Конспект урока "Изготовление коллажа «Новогодний салют»" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Изготовление коллажа «Новогодний салют»" 1 класс.Тема: Изготовление коллажа «Новогодний салют» (Коллективный мини проект) Цель: изготовление коллажа «Новогодний салют» для украшения класса к Новому году. Задачи: - способствовать углублению знаний детей о традициях празднования Нового года в России; - закреплять умения работать с бумагой: правильно расчертить лист бумаги, складывать лист (элементы оригами), вырезать звёздочки; -способствовать развитию творческого воображения, фантазию, мышления, мелкой моторики рук; - воспитывать трудолюбие, желание готовить подарки и украшения к Новому году своими руками.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок для 1 класс Тема: Изготовление коллажа «Новогодний салют»  (Коллективный мини проект)  Цель: изготовление коллажа «Новогодний салют» для украшения класса к Новому году. Задачи: ­ способствовать углублению знаний детей о традициях празднования Нового года в  России; ­ закреплять умения работать с бумагой: правильно расчертить лист бумаги, складывать  лист (элементы оригами), вырезать звёздочки;  ­способствовать развитию творческого воображения, фантазию, мышления, мелкой  моторики рук;  ­ воспитывать трудолюбие, желание готовить подарки и украшения к Новому году своими  руками. Материалы и оборудование: лист бумаги А­3 или А­4, цветная бумага, блёстки или  измельчённая мишура, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш; клей ПВА. И главное… хорошее настроение! Ход занятия: I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. II. Актуализация знаний.   Сегодня на уроке мы поговорим об истории возникновения праздника «Новый год».   В России традицию отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных  площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло  смолой и еловыми ветками.     В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. По инициативе великой княгини Александры Федоровны 24декабря 1817 года была  устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи. Первый праздник  «детской ёлки» был организован для своих детей. Ёлка была установлена в Большой  столовой дворца. Расставлены столики, на каждом стояла ёлочка, и лежали подарки. В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот  обычай стал уже и во многих деревенских домах.  «В знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в домах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей,  детей забавлять, на санках катать с гор, подарки дарить друг другу».     Ребята! А какое прекрасное зрелище можно наблюдать в новогоднюю ночь под бой  курантов? Давайте отгадаем несколько загадок, чтобы ответить на этот вопрос. Загадки:      Вдруг из черной темноты 1В небе выросли кусты. А на них­то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.      (Салют) Грянул гром, Веселый гром,  Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно  Разноцветные фонтаны,  Брызги света всюду льют. Это праздничный …. (Салют) III. Объяснение нового  материала. Повторение техники безопасности при выполнении работ. При работе с клеем. 1. Не открывать клей зубами. 2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем. 3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо.  В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и промыть хорошо проточной  холодной водой. При работе с ножницами. 1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителей). 2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. 3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями. Пошаговый процесс изготовления: 1.    На листе А­3 с помощью стружки цветных карандашей сделать цветные круги – фон для будущей аппликации Нарисовать пучок линий для салюта (основу готовит учитель).   2. Подготовим звёздочки для салюта: ­ Размечаем квадраты приблизительно 4х4 см (это можно сделать методом складывания  листа бумаги и разрезать его по сгибам).  ­ Разрезаем лист на квадратики. ­ Складываем квадрат в форму "Косынка», повторить такой приём складывания ещё 2 раза. ­ Затем рисуем лучик напротив уголка и вырезаем. ­ Разворачиваем – получилась звёздочка. 3. Наклеить звездочки на общую аппликацию. IV.  Практическая работа. На первых этапах работы, необходимо помочь ребёнку, чтобы обрезывание было  выполнено с нужной стороны.  Но не стремимся всё сделать за ребёнка, пусть он попробует сам вырабатывать глазомер. Дети делают всё с удовольствием, особенно им нравится лично наклеивать свои звёздочки  на общий коллаж. Физминутка ( через 15­20 мин. работы) 2Поднимает руки класс­это раз, Завертелась голова ­ это два, Три ­ руками три хлопка, На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. V. Текущий инструктаж. Окончание работы. Оформление работы с помощью блёсток или мишуры. VI. Подведение итогов. Оценивание работы детей. Рефлексия: ­Понравилось вам сегодня на уроке?  ­Что вы научились? ­Где ещё можно применить данную аппликацию?  ПРИЛОЖЕНИЕ  345