Конспект урока "Изготовление коллажа «Новогодний салют»" 1 класс.Тема: Изготовление коллажа «Новогодний салют»
(Коллективный мини проект)
Цель: изготовление коллажа «Новогодний салют» для украшения класса к Новому году.
Задачи:
- способствовать углублению знаний детей о традициях празднования Нового года в России;
- закреплять умения работать с бумагой: правильно расчертить лист бумаги, складывать лист (элементы оригами), вырезать звёздочки;
-способствовать развитию творческого воображения, фантазию, мышления, мелкой моторики рук;
- воспитывать трудолюбие, желание готовить подарки и украшения к Новому году своими руками.
Урок для 1 класс
Тема: Изготовление коллажа «Новогодний салют»
(Коллективный мини проект)
Цель: изготовление коллажа «Новогодний салют» для украшения класса к Новому году.
Задачи:
способствовать углублению знаний детей о традициях празднования Нового года в
России;
закреплять умения работать с бумагой: правильно расчертить лист бумаги, складывать
лист (элементы оригами), вырезать звёздочки;
способствовать развитию творческого воображения, фантазию, мышления, мелкой
моторики рук;
воспитывать трудолюбие, желание готовить подарки и украшения к Новому году своими
руками.
Материалы и оборудование: лист бумаги А3 или А4, цветная бумага, блёстки или
измельчённая мишура, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш; клей
ПВА.
И главное… хорошее настроение!
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы поговорим об истории возникновения праздника «Новый год».
В России традицию отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в
честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных
площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло
смолой и еловыми ветками.
В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.
По инициативе великой княгини Александры Федоровны 24декабря 1817 года была
устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи. Первый праздник
«детской ёлки» был организован для своих детей. Ёлка была установлена в Большой
столовой дворца. Расставлены столики, на каждом стояла ёлочка, и лежали подарки.
В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот
обычай стал уже и во многих деревенских домах.
«В знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в домах
благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей,
детей забавлять, на санках катать с гор, подарки дарить друг другу».
Ребята! А какое прекрасное зрелище можно наблюдать в новогоднюю ночь под бой
курантов? Давайте отгадаем несколько загадок, чтобы ответить на этот вопрос.
Загадки:
Вдруг из черной темноты
1В небе выросли кусты.
А на нихто голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …. (Салют)
III. Объяснение нового материала.
Повторение техники безопасности при выполнении работ.
При работе с клеем.
1. Не открывать клей зубами.
2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо.
В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и промыть хорошо проточной
холодной водой.
При работе с ножницами.
1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителей).
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Пошаговый процесс изготовления:
1. На листе А3 с помощью стружки цветных карандашей сделать цветные круги – фон
для будущей аппликации Нарисовать пучок линий для салюта (основу готовит учитель).
2. Подготовим звёздочки для салюта:
Размечаем квадраты приблизительно 4х4 см (это можно сделать методом складывания
листа бумаги и разрезать его по сгибам).
Разрезаем лист на квадратики.
Складываем квадрат в форму "Косынка», повторить такой приём складывания ещё 2 раза.
Затем рисуем лучик напротив уголка и вырезаем.
Разворачиваем – получилась звёздочка.
3. Наклеить звездочки на общую аппликацию.
IV. Практическая работа.
На первых этапах работы, необходимо помочь ребёнку, чтобы обрезывание было
выполнено с нужной стороны.
Но не стремимся всё сделать за ребёнка, пусть он попробует сам вырабатывать глазомер.
Дети делают всё с удовольствием, особенно им нравится лично наклеивать свои звёздочки
на общий коллаж.
Физминутка ( через 1520 мин. работы)
2Поднимает руки классэто раз,
Завертелась голова это два,
Три руками три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
V. Текущий инструктаж. Окончание работы.
Оформление работы с помощью блёсток или мишуры.
VI. Подведение итогов.
Оценивание работы детей.
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня на уроке?
Что вы научились?
Где ещё можно применить данную аппликацию?
ПРИЛОЖЕНИЕ
345