Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
31.03.2017
Второй урок из серии Робототехника Лего. Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
История роботов начинается еще до нашей эры. Изобретение первого робота принадлежит греческому философу и ученому Архиту Тарентскому. Он задумал создать деревянную механическую птицу, которая бы приводилась в движение с помощью пара и могла взлетать на высоту до 200 метров. Это было в 4 в. до н.э.
Первого человекообразного робота (которые также называются андроидами) в 1495 году сконструировал Леонардо да Винчи. Его механический человек внешне был похож на рыцаря, умел двигать руками и поворачивать голову. По эскизам современные ученые воссоздали этого робота.Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
1.2.docx
Неделя:
Тема занятия: История и перспективы робототехники.
Общие цели:
День: второй
Учитель: Матушкин Алексей Юрьевич
Ожидаемый
результат:
Ключевые
идеи:
Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения.
Ознакомление с техническими достижениями человечества
Знакомство с историей развития и перспективами робототехники.
Уровень С: Ученики должны более ясно понимать перспективы развития робототехники, использования роботов в различных
областях человеческих знаний(промышленность, космические исследования, медицина и т.д.)
Уровень В: Классификация роботов по различным признакам(подвижные, неподвижные, промышленные, игровые, медицинские и
т.д.)
Уровень А: Элементарные понятия истории развития и перспективы робототехники.
Усвоить термины
Робот
Робототехника
№ Время
Цель
План занятия:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формативное
оценивание
1 мин
2 мин
3 мин
8 мин
Организационный
момент
Психологический
настрой
Актуализация
опорных знаний.
Приветствие, готовность к уроку
Видеоролик о роботах
Приветствие
Просмотр
Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или
нет»
Учащиеся
1.
выполняют
из
предложенных картинок
варианты «Робот или нет»
Оценивание по
критериям,
взаимопроверка
на листах
оценивания
Введение
робототехники
история
Прослушивание
Запись в тетрадь
Демонстрация слайдов, рассказ
История роботов начинается еще до нашей эры.
Изобретение первого робота принадлежит греческому
философу и ученому Архиту Тарентскому. Он задумал
создать деревянную механическую птицу, которая бы
приводилась в движение с помощью пара и могла
взлетать на высоту до 200 метров. Это было в 4 в. до н.э.
Первого человекообразного робота (которые также
называются андроидами) в 1495 году сконструировал
Леонардо да Винчи. Его механический человек внешне был похож на рыцаря, умел двигать руками и
поворачивать голову. По эскизам современные ученые
воссоздали этого робота.
В первой половине 18 в. французский
механик Жак де Вокансон (Jaques de
Vaucanson) создал известную утку
Вокансона, очень похожую на
настоящую птицу, а также андроида, который играл на
флейте. Вдувая воздух и перебирая пальцами в
определенной последовательности клапаны флейты, он
исполнял 11 различных мелодий.
Что же касается термина «робототехника», то его в 1942
г. впервые использовал американский ученый и писатель
Айзек Азимов в рассказе «Хоровод», где также прописал
«Законы робототехники» (сначала их было три, но
позже Азимов добавил «нулевой»):
0. Робот не может причинить вред человечеству или
своим бездействием допустить, чтобы человечеству был
причинён вред.
1. Робот не может причинить вред человеку или своим
бездействием допустить, чтобы человеку был причинён
вред.
2. Робот должен подчинятся командам человека, если
эти команды не противоречат первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности, пока
это не противоречит первому и второму закону.
В 20 в. робототехника стремительно развивается
благодаря общему научнотехническому прогрессу.
Роботов активно используют на предприятиях, они
становятся частью жизни обычного человека.
В 60е появляются первые промышленные роботы
манипуляторы, разработанныеUnimation, и внедряются
на заводах General Motors.
В конце 60х – начале 70х в Стэндфордском 4 мин
1 мин
4 мин
Словарь
Перерыв – разминка
Перспективы
робототехникик
10 мин
Составить
Постер
1 мин
5 мин
Ознакомить с
новинками
университете разрабатывается робот Шейки (Shakey) –
первый универсальный мобильный робот, способный
рассуждать над своими действиями. Если другие роботы
должны были иметь инструкцию для каждого
конкретного шага, то Шейки мог анализировать команды
и разбивать их на простые части. Таким образом, это был
первый робот, который соединил логический анализ и
физические действия.
В конце 90х НАСА представили первый роботмарсоход
по имени Соджорнер, который в 1997 г. приземлился на
Марс и помог ученым в исследовании этой планеты.
"Андроид";"Программа";"Робот";Кибернетика
1.Производство
2.медицина
3.образование
4.исследование
5.поисково спасательные операции
6. военная техника и безопасность
1 группа Основные компоненты роботов
2 группа способы перемещения роботов
Перерыв разминка
Демонстрация слайдов, рассказ
Robovox робот Этот восьмиметровый
робот произведение Мартина Брисли.
Робот путешествует по миру и
собирает, присланные ему, смски , а
затем их озвучивает. Применение:
развлечение народа.
Этот японскошвейцарский робот имеет
сенсорную систему и был разработан совместно
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Взаимопроверка
Прослушивание
Оценивание по
критериям,
взаимопроверка
на листах
оценивания двумя университетами (the University
of Tokyo и the University of Zurich).
Для разработки были использованы
натуральные
усы.
работы в
Применение робота:
открытом космосе,
обнаружение
мышиные
утечек газа и взрывов.
Википедия, google.ru
Ресурсы
Последующая работа,
домашнее задание: (2 мин)
Оценивание.
(2 мин)
Заметки по занятию,
рефлексия (3 мин)
Презентация виды и типы роботов
Суммативно оцениваю по результатам
самооценки учащихся.
Учащиеся воспринимают анализ их
работы и оценку
Выставление
отметок
● На стикерах запись:
● Я Получил удовольствие
● Я Узнал чтото новое
● Я Научился
● Я Удивился
● Я Ничего не понял
Данный урок является вторым в курсе, и продолжает тему, начатую на прошлом уроке.
При проведении своего урока я выделил работу детей со слабой и средней мотивацией для достижения
детьми успеха в изучении данного материала я буду практически применять в своей работе карточки и задания
которые будут содержательны и запоминающиеся для детей этого возраста, также для достижения заданной цели
и повышения качества знания учащихся, буду в определенное время проводить пятиминутное тестирование знания
по данному материалу, так как неоднократная самопроверка на знание информации, может повысить качество
запоминания.
Диалоговое обучение (ученикученик, ученикучитель) может способствовать преодолению барьеров (выступать на
публике, при защите постеров)
Использование разноуровневых заданий в соответствии с возрастными особенностями позволяет всем учащимся
развивать ответственность за свое обучение.
При планировании и проведении урока я опирался на факторы которые влияют на самооценку учащегося так
как достигнутый успех при выполнении задании повышает самоэффективность, неудача понижает её.
Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Конспект урока: "История и перспективы робототехники."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.