимых рек, болот и озер,
устраивают в своих жилищах много
выходов для вследствие случающихся с
ними опасностей. Необходимые для себя
вещи они зарывают в тайниках, ничем
лишним открыто не владеют и ведут
жизнь бродячую.»
Работа с
картой
О каком торговом пути идет речь?
«Путь по Днепру, и вверх Днепра волок
до Ловати, по Ловати внити в Ильмень
озеро великое, из него же озера потечеть
Волхов и втечеть в озеро великое Нево и
того озера внидеть в устье в море
Варяжское, и потому по тому же морю
ити до Рима, а от Рима прити по тому
же морю ко Царюгороду,
а от
Самостоятель
но находят и
показывают
путь Из Варяг
в Греки, затем
показывают
его на каре у
доски
(несколько
учеников)
Самосто
ятельна
я работа
Знают места
прохождения
великого
торгового пути
Познавательные:
используют знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы карты
для решения
познавательных задач. игра
Царягорода прити в Понт море в неже
втечет Днепррека».
Проследите путь «из Варяг в Греки» по
карте. Запомните его основные участки.
Логические цепочки.
Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот
сейчас мы попытаемся построить
логическую цепочку. У меня на доске
имена первых Русских князей, но увы они
рассыпались. А я не могу вспомнить кто и
вы мне в этом
за кем правил,
поможете?.расставите
в
хронологическом порядке?
Рюрик,______, ________,_________,
Святослав
Святослав, ________, __________,
Владимир
их
Слушают учи-
теля,
составля-
ют логические
цепочки
Фрон-
тальная
Запоминают
хронологию
правления князей
Познавательные:
структурируют
знания.
Регулятивные:
проявляют
волевую
саморегуляцию в
ситуации затруд-
нения
Выберите из списка в ваших листочках
славянских богов и подчеркните их.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон
Ра, Стрибог, Велес, Макошь.
Назовите религию древних славян,
приведи примеры слияния этой религии
с современным православием(масленица,
колядки и т.д. )
Почему Руси так важно было принять
христианство, и именно христианство.
(Ваши предположения. Даже самые
невероятные)
V.
Мозгово
й штурм.
Выполняют
задания
самостоятельн
о
Индиви
дуальна
я
Расширяют
знания о религии Личностные:
осмысливают гу
манистические
традиции и цен
ности общества
Записи в
тетрадях
Разрабатываю
т
Индиви- Раскрывают суть
необходимости
принятия на Руси
христианства
алгоритм
поис-
дуальна
я
Устный
опрос ковых
действий,
самостоятельн
о
выполняют
задание, дают
аргументиро-
ванные ответы
на вопросы
Заполнен
ие
таблицы
-Заполните таблицу «Культура
Восточных Славян» используя
учебник.
Работают с
учебником,
заполняют
таблицу
индивид
уальная
Закрепляют
знания о культуре
восточных славян
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Коммуникативны
е: формулируют и
аргументируют
свое мнение в
коммуникации
Личностные:
осмысливают гу
манистические
традиции и цен
ности общества
Работа в
тетради VI. Итоги
урока.
Реф-
лексия
Обоб-
щающая
беседа
Закончите предложения:
• На уроке я работал...
• Своей работой на уроке я ...
• Урок для меня показался...
• За урок я...
• Мое настроение...
Фрон-
тальная
Отвечают на
вопросы,
оценивают
свою работу,
эмоционально
е состояние
Оценива-
ние рабо-
ты уча-
щихся на
уроке
Рвгулятивн ые:
осознают качество
и уровень
усвоения
материала.
Личностные: сле-
дуют в поведении
моральным нормам
и этическим требо-
ваниям
• Материал урока мне был... Возможные
варианты ответов:
активно / пассивно доволен / не доволен
коротким /длинным не устал /устал стало лучше
/ стало хуже понятен / не понятен полезен /
бесполезен интересен /
Ребята, а дома вы будете летописцами, и
составите краткую летопись самых
запомнившихся вам событий, но мы ведь
сказочные летописцы, поэтому вы можете
добавить в свою летопись те события,
которых не было на самом деле, но вам бы
очень хотелось, чтобы они прозошли!
Домашне
е
задание
Записывают
домашнее
задание
Индиви
дуальна
я
Регулятивные:
принимают
учебную задачу
для
самостоятельного
выполнения Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока:
Ресурсный материал к уроку.
Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
1 Задание.
Прокопий Кесарийский о славянах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.
Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не
надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на
бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по
внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них
очень белый.
Маврикий Стратег о славянах.
«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом
нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар,
холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое
количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их
женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за
жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним
открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
2 Задание.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес,
Дажьбог.
Выоцениваете свое настроение в конце урока:
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Конспект урока истории в 6 классе «Образование и расцвет Древнерусского государства». ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.