Конспект урока "Изготовление игольницы из остатков тканей" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Тема урока. Изготовление игольницы из остатков тканей. Цель урока. Научиться шить игольницу – шляпку. Задачи урока. Познакомить с различными способами использования остатков тканей в быту. Развивать кругозор, эстетический вкус, моторику, экономное отношение к материалам. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, бережное отношение к природе. МТО: выставка изделий, выполненных в технике «Лоскутной мозаики». На столах учащихся - инструменты. На общем столе - лоскутки тканей, вязаные цветы, различная тесьма, кружева, формы для изделий, выкройки.
Иконка файла материала конспект.docx
План урока. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Тема урока. Изготовление игольницы из остатков тканей. Цель урока. Научиться шить игольницу – шляпку. Задачи урока. Познакомить с различными способами использования остатков  тканей в быту. Развивать кругозор, эстетический вкус, моторику, экономное отношение к материалам. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, бережное отношение к природе. МТО: выставка изделий, выполненных в технике «Лоскутной мозаики». На столах  учащихся ­ инструменты. На общем столе ­ лоскутки тканей, вязаные цветы, различная  тесьма, кружева, формы для изделий, выкройки. На доске: тема урока.  Ход урока. I.Орг. момент. 1.Готовность к уроку. 2.Приветствие. II.Вводная часть. 1. Актуализация познавательного интереса. ­ Заканчивая пошив нашего изделия, мне бы хотелось вернуться к раскрою.  Скажите, куда вы использовали остатки тканей от раскроя? Девочки дают свои варианты ответов. ­ А вы знаете, что этот год объявлен президентом «Годом охраны окружающей  среды»? И сегодня мы поспособствуем сохранению природы. Показ презентации: 2 слайд – экологическая проблема                                    3 слайд – виды бытовых отходов ­ А как же можно использовать остатки тканей и одежду, которую уже не носите?  Давайте посмотрим.    Показ презентации: 4 слайд – Лоскутная мозаика                                    5 слайд – Вязание из лоскутков                                    6 слайд – Декорирование изделий ­ Мы с вами живём в национальном округе, где проживают ханты. И я хочу  рассказать как же используют остатки тканей местные мастерицы.   7, 8, 9 слайд – Рассказ об изготовлении игольниц народов ханты, с  показом мастериц и их изделий. ­ Давайте и мы, с вами, используя, остатки тканей после раскроя изготовим  игольницу. Какие они могут быть.    1Показ презентации: 10 слайд – Виды игольниц                                    11 слайд – Игольница ­ свёрток                                   12 слайд – Игольницы – игрушки                                   13 слайд – Игольница – книжка                                   14 слайд – Игольница – шляпка, которую сегодня мы и сошьём. ­ Игольница состоит из двух деталей – тулья и поля.              Показ презентации: 15 слайд – Детали игольницы                                    16 слайд – Материалы Подробное объяснение необходимых основных и вспомогательных деталей кроя для  изделия. Совместное обдумывание этапов работы и запись на доске.  1. Подготовить ткань. 2. Раскроить 2 детали. 3. Пошив тульи и полей. 4. Декорирование. Технология пошива. 1. Выполнить смёточную строчку по краю двух деталей. 2. Собрать на сборку и вставить в каждую деталь свою форму,  закрепить. 3. В деталь тульи положить обрезки ниток, поролон, синтепон  или вату. 4. Прикрепить тулью и поля потайным стежком. 5. Украсить готовую игольницу. Повторение правил техники безопасности при работе с ручным инструментом и с утюгом. III. Основная часть. Практическая работа учащихся.  Выполнение этапов работы. Показ приёмов работы, рекомендации. Показ презентации: 14 слайд – Декорирование IV. Заключительная часть. 1. Просмотр работ. Фотографирование. 2. Подведение итога:  Чему мы научились на уроке?  Как можно использовать остатки тканей?  Надо ли использовать остатки тканей или их нужно выбрасывать? Показ презентации: 14 слайд – благодарю за урок и маленький вклад  в решении большой  экологической проблемы. Добавить фотографии игольниц, выполненных учащимися. 3. Домашнее задание (выполнить декорирование игольницы и принести на выставку)   4. Выставление оценок 5. Уборка рабочих мест. 23