Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".
Оценка 4.9

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
15.05.2017
Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".
Задачи урока: 1. Образовательные- познакомить учащихся с видами проходных резцов, их применением в токарной обработке, обучить приемам выполнения наружного точения. Развивать техническое мышление в процессе управления токарно-винторезным станком, воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы. 2. Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим. 4. Здоровьесберегающие – соблюдение требований техники безопасности при работе на токарном станке
оу. деталь цилиндр формы 2015.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная  (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Открытый урок  на тему:  «Изготовление детали цилиндрической формы». Чечнев Сергей Юрьевич – учитель технологии (слесарное дело). г. Ногинск декабрь 2015. ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ   ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ «СЛЕСАРНОЕ  ДЕЛО» ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по слесарному делу Учитель трудового обучения: Чечнев Сергей Юрьевич Тема урока: обработка наружных цилиндрических поверхностей. Класс:7 Дата: 16.12.2015  Цели урока:  1. Образовательные­ познакомить учащихся с видами проходных резцов, их применением в токарной обработке, обучить приемам выполнения наружного   точения.   Развивать   техническое   мышление   в   процессе управления токарно­винторезным станком, воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы. 2. Коррекционно­развивающие   –   развитие   сенсомоторных   способностей, памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитательные   –   развитие   бережного   отношения   к   инструментам, материалу,   оказание   помощи   ближнему,   уважительного   отношения   к старшим. 4. Здоровьесберегающие – соблюдение требований техники безопасности при работе на токарном станке. Задача урока – изготовить деталь цилиндрической формы (заготовку болта). Оборудование   и   материальное   обеспечение:   токарно­винторезный   станок, заготовка,   штангенциркуль,   набор   резцов,   инструкционная   карта,   плакаты, учебники.  План урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока.  3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме. 4. Практическая часть. ­ вводный инструктаж ­повторение правил техники безопасности ­ практическая работа. 5. Заключительная часть. ­ анализ выполненной работы ­ возможные ошибки 6. Уборка мастерской и выставление отметок. Ход урока: 1. Организационный момент:  ­ учащиеся одевают фартуки ­ готовят рабочие места к работе 2. Тема урока: изготовление детали цилиндрической формы. 3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме: 1) Из каких основных частей состоит токарный станок? ( станина с  передней и задней тумбами, передняя бабка,  коробка скоростей,  коробка подач, фартук, суппорт, задняя бабка, электродвигатель).  2) Какие операции можно выполнять на токарном станке? ( обтачивание  наружных цилиндрических поверхностей, растачивание отверстий,  нарезание резьбы, сверление отверстий, отрезание деталей, подрезание  торцов). 3) Что такое резец и для чего он предназначен? ( резец­это заостренный  клин, с помощью которого удаляют слой металла с заготовки,  обрабатывая ее резанием со снятием стружки ).  4) Какие правила установки резца Вы знаете? ( вершина режущей кромки  резца должна совпадать с острием центра, если вершина окажется ниже  острия центра, то под стержнем резца помещают от1 до 3 прокладок.  Головка резца должна выступать из резцедержателя не более, чем на1,5  высоты стержня ). 5) Из каких частей состоит резец? ( стержень и головка ). 6) Как необходимо закреплять заготовку в патроне? (закреплять заготовку в патроне нужно со стороны каждого кулачка, поворачивая патрон на 1­ 2 оборота ). 7) Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?  ( частота  вращения устанавливается изменением положения рукояток,  расположенных на передней бабке ). 8) Для чего подрезают торцы заготовки? (чтобы можно было накернить и  просверлить отверстие и торце для установки в центре).  9) С помощью каких инструментов производят разметку центровых  отверстий? (центроискатель, колокол, разметочный циркуль).  10) Способы сверления центровых отверстий? ( сверлят сверлом  диаметром 2­3 мм на глубину 5 мм, затем раззенковывают. Второй  способ­сверлят комбинированным центровочным сверлом).   4.  вводный инструктаж :  На доске находится чертеж заготовки болта. Каковы размеры стержня и  головки? ( 55мм и 8мм соответственно ). Каков диаметр стержня? ( 10мм ). Чтобы получить из заготовки  деталь заданных размеров, ее необходимо  обточить на станке. Обтачивают заготовки при ручной подаче следующим  образом:                                                                                                                   Закрепляют в резцедержателе проходной резец и проверяют его  установку по центру задней бабки.  Проверяют заготовку и затем устанавливают и надежно закрепляют  ее в патроне ключом. Вылет заготовки за пределы кулачков патрона  не должен превышать 4 диаметра заготовки.   Пускают станок и медленно вращая маховичок , расположенный на  фартуке, перемещают суппорт к заготовке. Затем рукояткой винта  поперечной подачи осторожно подводят резец к заготовке, находят  точку касания резца с заготовкой, задают небольшую глубину  резания ( 0,5мм )для первого прохода, и снимают пробную стружку.  Вращая маховичок продольной подачи, медленно, без рывков  перемещают суппорт к передней бабке на длину стержня болта.  Резец, двигаясь вдоль оси заготовки, снимает стружку. После  первого, предварительного прохода, таким же образом обтачиваем  деталь в размер.   Выключают станок, проверяют штангенциркулем длину и диаметр  обработанной заготовки.   Если все размеры соответствуют заданным, снимают готовую деталь. Правила техники безопасности:   Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую  одежду, чтобы исключить возможность захвата ее движущимися  частями станка.  Проверить исправность работы станка на холостом ходу.  Во время работы использовать защитные приспособления­экран  или очки.  Обязательно проверить, надежно ли закреплена обрабатываемая  заготовка в патроне и правильно ли установлен резец. Работать  можно только исправным инструментом.  Не разрешается осматривать, трогать руками или измерять  заготовку, не выключив станок.  Удалять стружку с детали или станка необходимо крючком или  щеткой.  Не класть детали, инструмент и другие предметы на станок.  Если станок неисправен, его необходимо немедленно выключить и сообщить о неполадках учителю.  После работы нужно привести рабочее место в порядок. Физкультминутка:  Упражнение для улучшения осанки.  «Птица перед взлётом». Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперёд,  ноги не сгибаем, голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с  напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз  и висят свободно (5­6 сек).  Практическая работа:  изготовление детали цилиндрической формы.  Учащиеся самостоятельно выполняют работу по изготовлению детали  цилиндрической формы на токарном станке. Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие в процессе работы  вопросы, проверка правильности выполнения задания.  5.   Анализ выполненной работы:   Проверка соответствия размеров выточенной детали, размерам , указанным в технологической карте.        Возможные ошибки:  ­­ несоответствие размеров полученной детали и размеров, указанных в  чертеже  6.   Уборка мастерской и выставление оценок. Контрольная карта  «назначение и виды проходных токарных резцов»  Изучите внимательно рисунки, напишите назначение и название резцов.  Проходные резцы (их назначение)_______________________________ ___________________________________________________________           (Назовите резец) 1.___________________________________ (назовите резец) 2.____________________________________   (назовите резец) 3.____________________________________

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".

Конспект урока "Изготовление детали цилиндрической формы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017